ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-426/20 от 08.12.2020 Ремонтненского районного суда (Ростовская область)

Дело № 2а-426/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«08» декабря 2020 года с. Ремонтное

Ремонтненский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Демченко В.Ф.,

при секретаре Ефремовой О.С.,

с участием: ФИО1, представителя Администрации Ремонтненского района Ростовской области ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в судебном заседании административное гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Ремонтненского района Ростовской области, заинтересованное лицо: ФИО3, о признании незаконными действия Администрации Ремонтненского района Ростовской области в части проведения процедуры предварительного согласования и в дальнейшем заключения договора аренды от 29.06.2020 с ФИО3, а также об обязании расторгнуть указанный договор аренды,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Администрации Ремонтненского района Ростовской области, в котором указал, что 18.03.2020 в Администрацию Ремонтненского района им было подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 712866 кв.м. из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» с разрешенным видом использования - для выпаса сельскохозяйственных животных, кадастровый квартал: , адрес: <адрес>. Схема прилагалась к испрашиваемому участку. Вышеуказанный земельный участок ранее ни кем истребован не был.

По истечении срока, указанного в ч. 3 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ, поданное заявление административному истцу возвращено не было.

20.04.2020 ФИО1 обратился в сектор по управлению имуществом и земельным отношениям с целью получения решения о результате рассмотрения поданного заявления. Однако, решение им получено не было по причине его отсутствия.

25.04.2020 почтовой корреспонденцией был получен ответ Администрации Ремонтненского района от 21.04.2020 исх. 93.2.1-25@2632. Данный ответ административный истец считает незаконным, необоснованным, противоречащим ст.ст. 39.14, 39.15, 39.16 Земельного кодекса РФ, нарушающим его права и законные интересы.

В основу ответа был вложен протокол заседания районной Комиссии по земельным вопросам от 15.04.2020. Согласно Положения данная Комиссия по земельным вопросам носит только рекомендательный характер.

Административный ответчик в вынесенном решении указывает, что поданное заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 712866 кв.м. из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» было рассмотрено на заседании Комиссии по земельным вопросам Администрации района 15.04.2020. Однако, согласно выписки из протокола данного заседания в Повестке дня отсутствует информация о рассмотрении заявления ФИО1, а указана лишь информация о рассмотрении заявления ФИО3 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданное 08.04.2020, что уже не соответствует сведениям, указанным в ответе Администрации района от 21.04.2020.

В выписке из протокола заседания Комиссии по земельным вопросам от 15.04.2020 также отсутствует информация о том, что ФИО1 отзывает свое заявление либо просит не рассматривать его в установленном законном порядке.

По мнению административного истца, из указанного следует, что Администрация района обязана была рассмотреть поданное заявление в установленном законом порядке, при этом принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо принять решение об отказе ему в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в соответствии со ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

Однако, административный ответчик в нарушение всех норм и правил законодательства, а также срока рассмотрения письменных обращений граждан, принимает незаконное, необоснованное, противоправное решение «об оставлении поданного заявления от 18.03.2020 без рассмотрения», основываясь только на своих предположениях, не нашедших документального подтверждения.

ФИО1 обратился в Ремонтненский районный суд Ростовской области с исковыми требованиями к Администрации Ремонтненского района о признании незаконным решения от 21.04.2020 .2.1-25@/2632 и об обязании провести процедуру предварительного согласования предоставления земельного участка, определением которого исковое заявление 26.05.2020 было передано на рассмотрение в Арбитражный суд Ростовской области.

28.08.2020 решением Арбитражного суда Ростовской области исковые требования ФИО1 были удовлетворены в полном объеме.

Однако, 29.06.2020 Администрация Ремонтненского района заключила договор аренды с ФИО3, который подал заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка 08.04.2020, т.е. после административного истца, при этом административный ответчик не совершил действий, предусмотренных ч. 6 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ.

05.10.2020 года Администрацией Ремонтненского района была подана апелляционная жалоба на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.08.2020. В основу жалобы административным ответчиком вложена информация о том, что на спорный земельный участок уже заключен договор аренды.

С учетом изложенного ФИО1 просит:

-- признать действия Администрации Ремонтненского района в части проведения процедуры предварительного согласования и в дальнейшем заключения договора аренды от 29.06.2020 с ФИО3 – незаконными;

-- обязать Администрацию Ремонтненского района расторгнуть договор аренды от 29.06.2020, заключенный с ФИО3.

