ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4212/19КОПИ от 29.08.2019 Ленинскогого районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 2а-4212/2019 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2019 года г. Новосибирск

Ленинский районный суд г. Новосибирска в составе судьи Монастырной Н.В. при секретаре судебного заседания Григор Т.С.,

с участием административного истца Семёнова С.Е., представитель административного истца Пивоварова Н.Ю., представителя административного ответчика Марьясовой Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Семёнова Сергея Евгеньевича к Министерству строительства Новосибирской области о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Семёнов С.Е. обратился в суд административным иском к Министерству строительства Новосибирской области о признании бездействия незаконным, указав в обоснование своих требований, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Министерство строительства Новосибирской области с жалобой на нарушение законодательства о долевом строительстве обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – Общество).

В обоснование своих доводов о нарушении Обществом законодательства было указано, что в нарушение требований ч. 2 ст.3.1, п.3.1. ч.1 ст.20, ст.19 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (далее по тексту - Федеральный закон № 214-ФЗ) Обществом не было размещено на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети Интернет и в системе Единой информационной жилищного строительства (далее по тексту - ЕИЖС) в составе сведений, включенных в проектную декларацию по указанному им объекту строительства полных и достоверных сведений о бенефициарном владельце Общества.

В п.2 обращения содержалась просьба в соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» об истребовании у ООО «НК СтройМастер» информации и документов о бенефициарном владельце (владельцах) застройщика (физических лицах) и причинах отсутствия данных сведений в проектной декларации или на официальном сайте застройщика.

ДД.ММ.ГГГГ ему был направлен ответ Министерства строительства Новосибирской области, однако, ответов по существу поставленных в обращении вопросов он не получил.

Полагал, что для рассмотрения обращения по существу в соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» административный ответчик должен был провести внеплановую проверку деятельности Общества, запросить сведения о конечном бенефициарном владельце - физическом лице.

Незаконное бездействие Министерства, выразившееся в том, что не были даны полные и мотивированные ответы по вопросам, содержащимся в обращении, не были установлены обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу нарушают гарантированное ст.33 Конституции РФ, а также ч.1 ст.2 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» его право на обращения, в том числе, право на рассмотрение обращения по существу и получение мотивированного ответа по вопросам, содержащимся в обращении, уполномоченного государственного органа.

Фактически бездействие государственного органа в части установления имеющих значение для рассмотрения заявления обстоятельств противоречит целям рассмотрения обращения государственными органами, установленным законом, а также нарушает его права и законные интересы гражданина, что, является основанием для признания оспариваемого бездействия незаконным.

В соответствии с п. 13 Положения о Министерстве строительства Новосибирской области, утв. Постановлением Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 № 398-п, Министерство строительства осуществляет контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Однако, в рамках рассмотрения его жалобы (обращения) от ДД.ММ.ГГГГ Министерством и его должностными лицами не было проведено проверки обстоятельств нарушения законодательства и обстоятельств возможного совершения административного правонарушения застройщиком ООО «<данные изъяты>», не осуществлялись полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Неосуществление Министерством и его должностными лицами полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) в рамках поступившей жалобы (обращения) привело к невозможности проверки обстоятельств, указанных в жалобе (обращении).

Просил признать незаконным бездействие Министерства строительства Новосибирской области, выразившееся в нарушении требований пп.1-4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» при рассмотрении его жалобы (обращения) от ДД.ММ.ГГГГ, в частности в непредоставлении ответа по существу доводов, изложенных в жалобе (обращении), непроведении проверки указанных обстоятельств, не удовлетворении просьбы заявителя по истребованию у ООО «<данные изъяты>» сведений о конечном бенефициарном владельце организации - физическом лице, обязать административного ответчика устранить указанные нарушения законодательства при рассмотрении обращения и предоставить ему полный, обоснованный и мотивированный ответ на жалобу (обращение) от ДД.ММ.ГГГГ с указанием на установленные в рамках проверки обстоятельства или истребованные у ООО «<данные изъяты>» документы.

В судебном заседании административный истец Семёнов С.Е., его представитель Пивоваров Н.О. требования и доводы, изложенные в административном иске, поддержали, просили иск удовлетворить. Представили дополнительные письменные пояснения (л.д. 36-38), указали, что доводы административного ответчика о том, что административному истцу был дан ответ по существу обращения, не подтверждаются какими-либо доказательствами.

