ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-421/2022 от 15.02.2022 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу 2а-421/2022

23RS0012-01-2022-000090-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Горячий Ключ 15 февраля 2022 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Щербаковой А.А.

при секретаре Роденко Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Аблотия О. Н. к Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края о признании незаконным отказа от 15.10.2021 года №70.14-09-11726/21 в предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья,

У С Т А Н О В И Л:

Аблотия О.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края о признании незаконным отказа от 15.10.2021 г. №70.14-09-11726/21 в предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

В обоснование административного искового заявления указано, что Аблотия О.Н. обратился в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края с заявлением о выплате единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета с учетом членов его семьи.

15.10.2021 г. №70.14-09-11726/21 Министерство Топливно-Энергетического Комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края сообщило заявителю об отказе в удовлетворении его требований.

Истец с данным решением не согласен и считает его необоснованным. Оспаривая отказ, настаивает на том, что указанные в нем причины о том, что он не предоставил справку квартирно-эксплуатационной службы о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы и удостоверение на право пользования льготами, являются надуманными и необоснованными.

Обосновывая свои требования настаивает на том, что ранее решением Горячеключевского городского суда от 09 февраля 2015 года с учетом определения того же суда от 01 марта 2017 года было признано незаконным постановление администрации МО город Горячий Ключ об отказе в постановке его на учет на льготных основаниях в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с требованиями ФЗ «О статусе военнослужащих». На основании указанного судебного акта он, то есть Аблотия О.Н. был поставлен на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях - статус «военнослужащие, уволенные с военной службы».

Кроме того, он имеет справку, выданную администрацией МО г.Горячий Ключ от 23.04.2019 г., которая подтверждает факт включения его, то есть Аблотия О.Н. в список граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, номер в очереди 1.

Отказ от 15.10.2021 г. №70.14-09-11726/21 в обеспечении административного истца жилым помещением, мотивирован так же тем, что при подаче документов для предоставления средств из федерального бюджета в рамках предоставления отдельным категориям граждан единовременной выплаты для приобретения или строительства жилья Аблотия О.Н. не предоставлено удостоверение на право пользования льготами по форме согласно приложению №1 к Правилам учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, в учетном деле отсутствуют документы, о сдаче жилого помещения по последнему месту службы, справка финансового органа о неполучении социальной выплаты на приобретение и строительство жилья. Вместе с тем, поскольку административный истец был уволен с воинской службы и исключен из списков личного состава части приказом №38 от 13 февраля 1992 года, предоставить такое удостоверение не представляется возможным.

При этом, право Аблотия О.Н. на льготу подтверждено и доказано решением Горячеключевского городского суда от 09.02.2015 г.

В материалы учетного дела не предоставлена справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения для постоянного проживания. Однако получить данный документ для него так же не представляется возможным.

Исходя из тех документов, которые возможно было получить, сведений о предоставлении жилья Аблотия О.Н. не имеется.

Аблотия О.Н. полагает, что все обстоятельства, изложенные выше позволяют сделать вывод о том, что по Закону «О статусе военнослужащих» Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края обязано включить его, то есть Аблотия О.Н. и членов его семьи в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 24 октября 2011 г. №1246.

В связи с чем, истец обратился в суд с данным иском и просит признать отказ Министерства Топливно-Энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 15.10.2021 г. №70.14-09-11726/21 незаконным, признать право Аблотия О. Н. и членов его семьи - жены ФИО2ДД.ММ.ГГГГ рождения и сына ФИО3 1989 года рождения на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья; обязать Министерство Топливно-Энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края включить Аблотия О. Н. в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 24 октября 2011 года №1246, обязать Министерство Топливно-Энергетического Комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края выплатить Аблотия О. Н. единовременную денежную выплату на приобретение жилья с учетом состава семьи - жены ФИО4ДД.ММ.ГГГГ рождения, сына ФИО3ДД.ММ.ГГГГ рождения.

В судебное заседание административный истец Аблотия О.Н. не явился. О рассмотрении дела был уведомлен надлежащим образом, в суд направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивает по изложенным основаниям.

Представитель административного ответчика Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в судебное заседание не явился. Извещение о слушании судом в адрес направлено надлежащим образом. В письменных возражениях на административное исковое заявление, поступивших в адрес суда, ответчик просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд, проверив материалы дела, изучив представленные доказательства, дав оценку доводам сторон, установленным фактам и обстоятельствам в их совокупности, полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Каждый гражданин имеет право и возможность обратиться с административным исковым заявлением в суд общей юрисдикции, если считает, что его права, свободы и (или) законные интересы нарушены и (или) оспорены, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности неправомерными действиями (решениями, бездействием) не только органов государственной власти или должностных лиц, но и иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных служащих.

