ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4233/2022 от 18.08.2022 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

39RS0001-01-2022-004452-70

Дело № 2а-4233/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 августа 2022года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе: председательствующего судьи Чесноковой Е.В.

при секретаре – Медведском Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Татариновой Л. Н. к администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Татаринова Л.Н. обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Янтарный городской округ», выразившееся в нерассмотрении в установленный законом срок обращения Татариновой Л.Н. вх. №496/Ж от 31.05.2022 года.

В обоснование требований указала, что в установленные законом сроки вышеуказанное обращение административным ответчиком не было рассмотрено, письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов Татариновой Л.Н. не был предоставлен, что нарушило ее право на рассмотрение в установленный законом срок обращения и получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, гарантированное пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ.

Административный истец Татаринова Л.Н. о месте, времени судебного заседания извещена, в судебное заседание не явилась.

Представитель административного истца по доверенности Овчинников М.М. о месте, времени рассмотрения дела извещен, представил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие, указав, что 17 августа 2022года от административного ответчика на обращение Татариновой Л.Н. от 31.05.2022года поступил ответ на электронную почту административного истца, в связи с чем, необходимость возложения на административного ответчика обязанности предоставить административному истцу ответ на обращение отсутствует, с учетом того, что ответчик предоставил ответ на обращение истца по истечении 2 месяцев и 17 дней, за один день до судебного заседания, требования административного иска поддерживает, просит административный иск удовлетворить.

Административный ответчик Администрация муниципального образования «Янтарный городской округ» о месте, времени рассмотрения административного дела извещен, своего представителя для участия в деле не направил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступало, возражений на административный иск не представлено.

Изучав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из содержания вышеприведенных норм права следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными является установление их противоправности и одновременно нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 12 названного Федерального закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При этом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на государственный орган возложена обязанность после рассмотрения заявления дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В силу части 3 статьи 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 31.05.2022года Татаринова обратилась в администрацию муниципального образования «Янтарный городской округ» с письменным обращением, в котором указывая на то, что в помещении квартиры №19 дома №7 по пер.Пушкина пгт.Янтарный в нарушение СНИП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» и СП 402.1325800.2018 «Здания жилые «правила проектирования систем газопотребления» установлено газоиспользующее оборудование, в рамках осуществления администрацией МО муниципального жилищного контроля, просила осуществить выезд по указанному адресу с целью осмотра квартиры на предмет выявленных несоответствий, в целях обеспечения безопасности жизни людей проживающих в многоквартирном доме и предотвращения наступления неблагоприятных последствий в будущем, обязать собственника помещения привести помещения квартиры в соответствии с действующими требованиями СНиПов, СанПиН, Жилищного законодательства.

Данное заявление административного истца зарегистрировано администрацией МО «Янтарный городской округ» 31.05.2022года вх №496/ж.

О результатах рассмотрения обращения административный истец информирован письмом от 15.08.2022года (исх.№1048/ж от 15.08.2022года) за подписью главы администрации муниципального образования «Янтарный городской округ», из которого следует, что осмотр вышеуказанного жилого помещения осуществить не представилось возможным, в связи с отказом в предоставлении доступа собственником помещения. В целях установления соблюдения требований законодательства по эксплуатации газового оборудования в квартире №19 дома 7 по пер.Пушкина, пгт. Янтарный и осуществления государственного жилищного надзора, лицензионного контроля с целью недопущения взрывов и пресечения ненадлежащей эксплуатации внутриквартирного взрывоопасного газоиспользующего оборудования, копия обращения направлена в Департамент жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области.

Взаимосвязанное толкование вышеприведенных норм Федерального закона позволяет сделать вывод о том, что процедура рассмотрения обращения гражданина включает не только действия уполномоченных лиц по изготовлению письменного ответа на вопросы, изложенные в обращении, но и реальное, фактическое направление письменного ответа заявителю в срок, установленный частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Таким образом, отсутствие доказательств направления гражданину письменного ответа по почтовому адресу, указанному в обращении, либо ответа в форме электронного документа по адресу электронной почты в срок, установленный законом, расценивается как не рассмотрение обращения гражданина в срок, определенный Федеральным законом.

В связи с изложенным, в отсутствие надлежащих доказательств с достоверностью подтверждающих факт своевременного направления ответа администрацией муниципального образования «Город Калининград» на обращение Татариновой Л.Н., суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком допущено незаконное бездействие, выразившееся в ненаправлении ответа на обращение Татариновой Л.Н. от 31.05.2022года вх. №496/ж в срок, установленный частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Кроме того, административным ответчиком нарушен и предусмотренный частью 3 статьи 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок для направления обращения Татариновой Л.Н. по вопросу предполагаемой перепланировки и переустройства квартиры для рассмотрения в Департамент жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со статьей 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела, к которым отнесены, в том числе, расходы на оплату услуг представителей (п. 4 ст. 106 КАС Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 этого же процессуального закона.

В силу вышеприведенных норм, в пользу административного истца подлежат возмещению судебные расходы по уплате государственной пошлины на сумму 300 рублей, несение которых подтверждается чеком-ордером, имеющимся в деле.

Руководствуясь ст. 175-180КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Татариновой Л. Н. к администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» о признании незаконным бездействия,- удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Янтарный городской округ», выразившееся в ненаправлении ответа на обращение Татариновой Л.Н. от 31 мая 2022года регистрационный N 496/ж в срок, установленный частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Взыскать с администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» в пользу Татариновой Ларисы Николаевны судебные расходы, понесенные на уплату государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25 августа 2022 года.

Судья: Е.В.Чеснокова