Дело № 2а-4256/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кызыл 21 ноября 2017 года
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Анчи Н.М., при секретаре Шыырап М.Я., с участием представителя истца по доверенности ж, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства» к Государственной инспекции труда в <адрес> о признании незаконным предписания об обязании устранить нарушения трудового законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в <адрес> о признании незаконным предписания об обязании устранить нарушения трудового законодательства, указывая, что на основании акта проверки органом государственного контроля, муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, Государственным инспектором государственной инспекции труда Республики Тыва вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ№-<данные изъяты> об обязании устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, а именно оплатить всем уволенным 23 работникам Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства» (далее-ГБУ РТ «Управление капитального строительства» окончательные расчеты в общей сумме 10588842 рублей, в том числе Е окончательный расчет в сумме 27746 рублей 55 копеек и выходные пособия в общей сумме 1052111 рублей 40 копеек, в том числе Е выходное пособие в сумме 33124 рублей 80 копеек. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва является главным распорядителем финансовых средств. Как учредитель осуществляющий функции и полномочия ГБУ РТ «Управление капитального строительства» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва отменило Распоряжение «Об утверждении предельной численности штатных единиц и утверждения структуры ГБУ РТ «УКС» от ДД.ММ.ГГГГ№. На сегодняшний день в ГБУ РТ «УКС» сокращения численности штата управления не состоялось. Не согласившись с отменой сокращения, бывшие сотрудники, а именно 23 работника ГБУ РТ «УКС» подали исковое заявление о взыскании окончательного расчета и выходного пособия в суд в ГБУ РТ «УКС». ГБУ РТ «УКС» на данный момент не имеет возможности оплатить государственную пошлину в связи с отсутствием финансирования из бюджета по соответствующей статье расходов, задолженности по налогам и сборам, в связи с чем, Уведомлением УФК по РТ приостановлены операции по расходованию средств на лицевых счетах на основании решения МРИ ФНС России № по РТ. Просит суд признать незаконным предписание <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель административного истца ж, действующая на основании доверенности, поддержала иск по указанным в нем основаниям.
Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в <адрес> по доверенности и административный соответчик государственный инспектор труда в <адрес> инспекции труда в <адрес>в, с иском не согласилась, просила отказать в его удовлетворении, после объявленного перерыва, просила рассмотреть дело без их участия.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее-КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, при этом оспаривает предписание государственного инспектора труда в <адрес> от 12.07. 2017 года, в связи с чем, суд полагает, что административным истцом трехмесячный срок на обращение с административным иском не пропущен.
В соответствии со ст. 353 ТК Российской Федерации государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 356 ТК Российской Федерации федеральная инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами, помимо прочего, реализует следующие полномочия: осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве; анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно.
В соответствии с частью 1 статьи 357 ТК Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право в том числе, предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
По смыслу положений абз. 2 ст. 356 и абз. 6 ст. 357 ТК РФ при проведении проверки государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.
В силу ст. 236 ТК Российской Федерации, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения на проверку <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, п, руководителя Государственной инспекции труда - главного государственного инспектора труда в <адрес> была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГБУ РТ «Управление капитального строительства».
По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ по выявленным нарушениям. Нарушения связаны с невыплатой уволенным работникам окончательного расчета и выходного пособия.
Вместе с тем, в административном исковом заявлении не приводятся основания для признания предписания незаконным, указано лишь на то, что предписание исполнено частично, 13 вышедшим на работу работникам выплачен окончательный расчет и выходное пособие, также в связи с отсутствием финансирования, административный истец не имеет возможности исполнить предписание полностью.
Из представленных суду материалов следует, что порядок проведения проверки государственный инспектором труда не нарушен, о проведении проверки ГБУ РТ «Управление капитального строительства» было уведомлено, при проведении проверки представитель юридического лица присутствовал, акт проверки представитель административного лица получил, предписание вынесено уполномоченным на то должностным лицом.
Таким образом, установив, что в нарушение трудового законодательства уволенным работникам не был выплачен расчет при увольнении и выходное пособие, суд приходит к выводу о законности предписания государственного инспектора труда об устранении нарушений при выплате расчета при увольнении, причитающихся работнику, и выплате их, указанным в акте работникам.
Доводы административного истца о том, что в связи с отсутствием финансирования не была осуществлена выплата расчета при увольнении и выходного пособия, суд находит несостоятельными, поскольку указанные доводы не могут влиять на законность вынесенного предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Управление капитального строительства» к Государственной инспекции труда в <адрес> о признании незаконным предписания об обязании устранить нарушения трудового законодательства, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в месячный срок со дня составления мотивированного решения, которое будет изготовлено 28 ноября 2017 года (с учетом выходных дней).
Председательствующий Н.М. Анчи