В рамках рассмотрения обращений вх. -пг и вх. -ПГ от ДД.ММ.ГГГГ, вх -ПГ и вх. -ПГ от ДД.ММ.ГГГГ - были даны ответы от ДД.ММ.ГГГГ (о продлении срока рассмотрения обращений в связи с проведение внеплановой проверки ООО «<данные изъяты>» на основании Приказа Министерства строительства от ДД.ММ.ГГГГ), а также ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было сообщено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, общество привлечено к административной ответственности.

Однако, в указанных ответах административному истцу не сообщалась информация о том, что Министерством осуществлялась проверка обстоятельств неисполнения Обществом обязанности по раскрытию бенефициарного владельца.

В рамках рассмотрения обращения от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх., при этом, проигнорирован изложенный в обращении довод о нарушении застройщиком требований ч.2 ст.3.1, ч.2, ч.4 ст.19 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, п. 3.1. ч.1 ст.20 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

Также без рассмотрения по существу была оставлена его просьба об истребовании у ООО «НК СтройМастер» информации и документов о бенефициарном владельце (владельцах) застройщика (физических лицах) и причинах отсутствия данных сведений в проектной декларации или на официальном сайте застройщика.

В ответе не указывалось на то, что Министерство не обладает полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением застройщиком данных требований законодательства либо на отсутствие у застройщика обязанности раскрывать подобную информацию.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством у административного ответчика имеются полномочия по проверке указанных обстоятельств, изложенных в обращении.

А обязанность по раскрытию застройщиком данной информации предусмотрена требованиями ч.2 ст.3.1, ч.ч. 2, 4 ст.19 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, п. 3.1. ч.1 ст.20 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

Таким образом, для рассмотрения обращения по существу в соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ Министерство должно было провести внеплановую проверку деятельности Общества и (или) запросить у Общества сведения о конечном бенефициарном владельце - физическом лице.

Неосуществление административным ответчиком и его должностными лицами полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) в рамках поступившей жалобы (обращения) привело к невозможности проверки указанных в ней (в нем) обстоятельств. Незаконное бездействие Министерства, выразившееся в нерассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов, а также в том, что не были проведены необходимые надзорные мероприятия в рамках проверки обстоятельств, указанных в жалобе (обращении) от 17.04.2019, имеющим значение для рассмотрения обращения по существу, нарушают гарантированное ст.33 Конституции РФ, а также ч.1 ст.2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» право административного истца на обращения, в том числе право на рассмотрение обращения по существу и получение мотивированного ответа по вопросам, содержащимся в обращении, уполномоченного государственного органа.

Просили административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Министерства строительства Новосибирской области Марьясова Р.А. в судебном заседании против удовлетворения административного иска Семёнова С.Е. возражала, поддержала доводы, изложенные в отзыве на административный иск, приобщенном к материалам дела (л.д. 39-42), указала, что административный истец просил в своем обращении от ДД.ММ.ГГГГ провести проверку деятельности ООО «<данные изъяты>», запросить у Общества информацию о бенефициарном владельце и причинах отсутствия данных сведений в проектной декларации или на официальном сайте застройщика, привлечь виновных в нарушении законодательства к административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ исх. Семёнову С.Е. был направлен ответ на его обращение.

Министерство является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ.

При осуществлении государственного контроля в области долевого строительства министерством в отношении Общества неоднократно проводились проверки.

В соответствии с приказом министерства от 11.04.2018 № 177 проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества с целью выявления и устранения нарушения требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в том числе при осуществлении строительства указанного административным истцом объекта.

По результатам проведенной проверки за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.3, 4 ст.14.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответственные лица привлечены к административной ответственности.

Обществу выдано предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 214-ФЗ, допущенных при осуществлении деятельности, связанной со строительством многоквартирного дома (о представлении в министерство информации об исполнении требований Федерального закона № 214-ФЗ в части страхования гражданской ответственности застройщика в пользу выгодоприобретателей - участников долевого строительства).

В установленные сроки предписание в полном объеме исполнено не было, в связи с чем должностное лицо Общества привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Акт проверки с результатами анализа расходования денежных средств, полученных Обществом по договорам участия в долевом строительстве, направлен министерством в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Новосибирской области и прокуратуру Новосибирской области для рассмотрения и принятия соответствующих мер реагирования в рамках возложенных полномочий.

По информации УЭБиПК по НСО акт проверки направлен в Управление МВД России по городу Новосибирску для организации проверки.

