ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-425/2021 от 10.11.2021 Еланского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2а-425/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Елань 10 ноября 2021 г.

Еланский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Диденко С.А.,

с участием и.о.прокурора Еланского района Волгоградской области Кузнецова М.С.,

представителя заинтересованного лица – администрации Еланского муниципального района Волгоградской области Майоровой О.Н.,

при секретаре Барановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Еланского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Журавского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Еланского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточнений, обратился в суд с административным иском к администрации Журавского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, указав, что прокуратурой Еланского района в период времени с проведена проверка исполнения администрацией Журавского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при обеспечении водоснабжения населения, в ходе которой выявлены следующие нарушения. Согласно ч.1 - 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Пункты 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ указывают, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. В целях предотвращения загрязнения водных объектов постановлением Главного государственного врача РФ от 14.03.2002 № 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02» (далее -СанПиН). Указанные СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Пунктом 1.4 СанПиН определено, что ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Пункт 1.6 СанПиН предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. Пунктом 1.13 СанПиН установлено, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. В соответствии с п. 2.6. административного регламента предоставления комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно - бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, утвержденного приказом министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской обл. от 29.01.2015 N 75 для получения государственной услуги в Комитет подается заявление, а также перечень необходимых документов, в том числе проект, разработанный в соответствии с требованиями СанПин 2.1.4.1110-02 и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии представленного Проекта санитарным правилам и нормам, выданное Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2000 № 381 «О бланках типовых документов, используемых центрами Госсанэпиднадзора». Однако, проверкой установлено, что в отношении скважин, расположенных на территории Журавского сельского поселения, используемых администрацией для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в нарушение действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, не установлены зоны санитарной охраны. При этом администрацией не исполняются обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны скважин для воды, используемой для целей питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения, получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам, а также по направлению проектов на утверждение в комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области. Согласно п.7 ст.2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму. Исходя из требований п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе, выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Использование скважин для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в отсутствие зон санитарной охраны представляет потенциальную угрозу противоправных актов террористической направленности. В соответствии со ст.3 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, юридических оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. По указанным фактам прокуратурой района 20.05.2021 в адрес главы Журавского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области внесено представление об устранении выявленных нарушений. Согласно ответу от 07.06.2021 №108 в бюджете поселения на 2021г. не заложены денежные средства для разработки проектов зон санитарной охраны, указанные средства будут заложены в бюджет на 2020год. Согласно ответу Администрации Журавского сельского поселения Еланского муниципального района от 26.08.2021г. иных мероприятий по устранению нарушений не проводилось. Указанные нарушения нарушают права неопределенного круга лиц (как жителей Журавского сельского поселения, так и пребывающей на данной территории лиц) на санитарно-эпидемиологическое благополучие, получение качественной питьевой воды. В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратится в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образовании, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Журавского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в непринятии мер разработке проектов зон санитарной охраны скважин для воды, используемой для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам, а также по направлению проектов на утверждение в комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области. Возложить на администрацию Журавского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области обязанность по возложении обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны скважин для воды, используемой для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам, а также по направлению проектов на утверждение в комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления в силу решения суда.

В судебном заседании и.о.прокурора Еланского района Волгоградской области Кузнецов М.С. поддержал административное исковое заявление по основаниям и доводам, указанным в нем, уточнив в части срок по направлению проектов на утверждение в комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области в течение 1 (одно) года с момента вступления в силу решения суда.

Представитель административного ответчика Журавского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области И.Н.Шкитина судебное заседание не явилась согласно письменного заявления просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель заинтересованного лица – администрации Еланского муниципального района Волгоградской области Майорова О.Н. с административным иском согласна.

Выслушав представителя административного истца, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 43 Водного кодекса РФ, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч.1 ст. 18 Закона, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Положениями ч.2 ст.18 Закона установлено, что критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Согласно ч.3 ст.18 Закона, использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (пункты 1, 3, 4 статьи).

На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, введены в действие санитарные правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 г., с 1 июня 2002 года.

Согласно п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02).

В силу п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Исходя из п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02, организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

Согласно п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

В п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 указано, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН (п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02).

В соответствии с ч. 1 ст. 7.1 Водного кодекса РФ, водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса или лицами, использующими водные объекты в соответствии с настоящим Кодексом.

