ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4236/18 от 04.07.2018 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-4236/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2018 года город Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Габдрахманова А.Р.,

при секретаре Валиевой Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, Министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Удалову Денису Николаевичу о признании незаконным в части приказа от 11.04.2018 № 388,

У С Т А Н О В И Л:

Удмуртский природоохранный межрайонный прокурор (далее прокурор, истец) обратился в интересах неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, с административным иском к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее – Министерство), о признании приказ от 11.04.2018 № 388 «Об утверждении устава автономного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртлес» незаконным в части отнесения в подпункте 2.7 к иным видам деятельности, не являющимися основными – ведение охотничьего хозяйства и осуществления охоты.

Требования мотивированы тем, что приказом министра природных ресурсов и охраны окружающей среды УР № 388 от 11.04.2018 утвержден устав автономного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртлес» (далее – АУ УР «Удмуртлес», Учреждение), отдельные положения которого не соответствуют требованиям действующего федерального законодательства по следующим основаниям, а именно в нарушение требований ст. 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» в п. 2.7 Устава Учреждения, в редакции приказа Министерства № 388 от 11.04.2018 к иным видам деятельности, не являющимся основными, отнесена деятельность по ведению охотничьего хозяйства и осуществлению охоты, не относящаяся к полномочиям учредителя – Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР.

Кроме того, ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты противоречит предмету и целям создания Учреждения, закрепленным п. п. 2.2, 2.3 Устава. АУ УР «Удмуртлес», созданное в целях осуществления полномочий органов государственной власти, не вправе осуществлять данный вид деятельности, как противоречащий предмету и целям его создания, а также не относящийся к полномочиям его учредителя Минприроды УР.

В результате незаконного включения в Устав деятельности по ведению охотничьего хозяйства и ведению охоты, наличия у АУ УР «Удмуртлес» лицензии на осуществление данного вида деятельности и его осуществления Учреждением, нарушаются права Российской Федерации, как собственника животного мира, а также права, свободы и законные интересы граждан, и организаций, которые не могут пользоваться объектами животного мира на охотничьих угодьях, закрепленных за Учреждением, что создает препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов в части пользования животным миром, обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия.

В связи с изложенным прокурор просил признать приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 11.04.2018 № 388 «Об утверждении устава автономного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртлес» незаконным в части отнесения в подпункте 2.7 к иным видам деятельности, не являющимися основными – ведение охотничьего хозяйства и осуществления охоты, а также возложить на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР обязанность по опубликованию решения суда, вынесенного по делу, в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР в сети «Интернет».

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Удалов Д.Н.

В судебном заседании прокурор Коршунова Е.А. исковые требования поддержала по обстоятельствам, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель Министерства Скачков А.Н., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, суду пояснил, что основания для удовлетворения иска прокурора отсутствуют, поддержал письменный отзыв согласно которому в соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 4 ФЗ «Об автономных учреждениях», автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Автономное учреждение также вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).

Законодательство Российской Федерации позволяет автономным учреждениям оказывать (выполнять) платные услуги (работы, которые в соответствии с ФЗ «Об автономных учреждениях» подразделяются на два вида:

услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения и оказываемые сверх государственного задания, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включаемые в государственное задание (далее - основные платные услуги);

услуги (работы), не отнесенные уставом к основным видам деятельности, однако обязательно перечисленные в нем (как условие их оказания), которые автономное учреждение вправе оказывать (выполнять) для достижения целей, ради которых это учреждение создано.

Средства, получаемые автономным учреждением от иных видов деятельности, учитываются в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения и распределяются согласно указанному плану, на совершенствование материально-технической базы, стимулирование работников, приобретение основных средств, осуществление ремонта, и в целом — на развитие учреждения. Доходы от иных видов деятельности Учреждения в случае с АУ УР «Удмуртлес» идут в том числе и на цели, связанные с достижением исполнения государственного задания.

