ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4285/19КОПИ от 20.11.2019 Кунгурского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-4285/2019 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Город Кунгур Пермский край 20 ноября 2019 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Третьяковой М.В.,

при секретаре Ивановой А.И.,

с участием прокурора Нориной Н.П.,

представителя административного ответчика Бушеневой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кунгурского городского прокурора в интересах муниципального образования «Плехановское сельское поселение» к администрации Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

установил:

Кунгурский городской прокурор в интересах муниципального образования «Плехановское сельское поселение» обратился с административным иском к административному ответчику и просит признать незаконным бездействие администрации Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости; возложить на администрацию Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района обязанность организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование своих требований прокурор указал, что Кунгурской городской прокуратурой по поручению прокуратуры Пермского края проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в ходе, которой установлено, что администрация Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (с правами юридического лица) и является главным администратором бюджетных средств муниципального образования «Плехановское сельское поселение». Администрацией поселения внутренний финансовый аудит не осуществляется. Порядок проведения внутреннего финансового аудита местной администрацией не утвержден. При таких обстоятельствах бездействие администрации поселения, выражающееся в непринятии мер, обеспечивающих осуществлений внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, ставит под угрозу экономность и результативность использования средств бюджета Плехановского сельского поселения, создает риск снижения эффективности контроля за расходованием бюджетных средств, что не отвечает интересам муниципального образования.

В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика в судебном заседании с административным иском согласна.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, изучив и оценив представленные доказательства, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что о нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу п. 1 ч.2 ст.227 КАС РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

Судом установлено.

Кунгурской городской прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, в ходе которой выявлено, что администрацией Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района неприняты меры мер по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.

Из объяснений и.о. главы Плехановского сельского поселения ФИО4 следует, что администрация сельского поселения является главным администратором бюджетных средств, выделяемых из бюджета муниципального образования «Плехановское сельское поселение». Полномочия по внутреннему контролю переданы в Управление финансов и налоговой политики Кунгурского муниципального района. Внутренний финансовый аудит в администрации поселения в настоящее время не организован, поскольку отсутствуют финансовые средства, позволяющие ввести ставку специалиста, осуществляющего внутренний финансовый аудит. Правовой акт, регулирующий порядок проведения внутреннего финансового аудита, отсутствует (л.д.8).

В соответствии со ст. 24 Устава Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом Плехановского сельского поселения (л.д.10-11).

Решением Совета депутатов Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края от 21.12.2018 № 27 утвержден бюджет Плехановского сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (л.д.5-7).

В соответствии с ч.2 ст.160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) внутренний финансовый аудит осуществляется в целях: оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (Далее – внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с п.5 ст. 164.1 настоящего Кодекса; повышения качества финансового менеджмента.

Согласно ч.3 ст.160.2-1 БК РФ внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (ч.5 ст.160.2-1 БК РФ).

Суд пришел к выводу, что бездействие административного ответчика, выражающееся в непринятии мер, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, ставит под угрозу экономность и результативность использования средств бюджета Плехановского сельского поселения, создает риск снижения эффективности контроля за расходованием бюджетных средств, что не отвечает интересам муниципального образования.

При таких обстоятельствах административного дела следует признать незаконным бездействие администрации Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района в непринятии мер по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, ставит под угрозу результативность использования средств местного бюджета, создает риск снижения эффективности контроля за расходованием бюджетных средств, что не отвечает интересам муниципального образования, и обязать организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости.

В соответствии со ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Срок для устранения допущенных нарушений, предложенный административным истцом является разумным и обоснованным, административный ответчик не представил убедительных доводов, обосновывающих установление более длительного срока, для исполнения решения суда.

Учитывая экономность, и результативность использования средств бюджета, суд приходит к выводу, что указанные обязанности подлежат исполнению административным ответчиком в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района в непринятии мер по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.

Обязать администрацию Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья (подпись) М.В.Третьякова

Копия верна.Судья:

Подлинное решение подшито в дело № 2а-4285/2019 (59RS0027-01-2019-005136-69). Дело находится в Кунгурском городском суде Пермского края.