Дело №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2021 года г.Владивосток, ул. Адм. Фокина, 23а
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности,
установил:
ФИО2, ФИО3 в лице ФИО4 по доверенности ФИО8 обратились в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее – Управление Росреестра по Приморскому краю), указав в обоснование заявленных требований, что на праве общей долевой собственности (2/3 доли и 1/3 доли соответственно) являются правообладателями жилого помещения – квартиры, площадью <...> кв.м., этаж 1, кадастровый №, по адресу <адрес>. Данная квартира расположена в двухквартирном жилом доме с кадастровым номером №. Фактически указанная квартира является изолированной частью жилого дома (блоком), отвечающим признакам жилого дома, как самостоятельного объекта недвижимости. Постановлением администрации Подъяпольского сельского поселения Шкотовского муниципального района <адрес>№ от дата двухквартирный жилой дом с кадастровым номером №, площадью <...> кв.м., 1973 года постройки, расположенный по адресу <адрес>, признан домом блокированной застройки без проведения реконструкции. <адрес>ю <...> кв.м., кадастровый №, признана жилым домом, представляющим собой часть здания (дома блокированной застройки). <адрес> кв.м., кадастровый № признана жилым домом, представляющим собой часть здания (дома блокированной застройки). дата административные истцы обратились в Управление Росреестра по Приморскому краю с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объект недвижимости – здание (жилой дом), площадью <...> кв.м., местоположение которого <адрес>, представив необходимые документы. датаФИО4 по <адрес> отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на основании п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ в связи с тем, что у земельного участка с кадастровым номером 25:24:260101:234 отсутствуют координаты, в представленном техническом плане отсутствует информация о преобразовании (разделе) здания с кадастровым номером №. С данным отказом административные истцы не согласны, указывают, что здание с кадастровым номером № никогда не находилось в общей собственности, в отношении указанного объекта отсутствуют зарегистрированные права. Помещения – <адрес> жилом доме с кадастровым номером № с момента постройки являлись изолированными и обособленными, какого-либо реального раздела здания произведено не было. Постановление администрации Подъяпольского сельского поселения Шкотовского муниципального района <адрес>№ от дата является основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Административными истцами совместно с заявлением представлен технический план. Отсутствие установленных границ земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, не является основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. С учетом этого, просят признать незаконным уведомление об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав ФИО4 по <адрес> № № от дата, обязать административного ответчика осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права общей долевой собственности ФИО2 (2/3 доли) и ФИО3 (1/3 доля) на жилой дом, представляющий собой часть здания (дома блокированной застройки), площадью <...> кв.м., местоположение которого: <адрес>, в установленные законом сроки на основании заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав ФИО4 по <адрес> № № от дата
В судебное заседание административные истцы не явились, извещены надлежащим образом, что подтверждено данными сайта Почта России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.
Представитель административного истца ФИО8 в судебном заседании на заявленных требованиях настаивали.
Представители Управления Росреестра по Приморскому краю ФИО6 против удовлетворения заявленных требований возражала по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым у земельного участка № отсутствуют координаты, представленный технический план подготовлен в отношении здания, образованного в результате выдела из объекта недвижимости с кадастровым номером №. Требованиями Федерального закона от дата № 218-ФЗ не предусмотрен выдел объекта недвижимости, если объектом недвижимости является здание.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Такой необходимой совокупности условий по настоящему делу судом не установлено.
В судебном заседании установлено, что датаФИО2, ФИО3 обратились в ФИО4 по <адрес> с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права общей долевой собственности на жилое здание, площадью <...> кв.м., по адресу <адрес>,
дата осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав приостановлено на основании п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона №218-ФЗ с указанием на отсутствие координат у земельного участка с кадастровым номером №. Также указано, что представленный технический план подготовлен в отношении здания, образованного в результате выдела из объекта недвижимости с кадастровым номером №. Требованиями Федерального закона от дата № 218-ФЗ не предусмотрен выдел объекта недвижимости, если объектом недвижимости является здание. Кроме того, приведена ссылка на ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 218-ФЗ, согласно которой в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.
Уведомлением Управления Росреестра по Приморскому краю № № от дата в государственной регистрации прав отказано на основании ст. 27 Федерального закона от 13.072015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Данное решение принято административным ответчиком в соответствии с установленными фактическими обстоятельствами, требованиями действующего законодательства, является мотивированным, и прав, свобод и законных интересов административных истцов не нарушает.
Пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании статьи 27 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации Подъяпольского сельского поселения Шкотовского муниципального района <адрес>№ от дата жилой дом с кадастровым номером №, площадью <...> кв.м., дата года постройки, расположенный по адресу <адрес>, признан домом блокированной застройки без проведения реконструкции. <адрес>ю <...> кв.м., кадастровый №, признана жилым домом, представляющим собой часть здания (дома блокированной застройки). <адрес> кадастровый № признана жилым домом, представляющим собой часть здания (дома блокированной застройки).
Между тем, согласно пункту 31 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 (ред. от 25.09.2019) "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений", в реквизите "4" раздела "Исходные данные" указывается кадастровый номер (кадастровые номера) объекта (объектов) недвижимости, в результате преобразования которого (которых) в соответствии с законодательством Российской Федерации был образован объект недвижимости. Заполняется в случае подготовки технического плана в связи с образованием объекта недвижимости.
Как правильно установлено государственным регистратором, представленный административным истцами технический план подготовлен в отношении здания, образованного в результате выдела из объекта недвижимости с кадастровым номером №. При этом, в представленном техническом плане отсутствует информация о преобразовании (разделе) здания с кадастровым номером №, что свидетельствует о несоответствии технического плана пункту 31 Требований к подготовке технического плана.
Кроме того, в письме ФИО4 от датаN№ «О жилых домах блокированной застройки» (вместе с Письмом Минэкономразвития России от датаN<адрес> "О жилых домах блокированной застройки") разъяснено, что количество технических планов, подготовленных в отношении блоков жилого дома блокированной застройки, должно быть равным количеству таких блоков. При этом необходимо, чтобы количество земельных участков соответствовало количеству блоков, сведения о которых будут содержаться в соответствующих разделах разрешения на ввод жилого дома блокированной застройки в эксплуатацию. Таким образом, при постановке на государственный кадастровый учет блоков в жилом доме блокированной застройки, разрешение на ввод указанного дома в эксплуатацию, а также технические планы, оформленные в отношении каждого блока в отдельности, будут являться основанием для такого учета.
Также в отношении образования земельных участков, занятых блоками жилого дома блокированной застройки, Министерством экономического развития Российской Федерации в пункте 2 письма от датаN<адрес> указано, что согласно определению, содержащемуся в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, каждый блок жилого дома блокированной застройки должен быть расположен на отдельном земельном участке, сформированном непосредственно для его использования.
Поскольку вышеприведенные требования административными истцами при подаче документов не соблюдены, координаты земельного участка земельного участка с кадастровым номером № не установлены, что не позволяет установить факт расположения объекта недвижимости на отдельном земельном участке, сформированном непосредственно для его использования, административным ответчиком правомерно принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав со ссылкой на несоответствие формы и (или) содержания документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства Российской Федерации. Кроме того, административным ответчиком в оспариваемом решении обоснованно указано на необходимость осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.
С учетом указанных обстоятельств, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО2, ФИО3 к ФИО4 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – дата.
Судья Т.А.Михайлова