Дело № 2а- 4253/2020 (марка обезличена)
№...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(дата) Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Оськина И.С.,
при секретаре судебного заседания Шлокове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрация Советского района города Нижнего Новгорода, главе Администрации Советского района г.Н.Новгорода о признании незаконным распоряжения от (дата)№...-р и обязании совершения действий,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратилась в Советский районный суд с указанным административным исковым заявлением. В обосновании заявленных требований указал следующее.
ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ... Данное жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью 50 кв.м., расположенную на 8 этаже шестнадцатиэтажного многоквартирного дома.
С целью улучшения своих жилищных условий Административный истец решил выполнить перепланировку и переустройство квартиры, для чего собрал необходимый пакет документов и обратился в администрацию Советского района Г.Н.Новгорода с соответствующим заявлением.
По итогам рассмотрения заявления Административным ответчиком было вынесено распоряжение об отказе в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения от (дата)№...-р.
Административный истец считает указанное распоряжение незаконным и подлежащим отмене с силу следующего.
В качестве причины отказа в согласовании перепланировки и переустройства Административный ответчик ссылается на то, что представленный на согласование проект перепланировки и переустройства, подготовленный обществом с ограниченной ответственностью проектно-дизайнерское бюро «ПРОЕКТ-СИТИ», не соответствует требованиям законодательства.
В действительности же позиция Административного ответчика сводится к тому, что Административным истцом был представлен неполный пакет документов, а именно не был представлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на перепланировку и переустройство квартиры.
В то же время требование указанного документа является избыточным и незаконным.
Частью 2 ст.26 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить для согласования перепланировки и переустройства.
Согласно данной норме, протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме необходимо представлять только в том случае, если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п.1 и п.3 ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В силу пп.«а» и пп.«г» п.2 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме...», утвержденных Постановлением Правительства РФ от (дата)№..., в состав общего имущества включаются:
помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
Таким образом, ни помещение лоджии квартиры Административного истца, ни стена между лоджией и кухней квартиры Административного истца не являются общим имуществом в многоквартирном доме, так как не предназначены для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме.
Учитывая данное обстоятельство, у Административного истца отсутствует обязанность предоставить протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.4 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Распоряжением Административного ответчика об отказе в согласовании перепланировки и переустройства от (дата)№...-р нарушаются права и законные интересы Административного истца, в частности, право на улучшение жилищных условий.
На основании вышеизложенного, истец просит суд:
- признать незаконным распоряжение администрации Советского района города Нижнего Новгорода об отказе в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения от (дата)№...-р.
- обязать администрацию Советского района города Нижнего Новгорода вынести распоряжение о согласовании перепланировки и переустройства квартиры, расположенной по адресу: город ....
Определением суда к участию по делу в качестве ответчика привлечен глава Администрации Советского района г.Н.Новгорода.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика администрации Советского района г. Н. Новгорода в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признал, просил суд отказать в полном объеме.
Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, учитывая положения статьи 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Дела об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего подлежат рассмотрению в порядке предусмотренным ст. 22 КАС РФ.
В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец является собственником ..., г. Н. Новгорода.
(дата) в администрацию Советского района г. Н. Новгорода ФИО2, действующий по доверенности от (дата)№... от имени ФИО1 обратился с заявлением о переустройстве и перепланировке жилого помещения, расположенного по адресу: <...> приложив определенные ч.2 ст. 26 ЖК РФ документы.
Статьей 25 ЖК РФ установлено, что переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Частью 1 ст. 26 ЖК РФ предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
(дата) состоялось заседание межведомственной комиссии администрации Советского района г. Н. Новгорода по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений и по согласованию перевода (не)жилых помещений в (не)жилые с выполнением перепланировки и переустройства, о признании садового дома жилым и жилого дома садовым домом, по основаниям предусмотренным п.3 ч.1, 3 ст. 36 ЖК РФ, ч.2 ст. 40 ЖК РФ, 247 ГК РФ и пп. «г» п.2 правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2016г. №..., о чем составлен протокол №....
Согласно части 1 статьи 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
В соответствии с частью 2 указанной статьи решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
(дата) глава Администрация Советского района г. Н. Новгорода вынес Распоряжение №...-р об отказе в согласовании перепланировки и переустройстве жилого ..., в связи с несоответствием представленного заявителем проекта перепланировки и переустройства жилого помещения требованием законодательства п.3 ч.1, 3 ст. 36 ЖК РФ, ч.2 ст. 40 ЖК РФ, 247 ГК РФ и пп. «г» п.2 правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2016г. №491.
Данное распоряжение направлено в адрес истца почтовой корреспонденцией 30.09.2020 г., также получено представителем истца под роспись 30.09.2020 г.
Из материалов дела, что согласно проекту истцом разбирается и изменяется объем общедолевого имущества (ограждающая часть стены), а именно предусмотрен демонтаж части наружной ограждающей стены дома, отделяющей лоджию от жилого помещения и присоединение части лоджии к отапливаемой площади квартиры, что приводит к изменению отапливаемой площади всего дома в целом, а, следовательно, к изменению параметров площадей всего дома как объекта капитального строительства и требуют внесения изменений в технический паспорт жилого дома.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
В силу ч. 2 ст. 40 ЖК РФ, если реконструкция, перепланировка, переустройство помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Статьей 247 ГК РФ предусматривает, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Согласно подпункта «г» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, которым установлено, что в состав общего имущества включаются ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции). Ограждающие конструкции обеспечивают тепловую конструкцию дома. Данная ограждающая ненесущая стена обеспечивает тепловую конструкцию более одного помещения сохраняя тепловой контур дома.
Установлено, что заявление истца рассмотрено уполномоченным органом в соответствии с требованием действующего законодательства, ответ в установленные законом сроки. Нарушение процедуры рассмотрения заявления истца и дачи оспариваемого ответа не установлено.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Пунктом 2 ч.2 данной статьи установлено, что административный истец обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза х нарушения
При разрешении административного искового заявления в порядке ч.1 ст. 218 КАС РФ для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) законному или иному нормативному правовому акту, регулирующие спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (ч.2 ст. 227 КАС РФ).
Таких обстоятельств судом не установлено. Доказательств нарушения каких-либо прав истца оспариваемым распоряжением, при тех обстоятельствах, что истец не лишен права устранив допущенные нарушения вновь обратиться в администрацию Советского района г. Н. Новгорода с соответствующим заявлением.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что требование истца о признании незаконным распоряжения администрации Советского района города Нижнего Новгорода об отказе в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения от (дата)№...-р. – удовлетворению не подлежит. Следовательно, требование истца об обязании администрацию Советского района города Нижнего Новгорода вынести распоряжение о согласовании перепланировки и переустройства квартиры, расположенной по адресу: ... - удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд:
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Администрация города Нижнего Новгорода, Главе Администрации Советского района г.Н.Новгорода о признании незаконным распоряжения от 23.09.2020 №726-р и обязании совершения действий – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Советский районный суд города Нижнего Новгорода в течение месяца.
Судья (подпись) И.С. Оськин
(марка обезличена)