В ч. 1 ст. 55 Водного кодекса РФ предусмотрено, что собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 27 Водного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся:

1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами;

2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;

3) осуществление мер по охране таких водных объектов;

4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, относятся обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, расположенным на территории городского поселения, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского поселения.

Органы местного самоуправления сельского поселения реализуют полномочия в области водных отношений, установленные частью 2 настоящей статьи, в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением соответствующих вопросов местного значения, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципального района (ч. 3 ст. 27 Водного кодекса РФ).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2021), к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования (п. 3, 4, 31 ч. 1 статьи).

Частью 3 статьи 14 закона предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

По смыслу приведенных норм вопросы водоснабжения, осуществления полномочий собственника водного объекта населения относятся к вопросам местного значения городского поселения. Для возложения такой обязанности на сельские поселения необходимо, чтобы она была предусмотрена законом субъекта Российской Федерации и уставами сельских поселений.

Согласно ст. 1 Закона Волгоградской области от 28.11.2014 № 156-ОД (ред. от 16.07.2018) "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области" (принят Волгоградской областной Думой 27.11.2014), за сельскими поселениями в Волгоградской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 6, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 24, 26, 31, 33.1, 33.2 и 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Судом установлено, что администрация Журавского сельского поселения Еланского муниципального района <адрес> является собственником: сооружения – скважина , назначение сооружения водозаборные, глубина 30м, адрес: <адрес>, территория Журавского сельского поселения, 500 метров восточнее центра <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.01.2016г.

В ходе проведенной прокуратурой <адрес> в отношении скважин, расположенных на территории Журавского сельского поселения, используемых администрацией для целей питьевого и хозяйственно – бытового водоснабжения, в нарушение действующего законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения, не установлены зоны санитарной охраны.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> Кузнецовым М.С. в адрес главы Журавского сельского поселения вынесено представление об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с ответом от 07.06.2021г. на представление от ДД.ММ.ГГГГ – 44 – 2021 г., представление было рассмотрено на собрании сотрудников администрации Журавского сельского поселения с участием заместителя прокурора Кузнецовым М.С. Приняты меры к устранению выявленных нарушений. В бюджете Журавского сельского поселения не заложены средства на приобретение контрольно-измерительной аппаратуры фиксирующей объем добытой воды из скважины, находящейся на территории Журавского сельского поселения, а также для разработки проектов зон санитарной охраны скважины для воды, используемой для целей хозяйственно-бытового водоснабжения. Получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам, а также по направлению проектов на утверждение в комитет природных ресурсов и экологии <адрес>. При формировании бюджета на 2022г. и плановый период 2023-2024г.г. в бюджет поселения будут заложены средства для указанных выше целей. За ненадлежащее исполнение обязанностей специалисту администрации Журавского сельского поселения вынесено замечание.

Главному бухгалтеру администрации Журавского сельского поселения ФИО6 за допущенные нарушения вынесено замечание, что подтверждается распоряжением от 07.06.2021г.

Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ за подписью главы Журавского сельского поселения И.Н.Шкитиной иных мероприятий по устранению нарушения, не проводилось.

Согласно ст. 59, 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Оценив представленные прокурором доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора Еланского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации по исполнению требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, направлены на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на них законом обязанности.

Поскольку требованиями указанных выше статей, вопрос по разработке проектов зон санитарной охраны скважин для воды, используемой для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам, а также по направлению проектов на утверждение в комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области отнесён к полномочиям административного ответчика, однако администрация Журавского сельского поселения неправомерно уклоняется возложенных на нее обязанностей, суд приходит к выводу о наличии бездействия со стороны административного ответчика, в связи с чем исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

При таком положении суд признает незаконным бездействие администрации Журавского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в непринятии мер по разработке проектов зон санитарной охраны скважин для воды, используемой для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам, а также по направлению проектов на утверждение в комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области, и возлагает на администрацию обязанность, с учетом объема и несения необходимых материальных расходов, совершить указанные действия в течении 1 года со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Еланского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Журавского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Журавского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в непринятии мер по разработке проектов зон санитарной охраны скважин для воды, используемой для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам, а также по направлению проектов на утверждение в комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области.

Возложить на администрацию Журавского сельского поселения Еланского муниципального района Волгоградской области обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны скважин для воды, используемой для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам, а также по направлению проектов на утверждение в комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области в течение 1 (одного) года с момента вступления в силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Еланский районный суд Волгоградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись.

Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2021 года.

Судья: подпись.