ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4286/2016 от 23.03.2016 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело №2а-4286/2016г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой,

при секретаре Низамовой А.М.,

с участием:

представителя административного истца, представителя административных ответчиков - Муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» и Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани,

в отсутствии административного истца,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ФИО1 к Муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» и исполнительному комитету муниципального образования г.Казани об оспаривании отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту – МКУ «УАиГ ИКМО г.Казани») и Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани (ИКМО г.Казани) об оспаривании отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка. В обосновании заявления указано, что ФИО1. является собственником земельного участка, по адресу РТ, ... кадастровым номером 16:50:011321:23 (далее «Земельный участок»). 18.12.2015г. ФИО1 обратился в МКУ «УАиГ ИКМО ...» за выдачей градостроительного плана земельного участка для последующего получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома. Прежнему собственнику земельного участка ранее выдавался градостроительный план земельного участка. Ответчик МКУ «УАиГ ИКМО г.Казани» письмом от 14.01.2016г. №15/12-04-188 отказал в выдаче ГПЗУ, сославшись на то, что ранее ГПЗУ предоставлялся ФИО2 В ранее выданном ГПЗУ на графическом плане отсутствовало место размещения объекта капитального строительства, в виду того, что проектом планировки территории «Аметьево», утвержденного постановлением ИКМО г.Казани от 09.07.2012г. №4533 рассматриваемый земельный участок расположен в зоне озеленения территории общего пользования, где строительство индивидуального жилого дома не предусмотрено. Согласно выписке из ЕГРП, у данного земельного участка определена категория: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальный жилой дом. Отказ в выдаче градостроительного плана создает препятствия к осуществлению административным истцом прав и свобод в качестве собственника Земельного участка, а именно на получение разрешения на строительство. ФИО1 просит признать незаконными действия административного ответчика МКУ «УАиГ ИКМО г.Казани», выраженные в отказе в предоставлении испрашиваемого ГПЗУ на земельный участок с указанием места допустимого размещения объекта капитального строительства; обязать административного ответчика подготовить и выдать испрашиваемый заявителем ГПЗУ на земельный участок с кадастровым номером ..., площадью 650 кв.м., расположенный по адресу: РТ, .... с указанием места допустимого размещения объекта капитального строительства в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Административный истец в судебное заседание не явился.

Представитель административного истца в судебном заседании иск поддержал.

Представитель административных ответчиков в судебном заседании административный иск не признал, указав, что на момент выдачи отказа действовало постановление ИКМО г.Казани №4533 от 09.07.2012г.. В настоящее время, с 21.01.2015г. действует постановление ИКМО г.Казани №4666 от 31.12.2015г. «Об утверждении проекта планировки территории «Аметьево», согласно которому земельный участок истца находится в зоне, в которой разрешено строительство индивидуального жилого дома. Административный истец вправе повторно обратиться за получением ГПЗУ.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст.40 ЗК РФ собственники земельных участков имеют право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Судом установлено, административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ..., площадью 650 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, местоположение: РТ, ....

Письмом №15/12-04-188 от 14.01.2016г. истцу было отказано в выдаче ГПЗУ. Также было указано, что на данный земельный участок был выдан ГПЗУ RU-16301000-4229, утвержденный постановлением ИКМО г.Казани от 06.04.2015г. №1718. На чертеже ГПЗУ не указано место допустимого размещения объекта капитального строительства ввиду того, что согласно проекту планировки территории «Аметьево», утвержденного постановлением ИКМО г.Казани от 09.07.2012г. №4533 рассматриваемый земельный участок расположен в зоне озеленения территории общего пользования, где строительство объекта ИЖС не предусмотрено.

В соответствии с частью 26 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

По смыслу части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка.

В частях 1 и 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано на то, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Порядок подготовки таких планов регламентирован в части 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Приведенное законоположение обязывает орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления соответствующего обращения осуществить подготовку градостроительного плана земельного участка, утвердить его и предоставить заявителю без взимания платы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

При этом возможность приостановления или продления императивно установленного частью 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации срока ни Градостроительным кодексом Российской Федерации, ни иными законами не предусмотрена.

В соответствии с пунктом 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. Градостроительный план земельного участка не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости).

Порядок предоставления муниципальной услуги: Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка. регламентирован Постановлением Исполкома муниципального образования г. Казани от 26.01.2015 N 280 "Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка".

Как видно из представленного административным ответчиком Постановления ИКМО г.Казани №4666 от 31.12.2015г. «Об утверждении проекта планировки территории «Аметьево», официально опубликованного 21.01.2016г., данное постановление, принято согласно постановлениям ИКМО г.Казани от 13.08.2014г. №4749 "О подготовке проекта планировки территории, ограниченной улицами Новая, ФИО3, ФИО4, Пехотная, Ремесленная и переулком Горный", Мэра г.Казани от 27.08.2015г. №117 "О назначении публичных слушаний по проекту планировки территории, ограниченной улицами Новая, ФИО3, ФИО4, Пехотная, Ремесленная и переулком Горный", с учетом протокола публичных слушаний от 08.10.2015г.. Этим постановлением признано утратившим силу постановление ИКМО г.Казани №4533 от 09.07.2012г. «Об утверждении проекта планировки территории района «Аметьево».

Согласно Административному регламенту, а именно п.2.9. установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, в том числе - п.п. 8. наличие принятого действующего решения о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания либо проекта межевания территории в виде отдельного документа.

Административный ответчик, отказывая административному истцу в выдаче ГПЗУ с указанием места допустимого размещения объекта капитального строительства, не учел положения п.п.8 п.2.9 Административного регламента, предписывающего приостановить оказание муниципальной услуги в виду наличия действующего постановления ИКМО г.Казани от 13.08.2014г. №4749 "О подготовке проекта планировки территории, ограниченной улицами Новая, ФИО3, ФИО4, Пехотная, Ремесленная и переулком Горный".

С учетом изложенного, суд считает необходимым признать незаконными действия Муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», выраженные в отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: РТ, <...> кадастровым номером ... и не выполнении обязанности, предусмотренной п.2.9 Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 26.01.2015 N 280 «Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка», по приостановлению оказания муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка».

Поскольку на день вынесения решения суда, зонирование земельного участка разрешает строительство на нем объекта индивидуального жилищного строительства, на Муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» и Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани подлежит возложению обязанность выдать ФИО1 градостроительный план земельного участка по адресу: ... с кадастровым номером ... в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь 218 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Признать незаконными действия Муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», выраженные в отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: ... с кадастровым номером ... и не выполнении обязанности, предусмотренной п.2.9 Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 26.01.2015 N 280 «Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом г. Казани муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка», по приостановлению оказания муниципальной услуги «Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка»

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» и Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани выдать ФИО1 градостроительный план земельного участка по адресу: ... с кадастровым номером ... в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: Е.В.Зыбунова