ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-429/16 от 10.05.2016 Карачаевского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело №2а-429/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2016 года г. Карачаевск, КЧР

Судья Карачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Тоторкулов Т.А. рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Карачаевского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Карачаевского муниципального района о признании бездействия и обязании администрацию Каменномостского СП привести противопожарную безопасность и антитеррористическую защищенность здания Дома Культуры <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Карачаевского района КЧР обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каменномостского сельского поселения Карачаевского муниципального района о признании бездействия и обязании администрацию Каменномостского СП привести противопожарную безопасность и антитеррористическую защищенность здания Дома Культуры <адрес>, мотивируя тем, что прокуратурой Карачаевского района совместно главным инспектором Карачаевского района по пожарному надзору проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии экстремизму и терроризму в учреждениях культуры на территории Карачаевского муниципального района в ходе, которой установлено следующее.

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Статьями 20 и 41 Конституции РФ предусмотрено право каждого на жизнь и охрану здоровья.

Согласно пунктам 7 и 12 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму являются, приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация последствий проявлений терроризма. Законодательство о противодействии терроризму имеет своей целью защиту прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации. Между тем, в соответствии с требованиями ч.3 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями от 27 июля 2006 г.) органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ст.2 ФЗ от 28.12.2010 г. №390-Ф3 «О безопасности»-принципами обеспечения безопасности являются: соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06.03.2006. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" установлено, что борьба с терроризмом - это деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению, минимизации последствий террористической деятельности.

Так согласно акту комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности в ДК <адрес> КЧР в нарушение требований пунктов 7 и 12 ст.2, ст.3, ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями от 27 июля 2006 г.), ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.2 ФЗ от 28.12.2010 г. №390-Ф3 «О безопасности» и Правил противопожарною режима в РФ утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 «О противопожарном режиме»: деревянные конструкций чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом, деревянные конструкций сценической коробки не обработаны огнезащитным составом.

Неисполнение администрацией <данные изъяты> сельского поселения, Карачаевского района, КЧР требований вышеуказанного федерального законодательства и правил противопожарного режима в РФ оказывает влияние на антитеррористическую защищенность объекта, поскольку террористический акт может быть совершен путем взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека.

От представителя административного истца – помощника прокурора Карачаевского района Хубиев С.А. поступило ходатайство о рассмотрении административного иска в порядке упрощенного производства, представитель административного ответчика в своем заявлении административные требования признал, против рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства не возражает и дело рассмотрено судом в порядке упрощённого (письменного) производства.

Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав представленные административным истцом письменные доказательства, приложенные к административному исковому заявлению, суд пришёл к выводу о необходимости удовлетворения административного иска.

В соответствии со ст. 3 КАС РФ основными задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Статьями 20 и 41 Конституции РФ предусмотрено право каждого на жизнь и охрану здоровья.

Согласно пунктам 7 и 12 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму являются, приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация последствий проявлений терроризма. Законодательство о противодействии терроризму имеет своей целью защиту прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации. Между тем, в соответствии с требованиями ч.3 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями от 27 июля 2006 г.) органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ст.2 ФЗ от 28.12.2010 г. №390-Ф3 «О безопасности»-принципами обеспечения безопасности являются: соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06.03.2006. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" установлено, что борьба с терроризмом - это деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению, минимизации последствий террористической деятельности.

Прокуратурой Карачаевского района совместно главным инспектором Карачаевского района по пожарному надзору проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии экстремизму и терроризму в учреждениях культуры на территории Карачаевского муниципального района в ходе, которой установлено следующее

Проведенной проверкой установлено, согласно акту комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности в ДК <адрес> КЧР в нарушение требований пунктов 7 и 12 ст.2, ст.3, ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями от 27 июля 2006 г.), ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.2 ФЗ от 28.12.2010 г. №390-Ф3 «О безопасности» и Правил противопожарною режима в РФ утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 «О противопожарном режиме»: деревянные конструкций чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом, деревянные конструкций сценической коробки не обработаны огнезащитным составом.

Неисполнение администрацией <данные изъяты> сельского поселения, Карачаевского района, КЧР требований вышеуказанного федерального законодательства и правил противопожарного режима в РФ оказывает влияние на антитеррористическую защищенность объекта, поскольку террористический акт может быть совершен путем взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека.

Статьями 4, 15 Конституции РФ установлено, что Конституция РФ и федеральные Законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию и РФ и законы.

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Статьями 20 и 41 Конституции РФ предусмотрено право каждого на жизнь и охрану здоровья.

В силу ст. ст. 39, 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Карачаевского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Карачаевского муниципального района о признании бездействия и обязании администрацию <данные изъяты> СП привести противопожарную безопасность и антитеррористическую защищенность здания Дома Культуры <адрес>, удовлетворить

Признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения, Карачаевского муниципального района, КЧР по исполнению требований противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности здания Дома Культуры <адрес>, КЧР незаконным.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Карачаевского муниципального района, КЧР в течение 3 месяцев после принятия судом решения привести противопожарную безопасность и антитеррористическую защищенность здания Дома Культуры <адрес>, КЧР в соответствие с действующим законодательством РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Карачаевский районный суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Т.А. Тоторкулов