ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-421/202027 от 11.01.2019 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)

УИД 78RS0011-01-2019-004790-25

Дело №2а-421/2020 27 января 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Пановой А.В.

при секретаре Совхоз Ф.Р.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рогова ФИО6 к Центральной акцизной таможне о признании решения незаконным,

у с т а н о в и л:

Рогова ФИО7 к Центральной акцизной таможне о признании решения незаконным.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что 05 августа 2019 года в Северо-Западном акцизном таможенном посту ЦАТ ФТС РФ при таможенном оформлении прицепа ..... им были уплачены таможенные платежи по приходному ордеру на сумму 129 612 руб. Таможенная пошлина была начислена исходя из стоимости прицепа 6200 долларов США. При этом, данный прицеп был приобретен им за 4000 долларов США у компании перевозчика US MARINE EXPORTERS LLC. Прицеп был заказан у компании English Motor.Inc 29.05.2019 года. Оплата была произведена после доставки прицепа на стоянку для катеров, что подтверждается инвойсом от 05.06.2019 года, оплата произведена на фирму US MARINE EXPORTERS LLC по предоставленному инвойсу с его валютного счета 17.06.2019 года п/п №6. При обращении к руководству Центральной акцизной таможни о перерасчете таможенной пошлины, ему было в этом отказано. Отказ был мотивирован тем, что таможня самостоятельно определила стоимость приобретенного прицепа ..... исходя из сведений каталога NADA. Поскольку из представленных им документов однозначно была видна цена приобретенного им товара, полагал решение административного ответчика незаконным и необоснованным, просил признать решение о начислении таможенной пошлины незаконным, и обязать административного ответчика пересчитать пошлины исходя из действительной стоимости прицепа – 4000 долларов США.

Административный истец и его представитель по ордеру Чивадзе Г.Б. в судебное заседание явились, доводы административного искового заявления поддержали, просили удовлетворить.

Представитель административного ответчика по доверенности Сажина К.О. в судебное заседание явилась, представила письменные возражения, в которых полагала действия таможенного органа при определении размера таможенной пошлины правомерными, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 данной статьи возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 9 и в части 10 данной статьи — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела следует, 07.08.2019 года Роговым В.Ю. на Северо-Западный акцизный таможенный пост специализированный Центральной акцизной таможни была представлена пассажирская таможенная декларация для таможенного оформления прицепа для катера .....,2019 года выпуска, VIN с указанием его стоимости 4 000 долларов США.

Таможенным органом не была принята заявленная декларантом таможенная стоимость. Таможенная стоимость прицепа для катера .....2019 года выпуска, VIN была определена административным ответчиком в размере 6 500 долларов США.

22.08.2019 года Рогов В.Ю. обратился с заявлением о перерасчете таможенной пошлины уплаченной за ввезенный им прицеп для катера .....2019 года выпуска, VIN по таможенному приходному ордеру

13.09.2019 года административному истцу было отказано в производстве перерасчета таможенной пошлины в виду несоответствия заявленной в декларации стоимости товара рыночной стоимости на аналогичные товары в стране приобретения (США) в соответствии с данными электронного каталога NADA.

Административный истец в обоснование своих требований ссылается, что данный прицеп был приобретен им за сумму 4 000 долларов США у компании перевозчика US MARINE EXPORTES LLC. Прицеп был заказан у компании English Motors Inc 29.05.2019 года, оплата произведена после доставки прицепа на стоянку для катеров, что подтверждается инвойсом от 05.06.2019 года на фирму US MARINE EXPORTES LLC по предоставленному инвойсу с его валютного счета 17.06.2019 года платежное поручение №6.

Порядок перемещения товаров для личного пользования и полномочия таможенного органа проводящего мероприятия по таможенному контролю определены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, а также Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"..

Согласно статьи 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, за исключением случаев, когда настоящей статьей в отношении таких товаров для личного пользования установлен иной порядок применения таможенных пошлин, налогов.

В соответствии со статьей 267 данного Кодекса стоимость товаров для личного пользования заявляется в пассажирской таможенной декларации при таможенном декларировании товаров для личного пользования на основании стоимости, указанной в чеках, счетах, на бирках и ярлыках или в иных документах о приобретении таких товаров, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления.

Для подтверждения стоимости товаров для личного пользования физическим лицом представляются оригиналы документов, на основании которых заявлена стоимость товаров для личного пользования, а в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком, - оригиналы документов либо их копии.

Стоимость товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, заявляется в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих такие международные почтовые отправления. При этом в качестве стоимости товаров для личного пользования рассматривается объявленная ценность международного почтового отправления только в случае, если она превышает стоимость товаров для личного пользования, указанную в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза.

В стоимость товаров для личного пользования не включаются расходы по их перевозке и страхованию.

Физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования.

Дополнительно физическим лицом могут быть представлены прайс-листы, каталоги, рекламные проспекты и буклеты иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.

Таможенный орган определяет стоимость товаров для личного пользования на основании имеющейся в его распоряжении информации о цене на аналогичные товары в следующих случаях:

1) отсутствие у физического лица необходимых документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, указанных в пункте 1 настоящей статьи;

2) отсутствие в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, сопровождающих международные почтовые отправления, сведений о стоимости товаров для личного пользования и отсутствие документов, сопровождающих такие товары и содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования, в международном почтовом отправлении;

3) невозможность идентифицировать товары для личного пользования, сведения о которых содержатся в документах, представленных физическим лицом в подтверждение стоимости товаров для личного пользования, с декларируемыми товарами для личного пользования;

4) наличие обоснованных причин полагать, что представленные физическим лицом документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, или документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, сопровождающие международные почтовые отправления, содержат недостоверные сведения, если физическое лицо в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи не докажет достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в подтверждение стоимости товаров для личного пользования;

5) несоответствие заявленной стоимости товаров для личного пользования рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения, по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли.

