Дело № 2а-424/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Вельск 28 апреля 2017 года
Вельский районный суд Архангельской области
в составе председательствующего Сидорак Н.В.,
при секретаре Боковиковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кулой ЖКХ» к администрации муниципального образования «Кулойское» об оспаривании предписания об устранении нарушений жилищного законодательства,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Кулой ЖКХ» в лице конкурсного управляющего П.А.В. (далее – ООО «Кулой ЖКХ») обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Кулойское» (далее – администрация МО «Кулойское») об оспаривании предписания об устранении нарушений жилищного законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Кулой ЖКХ» от К.И.И. поступило заявление о перерасчете услуг по отоплению за ДД.ММ.ГГГГ год. ДД.ММ.ГГГГ ему направлен ответ об отказе в перерасчете размера платы за отопление. Причинами отказа послужило то, что в период, указанный в заявлении, расчетное значение температуры наружного воздуха опускалось до -47 °C, при том, что в соответствии со СНиП 23-01-99 расчетное значение наружного воздуха для проектирования зданий, сооружений и систем отопления составляет -32 °C. Понижение температуры наружного воздуха ниже расчетного значения является обстоятельством непреодолимой силы и является основанием для освобождения организации от взятых на себя обязательств. К магистральному трубопроводу, отремонтированному в ДД.ММ.ГГГГ году, присоединены пять многоквартирных домов, в том числе дом, расположенный по адресу: <адрес>. В период аномально низких температур в аварийно-диспетчерскую службу поступали жалобы на низкую температуру в жилых помещениях, только от жильцов 4 квартир. Кроме того, договор ресурсоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ заключен с управляющей организацией, а не с владельцами жилых помещений. В соответствии с договором ресурсоснабжающая организация взяла на себя обязательство осуществлять поставку коммунального ресурса только до границ эксплуатационной ответственности, а не отдельно в каждое жилое помещение многоквартирного дома. ООО «УК Кулой ЖКХ» обязано принять, распределить и передать коммунальный ресурс конечным потребителям, обеспечить исправность находящейся в его ведении внутридомовой инженерной системы теплоснабжения. Проверка качества коммунальной услуги проводилась в отсутствие исполнителя не на границе эксплуатационной ответственности, а в квартире, то есть акт составлен для предъявления в управляющую компанию. Акты составлены необъективно, с нарушением требований Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Отклонение температуры воздуха от нормативных значений в квартире не свидетельствует о неудовлетворительном теплоснабжении всего дома, а лишь указывает на то, что техническое состояние внутридомовой системы отопления, отсутствие ее надлежащей гидравлической наладки не позволяет обеспечить должную циркуляцию теплоносителя и равномерное распределение тепловой энергии по всем потребителям. Кроме указанного, подготовка жилого дома к эксплуатации в зимних условиях была проведена ООО «УК Кулой ЖКХ» формально, а именно: не был предоставлен паспорт готовности управляющей организации к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ г.г. и предписания ООО «Кулой ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ, а промывка внутридомовой системы многоквартирного жилого дома была неудовлетворительной. Невключение в состав комиссии, проводившей оценку качества промывки системы, представителя теплоснабжающей организации и председателя совета многоквартирного дома ставит под сомнение сам факт промывки системы. При этом ответственность за некачественное теплоснабжение отдельно взятых потребителей, проживающих в многоквартирном <адрес> в <адрес>, лежит на управляющей организации.
Определением Вельского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «УК Кулой ЖКХ» (далее – ООО «УК Кулой ЖКХ»).
ООО «Кулой ЖКХ» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Глава администрации МО «Кулойское» П.О.Н. просил рассмотреть дело без участия представителя администрации.
ООО «УК Кулой ЖКХ» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В силу п. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно п. 1.1. ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Пунктом 4 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственном жилищном надзоре» утверждено Положение о государственном жилищном надзоре (далее – Положение).
В соответствии с п. 3 Положения государственный жилищный надзор осуществляется посредством: организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В силу пункта 15 приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, качество коммунальных услуг по отоплению предполагает обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31°C и ниже +20 (+22°C в других помещениях - в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000.
Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 05.00 часов) - не более 3°C. Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4°C. При этом, отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.
В ходе рассмотрения дела установлено, что на основании распоряжения исполняющего обязанности главы МО «Кулойское» от ДД.ММ.ГГГГ№ органом муниципального контроля - администрацией МО «Кулойское» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая, документарная проверка в отношении ООО «Кулой ЖКХ». Основанием проведения проверки явилось письмо прокуратуры <адрес>№ж-2017 от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки установлено, что в период с 03 по ДД.ММ.ГГГГ нарушение температурного режима теплоносителя в разводящих трубопроводах на выходе из котельной № привело к нарушению качества предоставленной коммунальной услуги по теплоснабжению в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, и требований п. 15 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. По результатам проверки главным специалистом администрации МО «Кулойское» Г.С.А. составлен соответствующий акт № и юридическому лицу - ООО «Кулой ЖКХ» выдано предписание в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ произвести К.И.И., собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: рп. Кулой, <адрес>, перерасчет платы за отопление за ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с п. 15 Приложения № к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Не согласившись с предписанием, ООО «Кулой ЖКХ» обратилось в суд с настоящим административным иском.
