ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4289/18 от 18.10.2018 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-4289/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2018 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Аксаметовой Ю.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю к Пермской краевой общественной организации «Гражданский комитет по борьбе с коррупцией и защите интересов граждан и организаций «Урал» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица, об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю (далее – Управление) обратилось в суд с административным иском к Пермской краевой общественной организации «Гражданский комитет по борьбе с коррупцией и защите интересов граждан и организаций «Урал» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование своих требований указывает, что решение о государственной регистрации административного ответчика принято ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН – Организация действует на основании устава, утвержденного протоколом учредительного собрания от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения проверки выявлены нарушения действующего законодательства и устава организации. По факту выявленных нарушений избрана мера реагирования в виде письменного предупреждения с установлением срока для устранения нарушений. Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ. направлялось по адресу организации, однако к установленному в предупреждении сроку (до ДД.ММ.ГГГГ.) нарушения не устранены. Документы, подтверждающие деятельность организации в проверяемый период, не представлены, пояснения о причинах невозможности исполнения не представлены. Предупреждение возвращено по причине отсутствия адресата по указанному адресу. Предупреждение и акт проверки в судебном порядке не обжаловались. Выявленные нарушения свидетельствуют о грубом нарушении закона и позволяют сделать вывод, что организация деятельность по достижению уставных целей не осуществляет, полномочия органов управления, предусмотренные уставом, не реализованы. Отсутствие сведений о деятельности организации указывает на то, что организация является фактически недействующим юридическим лицом, что, в свою очередь, может привести к невозможности прохождения ей процедуры ликвидации в порядке, установленном ст. 69 ГК РФ, а, следовательно, к невозможности исключения организации из ЕГРЮЛ, как заключительного этапа ликвидации.

Административный истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представителя для участия в судебном заседании не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещался путем направления судебного извещения по месту регистрации, однако почтовое отправление, вернулось (л.д. 45).

Таким образом, судом соблюдены требования ст. 96 КАС РФ, и неявка ответчика в судебное заседание надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения настоящего дела.

Заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России № 17 по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещена, представителя для участия в судебном заседании не направила, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Направила письменные пояснения, согласно которым Межрайонная ИФНС России №17 по Пермскому краю полагает возможным принять судом решение о признании организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица.

Исследовав материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю определено как территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченный в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций.

В судебном заседании установлено, что Пермская краевая общественная организация «Гражданский комитет по борьбе с коррупцией и защите интересов граждан и организаций «Урал» ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве юридического лица, организации присвоен основной государственный регистрационный , место нахождения: <Адрес>Б (л.д.10-12).

Пермская краевая общественная организация «Гражданский комитет по борьбе с коррупцией и защите интересов граждан и организаций «Урал» действует на основании Устава (л.д.6-9), сведения об Общественной организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

В ходе проведенной Управлением проверки было установлено, что в нарушение абз. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», а также: п.п.2.1.-2.2.Устава, документы в подтверждение реализации Организацией целей и задач, предусмотренных Уставом, на проверку не представлены. Деятельность по достижению уставных целей Организацией не осуществляется; п. 4.3. Устава члены Организации не исполняют обязанности по уплате членских взносов; п.п. 6.1.-6.10. Устава документы в подтверждение реализации полномочий Общего собрания Организации на проверку не представлены. Общее собрание Организации не реализовало свои полномочия в проверяемый период; п.п.6.12.-6.15. Устава документы в подтверждение реализации полномочий Совета Организации на проверку не представлены. Совет Организации не реализовал свои полномочия в проверяемый период; п.п.6.19.-6.20. Устава документы в подтверждение реализации полномочий Президента Организации на проверку не представлены. Президент не реализовал свои полномочия в проверяемый период; п.п.7.5.-7.6. Устава документы в подтверждение реализации полномочий Ревизионной комиссии Организации на проверку не представлены. Ревизионная комиссия Организации не реализовала свои полномочия в проверяемый период.

В связи с выявленными нарушениями, Управлением в соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Общественной организации вынесены письменные предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24), с предложением устранить нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Предупреждения были направлены по адресу, указанному в ЕГРЮЛ и уставе Общественной организации: <Адрес>. Однако, до настоящего времени нарушения административным ответчиком не устранены.

Доказательств надлежащего исполнения предупреждения об устранении нарушений вышеуказанного законодательства, административным ответчиком на день рассмотрения дела не представлено.

Оценив представленные доказательства, суд считает, что Общественная организация допустила неоднократные нарушения действующего законодательства.

Таким образом, суд считает административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю о признании Общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, подлежащим удовлетворению.

Данное решение является основанием для внесения сведений об исключении Общественной организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Признать Пермскую краевую общественную организацию «Гражданский комитет по борьбе с коррупцией и защите интересов граждан и организаций «Урал» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Пермскую краевую общественную организацию «Гражданский комитет по борьбе с коррупцией и защите интересов граждан и организаций «Урал» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий: подпись Л.Ю. Дульцева

<данные изъяты>