ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4294/2023 от 24.08.2023 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

УИД19RS0001-02-2023-005249-85 Дело № 2а-4294/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абакан 24 августа 2023 г.

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Неткачева К.Н.,

при секретаре Колпаковой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Семенова О.М., действующей в интересах несовершеннолетней ФИО3 к Министерству физической культуры и спорта Республики Хакасия, Министерству образования и науки Республики Хакасия, инструктору клуба по месту жительства «Родник» Управления культуры, молодежи и спорта Администрации г. Абакана Свириденко Н.А. об оспаривании результатов проведения третьего этапа Всероссийский спортивных соревнований школьников «Президентские состязания 2022/2023 учебного года в Республике Хакасия»,

УСТАНОВИЛ:

Семенова О.М., действующая в интересах несовершеннолетней ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству физической культуры и спорта Республики Хакасия, Министерству образования и науки Республики Хакасия об оспаривании результатов проведения третьего этапа Всероссийский спортивных соревнований школьников «Президентские состязания 2022/2023 учебного года в <адрес>». Требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ состоялся 3 этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» 2022/2023 учебного года, в котором принимала участие ФИО3, в составе класс-команды 5 «Б» МБОУ «Гимназия» <адрес>. Соревнования проводились в городе Черногорске Республики Хакасия на стадионе СК «Шахтер» по дисциплинам – многоборье и эстафета. Состязания по теории и творческому номеру проводились в школе <адрес>. По итогам 3 этапа «Президентских состязаний» объявлена команда победителей класс-команда МБОУ «СОШ » <адрес>. С результатами соревнований административный истец не согласна. В ходе проведения соревнований было выявлено большое количество нарушений, а именно: 1. Фиксация показателей спортивных соревнований занимались неизвестные и не представленные лица. На основании зафиксированных показателей неизвестными лицами принимались итоговые решения жюри. 2. Отсутствовала видеофиксация соревнований на всех этапах. 3. Истцом зафиксировано нарушение регламента творческого конкурса командой МБОУ «СОШ » <адрес>, которая выполнила творческий номер за 5 мин. 30 сек., что не соответствует указанному в регламенте состязаний времени – 6-8 минут (положение о проведении Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»). О выявленном нарушении было заявлено составу жюри. 4. Протокол на творческий номер родителям не предоставили. Согласно записям членов жюри: у команды <адрес> нет смены костюма, что являлось единственным аргументом судей для снижения общего балла за творческий номер. Однако, смена костюма у команды <адрес> была. 5. Теоретический конкурс был проведен с нарушением. Все команды находились в кабинете ограниченное количество времени 7-10 мин., за исключением команды <адрес>, которая затратила более 30 минут. В связи с чем результаты класс-команды МБОУ «СОШ» <адрес> в данном конкурсе почти в два раза превысили средний результат всех участвующих команд. 6. По результатам многоборья судьями состязаний класс-команде МБОУ «СОШ» <адрес> также завышены результаты. Оборудование для фиксации гибкости детей не соответствовало возможностям детей, что показывает некорректность показателей. 7. С 2014 года МБОУ «СОШ» - региональная инновационная площадка по теме: «Создание модели проявления и развития спортивной одаренности детей на этапах обучения в общеобразовательной школе». Вместе с тем, параграфом 4 Положения о проведении регионального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» в <адрес> к участию в 3 этапе Президентских состязаний не допускаются класс-команды сформированные из обучающихся спортивных (специализированных) классов, а также из обучающихся профильных классов по учебному предмету «Физическая культура» имеющих более 5 часов практических занятий в неделю. О перечисленных нарушениях родителями детей класс-команды 5 «Б» МБОУ «Гимназия» <адрес> подавались устные протесты в судейскую коллегию во время проведения этапа соревнований, либо непосредственно после проведения этапа соревнования. Также после проведения соревнований и объявления победителя, родители учащихся класс-команды 5 «Б» МБОУ «Гимназия» <адрес> направили жалобы ответчикам. По рассмотрению жалоб, результаты соревнований оставлены в силе. На основании изложенного, просит суд отменить результаты проведения 3 этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» 2022/2023 учебного года в <адрес>».

