ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4269/20 от 17.09.2020 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД 11RS0001-01-2020-005918-26 Дело № 2а-4269/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мишариной И.С.,

при секретаре Дробот Д.Э.,

с участием административного истца Якубова В.С., административного ответчика Русанова А.Б., заинтересованного лица Балашова П.А.,

рассмотрев 17 сентября 2020 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Якубова ФИО1 к Государственной жилищной инспекции по городу Сыктывкару и Корткеросскому району Республики Коми, Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), консультанту Государственной жилищной инспекции по г.Сыктывкару и Корткеросскому району Русанову ФИО2 о признании незаконным и отмене предписания № 84 от ** ** ** в части привести междуэтажное перекрытие, расположенное между жилым помещением № 8 и № 10 ... в соответствии с технической документацией ..., либо получить в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации документы, разрешающие замену междуэтажного перекрытия с деревянного на иной материал,

установил:

Якубов В.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции по городу Сыктывкару и Корткеросскому району Республики Коми о признании незаконным и отмене предписания № 84 от ** ** ** в части привести междуэтажное перекрытие, расположенное между жилым помещением № 8 и № 10 ... в соответствии с технической документацией ..., либо получить в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации документы, разрешающие замену междуэтажного перекрытия с деревянного на иной материал.

В обоснование заявленных требований указано, что Государственной жилищной инспекцией по г. Сыктывкару и Корткеросскому району ** ** ** административному истцу было выдано предписание № 84, согласно которому от последнего потребовали в срок до ** ** ** привести жилое помещение № 10, расположенное по адресу: ..., в соответствие с проектной документацией либо получить документы, разрешающие проведение перепланировки в указанном помещении; привести междуэтажное перекрытие, расположенное между жилыми помещениями № 8 и № 10 ..., в соответствие с технической документацией на указанный жилой дом либо получить в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ документы, разрешающие замену междуэтажного перекрытия с деревянного на иной материал. С указным предписанием, в части приведения междуэтажного перекрытия, расположенного между жилыми помещениями № 8 и № 10 ..., в соответствие с технической документацией на указанный жилой дом либо получить в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ документы, разрешающие замену междуэтажного перекрытия с деревянного на иной материал, административный истец не согласен по основаниям того, что для него остается не ясным, как административный ответчик квалифицировал проведение работ по замене междуэтажного перекрытия, т.к. в предписании указывается и на перепланировку, и на переустройство, и на капитальный ремонт, при этом конкретные выводы о виде работ он не делает. При проведении работ ничего подобного не выполнялось. Конфигурация жилых помещений не менялась. Более того, согласно данным технического паспорта на многоквартирный дом, междуэтажное перекрытие значится железобетонным. Таким образом, замена междуэтажного перекрытия не относится к перепланировке или переустройству жилого помещения. Также административным истцом указано, что существовавшее деревянное междуэтажное перекрытие находилось в аварийном состоянии, некоторые из деревянных балок в районе эркера уже обрушивались в нижерасположенную ..., на других балках имелись трещины, следы гниения, по всему периметру перекрытия наблюдался провис, и данное состояние перекрытия было обусловлено значительным сроком эксплуатации перекрытия - 63 года, при том, что согласно Приложению № 3 Приказа Госкомархитектуры от ** ** ** № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (вместе с «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения») минимальная продолжительность эффективной эксплуатации деревянного перекрытия по деревянным балкам до капитального ремонта составляет 60 лет. Поскольку ранее в 2000-х годах перекрытие уже падало в нижнюю квартиру, в целях устранения угрозы жизни и здоровью граждан, проживающих в этих квартирах, административным истцом и собственником квартиры № 8 Балашовым П.А., было принято решение выполнить капитальный ремонт путем замены деревянного перекрытия на железобетонное перекрытие с использование металлических двутавровых балок № 20, профлиста 35 и стяжки из ЦПС М 300. Для безопасного выполнения работ в ООО «...» административным истцом была заказана проектная документация «Усиление конструкций перекрытия в квартире жилого дома, которая была согласована Балашовым П.А. В процессе замены междуэтажного перекрытия административным истцом и Балашовым П.А. выполнены работы по выборке строительного мусора, песка и глины из межбалочного пространства существовавшего перекрытия, демонтирована межбалочная подшивка, демонтированы деревянные балки, и на их место установлены металлические двутавровые балки № 20, в межбалочное пространство уложены плиты ОСП и фанеры, выполнены работы по звукоизоляции перекрытия, сделана стяжка. Поскольку во время работ какой-либо вред или порча ни общедомовому имуществу, ни жилым помещениям, ни оборудованию причинен не был, замена гнилых деревянных балок несомненно на более эффективный и с большим сроком цементно-песчаной смесью по профлисту с применение армированной сетки, и дополнительных отверстий в стенах не делалось, металлические двутавры укладывались в те же отверстия, где ранее находись деревянные балки, при этом жилищное законодательство не предусматривает нормы обязывающей собственника жилого помещения привести в первоначальное состояние общедомовое имущество, в отношении которого собственником произведен капитальный ремонт, и которое до ремонта находилось в аварийном состоянии.

