Дело № 2а - 4228/2021
24 RS0046-01-2021-004360-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 сентября 2021 года город Красноярск
Свердловский районный суд города Красноярска в составе:
председательствующего судьи Прохоровой Л.Н.
при секретаре м.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению к. к Администрации <адрес> о признании распоряжения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
к. обратился в суд с административным иском к Администрации <адрес> о признании распоряжения № – арх от ДД.ММ.ГГГГ о сносе самовольных построек незаконным, мотивируя тем, что является законным владельцем лодочного гаража в ГПК Турбаза «<данные изъяты> снос которого намеревается осуществить административный ответчик, о чем разместил в апреле 2021 соответствующее объявление о сносе сооружений, расположенных в зоне с особыми условиями использования территории – правобережная береговая полоса реки Енисей на части земельного участка неразграниченной государственной собственности в кадастровом квартале № на территории ГПК Турбаза «<данные изъяты>
В судебное заседание к., будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель административного истца т., действующий на основании соответствующей доверенности, в судебном заседании административные исковые требования подтвердил, пояснил, что документами, подтверждающими право законного владения лодочным гаражом к. является справка гаражного кооператива от ДД.ММ.ГГГГ, решение о закреплении за лодочно-гаражным товариществом «<данные изъяты> земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и акт рабочей комиссии от 2006 на 64 гаража, иных документов не имеется, их оформлением истец не занимался, номера своего гаража не знает. Представленные справка о присвоении адреса и технический план к его гаражному боксу отношения не имеют, оформлены на аналогичный бокс, находящийся на земельном участке кооператива. Узнал о предстоящем сносе из объявления приклеенного на дверь его гаража. Распоряжение ответчика нарушает законные права владения лодочным гаражным боксом к. поэтому просит признать его незаконным.
Представитель административного ответчика – администрации <адрес>п., действующая на основании соответствующей доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признала, пояснила, что истцом не доказан факт нарушения его прав оспариваемым распоряжением, которое издано на законных основаниях, уполномоченным органом, по результатам проверки, проведенной в установленном порядке, в ходе которой выявлено 31 строение на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, вдоль правого берега реки Енисей в районе МАУО «<данные изъяты>» в кадастровом квартале №, имеющих признаки объектов, размещенных без правоустанавливающих документов. Данные строения расположены за границами земельного участка, выделенного гаражному кооперативу. Процедура издания и опубликования распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ – арх соблюдена. Просит отказать в удовлетворении административного иска.
Представитель заинтересованного лица – Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес>в., действующая на основании соответствующей доверенности, административные исковые требования не признала, пояснила, что истцом не представлено доказательств нарушения его прав, в связи с чем административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
Заинтересованные лица в зал суда не явились, извещены о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд, заслушав участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Принимая настоящее решение, суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам.
На основании ч. 1 ст. 130 и ч. 1 ст. 132 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.
Согласно ч. 2 ст. 1 и п. 15 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
К вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р 1 утверждено Положение о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> согласно пункту 57 которого ДМИЗО осуществляет муниципальный земельный, муниципальный лесной контроль, а также муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
В силу п. 2 Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории <адрес>, утвержденного Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р, муниципальный контроль осуществляется департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес>.
Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ – р утверждён Регламент взаимодействия органов администрации <адрес> при выявлении самовольного размещения объектов капитального строительства на территории <адрес>.
Согласно п.п. 6, 7 и 8 указанного Регламента выявление построек, обладающих признаками самовольных, осуществляется органами, в том числе территориальными подразделениями, администрации <адрес> в ходе осуществления возложенных на них задач и функций. В течение пяти рабочих дней со дня выявления постройки, обладающей признаками самовольной, информация с приложением документов, подтверждающих наличие признаков, послуживших основанием считать выявленную постройку самовольной, направляется в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города для организации и проведения мероприятий в рамках муниципального земельного контроля. В течение пяти рабочих дней со дня завершения мероприятий в рамках муниципального земельного контроля, в ходе проведения которых выявлены самовольные постройки, уведомление о выявлении самовольной постройки с перечнем документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, составленных в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, направляется на имя заместителя Главы <адрес>, уполномоченного на принятие решений о сносе самовольной постройки либо решений о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных гражданским законодательством либо Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом ДМИЗО администрации <адрес> составлен акт планового (рейдового) осмотра №, согласно которому в кадастровом квартале № в зоне с особым условием использования территории – береговая полоса реки <данные изъяты>, размещены 31 объект капитального строительства без правоустанавливающих документов.
В отношении каждого из выявленных специалистом ДМИЗО при проведении осмотра объекта составлены уведомления о выявлении самовольной постройки с приложением схематических чертежей и фотографий.
В соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-р уведомления о выявлении самовольной постройки направлены ДД.ММ.ГГГГ заместителю Главы <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> издано распоряжение № – арх о сносе самовольных построек в кадастровом квартале №, расположенных в зоне с особым условием использования территории – правобережная береговая полоса реки Енисей на части земельного участка неразграниченной государственной собственности. Согласно распоряжению предписано в течении семи рабочих дней с даты принятия распоряжения департаменту информационной политики администрации <адрес> опубликовать сообщение в газете «Городские новости» о планируемом сносе самовольных построек; департаменту градостроительства разместить на официальном сайте администрации <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщение о планируемом сносе самовольных построек; муниципальному казенному учреждению <адрес> «Управление капитального строительства» обеспечить размещение сообщения о планируемом сносе самовольных построек на информационном щите в границах земельного участка и по истечении двух месяцев со дня размещения на официальном сайте администрации <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщения о планируемом сносе самовольных построек в течении шести месяцев организовать снос.
ДД.ММ.ГГГГ объявлен аукцион на выполнение работ по сносу указанных в распоряжении сооружений.
При рассмотрении настоящего дела судом обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца к. распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ – арх о сносе самовольных построек в кадастровом квартале № расположенных в зоне с особым условием использования территории – правобережная береговая полоса реки Енисей на части земельного участка неразграниченной государственной собственности, не установлено, поскольку истцом не представлено доказательств наличия у него во владении недвижимого имущества, созданного на законных основаниях и подлежащего сносу на основании оспариваемого распоряжения.
Представленная административным истцом справка ГПК Турбаза «<данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ о том, что он выплатил паевой взнос ДД.ММ.ГГГГ за гаражный бокс, расположенный по адресу <адрес> «Г» не является доказательством владения на законных основаниях гаражным боксом, обладающим признаками самовольного строения, расположенным в кадастровом квартале № и подлежащим сносу на основании оспариваемого распоряжения, поскольку указанный в справке гаражный бокс возведён на земельном участке, выделенным для этих нужд, в то время как решение о сносе принято в отношении объектов, находящихся на земельном участке неразграниченной государственной собственности, не имеющим адресации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска к. к Администрации <адрес> о признании распоряжения незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного иска к. к Администрации <адрес> о признании распоряжения незаконным.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд города Красноярска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.
Решение в окончательной форме принято 07 октября 2021.