В соответствии с приказом министерства № 66 от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества с целью выявления и устранения нарушения требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости при осуществлении строительства объекта.

По результатам проведенной проверки за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях Общество привлечено к административной ответственности.

Акт проверки с результатами анализа расходования денежных средств, полученных Обществом по договорам участия в долевом строительстве, направлен Министерством в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Новосибирской области и прокуратуру Новосибирской области для рассмотрения и принятия соответствующих мер реагирования в рамках возложенных полномочий.

Кроме того, Обществу выдано предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 214-ФЗ, допущенных при осуществлении деятельности, связанной со строительством многоквартирного дома.

О проведенных проверках в отношении Общества и привлечении виновных лиц к административной ответственности Семёнов С.Е. был уведомлен письмом ДД.ММ.ГГГГ исх..

Как было сообщено Семёнову С.Е. в письме от ДД.ММ.ГГГГ исх., Федеральный закон № 214-ФЗ регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств как граждан, так и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Ч.1 ст. 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ предусмотрено, что застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС, система), указанной в ст.23.3 настоящего Федерального закона. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.

Информация в ЕИСЖС размещается застройщиком в электронном виде.

Размещение в ЕИСЖС информации застройщиком осуществляется с использованием подсистемы «Личный кабинет застройщика».

В соответствии с ч. 2.4. ст. 19 Федерального закона № 214-ФЗ приказом Минстроя России от 20.12.2016 N 996/пр была утверждена форма проектной декларации.

Проектная декларация по указанному объекту строительства размещена в ЕИСЖС по адресу http://наш дом.рф. ().

Проектная декларация - это специальный документ, который состоит из двух частей: информации о застройщике, информации о проекте строительства.

В соответствии с подпунктом п.3.1. ч.1 ст.20 Федерального закона № 214-ФЗ информация о застройщике должна содержать информацию об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в высшем органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица-учредителя (участника), фамилии, имени и (при наличии) отчества физического лица - учредителя (участника) и процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в высшем органе управления этого юридического лица, а также о физических лицах с указанием фамилии, имени и (при наличии) отчества, которые в конечном счете косвенно (через подконтрольных им лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами вправе распоряжаться пятью и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал застройщика (далее - бенефициарный владелец).

Кроме этого, административному истцу было разъяснено, что раздел 3 «Об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в высшем органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица - учредителя (участника), фамилии, имени и (при наличии) отчества физического лица - учредителя (участника) и процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в высшем органе управления этого юридического лица, а также о физических лицах с указанием фамилии, имени и (при наличии) отчества, которые в конечном счете косвенно (через подконтрольных им лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами вправе распоряжаться пятью и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал застройщика (далее - бенефициарный владелец)», проектной декларации и Личный кабинет застройщика содержит информацию в соответствии с требованиями, установленными ч.2 ст.3, ст.20 и 21 Федерального закона № 214-ФЗ.

В связи с чем Министерство не направило запрос Обществу и не провело проверку в отношении Общества по изложенным в обращении Семёнова С.Е. доводам.

Полагала, что административное исковое заявление Семёнова С.Е. не подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх. на его обращение является полным, обоснованным и мотивированным. Просила в удовлетворении административного иска Семёнову С.Е. отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ основанием для удовлетворения административного иска по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: не соответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии со ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

На административного истца возлагается только обязанность доказать сам факт совершения оспариваемых действий (бездействия), нарушение ими его прав и (или) свобод и соблюдение срока на обращение в суд.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», образуя законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами РФ конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, определяет права и обязанности участников соответствующих отношений, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан (Постановление от 18.07.2012 N 19-П; определения от 21.05.2015 N 1163-О, от 29.09.2015 N 2310-О, от 25.05.2017 N 1009-О и др.).

Гарантируя реализацию указанного конституционного права, названный Федеральный закон обязывает государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п.п. 1 и 4 ч.1 ст.10).

Исполнение данных обязанностей, в том числе в части того, дан ли ответ гражданину по существу поставленных им в обращении вопросов, может быть подвергнуто судебному контролю по жалобе самого гражданина на принятое по его обращению решение или на действие (бездействие) в связи с его рассмотрением (п.4 ст.5).