По смыслу ст. 59 и п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.

Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации их права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.

Судом по делу установлено, представленными материалами и доказательствами подтверждено, что решением Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 09 февраля 2015 года, с учетом определения Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 01 марта 2017 года на администрацию муниципального образования город Горячий Ключ была возложена обязанность восстановить нарушенное право Аблотия О.Н., а именно, поставить его в очередь на обеспечение жильем по льготным основаниям за счет средств федерального бюджета с момента обращения в администрацию МО г. Горячий Ключ о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Из представленных материалов видно, что на основании решения Горячеключевского городского суда от 09 февраля 2015 года Аблотия О.Н. с 24 декабря 2013 года постановлением администрации МО город Горячий Ключ от 11 марта 2015 года включен в список граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лицам, номер очереди – 1.

15 октября 2021 года Аблотия О.Н. обратился в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края с заявлением о включении его в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета.

По результатам рассмотрения заявления Аблотия О.Н., заместителем министра Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края было вынесено решение № 70.14-09-11726/21 от 15 октября 2021 года об отказе во включении в список претендентов на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на том основании, что Аблотия О.Н. не предоставлены необходимые документы, предусмотренные Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 октября 2011 года № 1246.

Порядок предоставления отдельным категориям граждан, в том числе указанной категории граждан, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещений за счет средств федерального бюджета утвержден Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 октября 2011 №. 1246.

Аблотия О.Н. обратился в уполномоченный орган по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий администрации муниципального образования с заявлением в администрацию МО г.Горячий Ключ о постановке его на учет как военнослужащего, с целью обеспечения жильем из средств федерального бюджета. Постановлением главы администрации МО г.Горячий Ключ от 30.12.2013 г. он был поставлен на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в общую очередь.

Решением Горячеключевского городского суда от 09 февраля 2015 г. отказ администрации МО г.Горячий Ключ в постановке Аблотия О.Н. на льготных основаниях в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в соответствии с требованиями ФЗ «О статусе военнослужащих», признан незаконным, суд обязал администрацию МО г.Горячий Ключ восстановить нарушенное право заявителя, а именно: поставить Аблотия О.Н. в очередь на обеспечение жильем по льготным основаниям с момента обращения в администрацию МО г.Горячий Ключ о постановке его в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Из мотивировочной части данного решения следует, что Аблотия О.Н. своего жилья не имеет, в приватизации государственного и муниципального имущества не участвовал. Кроме того, в мотивировочной части данного решения суда указано, что Аблотия О.Н. на основании ФЗ «О статусе военнослужащих» имел право на постановку на учет по льготным основаниям –военнослужащий, уволенный в запас.

Данное решение вступило в законную силу 09 марта 2015 года.

Определением Горячеключевского городского суда от 01 марта 2017 г., разъяснено вышеназванное решение Горячеключевского городского суда от 09 февраля 2015 года по заявлению Аблотия О. Н. о признании незаконным постановления МО г.Горячий Ключ, в разъяснении решения указано: обязать администрацию МО г.Горячий Ключ восстановить нарушенное право заявителя- поставить Аблотия О.Н. в очередь на обеспечение жильем по льготным основаниям за счет средств федерального бюджета с момента обращения в администрацию МО г.Горячий Ключ о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Данное определение вступило в законную силу.

Следовательно, указанными судебными постановлениями признано законным заявление Аблотия О.Н. о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на льготных основаниях, как гражданина, уволенного с военной службы и имеющего право на получение жилого помещения или улучшение жилищных условий в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих».

В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, вышеуказанными судебными постановлениями установлено и подтверждено право Аблотия О.Н. на постановку его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по указанной категории учета.

Ссылка на отсутствие в учетном деле удостоверения о праве пользования льготами, на основании вышеизложенного, не обоснована.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона 342-ФЗ порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с данным Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации.

В Краснодарском крае порядок предоставления жилых помещений утвержден Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 октября 2011 г. №1246.

Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края указано, что в учетном деле Аблотия О.Н., предоставленном администрацией МО г.Горячий Ключ отсутствуют и не представлены документы, предусмотренные пунктом 4.2 вышеуказанного порядка 1246, а именно отсутствует справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы (службы) (в случае если такое жилое помещение предоставлялось) или документа, подтверждающего отсутствие у гражданина, уволенного с военной службы (службы) и (или)членов его семьи жилого помещения для постоянного проживания (для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания).