В судебном заседании установлено, что ООО Кулой ЖКХ» является юридическим лицом, расположено по адресу: <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Кулой ЖКХ» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.
Конкурсным управляющим утвержден П.А.В. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Кулой ЖКХ» (ресурсоснабжающая организация) и ООО «Управляющая организация Кулой ЖКХ» (управляющая организация) заключен договор ресурсоснабжения № (далее – договор).
Из общих положений договора следует, что настоящий договор регулирует отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией, связанные с поставкой тепловой энергии, используемой управляющей организацией для предоставления конечным потребителям коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению. Конечными потребителями коммунального ресурса по настоящему договору являются лица, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании помещениями в многоквартирном доме, потребляющие коммунальные услугу. Управляющая организация по настоящему договору действует на основании договоров управления многоквартирными домами. Граница раздела внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, горячего водоснабжения, которая подключена к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, определяется в соответствии с актом ограничения балансовой принадлежности сетей. Эксплуатационная ответственность сторон определяется в соответствии с актом эксплуатационной ответственности сторон.
На основании п.п. 2.1., 2.3. договора ресурсоснабжающая организация взяла на себя обязательство на условиях, предусмотренных договором, обеспечивать поставку коммунального ресурса, а управляющая организация взяла на себя обязательство на условиях, предусмотренных договором, принять и передать коммунальный ресурс конечным потребителям, обеспечить исправность и безопасность находящейся в ее ведении внутридомовой инженерной системы теплоснабжения, обеспечивать соблюдение режима коммунального ресурса и используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии. Качество коммунального ресурса должно позволять управляющей организации обеспечить бесперебойное круглосуточное в течение отопительного периода предоставление коммунальной услуги потребителям и соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) многоквартирных домов, указанных в приложении № к настоящему договору, к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения ресурсоснабжающей организации.
В силу п. 3.1. договора ресурсоснабжающая организация обязана осуществлять до границы эксплуатационной ответственности поставку коммунального ресурса, отвечающего параметрам качества, установленным требованиям законодательства РФ и настоящим договором, в количестве (объеме), позволяющем управляющей организации обеспечить предоставление потребителям коммунальной услуги соответствующей установленным требованиям законодательства РФ; в течение всего отопительного периода обеспечивать предоставление коммунального ресурса надлежащего качества до границ эксплуатационной ответственности, включая обеспечение соблюдения утвержденного температурного графика (приложение №), обеспечение соблюдения перепада давлений в подающем и обратном трубопроводах в пределах 0,1 кгс/кв.см. до 0,2 кгс/кв.см.
В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей, граница балансовой принадлежности сетей ресурсоснабжающей организации - централизованные тепловые сети до внешней границы стены многоквартирных домов; управляющей организации - внутридомовые инженерные системы сети теплоснабжения от внешней границы стены многоквартирных домов.
В соответствии с Приложением № к договору в список многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК Кулой ЖКХ» входит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Указанный многоквартирный жилой дом подключен к сетям централизованного теплоснабжения муниципальной котельной №, эксплуатацию которой осуществляет ООО «Кулой ЖКХ».
Из материалов дела следует, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежит на праве совместной собственности К.И.И. и К.В.А.
ДД.ММ.ГГГГК.И.И. обратился в ООО «Кулой ЖКХ» с заявлением о перерасчете платы за отопление за ДД.ММ.ГГГГ года, представив акты проверок качества коммунальной услуги по отоплению в отсутствие исполнителя.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления К.И.И. было отказано по причинам, указанным в административной иске.
В силу п. 110(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Согласно п. 111 Правил датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются: дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил); дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил); дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения; дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
В период с 03 по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с низким температурным режимом в квартире, принадлежащей, в том числе К.И.И., он обращался в аварийно-диспетчерскую службу ООО «УК Кулой ЖКХ», о чем в журнале регистрации сообщений, диспетчером службы произведены соответствующие записи.
Учитывая большое количество обращений потребителей на оказание некачественной коммунальной услуги по отоплению, значительное количество аварийных ситуаций у ООО «УК Кулой ЖКХ» отсутствовала возможность направить своего представителя для замеров температуры в жилом помещении.
В соответствии с актами проверок качества коммунальной услуги по отоплению в отсутствие исполнителя, составленных председателем Совета многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, В.Л.В. , собственниками жилых помещений № и №К.И.И., Г.А.С. , температура внутри жилого помещения - квартиры К.И.И., составила: ДД.ММ.ГГГГ – +11 °C, ДД.ММ.ГГГГ - +11 °C, ДД.ММ.ГГГГ - +12 °C, ДД.ММ.ГГГГ - +12 °C, ДД.ММ.ГГГГ - +11 °C, ДД.ММ.ГГГГ - +13 °C, ДД.ММ.ГГГГ - +12 °C, ДД.ММ.ГГГГ - +13 °C, ДД.ММ.ГГГГ - +15 °C.