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Министерство является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

В соответствии с п. 13 Положения о Министерстве строительства Новосибирской области, утв. Постановлением Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 № 398-п (далее – Положение), Министерство строительства осуществляет контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В соответствии с пп.«е» п.31 Положения министерство для реализации полномочий имеет право запрашивать и получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с разделом 2 п. 12, пп. 26.1 Положения предметом государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Новосибирской области является, в том числе, контроль за соблюдением застройщиком установленных ч.2 ст.3 Федерального закона № 214-ФЗ требований к застройщику, установленных ст.3.1 Федерального закона N 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации.

В силу ч.1 ст.3.1 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.

К такой информации, которую застройщик обязан раскрывать, относится, в том числе, проектная декларация (ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ).

Форма проектной декларации утверждена приказом Минстроя России от 20.12.2016 № 996/пр.

Согласно ст. 19 Федерального закона N 214-ФЗ, проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации.

Информация о застройщике, подлежащая обязательному раскрытию в составе проектной декларации, в силу ст. 20 Федерального закона N 214-ФЗ, включает в себя, в том числе, информацию об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в высшем органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица - учредителя (участника), фамилии, имени и (при наличии) отчества физического лица - учредителя (участника) и процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в высшем органе управления этого юридического лица, а также о физических лицах с указанием фамилии, имени и (при наличии) отчества, которые в конечном счете косвенно (через подконтрольных им лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами вправе распоряжаться пятью и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал застройщика (далее - бенефициарный владелец).

Однако, застройщиком ООО «НК СтройМастер» указанную обязанность в части раскрытия информации о конечном бенефициарном владельце не исполнено. Что не оспаривалось в судебном заседании представителем административного ответчика.

ДД.ММ.ГГГГ Семёнов С.Е. обратился в Министерство строительства Новосибирской области с жалобой (л.д. 13-15), в которой просил провести проверку деятельности ООО «<данные изъяты> в части нарушения Обществом ч.2 ст.3.1, п.3.1. ч.1 ст.20, ст.19 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», выразившемся в не размещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в системе Единой информационной жилищного строительства в составе сведений, включенных в проектную декларацию по объекту строительства, расположенному по адресу: <адрес> стр., полных и достоверных сведений о бенефициарном владельце Общества, а также истребовать у ООО «<данные изъяты>» информацию и документы о бенефициарном владельце (владельцах) застройщика (физических лицах) и причинах отсутствия данных сведений в проектной декларации или на официальном сайте застройщика, привлечь лиц, виновных в нарушении законодательства, к административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ административному истцу направлен ответ исх. (л.д. 16-18) на данное обращение, в котором разъяснены положения Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», однако, ответы по существу поставленных в обращении вопросов Семёнову С.Е. не даны, проверка деятельности Общества по обстоятельствам, указанным административным истцом, не проведена, не указано и на отсутствие оснований для проведения такой проверки, информация о бенефициарном владельце застройщика и причинах отсутствия данных сведений в проектной декларации у ООО «<данные изъяты>» не запрошена и административному истцу не предоставлена.

Ссылки представителя административного ответчика на то, что Семёновым С.Е. неоднократно направлялись жалобы (обращения) в отношении указанного застройщика, которые были предметом проверки деятельности ООО «<данные изъяты> о результатах которых административный истец был проинформирован, в связи с чем оснований для проведения проверки застройщика и истребования у него запрошенных в обращении Семёнова С.Е. сведений не имелось, являются, по мнению суда, несостоятельными. Ранее поданные обращения (жалобы) Семёнова С.Е. и ответы на них не имеют отношения к предмету настоящего спора, касались иных нарушений, допущенных застройщиком в своей деятельности.

При таких обстоятельствах суд находит обоснованными доводы административного иска о незаконном бездействии административного ответчика, которым нарушено право Семёнова С.Е. на рассмотрение обращения по существу и получение мотивированного ответа по вопросам, содержащимся в нем.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Семёнова Сергея Евгеньевича удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства строительства Новосибирской области, допущенное при рассмотрении обращения Семёнова Сергея Евгеньевича от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Министерство строительства Новосибирской области устранить допущенное нарушение, предоставить Семёнову Сергею Евгеньевичу мотивированный ответ на указанное обращение.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Ленинский районный суд г.Новосибирска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ.

Судья (подпись) Н.В.Монастырная

Подлинник решения находится в административном деле № 2а-4212/2019 54RS0006-01-2019-005877-54 Ленинского районного суда г.Новосибирска.