ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4247/2022 от 26.09.2022 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

УИД 36RS0006-01-2022-005965-94

№ 2а-4247/2022

Строка 3.027а

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2022 Центральный районный суд города Воронежа,

в составе:

председательствующего судьи Михиной Н.А.,

при секретаре Каданиной Т.А.,

с участием:

представителя административного истца по доверенности Старовойтова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Страхова Артема Александровича к Межрайонному отделению судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий (бездействия), выразившегося в не надлежащем предоставлении ответа на заявление, в не указании в ответе на обращение официального обращения к адресату, соответствующего обычаям официального этикета, возложении обязанности предоставлять ответы на обращение в соответствии с требованием действующего законодательства,

административному иску Страхова Артема Александровича к Межрайонному отделению судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий (бездействия), выразившегося в нарушении срока направления ответа на заявление, возложении обязанности направлять ответ на заявление в установленные законом сроки,

административному иску Страхова Артема Александровича к Межрайонному отделению судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий (бездействия), выразившегося в не надлежащем предоставлении ответа на заявление, в не указании в ответе на обращение официального обращения к адресату, соответствующего обычаям официального этикета, возложении обязанности предоставлять ответы на обращение в соответствии с требованием действующего законодательства,

установил:

Страхов А.А. обратился в суд с административным иском к Межрайонному отделению судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий (бездействия), выразившегося в нарушении срока направления ответа на заявление, возложении обязанности направлять ответ на заявление в установленные законом сроки, ссылаясь на то, что 03.06.2022 в адрес административного ответчика МРОСП по ОИП было направлено заявление о предоставлении сведений по исполнительному производству -ИП.

20.07.2022 был получен ответ № 36017/22/176380 от 06.07.2022, направленный в адрес административного истца 13.07.2022. Полагая, что данный ответ направлен с нарушение срока, установленного Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции по делопроизводству в федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Федеральной службы судебных приставов от 10.12.2010 № 682, что нарушает его права на получение ответа в установленный срок, Страхов А.А. обратился в суд и в иске просит:

- признать действия (бездействия) МРОСП по ОИП УФССП по Воронежской области, УФССП по Воронежской области по нарушению срока направления ответа на заявление – незаконными;

- обязать МРОСП по ОИП УФССП по Воронежской области, УФССП по Воронежской области направлять ответ на заявление в установленные законом сроки (л.д.7-8).

Страхов А.А. обратился в суд с административным иском к Межрайонному отделению судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий (бездействия), выразившегося в не надлежащем предоставлении ответа на заявление, в не указании в ответе на обращение официального обращения к адресату, соответствующего обычаям официального этикета, возложении обязанности предоставлять ответы на обращение в соответствии с требованием действующего законодательства, ссылаясь на то, что 03.06.2022 в адрес административного ответчика МРОСП по ОИП было направлено заявление о предоставлении сведений по исполнительному производству -ИП.

20.07.2022 был получен ответ № 36017/22/176380 от 06.07.2022, направленный в адрес административного истца 13.07.2022. Однако в данном ответе отсутствовало официальное обращение к адресату, соответствующее обычаям официального этикета, которые предусматривают обращение к адресату, состоящее из имени собственного (имени и отчества) и прилагательного, наиболее соответствующего случаю обращения в нарушение Инструкции по делопроизводству в федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Федеральной службы судебных приставов от 10.12.2010 № 682. Считая свои права нарушенными, Страхов А.А. обратился в суд и в иске просит:

- признать действия (бездействия) МРОСП по ОИП УФССП по Воронежской области, УФССП по Воронежской области по ненадлежащему предоставлению ответа на заявление, а именно не указание в ответе на обращение официальное обращения к адресату соответствующее обычаям официального этикета, которые предусматривают обращение к адресату, состоящее из имени собственного (имени и отчества) и прилагательного, наиболее соответствующего случаю обращения – незаконными;

- обязать МРОСП по ОИП УФССП по Воронежской области, УФССП по Воронежской области предоставлять ответы на обращение в соответствии с требованием действующего законодательства (л.д.22-24).

Страхов А.А. обратился в суд с административным иском к Межрайонному отделению судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий (бездействия), выразившегося в не надлежащем предоставлении ответа на заявление, в не указании в ответе на обращение официального обращения к адресату, соответствующего обычаям официального этикета, возложении обязанности предоставлять ответы на обращение в соответствии с требованием действующего законодательства, ссылаясь на то, что 03.06.2022 он направил заявление в адрес МРОСП по ОИП УФССП по Воронежской области о предоставлении сведений по исполнительному производству -ИП.