Административным истцом не принято во внимание, что в вопросах определения иных видов деятельности Учреждения необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», в соответствии с которым автономное учреждения вправе осуществлять приносящую доход деятельность, сдавать имущество в аренду, получать доходы, открывать счета в коммерческих банках и т.д.

Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе) (ч. 7 ст. 2 ФЗ «Об автономных учреждениях).

Учитывая изложенное, законодательство Российской Федерации позволяет автономным учреждениям оказывать (выполнять) платные услуги (работы) при следующих условиях:

- возможность осуществления приносящей доход деятельности закреплена в уставах учреждений

- осуществление указанной деятельности направлено на достижение цели ради которой оно создано.

В соответствии со ст. 36 Лесного кодекса РФ, между Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики и АУ УР "Удмуртлес" по результатам аукциона, 8 мая 2009 года и 14 мая 2009 года заключены договоры аренды лесного участка по виду использования лесов: "ведение охотничьего хозяйства" В этой связи, ведение охотничьего хозяйства осуществляется Учреждением не в рамках Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов", а в рамках ст. 36 Лесного кодекса РФ. Указанные договоры заключены по результатам аукциона, являются действующими, никем не оспорены, в связи с чем исключение из устава АУ УР "Удмуртлес" такого вида деятельности как "ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты" по факту будет противоречить наличию арендных отношений между Министерством и АУ УР "Удмуртлес". Осуществление охоты осуществляется Учреждением на основании лицензии 18 № 0001973 от 04.06.2007 сроком действия до 16.07.2028. В соответствии со ст. 71 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов" право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В судебном заседании представитель АУ УР «Удмуртлес» - Сорокина С.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала письменные возражения, согласно которым автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

Лесным кодексом предусмотрено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, или использующими леса в соответствии с Лесным кодексом РФ лицами (ч. 1 ст. 19 ЛК РФ).

В силу ч. 2 ст.19 Лесного кодекса РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ.

Автономное учреждение Удмуртской Республики «Удмуртлес» создано в целях осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, что и является основным видом деятельности Учреждения, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», которая устанавливает, что основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

Помимо основной деятельности, действующим законодательством предусмотрено осуществление Автономным Учреждением деятельности приносящей доход, то есть иной деятельности, не являющейся для учреждения основной.

Часть 7 ст. 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» устанавливает, что автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе).

Законодательно не установлено, что иными видами деятельности автономных учреждений должны быть только виды деятельности, отнесенные к полномочиям органа власти, осуществляющего функции учредителя Учреждения.

Кроме того Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» четко разграничивает основную деятельность автономных учреждений (ч.7 ст. 2, ч. 1 ст. 4) — это выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти, осуществляющих функции учредителя и иную деятельность (ч. 7 ст. 4), что позволяет сделать вывод, что данные виды деятельности не тождественные.

Таким образом, Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющимися основными и не отнесенным к компетенции органа государственной власти, в частности Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, при условии, что деятельность закреплена в уставе учреждения и данная деятельность направлена на достижения целей создания учреждения.

Административным истцом не представлено доказательств, что ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты противоречит целям создания АУ УР «Удмуртлес». Какое либо ограничение деятельности учреждения не установленное законом недопустимо.

Деятельностью противоречащей целям создания автономного учреждения может быть признана лишь та деятельность, которая не позволяет либо напрямую препятствует осуществлению основной деятельности и выполнению работ доведенных учредителем в рамках государственного задания.

Все иные виды деятельности, не являющиеся основными, осуществляемые Учреждением, включая ведение охотничьего хозяйства, направлены на обеспечение получения дохода в целях финансирования работ выполняемых по государственному заданию, содержание зданий, помещений, производственных ресурсов и персонала, необходимых для обеспечения пожарной безопасности в лесах Республики и выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов, т.е. для достижения целей и задач для которых создано Учреждение.

