3
Дело № 2а-4265/2021
42RS0009-01-2021-007696-08
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе
судьи Марковой Н.В.,
при секретаре Струнаевой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
29 сентября 2021 года
дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоТек» к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области о признании незаконным бездействий, возложении обязанности совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – ООО «Экотек» обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия ГУ МВД РФ по Кемеровской области.
Заявленные требования мотивированы тем, что **.**.**** между департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и ООО «ЭкоТек» заключено «Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны «ЮГ» Кемеровской области», согласно которого статус регионального оператора присвоен ООО «ЭкоТек» на 10 лет.
Согласно п.1.3. Соглашения: Региональный оператор обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение) в соответствии с территориальной схемой, комплексной региональной программой «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Кемеровской области» на **.**.****», утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от **.**.****###, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим соглашением. Дата начала выполнения региональным оператором обязанностей, предусмотренных соглашением - **.**.****. Региональный оператор ООО «ЭкоТек» осуществляет деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории «Юг» Кемеровской области. С целью корректного выставления счетов потребителям коммунальных услуг ООО «ЭкоТек» необходимо располагать данными о количестве проживающих (зарегистрированных) граждан в местах проживания и по месту пребывания. Такие данные должны быть в открытом доступе на сайте wmv.dom.gpsuslugi.ru. Однако, данные отсутствуют либо являются неактуальными.
ООО «ЭкоТек» направило **.**.**** в ГУ МВД России по Кемеровской области генерал-лейтенанту полиции ФИО1 обращение, в котором просило предоставить сведения о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан, в отношении жилых помещений в многоквартирных домах и в жилых домах, указанных в приложении к данному заявлению. Посредством электронной почты от Главного Управления МВД РФ по Кемеровской области был **.**.****г. получен ответ, которым было отказано в предоставлении запрашиваемых сведений; указано на то, что действующим законодательством предоставление МВД России адресно-справочной информации по объектам недвижимости не предусмотрено, а также, что в настоящее время в МВД России отсутствуют учеты по данным критериям.
На основании изложенного административный истец просит суд признать бездействие Главного Управления МВД Российской Федерации по Кемеровской области незаконным; обязать Главное Управление МВД Российской Федерации по Кемеровской области разместить информацию по количеству зарегистрированных граждан в местах проживания и по месту пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО2, действующий на основании доверенности ### от **.**.**** (л.д.14), представивший диплом о наличии высшего юридического образования (л.д.13), в судебное заседании заявленные ООО «Экотек» требования поддержал.
Представитель административного ответчика – ГУ МВД России по Кемеровской области- ФИО3, действующая на основании доверенности от **.**.**** (л.д.35), представившая диплом о высшем юридическом образовании (л.д.36,37), в судебном заседании с требованиями ООО «Экотек» не согласилась по основаниям, изложенным в возражениях, приобщенных к материалам дела (л.д.38-43).
Суд, выслушав представителя административного ответчика, свидетеля, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд удовлетворяет такое требование только в том случае, если установит, что решение, действие должностного лица не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судом установлено, что административный истец – ООО «ЭкоТек» обратился к начальнику ГУ МВД России по Кемеровской области с заявлением ### от **.**.****, в котором просил в связи с отсутствием сведений о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан на сайте www.dom.gosuslugi.ru предоставить сведения о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан, в отношении жилых помещений в многоквартирных домах и в жилых домах, указанных в приложении к настоящему заявлению (л.д.11).
Рассмотрев указанное обращение от **.**.****, административный ответчик – ГУ МВД России по Кемеровской области направил в адрес ООО «ЭкоТек» ответ от **.**.**** за ###, в котором указал, что действующим законодательством предоставление МВД России адресно-справочной информации по объектам недвижимости не предусмотрено (л.д.12).
В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 29.06.2015) лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Оспаривая законность данного ответа ГУ МВД России по Кемеровской области и бездействия административного ответчика, ООО «ЭкоТек» указывает, что поскольку федеральным органом исполнительной власти нарушается обязанность по размещению достоверной информации о количестве зарегистрированных граждан, нарушаются права регионального оператора - ООО «ЭкоТек», так как отсутствует возможности вести актуальные начисления по оплате услуги по вывозу ТКО.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» урегулированы отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Согласно Приказу Министерства связи и массовых коммуникаций РФ ### и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ ### от **.**.**** «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «интернет», в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 ФЗ от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.
На основании Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе коммунального хозяйства» в Российской Федерации создана информационная система, в которой в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 6 названного Закона должны размещаться сведения о количестве зарегистрированных по месту пребывания и по месту жительства граждан. Обязанность по размещению информации в указанной системе в силу подпункта 8 пункта 1 статьи 7 Закона возлагается на территориальный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
Согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и его территориальные органы размещают в системе информацию, предусмотренную пунктом 8 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
В порядке данной нормы закона участником информационного взаимодействия в правовом поле ГИС ЖКХ обозначен поставщик информации в виде ФМС России как федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также территориальных органов ФМС России, которые обязаны размещать в ГИС ЖКХ информацию о количестве граждан, зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства.