20.07.2022 был получен ответ № 36017/22/176402 от 06.07.2022. Однако в данном ответе отсутствовало официальное обращение к адресату, соответствующее обычаям официального этикета, которые предусматривают обращение к адресату, состоящее из имени собственного (имени и отчества) и прилагательного, наиболее соответствующего случаю обращения в нарушение Инструкции по делопроизводству в федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Федеральной службы судебных приставов от 10.12.2010 № 682. Считая свои права нарушенными, Страхов А.А. обратился в суд и в иске просит:

- признать действия (бездействия) МРОСП по ОИП УФССП по Воронежской области, УФССП по Воронежской области по ненадлежащему предоставлению ответа на заявление, а именно не указание в ответе на обращение официальное обращения к адресату соответствующее обычаям официального этикета, которые предусматривают обращение к адресату, состоящее из имени собственного (имени и отчества) и прилагательного, наиболее соответствующего случаю обращения – незаконными;

- обязать МРОСП по ОИП УФССП по Воронежской области, УФССП по Воронежской области предоставлять ответы на обращение в соответствии с требованием действующего законодательства (л.д.38-40).

Определением судьи от 29.07.2022 указанные административные иски объединены в одно производство (л.д.48).

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания к участию в деле в качестве ответчика привлечен начальник отделения – старший судебный пристав МРОСП по ОИП УФССП по Воронежской области Пацев А.А.

Административный истец Страхов А.А. о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, судебное извещение возвращено за истечением срока хранения, что подтверждается отметкой на конверте.

Представитель административного истца по доверенности Старовойтов А.А. считал исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Остальные лица, участвующие в деле о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Суд рассматривает дело с учетом положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 360 и 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 02.10.2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно части 1 статьи 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ, Закон о порядке рассмотрения обращений граждан).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 5 Федерального закона № 59-ФЗ).

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан).

В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Закона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи. Этот срок может быть продлен при условиях, названных в части 2 этой статьи.

Исходя из положений части 3 статьи 7 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан обращение, поступившее в государственный орган, органа местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном этим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Согласно определению, данному в пункте 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с положениями статьи 64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями. Если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Согласно Методическим рекомендациям по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденным Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации от 11.04.2014 N 15-9, не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на статью 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства; обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения. Данные обращения и содержащиеся в них ходатайства рассматриваются в порядке и сроки, установленные законом (пункт 2.1).

Пунктом 4.1 приведенных Методических указаний установлено, что при поступлении на рассмотрение в ФССП России, территориальные органы ФССП России, структурные подразделения территориального органа ФССП России, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств обращений, направленных в рамках Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и содержащих, в том числе заявления (ходатайства) в порядке статьи 64.1 Закона, должностные лица службы судебных приставов рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с подготовкой мотивированного ответа, содержащего, в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства).

Требования к подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности ФССП России и ее структурных подразделениях документов и порядок, документооборота (кроме секретного делопроизводства), обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих (далее - государственные служащие) центрального аппарата и территориальных органов службы установлены инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от 10 декабря 2010 года N 682.

Согласно пункту 4.7.1 инструкции регистрация отправляемых документов ведется в соответствии с выделенными документопотоками и осуществляется в день их подписания (утверждения) или на следующий рабочий день не позднее 11 час 00 мин. Отправку исходящих документов производит экспедиция подразделения Документационного обеспечения центрального аппарата (аппарата управления, структурного подразделения территориального органа) Службы. Ответ на обращение, поступившее в ФССП России, ее территориальные органы (их структурные подразделения) в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Документы, исполненные на бумажном носителе, передаются в экспедицию для отправки уполномоченным работником группы регистрации исходящих документов подразделения документационного обеспечения или работником, ответственным за делопроизводство в структурном подразделении, или исполнителем по реестрам установленного образца (п. А.8.1 Инструкции).

Документы подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день (п.4.8.2.).

Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, а также ответ на жалобу на решения, действия (бездействие) ФССП России, ее территориальных органов и их структурных подразделений, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги передаются исполнителем в подразделение документационного обеспечения для направления заявителю в день их вынесения и направляются заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем их вынесения.

Порядок рассмотрения указанных обращений службой судебных приставов регламентируется Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом Федеральной службы судебных приставов от 10.12.2010 N 682.

Согласно п. 3.3.3.9 Инструкции, служебную переписку составляют различные виды официальных документов информационно-справочного характера, используемых Службой для обмена информацией о деятельности с другими органами власти, организациями и гражданами.

Информационный обмен с помощью переписки следует использовать только в том случае, когда затруднен или невозможен иной способ обмена мнениями (телефонный разговор, личная встреча и др.).

В документообороте Службы в зависимости от способов передачи деловой информации (по каналам почтовой связи, посредством фельдъегерской почты или электросвязи) присутствуют следующие виды документов переписки: служебное письмо, телеграмма, факсограмма (факс), телефонограмма, сообщение электронной почты.

Служебными письмами оформляются в том числе ответы на обращения граждан.

Служебные письма адресуют организациям, их структурным подразделениям, руководителям или конкретным должностным лицам, а также гражданам при ответе на их обращения.

В состав адресата входят: наименование организации (структурного подразделения организации), наименование должности, инициалы и фамилия получателя. В том случае, если документ направляется корреспонденту, не входящему в утвержденный указатель рассылки, или частному лицу, исполнитель указывает в реквизите "адресат" полный почтовый адрес.