Определениями суда к участию в деле привлечены в качестве административных соответчиков Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), консультант Государственной жилищной инспекции по г.Сыктывкару и Корткеросскому району Русанов А.Б., в качестве заинтересованных лиц привлечены Балашов П.А., Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.

В судебном заседании административный истец настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске.

Административный ответчик консультант Государственной жилищной инспекции по г.Сыктывкару и Корткеросскому району Русанов А.Б. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного истца.

Заинтересованное лицо Балашов П.А., в судебном заседании указал, что возражает, портив удовлетворения требований, административного истца.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрении дела, в судебное заседание не явились.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела и представленные сторонами письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Якубов В.С. является собственником жилого помещения, а именно квартиры ..., которую приобрел по результатам торгов в рамках исполнительного производства № 9277/18/11025-ИП.

В адрес Государственной жилищной инспекции по ... и ... поступило обращение Балашова П.А., собственника ..., о том, что он просит провести проверку по факту незаконной перепланировки во втором подъезде многоквартирного дома между первым и вторым этажом, а именно полная смена междуэтажного деревянного перекрытия, и замены деревянных балок перекрытия на металлические двутавры.

Государственной жилищной инспекцией по ... и ... сделаны запросы в Северный филиал - Федеральное БТИ по ..., Директору «...», ГБУ РК «РУТИКО» о том, производилась ли перепланировка и (или) переустройство в жилом помещениях №8 и №10, расположенных по адресу ..., а также о предоставлении технической документации на указанные жилые помещения и МКД.

По данным МБУ «АПБ» от ** ** ** № 03-1262 следует, что согласование на переустройство (перепланировку) в жилом помещении №10 ... в администрации МО ГО «Сыктывкар» отсутствуют. Аналогичные сведения представлены и Северным филиалом - Федеральное БТИ по ..., ГБУ РК «...». ГБУ РК «...» в адрес Государственной жилищной инспекции по г.Сыктывкару и Корткеросскому району представлены технические документы, а именно инвентарное дело в отношении жилого ... с техническим паспортом на дом.

** ** ** консультантом Государственной жилищной инспекции по ... и ... Русановым А.Б. при участии собственника жилого помещения №8 по ... Балашова П.А. проведено обследование жилого помещения №8, по результатам обследования которого составлен акт обследования от ** ** **, о том, что на момент обследования в жилом помещении демонтирована дранка и штукатурный слой на стенах и потолках, демонтированы дверные коробки, пол покрыт бетонной стяжкой. Между кухонным помещением и жилой комнатой демонтирована перегородка. Над образовавшимся, проемом установлена железобетонная перемычка. В коридоре за счет изменения конфигурации межкомнатных перегородок оборудованы ниши. В соответствии с техническим паспортом на жилой дом №... междуэтажные перекрытия деревянные, отепленные. Во всех помещениях жилого помещения произведена замена междуэтажных деревянных балок на металлические балки (двутавры) (между жилым помещением №8 и жилым помещением №10). Между металлическими балками (двутаврами) потолок покрыт древесноволокнистыми плитами. Со слов собственника жилого помещения №8, Балашова П.А., собственник жилого помещения №10, пространство между металлическими балками (двутаврами) (пол жилого помещения №10) покрыл шумоизоляционным материалом и залил бетонным раствором.

В акте также указано на то, что документы, разрешающие проведение перепланировки в жилом помещении №8, расположенного по адресу: ..., отсутствуют. Документы, разрешающие проведение работ по замене межэтажного перекрытия между жилым помещением №8 и жилым помещением №10, расположенных по адресу: ..., отсутствуют.

Согласно акта обследования жилого помещения №10 ... от ** ** ** следует, что ... распложена на втором этаже и на момент проверки дверь никто не открыл.

Из объяснения Якубова В.С. от ** ** ** направленных в адрес Государственной жилищной инспекции по г.Сыктывкару и Корткеросскому району следует, что, замену балок межэтажного перекрытия, которые относятся к общедомовому имуществу, он не производил. Данные работы были выполнены по заказу собственника ... Балашова П.А., так как он опасался за безопасность перекрытий, балки перекрытий ранее уже падали в его квартиру, некоторые балки имели следы трещин, гнили, выполнение таких работ со второго этажа не возможно.

По результатам обследования жилых помещений №8 и №10 в ..., консультантом Государственной жилищной инспекции по г.Сыктывкару и Корткеросскому району Русановым А.Б. в адрес административного истца ** ** ** выдано предписание № 85 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства в срок до ** ** **.

Основанием выдачи Государственной жилищной инспекции по г.Сыктывкару и Корткеросскому району предписания №84 в адрес административного истца явились выявленные нарушения ст.ст. 25, 26, 29, 30, 36, 44 Жилищного кодекса РФ.

Так, предписанием указано Якубову В.С. на необходимость

- привести жилое помещение №10, расположенное по адресу: ...; ... соответствие с проектной документацией, либо получить документы, разрешающие проведение перепланировки в указанном помещении;

- привести междуэтажное перекрытые, расположенное между жилым помещением №8 и жилым помещением №10 ... в соответствие с технической документацией на жилой ..., либо получить в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации документы, разрешающие замену междуэтажного перекрытия с деревянного на иной материал.