Однако, по смыслу статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», гражданам не может быть отказано в обеспечении жилыми помещениями по мотивам отсутствия справки квартирно - эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы, если указанная справка объективно не может быть представлена по независящим от этого лица причинам.

В судебном заседании установлено следующее.

Истец Аблотия О.Н., бывший военнослужащий, он и члены его семьи - три человека (он, жена ФИО8 и сын ФИО3) состоят на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ, статус – военнослужащие, уволенные с военной службы, № очереди – 1.

В учетном деле административного истца Аблотия О.Н. справка квартирно - эксплуатационных органов по последнему месту военной службы о сдаче жилого помещения по последнему месту службы отсутствует.

В соответствии с архивной справкой Федерального Архивного Агентства ФКУ «Российский государственный военный архив» РГВА от ДД.ММ.ГГГГ№«...», в книге алфавитного учета прапорщиков и сверхсрочнослужащих в/ч 430 за 1987 -1992 годы значится старший контролер, командир отделения 13 роты, прапорщик Аблотия О.Н.ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес>. Прибыл из в/ч 6503 и зачислен в списки части 28 февраля 1989 года, приказ №«...». Графы «Домашний адрес» или «Место жительства» в личном деле не имеется. Кроме того, в данной архивной справке указано, что документы, образующиеся в работе квартирно-эксплуатационной службы внутренних войск (протоколы заседаний жилищно-бытовых комиссий, отчеты о получении и распределении жилой площади и т.д.) на хранение в РГВА не сдавались. Приказом МВД РФ от 07 июля 1998 года №415 указанным документам был определен срок хранения 10 лет, после чего они уничтожались в установленном порядке.

В соответствии со справкой военного Комиссариата Галского района №64 от 08.05.2019 г., личное дело Аблотия О.Н.ДД.ММ.ГГГГ г.р. не сохранилось в Военном комиссариате Галского района в связи с боевыми действиями на территории Абхазии 1992-1993 г.г.

Суд, анализируя изложенное, приходит к выводу о том, что истец Аблотия О.Н. принял все меры для истребования необходимых документов и по объективным причинам не имеет возможности предоставить справку, либо обязательство о сдаче жилого помещения по последнему месту службы по независящим от него причинам.

Кроме того, отказывая Аблотия О.Н. во включении в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета в 2021 году, Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> указало на не предоставление заявителем согласия на обработку персональных данных от всех членов семьи, а именно его супруги – ФИО8 и сына – ФИО3

Однако, данное обстоятельство нельзя признать основанием для отказа в такой постановке.

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных», установлены условия обработки персональных данных, то есть обстоятельства, наличие которых допускает осуществление обработки персональных данных субъекта.

В части 1 данной статьи перечислены случаи, когда допускается обработка персональных данных, каждый из которых является самостоятельным основанием обработки персональных данных.

В качестве общего условия обработки персональных данных законодатель в части 1 указанной статьи определил соблюдение принципов и правил, установленных Федеральным законом № 152-ФЗ, и одновременно установил перечень из одиннадцати случаев, когда допускается обработка персональных данных, каждый из которых является самостоятельным основанием обработки персональных данных.

Одним из таких случаев является обработка персональных данных с согласия субъекта персональных данных на их обработку (пункт 1 части 1 статьи 6).

Вместе с тем в пунктах 2 и 4 статьи 6 поименованного Закона предусмотрены самостоятельные случаи, когда возможна обработка персональных данных, необходимых для достижения целей, предусмотренных законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, а также для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом № 210-ФЗ, включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

Поскольку в настоящем случае истец изначально обратился с заявлением о постановке на жилищный учет, исходя из толкования п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210 «Об организации государственных и муниципальных услуг», такая деятельность является государственной услугой, а соответственно на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ для обработки органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, персональных данных в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении таких органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, либо многофункциональный центр на основании межведомственных запросов таких органов или организаций для предоставления государственной или муниципальной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями ст. 6 ФЗ «О персональных данных ».

Таким образом, приведенные законоположения опровергают доводы ответчика о правомерности установления в качестве основания для отказа в постановке на жилищный учет отсутствия согласия всех членов семьи Аблотия О.Н. на обработку своих персональных данных.