Таким образом, с учетом требований установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, акты проверок качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя составлены надлежащим образом.
Как следует из материалов дела, узел коммерческого учета подаваемой тепловой энергии в указанном многоквартирном жилом доме отсутствует. Ближайшим объектом от котельной, оборудованным коммерческим узлом учета тепловой энергии, является многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>
Согласно графику качественного регулирования теплоснабжения жилых домов ООО «УК Кулой ЖКХ» поселка Кулой (Приложение к договору №) при среднесуточной температуре наружного воздуха от – 30 до – 34 градусов температура воды в разводящих трубопроводах должна составлять: подающий трубопровод 64 °C, обратный трубопровод 56°C.
Из посуточной ведомости учета параметра теплоснабжения с 01 по ДД.ММ.ГГГГ по узлу «<данные изъяты>» ТВ №, составленной ООО «Кулой ЖКХ», следует, что температура воды в разводящих трубопроводах составила: ДД.ММ.ГГГГ: подающий 53,36 градусов, обратный 45,63 градусов; ДД.ММ.ГГГГ: подающий 53 градусов, обратный 44,97 градусов; ДД.ММ.ГГГГ: подающий 55,89 градусов, обратный 46,72 градуса; ДД.ММ.ГГГГ: подающий 55,64 градусов, обратный 46,29 градусов; ДД.ММ.ГГГГ: подающий 53,04 градусов, обратный 44,19 градусов; ДД.ММ.ГГГГ: подающий 50,13 градусов, обратный 41,9 градусов; ДД.ММ.ГГГГ: подающий 52,91 градусов, обратный 44,45 градусов; ДД.ММ.ГГГГ: подающий 51,09 градусов, обратный 43,34 градусов; ДД.ММ.ГГГГ: подающий 49,62 градусов, обратный 42,82 градусов, что свидетельствует о неудовлетворительном теплоснабжении домов. Таким образом, температура воды в разводящих трубопроводах при выходе из котельной не соответствовала нормативной температуре.
Установленный факт не позволял управляющей организации обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителям надлежащего качества.
В силу ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Судом установлено, что в период с 03 по ДД.ММ.ГГГГ работа котельной осуществлялась в штатном режиме, работа не прекращалась в связи с какой-либо аварийной ситуацией, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы суду не представлено.
Заключение договора ресурсоснабжения и запуск в отопительный сезон системы отопления путем подачи горячей воды по разводным трубопроводам является основанием полагать, что ресурснабжающей организацией проведены совместные с ООО «УК Кулой ЖКХ» проверки о возможности эксплуатации систем теплоснабжения в зимних условиях, поэтому довод административного истца о формальной подготовке ООО «УК Кулой ЖКХ» дома к зимним условиям, является несостоятельным. Кроме указанного в материалы дела представлен соответствующий акт о промывки системы теплоснабжения объекта.
ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «УК Кулой ЖКХ» проведена проверка соблюдения температурного режима в квартире К.И.И. и проверка качества предоставления коммунальной услуги по отоплению на вводе в многоквартирный жилой <адрес> в рп. Кулой. В ходе проверки установлено, что температура в жилом помещении значительно ниже установленных норм, а температура теплоносителя в подающем трубопроводе централизованной системы теплоснабжения на вводе в дом гораздо ниже установленных договором параметров, что подтверждается соответствующими актами.
Таким образом, судом установлено, что температура воды в разводящих трубопроводах не соответствовала нормативной температуре. Данное обстоятельство повлекло оказание услуги отопления К.И.И. ненадлежащего качества. Доказательств обратному суду не представлено.
Из доводов административного истца следует, что ответственность за некачественно оказанную услугу отопления потребителю К.И.И. должна быть возложена на ООО «УК Кулой ЖКХ».
Между тем, коммунальная услуга по отоплению уже на границе эксплуатационной ответственности (на вводе в дом) подавалась ненадлежащего качества.
Кроме того, с № года начисление и сбор платы с населения за услуги отопления осуществляет ООО «Кулой ЖКХ», поэтому требование о перерасчете за ненадлежащим образом оказанную услугу отопления, должно предъявляться непосредственно к исполнителю данной услуги, на которой лежит обязанность поставки коммунального ресурса, с учетом выявленных нарушений ее качества.
Довод административного истца о том, что в период аномально низких температур в аварийно-диспетчерскую службу от жильцов пяти многоквартирных домов от жильцов поступили жалобы на низкую температуру лишь в <данные изъяты> квартирах, не свидетельствует о том, что в остальных квартирах температура соответствовала установленным нормам.
Иные доводы административного истца направлены на иное толкование положений действующего законодательства.
Анализируя изложенное выше, суд приходит к выводу о том, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
обществу с ограниченной ответственностью «Кулой ЖКХ» в удовлетворении заявленных административных исковых требований к администрации муниципального образования «Кулойское» об оспаривании предписания об устранении нарушений жилищного законодательства - отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.
Председательствующий Н.В. Сидорак