В судебное заседание Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Удалов Д.Н. не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 226 КАС РФ.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным в соответствии с законодательством на осуществление: федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; федерального государственного охотничьего надзора; федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда; федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Удмуртской Республики, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации; государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений; регионального государственного экологического надзора; регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 1 Постановления Правительства УР от 26.12.2017 N 554 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики").

Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных Министерству государственных учреждений Удмуртской Республики в установленных сферах деятельности, а также контроль за их деятельностью в порядке, установленном законодательством.

Указом Главы Удмуртской Республики от 20 апреля 2018 года № 90 Удалов Д.Н. назначен на должность министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики с 20 апреля 2018 года на срок полномочий Главы Удмуртской Республики.

Приказом министра природных ресурсов и охраны окружающей среды УР № 388 от 11.04.2018 года утвержден устав автономного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртлес».

В п. 2.7 Устава автономного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртлес», в редакции приказа Министерства № 388 от 11.04.2018 к иным видам деятельности, не являющимся основными, отнесена деятельность по ведению охотничьего хозяйства и осуществлению охоты.

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании и участниками процесса не оспариваются.

В соответствии ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, то административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемый прокурором приказ издан 11 апреля 2018 года.

Прокурор с рассматриваемым иском обратился в суд 04 июня 2018 года, то есть срок обращения в суд, установленный ст. 219 КАС РФ, истцом не пропущен.

Разрешая административные иски прокурора по существу, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Министерство действует на основании Положения (утв. постановлением Правительства УР от 26.12.2017 № 554), в соответствии с которым является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области охраны окружающей среды и природопользованию. Осуществляет функции и полномочия учредителя, подведомственных Министерству государственных учреждений Удмуртской Республики, а также руководство и контроль за их деятельностью.

Приказом министра природных ресурсов и охраны окружающей среды УР № 388 от 11.04.2018 утвержден устав автономного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртлес».

АУ УР «Удмуртлес» является некоммерческой организацией. В соответствии с п. 1.3 Устава функции и полномочия Учредителя осуществляет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.

Согласно Уставу АУ УР "Удмуртлес" оно создано для выполнения работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, расположенных на территории Удмуртской Республики (пункт 2.1 Устава).

Целями деятельности учреждения пунктом 2.3 Устава АУ УР "Удмуртлес" определены: охрана лесов от пожаров, осуществление отдельных мер пожарной безопасности в лесах, защита лесов от вредных микроорганизмов; воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов.

Предметом деятельности АУ УР «Удмуртлес» является осуществление лесовосстановления и лесоразведения, выполнение работ по лесному семеноводству, выполнение работ по отводу лесосек, проведение ухода за лесами, предупреждение возникновения и тушения лесных пожаров, тушение лесных пожаров, локализация и ликвидация очагов вредных организмов (п. 2.2 Устава).

Частью 1 ст. 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» закреплено, что основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

По требованиям ч. 7 ст. 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его уставе.

Таким образом, автономное учреждение может осуществлять лишь те виды деятельности, которые обеспечивают осуществление учреждением предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти и соответствуют целям создания автономного учреждения.

Осуществление учреждением в соответствии с Уставом иных видов деятельности, не отнесенных к основным, допустимо лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, то есть также в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в вышеуказанных сферах.

Таким образом, дополнительные виды деятельности АУ УР «Удмуртлес» должны определяться с учетом осуществления специальной правоспособности учреждения и полномочий Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, для исполнения полномочий которого оно и создано.

Полномочия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики закреплены п. 9 Положения о Министерстве (утв. постановлением Правительства УР № 554 от 26.12.2017), данный перечень является исчерпывающим, при этом к полномочиям Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики не относится ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в нарушение требований ст. 4 Федерального закона «Об автономных учреждениях» в п. 2.7 Устава АУ УР «Удмуртлес», в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики № 388 от 11.04.2018 к иным видам деятельности, не являющимся основными, отнесена деятельность по ведению охотничьего хозяйства и осуществлению охоты, не относящаяся к полномочиям учредителя – Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.