В качестве информации о стоимости товаров для личного пользования таможенный орган может использовать в том числе сведения, указанные в каталогах и на сайтах иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров, с учетом сведений, представленных физическим лицом.

Для целей применения настоящей статьи под аналогичным товаром понимается товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам ввозимого товара для личного пользования, то есть сопоставим с декларируемым товаром для личного пользования по своему назначению, применению, качественным, техническим и иным характеристикам.

При подаче пассажирской таможенной декларации Роговым В.Ю. были приложены следующие документы в подтверждение таможенной стоимости: CERTIFICATE OF ORIGIN FOR A VEHICHLE , инвойс от 12.03.2019 , распоряжение на перевод №6 от 17.06.2019 года в размере 4000 долларов США на счет US MARINE EXPORTERS LLC за прицеп ..... VIN

Как пояснил административный ответчик в связи с тем, что представленный Роговым В.Ю. таможенному органу инвойс US MARINE EXPORTERS LLC не корреспондируется с сертификатом CERTIFICATE OF ORIGIN FOR A VEHICHLE № от 29.05.2019 года, выданном English Motors Inc. (EMI), отсутствием сведений о перепродаже прицепа English Motors Inc. иному лицу, таможенный орган пришел к выводу о недостоверности документов и сведений, представленных декларантом, а также несоответствие заявленной таможенной стоимости товара рыночной стоимости аналогичных товаров в стране приобретения по которой такие аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычных (рыночных) условиях торговли таможенный орган определил таможенную стоимость прицепа в соответствии с пунктом 4 статьи 267 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации каталога «NADAguides Value Report 8/5/2019» с уровнем цены Average Retail, в размере 6 200 долларов США.

Однако на несоответствие сведений в документах административный ответчик не заявлял Рогову В.Ю., в ответе на его заявление было указано лишь на несоответствие заявленной им стоимости товара рыночной стоимости на аналогичные товары в стране приобретения (США) содержащийся в электронном каталоге NADA.

Главой 44 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определен порядок проведения таможенного контроля.

Согласно статьи 313 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза устанавливающей особенности проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании (далее в настоящей статье - контроль таможенной стоимости товаров), таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.

Отсутствие подтверждения сведений о таможенной стоимости, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в иных представленных таможенному органу документах, а также выявление таможенным органом признаков недостоверного определения таможенной стоимости само по себе не может выступать основанием для вывода о неправильном определении таможенной стоимости декларантом, а является основанием для проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 313, пунктом 4 статьи 325 Таможенного кодекса.

При проведении такой проверки таможенный орган, осуществляя публичные полномочия, обязан предоставить декларанту реальную возможность устранения возникших сомнений в достоверности заявленной им таможенной стоимости, в связи с чем не может произвольно отказаться от использования закрепленного в пункте 15 статьи 325 Таможенного кодекса права на запрос у декларанта документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, необходимых для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.

В целях надлежащей реализации права декларанта на предоставление документов, сведений и пояснений таможенный орган в соответствии с пунктом 15 статьи 325 Таможенного кодекса извещает его об основаниях, по которым предоставленные документы и сведения о товаре не устраняют имеющиеся сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости, в том числе с учетом иных собранных таможенным органом документов и полученных сведений (например, сведений, полученных от лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (идентичных, однородных) товаров, контрагентов декларанта, иных государственных органов, таможенных органов иностранных государств, транспортных и страховых компаний и т.п.).

В порядке реализации положений пункта 2 статьи 313, пункта 15 статьи 325 Таможенного кодекса декларант вправе предоставить пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения (пункт 11 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза").

Таможенным органом в рамках проведения мероприятий по таможенному контролю не было предложено административному истцу представить дополнительные сведения и объяснения несоответствия сведений в представленных документах, а также несоответствия заявленной стоимости прицепа рыночной стоимости прицепа, чем лишил Рогова В.Ю. возможности представить дополнительные сведения и документы в подтверждение заявленной таможенной стоимости прицепа. В ответ на его обращение таможенным органом не было указано на несоответствие и недостоверность представленных документов, было указано лишь на несоответствие заявленной стоимости рыночной стоимости.

Таким образом, решение административного ответчика по отказу в перерасчете таможенной пошлины в виду нарушения процедуры нельзя признать законным. Оспариваемое решение, безусловно нарушает права Рогова В.Ю. возлагая на него обязанность по уплате таможенной пошлины в большем размере.

Признавая решение таможенного органа незаконным, учитывая, что таможенным органом не было предложено административному истцу представить документы и сведения в целях устранения выявленных противоречий, суд полагает в рамках восстановления нарушенного права административного истца, обязать таможенный орган повторно рассмотреть заявление Рогова В.Ю. с учетом требований установленных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза при проведении мероприятий по таможенному контролю таможенной стоимости товара, а также положений статьи 267 указанного Кодекса, предусматривающей право физического лица доказать стоимости товара.

Довод административного ответчика о том, что на таможенный орган не возложена обязанность по предоставлению возможности представить дополнительные сведения и документы в целях устранения выявленных несоответствий и запросу у декларанта дополнительных документов в отношении физического лица, суд полагает необоснованным и противоречащим положениям Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

В соответствии со ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое решение административного ответчика вынесено 13.09.2019 года, в суд с настоящим административным иском Рогов В.Ю. 31.10.2019 года в пределах предусмотренного законом трехмесячного срока.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Рогова ФИО8 удовлетворить.

Признать решение Центральной акцизной таможни от 13.09.2019 года незаконным.

Обязать Центральную акцизную таможню повторно рассмотреть заявление Рогова ФИО9 от 22.08.2019 года о перерасчете таможенной пошлины в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья

.....