Далее административным истцом требования уточнены, просит признать незаконными следующие протоколы соревнований «Президентские состязания»: протокол допуска участников от ДД.ММ.ГГГГ по причине допуска класс-команды МБОУ «СОШ », сформированной из обучающихся спортивных (специализированных) классов, либо из обучающихся профильных классов по учебному предмету «Физическая культура», имеющих более 5 часов практических занятий в неделю; сводный протокол спортивного многоборья от ДД.ММ.ГГГГ по причине участия в судейской деятельности при проведении многоборья лиц, не являвшихся членами судебной коллегии, допуска класс-команды МБОУ «СОШ », сформированной из обучающихся спортивных (специализированных) классов, либо обучающихся профильных классов по учебному предмету «Физическая культура», имеющих более 5 часов практических занятий в неделю, а также в связи с тем, что оборудование для фиксации гибкости детей не соответствовало возможностям детей, что показывает некорректность показателей; сводного протокола творческого конкурса от ДД.ММ.ГГГГ в части завышения результатов команды МБОУ «СОШ» и присвоения первого места команде МБОУ «СОШ », по причине нарушения командой МБОУ «СОШ» регламента конкурса (менее 6 минут), а также в части занижения результатов команде МБОУ «Гимназия» и присвоения второго места в связи с отсутствием смены костюмов, что не является действительностью; сводного протокола теоретического конкурса от ДД.ММ.ГГГГ в части завышения результатов команды МБОУ «СОШ» и присвоения первого места команде МБОУ «СОШ », по причине нарушения командой МБОУ «СОШ» регламента конкурса (30 минут вместо заявленных 10 минут); итоговый протокол от ДД.ММ.ГГГГ в части присвоения первого места команде МБОУ «СОШ ». Нарушение прав ФИО3 выражается в лишении заслуженного первого места класс-команды МБОУ «Гимназия» в 3 этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», невозможности участия в 4 этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», отсутствии возможности представить Республику Хакасию в 4 этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания».

Определением Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен инструктор по спорту клуба по месту жительства «Родник» Управления культуры, молодежи и спорта Администрации <адрес>Свириденко Н.А.

В судебном заседании административный истец Семенова О.М. подержала исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика Министерства физической культуры и спорта Республики Хакасия ФИО5 возражала против удовлетворения исковых требований, считая их необоснованными.

В судебном заседании административный ответчик инструктор по спорту клуба по месту жительства «Родник» Управления культуры, молодежи и спорта Администрации <адрес>Свириденко Н.А. также возражал против удовлетворения исковых требований, считая их несостоятельными.

Представитель административного ответчика Министерства образования и науки Республики Хакасия в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенные о его проведении.

Суд в соответствии с положениями ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы административного дела, и проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Административный истец оспаривает протоколы спортивного соревнования от 19.05.2023 года.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Таким образом, срок для обращения в суд административным истцом не пропущен, административное исковое заявление подлежит рассмотрению по существу.

Как усматривается из материалов дела, административный истец просит признать протокол допуска участников от 19.05.2023 года незаконным по причине допуска класс-команды МБОУ «СОШ », сформированной из обучающихся спортивных (специализированных) классов, либо из обучающихся профильных классов по учебному предмету «Физическая культура», имеющих более 5 часов практических занятий в неделю.

Согласно параграфу IV Положения о Всероссийских спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры» 2022/2023 учебного года, утвержденного заместителем Министра спорта Российской Федерации, первым заместителем Министра просвещения Российской Федерации, к участию в 4 этапе Президентских спортивных игр не допускаются команды сформированные из обучающихся спортивных (специализированных) классов, а также из обучающихся профильных классов по учебному предмету «Физическая культура», имеющих более 5 часов практических занятий в неделю.

Согласно представленной в материалы дела выписки из приказа директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » от ДД.ММ.ГГГГ, в учебном плане на 2022-2023 г.г. для 5 классов учебный предмет «Физическая культура» установлен в количестве 2 часов в неделю.

Из справки Директора МБОУ «СОШ » от ДД.ММ.ГГГГ следует, что 5 «А» класс МБОУ «СОШ » <адрес>, не относится к спортивному (специализированному) классу, в состав команды не входят обучающиеся профильных классов по учебному предмету «Физическая культура», имеющих более 5 часов практических занятий в неделю.

Следовательно, оснований для признания незаконным протокола допуска участников от ДД.ММ.ГГГГ по доводу указанному административным истцом, не имеется.

Административный истец просит признать незаконным сводный протокол спортивного многоборья от ДД.ММ.ГГГГ по причине участия в судейской деятельности при проведении многоборья лиц, не являвшихся членами судебной коллегии, допуска класс-команды МБОУ «СОШ », сформированной из обучающихся спортивных (специализированных) классов, либо обучающихся профильных классов по учебному предмету «Физическая культура», имеющих более 5 часов практических занятий в неделю, а также в связи с тем, что оборудование для фиксации гибкости детей не соответствовало возможностям детей, что показывает некорректность показателей.

Согласно параграфу III Положения о Всероссийских спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры» 2022/2023 учебного года, утвержденного заместителем Министра спорта Российской Федерации, первым заместителем Министра просвещения Российской Федерации, непосредственное проведение III этапа Президентских спортивных игр возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

Согласно пункта 3 Положения о проведении регионального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» в <адрес>, утвержденного Министром образования и науки Республики Хакасия, Министром физической культуры и спорта Республики Хакасия, непосредственное проведение 3 этапа Президентских состязаний осуществляет ГАУ РХ «ЦСП СК Хакасии», ГБУ ДО РХ «РЦДО», Администрация <адрес> и главная судейская коллегия.

