ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4263/2016 от 15.09.2016 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело а-4263/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 сентября 2016 года г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой,

при секретаре А.Х.Суслиной,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного истца – ФИО2,

представителей административного ответчика ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 ФИО11 к Администрации города Ульяновска о признании отказа в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома незаконным, возложении обязанности выдать разрешение на реконструкцию жилого дома

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации города Ульяновска о признании отказа в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома незаконным, возложении обязанности выдать разрешение на реконструкцию жилого дома, указав, что она собственник земельного участка и жилого дома по <адрес> Засвияжском районе города Ульяновска в соответствии статьи 51 п.9 Градостроительного кодекса РФ в марте 2016 года обратилась в администрацию города Ульяновска с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию моего индивидуального жилого дома.

23 марта 2016 года получила отказ по причине того, что схема планировочной организации земельного участка не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка от 18.11.2015 года № , а именно - в соответствии с Генеральным планом города Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 года № 83 земельный участок расположен на территории зеленых насаждений общего пользования. Также сообщается, что определить возможную зону допустимого размещения объекта можно только при условии внесения изменений в Генеральный план города Ульяновска. Получается так, что администрация города Ульяновска просто напросто проигнорировала существующий жилой дом по ул. Горина, 9, создала в 2007 году документ под названием «Генеральный план» и указала на месте опять же существующего жилого дома - территорию зеленых насаждений общего пользования.

В марте 2016 года она обратилась в Комиссию по внесению изменений в Генплан города Ульяновска с предложением изменения территории зеленых насаждений на территорию жилой застройки в пределах моего земельного участка с кадастровым номером . В ответе от 11 апреля 2016 года ей сообщили, что в редакции проекта внесения изменений в Генплан города Ульяновска мой участок расположен в жилой функциональной зоне. Только ориентировочный срок утверждения новой редакции Генерального плана г. Ульяновска - II квартал 2017 года.

По имеющимся сообщениям из средств массовой информации - работы по проекту внесения изменений в Генеральный план города Ульяновска, выполняющиеся АО «Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики (г. Санкт-Петербург) согласно муниципальному контракту № 4 от 06.03.2014 года - приостановлены. Основанием приостановки работ послужило подписание в марте 2015 года дополнительного соглашения по инициативе Заказчика - Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами архитектуры и градостроительства

администрации города Ульяновска. Кстати, работы по проекту внесения изменений в Генплан города Ульяновска до настоящего времени не возобновлены.Просила признать отказ в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома необоснованным, незаконным и обязать администрацию города Ульяновска выдать разрешение на реконструкцию жилого <адрес> в Засвияжском районе города Ульяновска.

В судебном заседании административный истец административные исковые требования поддержала, суду пояснила, что принадлежащий ей жилой дом построен в 1957 году и на него не может распространяться Генеральный план, утвержденный в 2007 году. Об отказе Администрации от 23.03. 2016 года ей стало известно по получению данного отказа в многофункциональном центре 28.03.2016 года, однако, до этого, об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию ей сообщили по телефону сотрудники Администрации города Ульяновска. Просила восстановить ей срок на обращение в суд с указанным административным иском, поскольку о сроках обращения в суд ей известно не было.

Представитель административного истца полностью поддержал заявленные требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, так же просил восстановить срок на обращение в суд с указанным административным иском, поскольку он пропущен незначительно.

Представители административного ответчика с доводами, изложенными в административном исковом заявлении не согласились, указав, что администрацией города Ульяновска был выдан градостроительный план земельного участка № RU733040000-1068 без указания зоны допустимого размещения объекта, но с указанием возможной зоны допустимого места размещения объекта при условии внесения изменений в Генеральный план города Ульяновска.

В администрацию города Ульяновска 18 марта 2016 года поступило заявление ФИО1 о выдаче разрешения на реконструкцию индивидуального жилого дома по адресу: г. <адрес>

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. Согласие подпункту «б» пункта 3 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, входит в состав материалов, содержащиеся в проектной документации.

Согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительстве при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

Письмом от 23.03.2016 № 4149-4 администрацией города Ульяновска дан отказ в выдаче разрешения на реконструкцию индивидуального жилого дома на основании несоответствия схемы планировочной организации требованиям градостроительного плана земельного участка ввиду отсутствия зон допустимого размещения объекта.