Как следует из материалов дела, 03.06.2022 представитель Страхова А.А., действующий на основании доверенности Старовойтов А.А., обратился в МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области с обращением, в котором просил предоставить материалы исполнительного производства -ИП; о возможности ознакомления просил уведомить письменно, с указанием времени и места ознакомления, а также данных должностного лица к которому необходимо обратиться для ознакомления с данным исполнительным производством; ответ просил направить в адрес представителя (л.д.12,28). Обращение получен адресатом 08.06.2022; доказательств обратного не представлено.

Ответом начальника отделения МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Пацева А.А. от 06.07.2022 № 36017/22/176380 обращение было рассмотрено в рамках применения Федерального закона РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», заявителю предоставлена информация о том, что с материалами исполнительного производства -ИП от 26.05.2022 можно ознакомиться у судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССИ России по Воронежской области ФИО1 в приемное время: вторник с 09:00 до 13:00, четверг с 13:00 до 18:00 по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д.43, а также у дежурного пристава с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, пятница – с 09:00 до 16:45 (л.д.15,31).

Ответ от 06.07.2022 № 36017/22/176380 на обращение направлен в адрес представителя Страхова А.А., действующего на основании доверенности Старовойтова А.А. 13.07.2022, что подтверждается копией конверта, представленного в материалы дела (л.д.13,29), получен 20.07.2022. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

03.06.2022 представитель Страхова А.А., действующий на основании доверенности Старовойтов А.А., обратился в МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области с обращением, в котором просил предоставить сведения о распределении денежных средств по исполнительному производству -ИП, а именно: в каком количестве удержаны денежные средства, в каком количестве перечислены взыскателю, в каком количестве находятся на счетах РОСП, а также просил направить копии постановлений о распределении денежных средств. Ответ просил направить в адрес представителя (л.д.44). Обращение получен адресатом 08.06.2022; доказательств обратного суду не представлено.

Ответом начальника отделения МОСП по ОИП УФССП России по Воронежской области Пацева А.А. от 06.07.2022 № 36017/22/176402 обращение было рассмотрено в рамках применения Федерального закона РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», заявителю предоставлена информация о том, что в рамках исполнительного производства -ИП от 26.05.2022 денежные средства не поступали (л.д.47).

Указанный ответ был направлен в адрес представителя Страхова А.А., действующего на основании доверенности Старовойтова А.А. 13.07.2022, что подтверждается копией конверта, представленного в материалы дела (л.д.45), получен 20.07.2022. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что ответ на обращение представителя административного истца Страхова А.А. по доверенности Старовойтова А.А. от 03.06.2022, на которое был дан ответ № 36017/22/176380 от 06.07.2022, хотя и датирован 06.07.2022, однако направлен для вручения заявителю только 13.07.2022, то есть с нарушением срока направления административному истцу ответа на обращение.

Указанное действие нарушает права административного истца на получения ответа на обращение в предусмотренный законом 30-дневный срок.

Изложенное свидетельствует о наличии предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ совокупности условий для признания незаконными действий по нарушению срока направления ответа на обращение.

Вместе с тем, суд считает, что не имеется законных оснований для удовлетворения требований административного истца о возложении на ответчиков обязанности предоставлять ответ на заявления в установленные законом сроке, поскольку требования заявлены на будущее время, нарушение права в данном случае имеет предполагаемый характер, что в силу ст. 4 КАС РФ не порождает права на обращение в суд.

Требования административного истца о признании незаконными действий (бездействия), выразившегося в не надлежащем предоставлении ответа на заявление, в не указании в ответе на обращение официального обращения к адресату, соответствующего обычаям официального этикета, возложении обязанности предоставлять ответы на обращение в соответствии с требованием действующего законодательства суд считает не обоснованными.

Оценивая предоставленное в адрес представителя Страхова А.А. ответ на обращение, суд приходит к выводу о полном соответствии служебного письма (ответ на обращение граждан) приведенным выше нормам Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом Федеральной службы судебных приставов от 10.12.2010 N 682.

Кроме того, ответы на обращения направлены, в соответствии с заявленным требованием, в адрес представителя, действующего на основании доверенности Старовойтова А.А., и адресованы на имя представителя, а, следовательно, оспариваемое действие в части неправильного обращения в предоставленном ответе прав административного истца Страхова А.А. не нарушает.

Установив, что оспаривание действия соответствуют закону и не нарушают прав административного истца, суд приходит к выводам об отсутствии оснований для удовлетворения данных административных исков.

Кроме того, суд считает, что не имеется законных оснований для удовлетворения требований административного истца о возложении на ответчиков обязанности предоставлять ответы на обращение в соответствии с требованием действующего законодательства, поскольку требования заявлены на будущее время, нарушение права в данном случае имеет предполагаемый характер, что в силу ст. 4 КАС РФ не порождает права на обращение в суд.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 181, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административные иски Страхова Артема Александровича удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по нарушению срока направления ответа на обращение незаконным.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Михина Н.А.

Мотивированное решение изготовлено 03.10.2022.