Полагая предписание №84 от ** ** ** в части привести междуэтажное перекрытые, расположенное между жилым помещением №8 и жилым помещением №10 ... в соответствие с технической документацией на жилой дом ... либо получить в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации документы, разрешающие замену междуэтажного перекрытия с деревянного на иной материал, незаконным, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В силу п. 2 ст. 1 Жилищного кодекса РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Пунктом 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Выявление нарушений жилищного законодательства осуществляется в ходе государственного жилищного надзора, под которым понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в том числе гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (п. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ).

В письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2008 №26084-СК/14 разъяснено, что под установленным ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственным контролем за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме следует понимать контроль за исполнением Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее Правила).

Согласно пп. «в» п.2 Правил в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (пп. а, б, п. 10 Правил).

В соответствии с п.39 Правил государственный контроль за содержанием общего имущества осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.41 Правил).

Кроме того, Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

В силу пп. 3 п.1.4 Правил граждане, юридические лица обязаны: выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования.

Пунктом 1.7.1 Правил установлено, что переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Положениями ч.25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (ч.1). Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (ч.2).

Частью 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность (ч.2 ст.29 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Статья 30 Жилищного кодекса Российской Федерации гласит, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (ч.1). Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором (ч.3). Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч.4).

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (п.3 ч.1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование (ч.1). К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме (п.1 ч.2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» утверждено Положение «О государственном жилищном надзоре» (далее Положение № 493), которым определена компетенция государственной жилищной инспекции при осуществлении контрольных полномочий.

В соответствии с п.2 Положения № 493 задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Согласно п. 3 положения № 493 государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок выполнения гражданами обязательных требований (пп.а); принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (пп.б).

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением (п.4 Положения №493).

Пунктами 10 и 11 Положения № 493 предусмотрено, что органы государственного жилищного надзора проводят проверки, предметом которых в соответствии с законодательством является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с п.17 Положения №493 решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного жилищного надзора при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ установлено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Следовательно, указанное предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Вместе с тем, оспариваемое предписание в части 2 пункта, не соответствует вышеуказанным требованиям.

Как видно из оспариваемого административным истцом пункта 2 предписания №84, на административного истца возложена обязанность привести междуэтажное перекрытие, расположенное между жилым помещением №8 и жилым помещением №10 ... в соответствие с технической документацией на жилой ..., либо получить в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации документы, разрешающие замену междуэтажного перекрытия с деревянного на иной материал.

Единственной технической документацией на жилой ..., является технический паспорт, представленный ГБУ РК «РУТИКО», как Государственной жилищной инспекции по ... и ..., так и суду.

Следовательно, а также как указывалось и должностным лицом, вынесшим предписание, административный истец должен привести междуэтажное перекрытие указанное в п.2 предписания в соответствии с технической документацией на жилой дом, которой является технический паспорт.

Между тем согласно техническому паспорту на жилой ... междуэтажные перекрытия в доме являются железобетонными, в том числе и между жилым помещением №10, расположенного на 2 этаже ... жилого помещения №..., расположенного на первом этаже указанного дома.

При таких обстоятельствах, свидетельствующих о том, что согласно технической документации междуэтажные перекрытия между жилыми помещениями № 8 и № 10 в доме по ... являются железобетонные, суд приходит к выводу о незаконности, в том числе и как неисполнимого пункта 2 предписания № 84, выданного в адрес административного истца в части обязания привести междуэтажное перекрытие, расположенное между жилым помещением №8 и жилым помещением №10 ... в соответствие с технической документацией на жилой ..., либо получить в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации документы, разрешающие замену междуэтажного перекрытия с деревянного на иной материал, и нарушению прав и законных интересов административного истца, поскольку неисполнение предписания может повлечь за собой неблагоприятные последствия для последнего в виде привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного, заявленные административном истцом требования, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Якубова ФИО3 к Государственной жилищной инспекции по городу Сыктывкару и Корткеросскому району Республики Коми, Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), консультанту Государственной жилищной инспекции по г.Сыктывкару и Корткеросскому району Русанову ФИО4 о признании незаконным и отмене пункта 2 предписания № 84 от ** ** ** в части привести междуэтажное перекрытие, расположенное между жилым помещением № 8 и № 10 ... в соответствии с технической документацией ..., либо получить в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации документы, разрешающие замену междуэтажного перекрытия с деревянного на иной материал, удовлетворить.

Признать незаконными и отменить пункт 2 предписания консультанта Государственной жилищной инспекции по ... и ... Русанова ФИО5 № 84 от ** ** **, выданное Якубову ФИО6 Сергеевичу, в части привести междуэтажное перекрытие, расположенное между жилым помещением № 8 и жилым помещением № 10 ... в соответствии с технической документацией на жилой ..., либо получить в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации документы, разрешающие замену междуэтажного перекрытия с деревянного на иной материал.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья И.С.Мишарина

Мотивированное решение изготовлено 21 сентября 2020 года.

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...