Администрация Ремонтненского района Ростовской области представила свои возражения на требования ФИО1, в которых указали, что 17.03.2020 в Администрацию Ремонтненского района поступило заявление административного истца о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 712866 кв.м. из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» с разрешенным видом использования - для выпаса сельскохозяйственных животных, кадастровый квартал: 61:32:0600010, адрес (описание место положения): Ростовская область, Ремонтненский район, Кормовское сельское поселение, примерно 07-1,7 восточнее п.Тихий Лиман.

В ходе подготовки к рассмотрению заявления последнего по информации Администрации Кормовского сельского поселения установлено, что ФИО1 содержит принадлежащих его отцу ФИО4 сельскохозяйственных животных на территории подворья по адресу: <адрес>, то есть в личном подсобном хозяйстве.

Согласно Федерального закона РФ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Личное подсобное хозяйство ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.

Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

Согласно записи в похозяйственной книге, в личном подсобном хозяйстве ФИО4 (отца ФИО1, владельца ЛПХ) на 19.03.2020 содержится 306 голов овец.

По информации Главы Кормовского сельского поселения фактически по состоянию на ту же дату поголовье составляет более 500 голов овец (в том числе ягнята). Разница в численности поголовья в похозяйственной книге ФИО1 не отображена.

Данное поголовье содержится в черте поселка Тихий Лиман Кормовского сельского поселения, что неоднократно вызывало жалобы соседей по поводу санитарного состояния домовладения. Это наличие навоза, который не убирается с подворья, создавая проблемы соседям.

Административной комиссией Ремонтненского района в 2019 году ФИО1 привлекался к административной ответственности:

- за факт нарушения правил содержания домашних животных (безнадзорный выпас сельскохозяйственных животных - овец), постановление от 19.02.2019 ;

- за факт нарушения правил благоустройства территории сельского поселения (организация несанкционированной свалки отходов животноводства), постановление от 06.08.2019 ;

- за факт нарушения правил благоустройства территории сельского поселения (организация несанкционированной свалки отходов животноводства), постановление от 10.12.2019 ;

- за факт нарушения норм нагрузки на пастбище, постановление от 06.08.2019 , отменено за недоказанностью обстоятельств решением Ремонтненского районного суда Ростовской области от 10.10.2019.

Административный истец уже имеет возможность выпасать личное подсобное хозяйство на участке площадью 71 га, который арендуется им и является частью пастбищ, предоставленных представителю множества лиц, имеющих ЛПХ, ФИО5 общей площадью более 700 га.

Соответственно, участка площадью 71 га с таким большим поголовьем не хватает, сокращать поголовье или переходить в статус ИП ФИО6 КФХ ФИО1 не желает, мотивируя тем, что нет Федерального закона, который регламентирует количество скота в ЛПХ, и он имеет право содержать такое поголовье.

Выпас овец в данном ЛПХ производится и в зимний период, что противоречит п. 5.12 Правил содержания домашних животных и птицы на территории Кормовского сельского поселения, утвержденных постановлением Администрации Кормовского сельского поселения от 20.07.2018 , и наносит ущерб пастбищу. Содержать такое поголовье на откорме на территории его подворья не получается. Корма практически не заготавливаются, соответственно себестоимость содержания поголовья минимальная, налоги платить не нужно, что очень выгодно и позволяет получать доходы совсем несоизмеримые с доходами обычных ЛПХ.

На момент подачи ФИО1 заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 17.03.2020, учитывая Постановление Правительства Ростовской области от 07.02.2013 года «Об установлении нормативов (норм) нагрузки сельскохозяйственных животных на единицу площади пастбищ на территории Ростовской области», для поголовья в 306 голов овец необходимо примерно 200 га земли (пастбищ), но тогда будут ущемлены права на выпас других небольших ЛПХ.

В Администрацию Кормовского сельского поселения 06.04.2020 поступило обращение жителей <адрес> п. Тихий Лиман в количестве 8 человек о предоставлении в аренду земельного участка в кадастровом квартале: , чьи интересы представляет ФИО3. Представителю владельцев ЛПХ п.Тихий Лиман было рекомендовано обратиться в комиссию по земельным вопросам Администрации Ремонтненского района.

ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Ремонтненского района поступило заявление ФИО3 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке пп. 19 и пп. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, площадью 806000 кв.м., из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» с разрешенным видом использования - для выпаса сельскохозяйственных животных, кадастровый квартал: , адрес (описание место положения): <адрес>.

Имея на рассмотрении два аналогичных заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (ФИО7 и ФИО3), которые поступили примерно в одно и то же время в отношении одного и того же земельного участка, учитывая, что на сегодняшний день ЛПХ законодательно совершенно не защищены, Администрация сочла необходимым соблюсти баланс публичных и частных интересов в регулировании земельных отношений, во избежание возникновения конфликтов среди населения. С одной стороны ФИО1, находящийся в статусе ЛПХ, имеющий несоизмеримо большое поголовье в сравнении с другими ЛПХ, создающий неудобства соседям, ухудшая санитарное состояние территории, содержа свое поголовье в черте населенного пункта на территории своего домовладения. С другой стороны ФИО3, подавший своё заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, выступая в интересах множества лиц. Исходя из сложившейся ситуации, Администрацией было принято решение оба заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка вынести на рассмотрение Комиссии по земельным вопросам Администрации Ремонтненского района, пригласив все заинтересованные стороны.

В своем исковом заявлении административный истец ссылается на отсутствие в повестке заседания комиссии вопроса о рассмотрении его заявления, тем не менее, если обратиться к тексту протокола, становится очевидно, что были равноправно рассмотрены оба заявления.

Так же, в ходе заседания Комиссии ФИО1 была предложена помощь в оформлении аренды животноводческой точки и 300 га земли рядом с ней для содержания его овцепоголовья. ФИО5, как представитель множества лиц, имеющих ЛПХ, предложил в аренду 17 га земли в дополнение к имеющимся арендуемым 71 га., на что последний ответил своим согласием.

С учетом изложенного решение Комиссии о предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка было принято в пользу ФИО3, как представителя владельцев нескольких мелких ЛПХ, расположенных вблизи данного земельного участка.

22.04.2020 ФИО1 был направлен ответ .2.1-25@2632 от 21.04.2020 на заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Администрация Ремонтненского района Ростовской области считает необходимым сохранить данный земельный участок для выпаса сельскохозяйственных животных, принадлежащих жителям п. Тихий Лиман, не допустить его единоличного владения. С этой целью Администрацией Ремонтненского района был заключен договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 29.06.2020 с ФИО3, как представителем множества лиц, имеющих ЛПХ.

С учетом приведенных доводов административный ответчик просит исковые требования ФИО1 о признании незаконным действий Администрации Ремонтненского района оставить без удовлетворения.

В судебном заседании ФИО1 доводы, изложенные в иске, поддержал и просил его требования удовлетворить.

Представитель Администрации Ремонтненского района Ростовской области ФИО2, ссылаясь на представленные возражения, просила в удовлетворении требований административному истцу отказать.

ФИО3 в судебном заседании пояснил, что спорный земельный участок ему не нужен. С заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Администрацию района он обратился по устной просьбе жителей ул. Восточная п. Тихий Лиман. Просил принять решение на усмотрение суда.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса.

В пп. 19 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ указано, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Из п. 1 ст. 39.14 следует, что «Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.»

Пункт 8 названной статьи гласит, что предоставление земельных участков гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных ст. 39.18 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ «В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с п. 8 ст. 39.15 или ст. 29.16 настоящего Кодекса.»

На основании п.п. 4, 6 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ «Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.

В случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.»

Из материалов дела следует, а также установлено решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.08.2020, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 13.11.2020, что 18.03.2020 ФИО1 обратился в Администрацию Ремонтненского района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 712866 кв.м в кадастровом квартале , местоположение: <адрес>, Кормовское сельское поселение, примерно 0.7-1.7 км восточнее п. Тихий Лиман, для выпаса сельскохозяйственных животных.

08.04.2020 в Администрацию Ремонтненского района поступило заявление ФИО3 о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 806000 кв.м. из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» с разрешенным видом использования - для выпаса сельскохозяйственных животных, кадастровый квартал: , адрес (описание место положения): Ростовская область, Ремонтненский район, Кормовское сельское поселение, примерно 1,8 в восточном направлении от п.Тихий Лиман, на 14 отарном участке.

