ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4228/2022 от 28.06.2022 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2а-4228/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Кучеровой Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Рыжиковой Е.С., с участием административного истца Букиной И.В., представителя административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 15 по Нижегородской области – Поливцевой Т.В., представителя заинтересованного лица ИФНС по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода – Ставановой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Букиной И. В. к Межрайонной ИФНС России № 15 по Нижегородской области, УФНС по Нижегородской области о признании незаконным отказа в изменении даты прекращения деятельности индивидуального предпринимателя,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 15 по Нижегородской области, УФНС по Нижегородской области о признании незаконным отказа в изменении даты прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГБукина И.В. была зарегистрирована в качестве Индивидуального предпринимателя ОГРНИП Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Нижегородской области, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец указывает, что в ДД.ММ.ГГГГ году Букиной Н.В. было подано заявление в регистрирующий орган: Нижегородская регистрационная палата о прекращении деятельности. В связи с чем Регистрирующей палатой была внесена запись о прекращении регистрации ИП Букиной ИВ. Однако, данные о прекращении деятельности

индивидуального предпринимателя Букиной И.В. налоговым органом были внесены только ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 16 лет после его закрытия.

За период времени с ДД.ММ.ГГГГ года никаких налоговых уведомлений по налоговой задолженности Индивидуальному предпринимателю Букиной И.В. не приходило.

В ДД.ММ.ГГГГ году появилась информация, о том, что индивидуальный предприниматель Букина И.В. прекратила свою деятельность на основании Решения № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец указывает, что Индивидуальный предприниматель Букина И.В. прекратила свою деятельность в ДД.ММ.ГГГГ году, а информация появилась о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в ДД.ММ.ГГГГ году.

По данному вопросу, Букиной И.В. в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы №15 Нижегородской области была направлена досудебная претензия со следующими требованиями: произвести в Едином государственном реестре юридических лиц корректировку даты о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя Букиной И.В. с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ года в связи с решением индивидуального предпринимателя о прекращении деятельности в ДД.ММ.ГГГГ г.; предоставить копию заявления о внесении изменения в сведения об индивидуальном предпринимателе содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц № документа , поданного ДД.ММ.ГГГГ по паспорту неизвестного лица; предоставить копию иных заявлений, которые с ДД.ММ.ГГГГ года якобы были поданы Букиной И.В. для внесения изменений в сведения об Индивидуальном предпринимателе Букиной И.В.; направить запрос в архив Нижегородской регистрационной палаты (Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г.Н.Новгорода) об истребовании документов о прекращении деятельности ИП Букиной И.В. в ДД.ММ.ГГГГ.: заявление Букиной И.В. о закрытии ИП, решение регистрационной палаты о прекращении деятельности ИП Букиной И.В. в ДД.ММ.ГГГГ года; направить ответ на данную претензию письменно с мотивами отказа или удовлетворения требований Букиной И.В.

ДД.ММ.ГГГГ из Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области был получен ответ на претензию, согласно которому Букина И.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на налоговом учете по месту жительства в ИФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода.

С ДД.ММ.ГГГГБукина И.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Борскому району Нижегородской области.

Документов для прекращения деятельности Букиной И.В. в качестве индивидуального предпринимателя, в инспекцию не поступали", что подтверждается ответом на претензию от ДД.ММ.ГГГГ

Административный истец указывает, что информация, содержащаяся в отказе налогового органа, противоречит ответу из Муниципального казенного учреждения "Архив города Нижнего Новгорода" от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому регистрационное дело Индивидуального предпринимателя Букиной И.В. передано управлением регистрации Индивидуальных предпринимателей КУГИиЗР в ИМНС по Нижегородскому району города Нижнего Новгорода на основании акта приема- передачи от ДД.ММ.ГГГГ.

О том, что Управлением Федеральной налоговой службы по Нижегородской области незаконно и необоснованно отказано в удовлетворении требований, Букиной И.В. стало известно при получении запроса из Архива, так как регистрационное дело индивидуального предпринимателя Букиной И.В. было передано Управлением регистрации индивидуальных предпринимателей КУГИиЗР в ИМНС по Нижегородскому району города Нижнего Новгорода на основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ответом Муниципального казенного учреждения "Архив города Нижнего Новгорода" от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 22.3 Федерального закона №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя может быть осуществлена по решению Индивидуального предпринимателя о прекращении деятельности.

В соответствии с п.п. 3, 4, 5, ст. 22.4 Федерального закона №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" решение о предстоящем исключении недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должно быть опубликовано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 21.1 настоящего Федерального закона. Одновременно с решением о предстоящем исключении недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлении недействующим индивидуальным предпринимателем, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Заявления, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, в срок не позднее чем один месяц со дня опубликования решения о предстоящем исключении недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В гаком случае решение об исключении недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не принимается.

Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, заявления не направлены или не представлены, регистрирующий орган исключает недействующего индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей путем внесения в него соответствующей записи.

Административный истец со ссылкой на выписку из Единого государственного реестра юридических лиц указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ года никаких данных Букина И. В. в Единый государственный реестр юридических лиц не вносила, место нахождения ИП не меняла, так как деятельность по ИП Букина И.В. была прекращена. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган было подано заявление Букиной И.В. о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе номер документа , но никакого заявления Букина И. В. не подавала в ДД.ММ.ГГГГ году, так как ИП Букина И.В. прекратило свою деятельность еще в ДД.ММ.ГГГГ году, о чем было подано соответствующее заявление в Налоговый орган. В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ИП Букина И.В. указаны данные паспорта лица, обратившегося за внесением изменений, но серия и номер документа (паспорта) не совпадают с данными паспорта Букиной И.В., в соответствии с чем она никакого заявления ДД.ММ.ГГГГ ИП Букина И.В. не подавала в налоговый орган.

Административный истец просит суд: признать незаконным отказ Налогового органа в изменении даты прекращения деятельности индивидуального предпринимателя Букиной И. В. с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ года в связи с решением индивидуального предпринимателя о прекращении деятельности в ДД.ММ.ГГГГ года.

Также административный истец просит суд восстановить пропущенный срок для обращения в суд, указывая на то, что о нарушении прав стало известно при получении запроса из Архива от ДД.ММ.ГГГГ.

К участию в деле в качестве административного ответчика привлечены: УФНС России по Нижегородской области, в качестве заинтересованных лиц привлечены: ИФНС России по Нижегородскому району г.Нижнего Новгорода, Межрайонная ФИНС № 19 по Нижегородской области.

В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержала, дала объяснения по существу исковых требований.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 15 по Нижегородской области Поливцева Т.В. (по доверенности) в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, дала объяснения по существу исковых требований.

Представитель заинтересованного лица ИФНС по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода Ставанова Н.А. (по доверенности) в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, дала объяснения по существу исковых требований.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела считаются надлежащим образом извещенными, данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, в связи с чем, суд на основании ст.150-152, 226 КАС РФ, ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации гарантирует право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений должностных лиц (статья 46).

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГБукина И.В. обратилась в Межрайонную ИФНС № 15 по Нижегородской области с претензией, в которой просила произвести в ЕГРЮЛ корректировку даты о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя Букиной И.В. с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ год в связи с решением индивидуального предпринимателя о прекращении деятельности в ДД.ММ.ГГГГ году.

В ответе УФНС по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ указано, что нарушений в действиях должностных лиц территориальных налоговых органов, а также регистрирующего органа, Управлением не установлено; оснований считать Букину И.В. прекратившей деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ года, а также отмены записи от ДД.ММ.ГГГГ об исключении недействующего предпринимателя из государственного реестра по решению регистрирующего органа не имеется.

Ответ получен Букиной И.В.ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец указывает, что о нарушении прав ей стало известно ДД.ММ.ГГГГ, после получения ответа из Архива.

С административным исковым заявлением Букина И.В. обратилась ДД.ММ.ГГГГ.

Суд приходит к выводу об уважительности причин пропуска срока обращения в суд и о его восстановлении.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ст. 137 Налогового Кодекса РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (Нижегородская регистрационная палата) Букина И. В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесены сведения об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ регистрирующим органом принято решение об исключении недействующего индивидуального предпринимателя из ЕГРЮЛ.

Обращаясь в суд с данными требованиями, административный истец выразил несогласие с датой прекращения статуса индивидуального предпринимателя – ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что решение о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя принято в ДД.ММ.ГГГГ году.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Согласно статье 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (здесь и далее - в редакции Федерального закона от 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ) государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов: а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; б) документа об уплате государственной пошлины (пункт 1).

Представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона; государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона; государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи (пункты 7 - 9 статьи 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

В силу статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации; требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации; заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) (пункт 1); датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом (пункт 2); заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов (пункт 3).

Согласно статье 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (пункт 1); моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (пункт 2); регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр (пункт 3).

Из буквального толкования норм пункта 1 статьи 22.1, пункта 1 статьи 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ следует, что для принятия налоговым органом решений о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, прекращении данного статуса и внесении соответствующих записей в ЕГРИП необходимо волеизъявление гражданина, выраженное в установленной законом форме, с представлением предусмотренных законом документов.