Данная деятельность осуществляется АУ УР «Удмуртлес» на основании лицензии 18 № 0001973 от 04.06.2007 года сроком действия до 16.07.2028 года.

Доводы представителей Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики и АУ УР «Удмуртлес» о возможности ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты суд считает несостоятельными.

Так, согласно ст. 1 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охота это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, а охотничье хозяйство это сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты.

По требованиям п. 9 Положения о Министерстве к полномочиям Министерства относится осуществление на территории Удмуртской Республики государственного управление в области охраны, регулирования использования, воспроизводства и учета объектов животного мира и среды их обитания, осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, выдача разрешений на использование объектов животного мира, заключение охотхозяйственных соглашений, осуществление контроля за оборотом продукции охоты, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федерального государственного охотничьего надзора на территории Удмуртской Республики.

Как указывалось выше осуществление охоты и ведение охотничьего хозяйства к полномочиям Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики не относится, более того Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики является надзорным органом в данной сфере, следовательно данные виды деятельности подведомственное Учреждение осуществлять не вправе.

Кроме того, ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты противоречит предмету и целям создания Учреждения, закрепленным п. п. 2.2, 2.3 Устава.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что АУ УР «Удмуртлес» созданное в целях осуществления полномочий органов государственной власти, не вправе осуществлять данный вид деятельности, как противоречащий предмету и целям его создания, а также не относящийся к полномочиям его учредителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.

Установленные в судебном заседании обстоятельства в совокупности с изложенными судом выводами свидетельствуют о несоответствии нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, действий Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Удалова Д.Н. по утверждению устава автономного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртлес» приказом от 11.04.2018 № 388 «Об утверждении устава автономного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртлес» в части отнесения в подпункте 2.7 к иным видам деятельности, не являющимися основными – ведение охотничьего хозяйства и осуществления охоты и как следствие, свидетельствуют о нарушении прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации.

Данное обстоятельство в силу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ влечет за собой признание незаконным приказа от 11.04.2018 № 388 «Об утверждении устава автономного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртлес» в части отнесения в подпункте 2.7 к иным видам деятельности, не являющимися основными – ведение охотничьего хозяйства и осуществления охоты.

В соответствии с ч. 13 ст. ст. 226 КАС РФ суд может признать необходимым опубликование решения суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

В соответствии с п. 4 ч. 3, ч. 10 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на необходимость опубликования решения суда в определенном официальном печатном издании в установленный судом срок. В случае указания в решении по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) на необходимость его опубликования оно должно быть опубликовано в установленный судом срок в указанном судом печатном издании, а при отсутствии указания на такое издание в официальном печатном издании органа, организации, должностного лица.

В судебном заседании установлено, что оспоренное прокурором положение приказа от 11.04.2018 № 388 «Об утверждении устава автономного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртлес» в части отнесения в подпункте 2.7 к иным видам деятельности, не являющимися основными – ведение охотничьего хозяйства и осуществления охоты противоречат законодательству.

Соответственно на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики следует возложить обязанность по опубликованию резолютивной части настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в сети «Интернет».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-181 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, Министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Удалову Денису Николаевичу о признании незаконным в части приказа от 11.04.2018 № 388 удовлетворить.

Признать незаконным приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 11.04.2018 № 388 «Об утверждении устава автономного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртлес» в части отнесения в подпункте 2.7 к иным видам деятельности, не являющимися основными – ведение охотничьего хозяйства и осуществления охоты.

Обязать Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики опубликовать резолютивную часть настоящего решения суда после вступления его в законную силу на официальном сайте Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Ижевска.

Резолютивная часть решения изготовлена председательствующим судьей в совещательной комнате.

Решение в окончательной форме принято 30 июля 2018 года.

Председательствующий судья Габдрахманов А.Р.