ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-420/20 от 05.06.2020 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело №2а-420/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тамбов 05 июня 2020г.

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

председательствующего судьи Кострюкова П.А.,

при секретаре Бабкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чесноковой Надежды Ивановны к администрации Тамбовской области о признании незаконным отказа от 28.01.2020г. о включении жилого дома в Областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области на 2019-2025 годы,

УСТАНОВИЛ:

Чеснокова Н.И. обратилась в суд с административным иском к администрации Тамбовской области и с учетом измененного административного иска о признании незаконным отказа от 28.01.2020г. о включении жилого дома *** г. Тамбова в Областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области на 2019-2025 годы и об обязании включить данный жилой дом в указанную программу. В обоснование административных требований указала, что согласно сведениям технического паспорта жилого ***, составленного по состоянию на 1996 год, основные конструктивные элементы и инженерное оборудование дома имели физический износ от 40 до 60%. В 2017 году, в рамках муниципальной услуги, жители *** обратились в администрацию г. Тамбова с заявлением о признании данного дома аварийным. На основании решения межведомственной комиссии и экспертного заключения ООО «Альтапроф», постановлением администрации г. Тамбова от 07.06.2017 *** жилой *** был признан аварийным и подлежащим реконструкции. Однако указанный жилой дом не был включен в Областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2019-2025 годы, поскольку решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 24.05.2016г. на администрацию г.Тамбова Тамбовской области была возложена обязанность провести работы по капитальному ремонту. Областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2019-2025 годы, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 09.04.2019 №414, предусматривает переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 года в установленном законом порядке аварийными. В начале января 2020 года она обратилась в администрацию Тамбовской области с заявлением о включении жилого *** в областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области на 2019-2025 годы. Письмом от 28.01.2020г. ей было отказано во включении указанного дома в Областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, однако считает, что жилой ***, с учетом того, что в соответствии с требованиями действующего законодательства капитальный ремонт в аварийных домах не осуществляется, должен быть включен в Областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Определениями (протокольными) Ленинского районного суда г.Тамбова от 18.02.2020г., 05.03.2020г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО2, ФИО28, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26

Административный истец Чеснокова Н.И. в судебном заседании административные требования с учетом изменений поддержала в полном объеме и по основаниям, изложенным в административном иске. Также пояснила, что жилой *** был признан аварийным постановлением администрации г. Тамбова от 07.06.2017 ***.

Представитель административного ответчика по доверенности Поздняков А.В. в судебном заседании административные исковые требования с учетом изменений не признал, считает отказ от 28.01.2020г. законным и обоснованным, поскольку в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ в Программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включаются дома, признанные в установленном порядке аварийными до 01.01.2017г. *** был признан аварийным только в июне 2017 года. Так как, срок признания дома аварийным исключает его включение в Программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, административному истцу было в этом отказано.

Представитель заинтересованного лица - администрации г.Тамбова по доверенности Богданова С.В. в судебном заседании полагала заявленные административные исковые требования с учетом изменений подлежащими удовлетворению, поскольку производить капитальный ремонт в аварийном доме не целесообразно.

Заинтересованное лицо - ФИО20 в судебном заседании измененные административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Заинтересованные лица: ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО2, ФИО29, ФИО23, ФИО24, ФИО26 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, имеются заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Заинтересованные лица: ФИО7, ФИО19 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, согласно телефонограммам просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Заинтересованные лица: ФИО18, ФИО22, ФИО17, ФИО21, ФИО25 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено и следует из материалов административного дела, постановлением администрации г.Тамбова №3443 от 07.06.2017г. жилой *** признан аварийным и подлежащим реконструкции.

В январе 2020 года Чеснокова Н.И. обратилась в администрацию Тамбовской области с заявлением, в котором просила включить жилой *** в Областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2019-2025 годы.

Письмом от 28.01.2020 года в удовлетворении заявления Чесноковой Н.И. было отказано, в связи с тем, что *** признан аварийным и подлежащим реконструкции в июне 2017 года, а Федеральным законом от 21.07.2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусматривается предоставление финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года.

Постановлением администрации Тамбовской области от 9апреля 2019г. N414, в целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утверждена областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Тамбовской области, на 2019-2025годы.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2007 г. N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предоставление финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предусматривается на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (п.4 ст.2, п.1 ч.2 ст.16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N185-ФЗ).

В силу изложенного, учитывая, что жилой многоквартирный *** признан в установленном порядке аварийным после 01 января 2017 года, оснований для признании незаконным отказа от 28.01.2020г., суд не усматривает.

Таким образом, административный иск Чесноковой Н.И. подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Чесноковой Надежды Ивановны оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья П.А. Кострюков

Решение суда в окончательной форме составлено 17.06.2020г.

Судья П.А. Кострюков