Судом и не оспаривалось представителем административного истца, на сайте www.dom.gosuslugi.ru имеется информация о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан, в отношении жилых помещений в многоквартирных домах и в жилых домах (запрашиваемых ООО «ЭкоТек»), однако, данная информация является неактуальной, не соответствует действительности в настоящее время.
Как следует из ответа Прокуратуры Кемеровской области от **.**.****### на обращение ООО «ЭкоТек» от **.**.****, в **.**.**** проведена проверка соблюдения ГУ МВД России по Кемеровской области требований законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. По её результатам выявлены нарушения закона, связанные с непринятием своевременных и надлежащих мер по организации исполнения требований закона о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства гражданах. По данному факту заместителем прокурора области начальнику ГУ МВД России по Кемеровской области внесено представление. Согласно информации МВД России обеспечение органов полиции информационной системой для взаимодействия с ГИС ЖКХ планируется до **.**.****. Устранение нарушений находится на контроле в прокуратуре области (л.д.25).
Таким образом, со стороны административного ответчика отсутствует бездействие по не размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства гражданах, поскольку в настоящее время не имеется обеспечения ГУ МВД России по Кемеровской области информационной системой для взаимодействия с ГИС ЖКХ, которое планируется **.**.****.
При этом суд принимает во внимание сообщение ГУ МВД России по Кемеровской области от **.**.**** о результатах рассмотрения Представления прокуратуры Кемеровской области, из которого следует, что до настоящего времени механизм передачи данных из информационных систем МВД России в ГИС ЖКХ на практике не реализован по причине технических проблем, связанных с отсутствием в МВД России СМЭВ. Отсутствует техническая возможность обеспечения полноты, достоверности, актуальности и своевременности размещения в ГИС ЖКХ информации, в соответствии с требованиями Федерального закона № 209- ФЗ. Данная проблема является актуальной и разрешается в рамках полномочий МВД России. Обеспечение МВД России информационной системой в сфере миграции федерального уровня, предусматривающей, в том числе межведомственное электронное взаимодействие в части предоставления сведений из централизованного хранилища данных, реализацию видов сведений СМЭВ для взаимодействия с ГИС ЖКХ и др., планируется **.**.****. УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области было осведомлено о проблеме взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия с иными ведомствами (органами ЗАГС, налоговой службы и др.), что подтверждается документами, поступавшими из МВД России.
По результатам рассмотрения Представления прокурора области административным ответчиком приняты меры: в соответствии Положением о мониторинге правоприменения в системе МВД России, утвержденным приказом МВД России от **.**.****###, внесено предложение в рамках инициативного мониторинга правоприменения о совершенствовании нормативно-правового регулирования правоотношений в сфере реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г, №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства».
В силу требований статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об обязательности судебных актов, статьи 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации об исполнении решения суда и разъяснений пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года №23 «О судебном решении» решение суда должно быть исполнимым.
В настоящее время административный ответчик в рамках имеющихся полномочий не имеет возможности принять какие-либо действенные меры по реализации требований Федерального закона №209-ФЗ.
В связи с чем у суда отсутствуют основания для возложения на ГУ МВД России по Кемеровской области обязанности разместить на сайте www.dom.gosuslugi.ru в сети Интернет информацию о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан.
Кроме того, суд считает, что ООО «ЭкоТек» ФИО4 пропущен срок обращения с настоящим административным исковым заявлением в суд.
Так, согласно п.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое административным истцом бездействие ГУ МВД России по Кемеровской области не является длящимися, о неисполнении административным ответчиком обязанности по размещению на сайте www.dom.gosuslugi.ru в сети Интернет информации о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан, административный истец узнал еще в августе 2018 года, получив ответ ГУ МВД России по Кемеровской области от **.**.****### на своё обращение от **.**.**** за ### (л.д.46-47).
При таких обстоятельствах, срок для оспаривания бездействия административного ответчика исчисляется в соответствии с частью 3 статьи 92 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на следующий день после события, которыми определено его начало, и согласно части 1 статьи 93 поименованного Кодекса истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.
С настоящими административным иском ООО «ЭкоТек» обратилось в суд **.**.****, то есть с пропуском срока, установленного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доказательств наличия уважительных причин пропуска срока на обращение в суд не установлено, срок на обращение пропущен значительно, исходя из приведенных норм права, суд отмечает, что пропуск срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.
Также суд учитывает и то, что административным истцом пропущен трехмесячный срок обращения в суд и для оспаривания ответа ГУ МВД России по Кемеровской области от **.**.****, полученному посредством электронной почты (л.д.12).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоТек» к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области о признании незаконным бездействий, выразившихся в размещении на сайте www.dom.gosuslugi.ru в сети Интернет информации о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан; возложении обязанности разместить на сайте www.dom.gosuslugi.ru в сети Интернет информацию о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления его в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.
Мотивированное решение изготовлено 07 октября 2021 года.
Судья Маркова Н.В.