Кроме того, суд считает необходимым обратить внимание, что относительно не предоставленных документов и обстоятельств, по которым данные документы не были сданы в администрацию МО г.Горячий Ключ, Горячеключевским городским судом в рамках гражданского дела №«...» г. уже исследовались обстоятельства, по которым полный пакет документов не был представлен заявителем и ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение о признании незаконным отказа администрации МО г.Горячий Ключ в постановке Аблотия О.Н. на льготных основаниях в качестве нуждающегося в жилом помещении, в соответствии с требованиями ФЗ «О статусе военнослужащих» и об обязанности администрации МО г.Горячий Ключ поставить Аблотия О.Н. в очередь на обеспечение жильем по льготным основаниям с момента обращения в администрацию МО г.Горячий Ключ.

Администрацией МО г.Горячий Ключ указанная обязанность исполнена и исполнена обязанность по направлению учетного дела в адрес Министерства топливно –энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

В соответствии с чем, у Министерства топливно –энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края отсутствуют основания для отказа Аблотия О.Н. во включении его и членов его семьи в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета в соответствии с Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№«...».

Таким образом, основания, приведенные ответчиком в отказе, суд находит формальными и необоснованными.

Ссылку административного ответчика на тот факт, что в рамках административного дела №«...»а-339/2021 истцу Аблотия О.Н. решением суда от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в удовлетворении иска, которым он уже оспаривал отказ в предоставлении льготы, суд считает несостоятельной, поскольку тогда предметом рассмотрения являлся отказ Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 11.09.2020 года, а в настоящем, рассматриваемом иске, оспаривается другое решение об отказе - от 15.10.2021 г. №70.14-09-11726/21.

Ссылку на указанное решение суд не может признать состоятельной, в том числе и потому, что ранее принятым решением суда от 09.02.2015 г. с учетом определения от 01.03.2017 г. по существу уже было установлено право Аблотия О.Н. на обеспечение жильем на льготных основаниях в соответствии с требованиями ФЗ «О статусе военнослужащих» как военнослужащего, уволенного в запас и в данном гражданском деле №«...» г., по которому принято решение от ДД.ММ.ГГГГ, то есть шестью годами ранее, уже исследовались все те же обстоятельства, по которым полный пакет документов не был представлен заявителем. Данным решением требования Аблотия О.Н. были удовлетворены, его право на льготное улучшение жилищных условий судом уже было признано.

Решение от 09.02.2015 года вступило в законную силу 09 марта 2015 года.

Названное ответчиком решение от 17.02.2021 г. по делу №2а-339/2021 Аблотия О.Н. обжаловал путем подачи апелляционной жалобы, но жалоба ему была возвращена в связи с пропуском срока.

Еще раз суд считает необходимым обратить внимание на тот факт, что в настоящем рассматриваемом иске истец оспаривает решение об отказе от иной даты, а именно от 15.10.2021 года.

Суд, дав оценку доводам ответчика в данной части, приходит к убеждению о том, что решение от 17.02.2021 г., которым ему отказано в удовлетворении иска об оспаривании отказа от 11.09.2020 года не должно и не может иметь преюдициального значения при рассмотрении иска об оспаривании, хоть и аналогичного, но другого отказа, принятого позже, а именно 15.10.2021 года и уже по иному обращению.

Тем более, что приоритетное преюдициальное значение в соответствии с правилами, установленными ст. 61 ГПК РФ в данном случае имеет еще гораздо ранее принятое судебное решение, а именно от 09.02.2015 года по делу №«...» г., которым, как указано выше, по сути уже было установлено право истца на получение той самой льготы по улучшению жилищных условий.

Не учитывать этого суд не может.

В противном случае лицо право, которого нарушено необоснованным решением об отказе в предоставлении льготы, так и не сможет его восстановить. Следовательно будет нарушен основной закон государства это - Конституция РФ и право на обеспечение жильем военнослужащего, уволенного в запас.

При таких обстоятельствах, суд считает правильным удовлетворить требование административного истца о признании отказа Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 15.10.2021 г. №70.14-09-11726/21 необоснованным, а значит незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Аблотия О. Н. к Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, удовлетворить.

Признать отказ Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 15.10.2021 года № 70.14-09-11726/21 в предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, незаконным.

Признать право Аблотия О. Н. и членов его семьи - жены ФИО2 и сына ФИО3 на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

Обязать Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края включить Аблотия О. Н. в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 24 октября 2011 года №1246.

Обязать Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края выплатить Аблотия О. Н. единовременную денежную выплату на приобретение жилья с учетом состава семьи - жены ФИО4, сына ФИО3.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд.

Председательствующий - подпись