В соответствии с частью 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории градостроительных планов земельных участков.

Исходя из содержания вышеуказанной нормы, градостроительный план земельного участка относится к видам документации по планировке территории.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса

Российской Федерации генеральные планы городскихокруге являются документами территориального планирования муниципальны образований.

Исходя из вышеизложенного подготовка градостроительных плане земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «город Ульяновск», должна осуществляться на основани Генерального плана города Ульяновска, утвержденного решением Ульяновске Городской Думы от 27.06.2007 № 83.

В соответствии с Генеральным планом города Ульяновска земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу г. <адрес>, находится на территорш зеленых насаждений общего пользования.

Согласно пункту 14.6. «СП 42.13330.2011. Свод правил Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» утвержденного приказом Министерства регионального развития Российское Федерации от 28.12.2010 № 820, размещение зданий, сооружений и коммуникаций инженерной и транспортной инфраструктур запрещается на землях зеленых зон городов, городских лесов, если проектируемые объекты не предназначены для целей отдыха, спорта или для обслуживания пригородного лесного хозяйства.

Порядок внесения изменений в генеральный план городского округа установлен статьями 9, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Проект внесения изменений в генеральный план городского округа подлежит рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как следует из административного искового заявления административному, истцу стало известно об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию 23.03.2016, однако административное исковое заявление датировано 18.08.2016. В связи с чем считают, что пропущен срок для обращения с административным исковым заявлением, установленный статьей 219 Кодекса об административном судопроизводстве.

Просили суд отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Это положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ.

Согласно ст. 62 ч.1 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Положения ст. 62 ч.2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии

судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в частности выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В судебном заседании установлено, что истица является собственником земельного участка и жилого дома по <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве собственности.

18 марта 2016 года в Администрацию города Ульяновска поступило заявление ФИО1 о выдаче разрешения на реконструкцию индивидуального жилого дома по адресу: г. <адрес>

Письмом от 23.03.2016 № 4149-4 администрацией города Ульяновска дан отказ в выдаче разрешения на реконструкцию индивидуального жилого дома на основании несоответствия схемы планировочной организации требованиям градостроительного плана земельного участка ввиду отсутствия зон допустимого размещения объекта.

В этот же день административным истцом в адрес Главы Администрации города Ульяновска направлено обращение с предложением внести изменения в территории зеленых насаждений на территорию жилой застройки, при этом, ФИО1 указывает в данном обращении о том, что ею получен отказ в выдаче разрешения на реконструкцию принадлежащего ей дома по причине противоречий в генплане города и Правилах землепользования.

Согласно представленных многофункциональным центром сведений, отказ на бумажном носителе был предоставлен ФИО1 28 марта 2016 года.

Административным истцом представлены сведения о ее обращении в Засвияжский суд с исковым заявлением о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на реконструкцию 07 июля 2016 года.

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Учитывая, что административный истец получил на руки оспариваемый отказ 28.03.3016 года (понедельник), то последний день для обращения в суд с соблюдением установленных сроков является 29.06.2016 года ( среда).

То есть, административный истец обратился в Засвияжский районный суд г.Ульяновска уже за пределами предусмотренного ст. 219 КАС РФ срока.

Уважительных причин пропуска срока суду не представлено, возможность обращения в суд с административным иском об оспаривании отказа в выдаче разрешения на реконструкцию у истицы имелась, однако, она выбрала для себя иной способ восстановления нарушенного права- обращение в администрацию города Ульяновска с предложением внести изменения в территории зеленых насаждений на территорию жилой застройки.

Доводы о незначительном времени пропуска срока являются несостоятельными. Оснований для его восстановления либо признания пропуска срока уважительным суд не находит, при этом, считает необходимым отметить, что произвольное восстановление установленных сроков противоречило бы целям их установления.

Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При таком положении в удовлетворении административного иска ФИО1 ФИО12 следует отказать в связи с пропуском срока обращения в суд.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

руководствуясь ст. ст.175-180, 218 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО1 ФИО13 к Администрации города Ульяновска о признании отказа в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома незаконным, возложении обязанности выдать разрешение на реконструкцию жилого дома отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Т.Л. Грачева