Учитывая, что Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ определены конкретные сроки совершения регистрационных действий, с которыми законодатель связывает правовые последствия в виде возникновения и прекращения статуса индивидуального предпринимателя, факт обращения в налоговый орган для совершения юридически значимых действий подтверждается соответствующей распиской о приеме документов, в том числе, если документы направляются в налоговый орган по почте.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГБукина И.В. обратилась с заявлением о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

ДД.ММ.ГГГГБукина И.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

ДД.ММ.ГГГГБукина И.В обратилась в ИМНС Нижегородского района с заявлением о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ внесена запись об учете в налоговом органе в отношении индивидуального предпринимателя Букиной И.В.

ДД.ММ.ГГГГБукина И.В. обратилась в ИФНС по Нижегородскому району с заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Изменения вносятся в сведения о месте жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, сведения о данных основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ. К заявлению была приложена копия паспорта Букиной И.В., выданного ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по Нижегородскому району г.Нижнего Новгорода принято решение о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Букиной И.В. на основании представленных для государственной регистрации документов, полученных регистрирующим органом ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Букиной И.В. внесена запись о регистрации в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя Букиной И.В. внесена запись о регистрации в качестве страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Согласно ответу ИНФС России по Нижегородскому району г.Нижнего Новгорода на запрос суда, сведения об обращении Букиной И.В. для государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у Инспекции отсутствуют. Все заявления, представленные заявителем в регистрирующий орган и на основании которых были внесены записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, отражаются в выписке из ЕГРИП. Документы, включенные в ЕГРИП, а также переданные в Инспекцию из Нижегородской регистрационной палаты (в отношении индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до ДД.ММ.ГГГГ), были направлены Инспекцией при смене адреса места жительства Букиной И.В. ИНН на хранение в налоговый орган по новому месту учета, а именно в ИФНС России по г.Бор (в настоящее время реорганизована и относится к МРИ ФНС России № 19 по Нижегородской области).

Согласно ответу Межрайонной ИФНС № 6 по Нижегородской области на запрос суда, перенаправленного из Межрайонной ИФНС России №19 по Нижегородской области, сведения в отношении Букиной И.В. ИНН в базе данных инспекции отсутствуют.

Статья 22.4 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривающая исключение индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа, была введена Федеральным законом от 12 ноября 2019 года № 377-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данной статьей регламентируется порядок исключения индивидуального предпринимателя из ЕГРИП по решению регистрирующего органа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22.4 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", индивидуальный предприниматель признается фактически прекратившим свою деятельность, если к моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения одновременно соблюдаются следующие условия: истекло 15 месяцев с даты окончания действия патента или индивидуальный предприниматель в течение последних 15 месяцев не представлял документы отчетности, сведения о расчетах; индивидуальный предприниматель имеет недоимку и задолженность.

По правилам указанной нормы права недействующий индивидуальный предприниматель может быть исключен из реестра в порядке, установленном настоящим Федеральным законом № 129-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22.4 Федерального закона № 129-ФЗ при наличии одновременно всех указанных выше условий признания индивидуального предпринимателя недействующим регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении недействующего индивидуального предпринимателя из ЕГРИП.

Установив признаки недействующего индивидуального предпринимателя, ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган принял решение об исключении недействующего индивидуального предпринимателя.

Оценивая представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для изменения даты прекращения деятельности индивидуального предпринимателя Букиной И.В. с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку доказательств того, что индивидуальным предпринимателем в ДД.ММ.ГГГГ году было принято решение о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя и в налоговый орган было подано соответствующее заявление, в процессе рассмотрения не представлено. Напротив, в материалах дела имеется заявление индивидуального предпринимателя Букиной И.В. от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП.

Доводы истца о том, что данное заявление ею не подавалось, опровергаются представленными в материалами копиями регистрационного дела.

Ссылка административного истца о том, что к ней не обращались за взысканием налоговой задолженности опровергается представленными в материалы административного дела решениями налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ, а также требованиями налогового органа об уплате налога сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей).

Доводы административного истца о фактическом неосуществлении предпринимательской деятельности с 2005 года, длительного периода отсутствия претензий налогового органа, подлежат отклонению, как не влекущие удовлетворение административного иска.

В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Принимая во внимание, что доказательств нарушения либо угрозы нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца не представлено, суд считает, что основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеется.

Приходя к указанному выводу судом учитывается, что п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ установлено, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца, суд указывает на необходимость совершения определенного действия.

Таким образом, решение своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что, признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Следовательно, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

Учитывая изложенное, административные исковые требования Букиной И. В. к Межрайонной ИФНС России № 15 по Нижегородской области, УФНС по Нижегородской области о признании незаконным отказа в изменении даты прекращения деятельности индивидуального предпринимателя не подлежат удовлетворению в полном объеме.

руководствуясь ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Букиной И. В. к Межрайонной ИФНС России № 15 по Нижегородской области, УФНС по Нижегородской области о признании незаконным отказа в изменении даты прекращения деятельности индивидуального предпринимателя – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ю.В.Кучерова