Дело № 2а-4265/2019
УИД: 59RS0004-01-2019-004892-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 сентября 2019 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Евдокимовой Т.А.,
при секретаре судебного заседания Подыниногиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Частному образовательному учреждению «Музей старинного инструмента» о ликвидации некоммерческой организации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю (далее – Управление) обратилось в суд с административным иском к Частному образовательному учреждению «Музей старинного инструмента» о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, в целях поддержания сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в актуальном состоянии.
В обоснование требований указали, что решение о государственной регистрации Частного образовательного учреждения «Музей старинного инструмента» принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ. Запись о юридическом лице внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Пермскому краю за номером ОГРН – №. Организация действует на основании устава в редакции от ДД.ММ.ГГГГ. Частное образовательное учреждение «Музей старинного инструмента» с ДД.ММ.ГГГГ выполняет требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства РФ № «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», подтверждением чего является: отсутствие информации о предоставлении отчетов за 2017-2018 года в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций»; отсутствие в учетном деле Частного образовательного учреждения «Музей старинного инструмента» документов, содержащих отчеты по формам ОН0001 и ОН0002, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» за 2017-2018 год. Директор (учредитель) Организации ФИО2 не возражает по поводу ликвидации организации в судебном порядке. Непредставление информации о продолжении своей деятельности, а также фактическое отсутствие деятельности организации и органов управления, уполномоченных принимать решение о ликвидации Частного образовательного учреждения «Музей старинного инструмента» указывает на то, что данная некоммерческая организация является фактически недействующим юридическим лицом, что в свою очередь может привести к невозможности прохождения процедуры ликвидации в порядке, установленном ст. 63 ГК РФ и невозможности исключения юридического лица из ЕГРЮЛ (л.д. 3-5).
Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представителя для участия в судебном заседании не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 26).
Административный ответчик - Частное образовательное учреждение «Музей старинного инструмента» о времени и месте рассмотрения дела извещалась путем направления судебного извещения по месту регистрации, однако почтовое отправление, вернулось с отметкой «Истек срок хранения».
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Постановлением Президиума Совета судей РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Ленинского районного суда <Адрес> в сети Интернет, и ответчик, имел объективную возможность ознакомиться с данной информацией.
Таким образом, судом соблюдены требования ст. 96 КАС РФ, и неявка ответчика в судебное заседание надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения настоящего дела.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещена, представителя для участия в судебном заседании не направила, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Заинтересованное лицо МИ Федеральной налоговой службы № по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещена, представителя для участия в судебном заседании не направила.
Исследовав материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что организация может быть ликвидирована по решению суда в случае осуществления деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Пунктом 3 статьи 18 указанного Закона предусмотрено, что учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
В соответствии с п. 1.1 ст. 18 ФЗ «О некоммерческих организациях» заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.
В соответствии со ст. 18, п. п. 3, 10 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», решение о ликвидации некоммерческой организации может быть принято судом по заявлению уполномоченного органа (ст. 18).
Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 3 ст. 32).
Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации (п. 10 ст. 32).
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ № «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю определено как территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченный в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.
В судебном заседании установлено, что Частное образовательное учреждение «Музей старинного инструмента» ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано в качестве юридического лица, организации присвоен основной государственный регистрационный № место нахождения: <Адрес> (л.д. 12-14).
Частное образовательное учреждение «Музей старинного инструмента» действует на основании Устава в редакции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6--9), сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.
Управлением Минюста России по Пермскому краю установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Частное образовательное учреждение «Музей старинного инструмента» не выполняет требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановления Правительства РФ № «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», что свидетельствует об отсутствии деятельности организации. Подтверждением этого факта, в соответствии со справкой о выгрузке из АИС УНРО (л.д. 10-11), является: отсутствие информации о предоставлении отчетов за 2017-2018 года в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций»; отсутствие в учетном деле Фонда документов, содержащих отчеты по формам ОН0001 и ОН0002, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» за 2017-2018 года.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Министерства юстиции России по Пермскому краю поступило заявление от учредителя (директора) Частного образовательного учреждения «Музей старинного инструмента» об оказании содействия в ликвидации Организации, поскольку с момента создания деятельность не осуществлялась, органы управления не осуществляли свои полномочия, финансирование отсутствует, дальнейшие шаги к началу деятельности нецелесообразны (л.д. 15).
Оценив представленные доказательства, суд считает, что Частное образовательное учреждение «Музей старинного инструмента» допустило неоднократные нарушения действующего законодательства, а именно: не представила отчеты за ДД.ММ.ГГГГ года в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций»; не представила документы, содержащие отчеты по формам ОН0001 и ОН0002, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» за ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности ликвидации некоммерческой организации судом не установлено, сведений о наличии какой-либо задолженности перед кредиторами не представлено.
Таким образом, суд находит административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю о ликвидации Частного образовательного учреждения «Музей старинного инструмента» подлежащим удовлетворению.
В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Согласно статье 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Данное решение является основанием для внесения сведений об исключении Частного образовательного учреждения «Музей старинного инструмента» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
ликвидировать Частное образовательное учреждение «Музей старинного инструмента», ОГРН <***>, место нахождения: <Адрес>.
Исключить Частное образовательное учреждение «Музей старинного инструмента» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья подпись Т.А. Евдокимова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>