Приказом директора Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Хакасия» от ДД.ММ.ГГГГ, главным судьей соревнований назначен Свириденко Н.А., которому поручено утвердить список судейской коллегии.

Согласно приложению к приказу ГАУ РХ «ЦСП СК Хакасии» в состав судейской коллегии для проведения Регионального этапа Всероссийских спортивных соревнований «Президентских состязаний» в <адрес> вошли: главный судья – Свириденко Н.А.; заместитель главного судьи – ФИО6; главный секретарь – ФИО7; старший судья «Теоретического конкурса» - ФИО8; жюри «Творческого конкурса» - ФИО9, ФИО10; старший судья вида «Спортивное многоборье» - ФИО11; старший судья вида «Эстафетный бег» - ФИО12; судьи «Спортивного многоборья» - ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17; судьи «Эстафетного бега» - ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25

Сводный протокол по спортивному многоборью утвержден главным судьей Свириденко Н.А., главным секретарем ФИО7, то есть уполномоченными лицами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», продукция спортивного назначения не входит в обязательный перечень продукции подлежащей обязательной сертификации.

Таким образом, оснований для признания незаконным сводного протокола многоборья от ДД.ММ.ГГГГ, по доводам административного истца, не имеется.

Административный истец просит признать незаконным сводный протокол творческого конкурса от ДД.ММ.ГГГГ в части завышения результатов команды МБОУ «СОШ» и присвоения первого места команде МБОУ «СОШ », по причине нарушения командой МБОУ «СОШ» регламента конкурса (менее 6 минут), а также в части занижения результатов команде МБОУ «Гимназия» и присвоения второго места в связи с отсутствием смены костюмов.

Судом в судебном заседании просмотрена видеозапись творческого конкурса «Президентских спортивных игр». Из указанной видеозаписи усматривается, что выступление команды МБОУ «СОШ» длилось 6 минут 05 секунд, что соответствует подп. 2 п. 5 Положения о проведении регионального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» в <адрес>, утвержденного Министром образования и науки Республики Хакасия, Министром физической культуры и спорта Республики Хакасия.

В судебном заседании установлено, что не все участники творческого конкурса класс-команда МБОУ «Гимназия» <адрес> произвели смену костюмов, наличие у одного из участников конкурса боксерских перчаток, что не отрицалось административным истцом, не является сменой им костюма.

Таким образом, оснований для признания незаконным сводного протокола творческого конкурса от ДД.ММ.ГГГГ, по доводам административного истца, не имеется.

Административный истец просит признать незаконным сводный протокол теоретического конкурса от ДД.ММ.ГГГГ в части завышения результатов команды МБОУ «СОШ » и присвоения первого места команде МБОУ «СОШ », по причине нарушения командой МБОУ «СОШ » регламента конкурса (30 минут вместо заявленных 10 минут).

Согласно объяснительной старшего судьи теоретического конкурса ФИО8, команда МБОУ «СОШ » справилась с теоретическим конкурсом за 8 минут.

Доказательств нарушения командой МБОУ «СОШ » регламента конкурса административным истцом не представлено.

При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным сводного протокола теоретического конкурса от ДД.ММ.ГГГГ, по доводам административного истца, не имеется.

К показаниям свидетелей ФИО26 и ФИО27, допрошенных в судебном заседании по ходатайству стороны административного истца, о якобы имевшихся нарушениях в ходе проведения спортивных соревнований, суд относится критически, поскольку они являются знаковыми истца, их дети учатся в одной гимназии, следовательно, данные свидетели заинтересованы в исходе дела. Более того, показания данных свидетелей противоречат совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, которые опровергают доводы административного истца.

Суд также обращает внимание на то, что ни административным истом ни еще кем-либо не были оспорены результаты спортивных соревнований в соответствии с требованиями упомянутого Положением о Всероссийских спортивных играх школьников «Президентские спортивные игры» 2022/2023 учебного года.

Таким образом, поскольку доводы истца о незаконности сводных протоколов III этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» 2022/2023 учебного года в <адрес> материалами административного дела не подтвердились, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания итогового протокола регионального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» в <адрес> незаконным.

В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, для удовлетворения требования заявителя о признании незаконными решений административных ответчиков необходимо установить нарушение прав и свобод заявителя, а также нарушение административными ответчиками норм закона.

Учитывая отсутствие нарушений законодательства со стороны административных ответчиков, а также отсутствие нарушений прав и свобод административного истца, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Семенова О.М., действующей в интересах несовершеннолетней ФИО3 к Министерству физической культуры и спорта Республики Хакасия, Министерству образования и науки Республики Хакасия, инструктору клуба по месту жительства «Родник» Управления культуры, молодежи и спорта Администрации г. Абакана Свириденко Н.А. об оспаривании результатов проведения третьего этапа Всероссийский спортивных соревнований школьников «Президентские состязания 2022/2023 учебного года в Республике Хакасия» отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий К.Н. Неткачев

Мотивированное решение изготовлено и подписано 07 сентября 2023 г.

Судья К.Н. Неткачев