Испрашиваемые ФИО1 и ФИО3 земельные участки находятся в одном месте и налагаются друг на друга.

21.04.2020 письмом .2.1-25@/2632 Администрация Ремонтненского района сообщила административному истцу об оставлении его заявления без рассмотрения со ссылкой на согласие последнего с предоставлением испрашиваемого участка в коллективное пользование иным лицам.

Из выписки из протокола заседания районной комиссии по земельным вопросам от 15.04.2020 следует, что ФИО1 был приглашен на рассмотрения заявления ФИО3 о предварительном согласовании предоставления земельного участка предоставлении земельного участка для выпаса сельскохозяйственных животных. Вопрос о предоставлении участка ФИО1 в повестку дня не был внесен.

В выписке также указано, что на вопрос о предоставлении спорного земельного участка владельцам личных подсобных хозяйств, интересы которых представляет ФИО3, а также об увеличении площади арендуемого ФИО1 земельного участка на 17 га, последний дал ответ о согласии с этим.

На этом основании Администрация Ремонтненского района признала возможным не рассматривать заявление ФИО1 по существу и известила его указанным выше письмом об оставлении заявления без рассмотрения.

Административный истец оспорил эти доводы административного ответчика в суде. В обоснование своих доводов последний указал, что не отказался от заявления о предоставлении участка.

Арбитражный суд Ростовской области в своем решении от 28.08.2020 указал, что такой результат рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, как оставление его без рассмотрения, действующим законодательством не предусмотрен, так как действий, предусмотренных ч. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, Администрация Ремонтненского района не совершила, а проведенное последними заседание комиссии нельзя признать достаточным действием в рамках рассмотрения заявления ФИО1.

Указанным решением Арбитражный суд признал незаконным противоречащее нормам Земельного кодекса РФ решение Администрации Ремонтненского района от 21.04.2020, изложенное в письме .2.1-25@/2632, и обязал Администрацию Ремонтненского района в течение 15 дней с момента вступления решения в законную силу рассмотреть заявление ФИО1 от 18.03.2020 о предоставлении земельного участка.

В соответствии ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

На основании ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Однако, в нарушение приведенной нормы Закона административным ответчиком не представлено суду доказательств исполнения решения Арбитражного суда Ростовской области от 28.08.2020.

В тоже время, 29.06.2020 Администрация Ремонтненского района заключила договор № 26 аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с ФИО3, как представителем множества лиц, имеющих ЛПХ.

В подтверждение правомерности своих действий административный ответчик представил письменную просьбу 8 жителей ул. Восточная п. Тихий Лиман о предоставлении им в аренду земельного участка для выпаса сельскохозяйственных животных, в которой также указано, что по вопросу заключения договора аренды их интересы будет представлять ФИО3.

Но данное письмо адресовано Главе Администрации Кормовского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области.

Доказательств же в подтверждение полномочий ФИО3 на представление интересов указанных граждан в Администрации Ремонтненского района Ростовской области, суду не представлено.

Иные доводы административного ответчика сводятся к несогласию последних заключать договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с ФИО1, что не является предметом судебного разбирательства в рамках данного дела.

Таким образом, суд приходит к выводу, административным ответчиком не соблюдена процедура предварительного согласовании предоставления земельного участка ФИО1, предусмотренная Земельным законодательством РФ, в связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению в заявленном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Администрации Ремонтненского района Ростовской области, заинтересованное лицо: ФИО3, о признании незаконными действия Администрации Ремонтненского района Ростовской области в части проведения процедуры предварительного согласования и в дальнейшем заключения договора аренды от 29.06.2020 с ФИО3, а также об обязании расторгнуть указанный договор аренды, - удовлетворить.

Признать действия Администрации Ремонтненского района Ростовской области в части проведения процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка по заявлению ФИО1 и в дальнейшем по заключению договора аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 29.06.2020 с ФИО3 – незаконными.

Обязать Администрацию Ремонтненского района Ростовской области расторгнуть договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 29.06.2020, заключенный с ФИО3.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ремонтненский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 11.12.2020.

Судья: В.Ф. Демченко