ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-421/2022 от 23.06.2022 Купинского районного суда (Новосибирская область)

Дело

Поступило в суд

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2022 года р.п. Чистоозерное

Купинский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Баева Ю.П.,

заместителя прокурора Чистоозерного района Анцибор Г.,

при секретаре Жук Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Чистоозерного района Новосибирской области к администрации Варваровского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Чистоозерного района Новосибирской области обратился в Купинский районный суд Новосибирской области к администрации Варваровского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.

В обоснование иска прокурор указывает, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрациями муниципальных образований района законодательства при реализации полномочий в сфере обеспечения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в ходе которой в администрации Варваровского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области были выявлены нарушения в вышеуказанной сфере, а именно, в нарушение ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения, не утвержден до настоящего времени и на официальном сайте МО Варваровского сельсовета, на сайте www.torgi.gov.ru не размещен.

Истец просит признать незаконным бездействие администрации Варваровского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области, выразившееся в неисполнении обязанности по разработке перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также не размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте МО Варваровского сельсовета Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области в установленный законом срок; обязать администрацию Варваровского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений; обязать администрацию Варваровского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области указанный перечень после его утверждения разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концендента в информационно-коммуникационной сети «Интернет», в течение 10 дней с даты утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

В судебном заседании заместитель прокурора Чистоозерного района Новосибирской области Анцибор Г. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – глава администрации Варваровского сельсовета Чистоозерного района ФИО1 в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия, исковые требования прокурора признает в полном объеме, о чем в деле имеется заявление от .

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с ч. 4.1 ст. 37 и ст. 52 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 определен адрес официального сайта в сети «Интернет» для информационного обеспечения торгов - www.torgi.gov.ru.

Из материалов дела следует, что согласно информации, предоставленной администрацией Варваровского сельсовета в ответ на требование и.о. прокурора Чистоозерного района, утвержденные перечни объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (объекты ЖКХ, водоснабжение, дороги) отсутствуют; документы, подтверждающие их опубликование на официальных сайтах ОМСУ и torgi.gov.ru – перечень не публиковался; объекты ЖКХ для передачи в концессионный оборот отсутствуют.

В силу ст. 39, ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

По данному делу прокурором административное исковое заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, а также в интересах муниципального образования.

Указанные нарушения требований закона могут привести к нарушению прав инвесторов на получение полной и достоверной информации об объектах муниципального имущества, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также неэффективному использованию имущества, находящегося в муниципальной собственности.

При указанных выше обстоятельствах требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 180 КАС РФ резолютивная часть решения суда должна содержать, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда.

Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований (ст. 187 КАС РФ).

Возложение обязанности совершить какие-либо действия предполагает установление срока, в течение которого решение должно быть исполнено.

Суд полагает возможным установить срок для исполнения возлагаемых на административного ответчика обязанностей, предложенный административным истцом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора Чистоозерного района Новосибирской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Варваровского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области, выразившееся в неисполнении обязанности по разработке перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также не размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте МО Варваровского сельсовета Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области в установленный законом срок.

Обязать администрацию Варваровского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.

Обязать администрацию Варваровского сельсовета Чистоозерного района Новосибирской области указанный перечень после его утверждения разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а так же на официальном сайте концендента в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней с даты утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня принятия.

Судья: л.п. Баев Ю.П.