УИД 32RS0027-01-2020-009884-96
Дело № 2а-4261/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Советский районный суд г. Брянска в составе
председательствующего судьи Степониной С.В.,
при секретаре Иванушко А.С.,
с участием представителя административного ответчика УМВД России по г.Брянску Казинской А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чаусова Бориса Кузьмича к УМВД России по г. Брянску о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Чаусов Б.К. обратился в суд в УМВД России по г. Брянску с указанным административным иском, ссылаясь на то, что судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАШ г. Брянска было прекращено девять исполнительных производств в отношении административного истца, по которым ранее взысканы денежные средства на основании постановлений о привлечении к административной ответственности ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Брянской области. После этого административный истец обратился к административному ответчику с заявлениями о возврате денежных средств, приложив к ним постановления о прекращении исполнительных производств, платежные документы, реквизиты.
17.07.2020 от административного ответчика поступило письмо о невозможности возврата денежных средств по причине изменения требований УФК по Брянской области. Ссылаясь на то, что данное письмо нарушает его конституционные права, административный истец просит суд признать решение УМВД России по г. Брянску от 17.07.2020 об отказе в возврате денежных средств незаконным и обязать устранить допущенные нарушения, возвратив денежные средства в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Определением Советского районного суда г. Брянска от 31.08.2020 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ОСП по ВАШ по г. Брянску, УФССП России по Брянской области, УФК по Брянской области.
В судебное заседание административный истец Чаусов Б.К. не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Представитель административного ответчика УМВД России по г.Брянску по доверенности Казинская А.В. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Полагала, что административным истцом, в нарушение ч. 1 ст. 126 КАС РФ, к иску не приложена копия диплома о высшем юридическом образовании. Кроме того, в оспариваемом ответе УМВД России по г. Брянску не содержался отказ в выплате денежных средств, а указано на необходимость предоставления необходимых документов.
Представители заинтересованных лиц ОСП по ВАШ по г. Брянску, УФССП России по Брянской области, УФК по Брянской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом. От представителя УФК по Брянской области поступило заявление о рассмотрении дела без его участия.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, с учетом мнения представителя административного ответчика, суд приходит к выводу о возможности рассмотрении дела, без участия неявившихся лиц.
Выслушав представителя административного ответчика, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданину предоставлено право оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он считает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
На основании ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В судебном заседании установлено, что 06.07.2020 в УМВД России по г. Брянску от Чаусова Бориса Кузьмича поступило девять заявлений о возврате денежных средств, уплаченных им по исполнительным производствам:
№... от 22.07.2019 (128,55 руб.),
№... от 01.07.2019 (323,99 руб.),
№... от 22.07.2019 (71,72 руб.),
№... от 23.08.2019 (108,84 руб.),
№... от 23.08.2019 (113,32 руб.),
№... от 16.08.2019 (108,84 руб.),
№... от 16.08.2019 (108,84 руб.),
№... от 22.07.2019 (166,59 руб.)
№... от 05.09.2019 (109,44 руб.).
К каждому заявлению прилагались постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАШ по г. Брянску о прекращении исполнительных производств. При этом в тексте заявлений Чаусов Б.К. просил произвести возврат денежных средств путем перечисления на карту Сбербанка, указав ее номер.
Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н утвержден Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее Порядок), который регулирует, в том числе, возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее - возврат сумм поступлений).
Согласно п. 27 Порядка возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее - возврат сумм поступлений), осуществляется на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней, следующих за днем их представления в орган Федерального казначейства, исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, в соответствии с настоящим Порядком.
Орган Федерального казначейства проверяет обоснованность возврата сумм поступлений по указанным платежам среди прочего по следующим направлениям:
наличие в органе Федерального казначейства документов, указанных в разделе 2 "Реквизиты документа-основания" Заявки на возврат, подтверждающих факт зачисления платежа;
соответствие реквизитов плательщика (ИНН, КПП (при их наличии) и наименование) из расчетного документа плательщика реквизитам получателя платежа (ИНН, КПП (при их наличии) и наименование), указанным в разделе 3 "Реквизиты получателя" Заявки на возврат;
В качестве документов, подтверждающих факт уплаты платежа, администратор доходов бюджета направляет в орган Федерального казначейства копию расчетного документа плательщика (копию распоряжения физического лица и (или) копию письма кредитной организации (ее филиала), организации федеральной почтовой связи, платежного агента, подтверждающего факт включения распоряжения физического лица в платежное поручение на перечисление платежа в бюджетную систему Российской Федерации) (далее - документы, подтверждающие факт уплаты платежа), а также при необходимости подтверждения права плательщика на возврат - документы, подтверждающие право плательщика на возврат денежных средств в случае изменения данных плательщика (далее - документы, подтверждающие право плательщика на возврат).
Документы, подтверждающие факт уплаты платежа и документы, подтверждающие право плательщика на возврат, указанные в абзаце шестнадцатом настоящего пункта, прилагаются к Заявке на возврат и направляются администратором доходов бюджета в орган Федерального казначейства:
при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и администратором доходов бюджета - в форме копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, заверенной подписью руководителя (уполномоченного им лица) и подписью главного бухгалтера (иного уполномоченного руководителем лица), которые в соответствии с представленной администратором доходов бюджета Карточкой образцов подписей (код по КФД 0531753) наделены правом первой и второй подписи соответственно;
Документы, подтверждающие право плательщика на возврат, должны быть напечатаны на бланке организации, выдавшей документ и подписаны ее руководителем (уполномоченным им лицом).
С учетом указанных правовых норм, рассмотрев предоставленные Чаусовым Б.К. заявления и приложенные к ним документы начальником УМВД России по г. Брянску 17.07.2020 был дан ответ № 32077112640 о необходимости предоставить документ, подтверждающий право заявителя на возврат, а именно решения об отмене постановлений ЦАФАП ГИБДД УМВД по г. Брянску, а также предоставить реквизиты для перечисления денежных средств – БИК банка и расчетный счет получателя.
Как следует из материалов дела, в отношении Чаусова Б.К. не было принято решение об отказе в возврате денежных средств. Письмо начальника УМВД России по г. Брянску от 17.07.2020 носит информационный характер и отказом в произведении возврата платежей не является.
Таким образом, исходя из того, что официального решения об отказе административному истцу в возврате денежных средств на момент обращения в суд с данным иском, административным ответчиком не принималось, административным истцом в ходе рассмотрения дела исковые требования не уточнялись, суд приходит к выводу об отсутствии оснований полагать права Чаусова Б.К. нарушенными и подлежащими судебной защите.
На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Чаусова Бориса Кузьмича к УМВД России по г.Брянску о признании незаконным решения оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий С.В. Степонина
Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2020 года
Мотивированное решение изготовлено 13 ноября 2020 года.