Дело №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
<данные изъяты> в составе:
председательствующего судьи Т.Ю. Майоровой
при секретаре судебного заседания Т.Э. Голубцовой
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению С.С.Г. к <данные изъяты> о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о признании незаконными действия (бездействия) должностных лиц отдела пособий и социальных выплат <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В суд с административным исковым заявлением обратился С.С.Г. к <данные изъяты> о признании незаконными решений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о признании незаконными действия (бездействия) должностных лиц <данные изъяты>. В иске указано, что ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> вынесено решение о предоставлении государственной услуги с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ почтовой корреспонденцией было получено решение о приостановлении предоставления государственной услуги № от ДД.ММ.ГГГГ, принятое <данные изъяты>, в связи с неуплатой текущих платежей в течение двух месяцев. ДД.ММ.ГГГГ данным отделом пособий вынесено решение о прекращении предоставления государственной услуги в размере <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, по причине нарушений режима оплаты жилищно-коммунальных услуг. Однако все текущие платежи за коммунальные услуги им оплачены в полном объеме. Просит признать незаконными решения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконными действия (бездействия) должностных лиц <данные изъяты> по расчету, приостановке и прекращении в предоставлении субсидии на жилищно-коммунальные услуги и обязать в установленный судом срок восстановить в полном объеме нарушенные права, а также принять все необходимые меры по недопущению данных нарушений.
ДД.ММ.ГГГГ определением <данные изъяты> административный ответчик <данные изъяты>, а также должностные лица заменены на <данные изъяты>, в связи с упразднением ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> и расторжением служебных контрактов ДД.ММ.ГГГГ с Р.О.Л., ДД.ММ.ГГГГ - Ш.С.А.
Административный истец требования поддержал в полном объеме, дал пояснения по существу административного иска.
Представитель административного ответчика Р.О.Л. административные исковые требования не признала, поддержав доводы предоставленных письменных возражений.
Из возражений на административное исковое заявление следует, что С.С.Г.ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. По результатам рассмотрения заявления ДД.ММ.ГГГГС.С.Г. была предоставлена субсидия в сумме <данные изъяты> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На момент рассмотрения заявления С.С.Г. было заключено с <данные изъяты>» соглашение о предоставлении отсрочки по оплате задолженности за отопление в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Наличие соглашения на момент подачи заявления позволило предоставить заявителю субсидию. Однако, согласно сведений, полученных от <данные изъяты>», С.С.Г. обязательства по соглашению в установленный срок не были исполнены. Соглашение было расторгнуто в одностороннем порядке, задолженность переведена в статус неурегулированной. Согласно выписки <данные изъяты>» по лицевому счету С.С.Г. имеется задолженность за отопление в размере <данные изъяты>. В связи с тем, что С.С.Г. не исполнены обязательства по погашению задолженности за отопление, по решению № от ДД.ММ.ГГГГ субсидия была приостановлена на 1 месяц. Выплата субсидии по истечении месяца с даты приостановки, была прекращена на основании пункта 60 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. По акту сверки от ДД.ММ.ГГГГ фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с представленной субсидией за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была выявлена переплата субсидии в сумме <данные изъяты>. На момент предоставления субсидии по решению от ДД.ММ.ГГГГ остаток суммы переплаты составил <данные изъяты>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ превышение размера предоставленной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг над фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составляет <данные изъяты> Просит в удовлетворении заявленных административных исковых требований, отказать.
Исследовав материалы дела, выслушав, явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему.
Гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности (ст. 218 КАС РФ).
В соответствии со ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
г) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания вышеуказанных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 ст. 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (ст. 159 ЖК РФ).
Право на субсидии, в том числе, имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного ст. 155 ч. 1 ЖК РФ.
Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Порядок предоставления, и прекращения предоставления субсидий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 56 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии, в частности, неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.
Пунктом 57 Правил предусмотрено, что уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 Правил, но не более чем на один месяц.
Основания прекращения выплаты субсидии предусмотрены пунктом 60 Правил, согласно которому, предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии: изменения места постоянного жительства получателя субсидии; изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии); в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования); г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
ДД.ММ.ГГГГ заключен договор найма квартиры, расположенной по адресу <адрес> между администрацией р.<адрес> и С.С.Г.
На основании <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГС.С.Г. назначена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с решением о приостановлении предоставления государственной услуги № от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, С.С.Г., в силу п. 6, 56 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с неуплатой текущих платежей в течение 2-х месяцев приостановлена выплата субсидии с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно решению о прекращении предоставления государственной услуги № от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, С.С.Г. прекращена выплата субсидии в размере <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, причина: нарушение режима оплаты ЖКУ.
Из пояснений представителя административного ответчика и представленных в судебное заседание документов следует, что основанием для прекращения предоставления государственной услуги - субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, явилось задолженности С.С.Г. перед <данные изъяты>», которая сформировалась за период до момента предоставления субсидии.
Из квитанций № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что плательщик С.С.Г. оплатил услуги <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубль, соответственно.
Как следует из определения мирового судьи <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ был отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с С.С.Г. в пользу <данные изъяты>» задолженности за оказанную услугу по теплоснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации мирового судьи <данные изъяты> в производстве находится гражданское дело по иску <данные изъяты>» к С.С.Г. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг.
Основанием к приостановлению предоставления субсидии, а в последующем, и к прекращению ее предоставления является возникновение задолженности, ее непогашение в установленные Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сроки, только в случае возникновения задолженности за 2 месяца, образовавшейся в течение срока предоставления субсидии.
Как установлено в судебном заседании С.С.Г. осуществлялась оплата услуги <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.
Наличие у С.С.Г. задолженности перед <данные изъяты> за иной период, не может являться основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
Кроме того, причиной принятия <данные изъяты> решения о прекращении предоставления государственной услуги ДД.ММ.ГГГГ указано – нарушение режима оплаты жилищно-коммунальных услуг, однако п. 60 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не содержит такого основания.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что административные исковые требования С.С.Г. обоснованны и подлежат удовлетворению
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175, 179, 180, 227 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования С.С.Г. удовлетворить.
Признать решение <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении предоставления государственной услуги С.С.Г. с ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Признать решение <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении предоставления государственной услуги: субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг С.С.Г. незаконным.
Признать действия должностных лиц <данные изъяты> по приостановлению предоставления государственной услуги и прекращению выплаты субсидии С.С.Г. несоответствующими закону.
Возложить на <данные изъяты> обязанность восстановить предоставление государственной услуги выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг С.С.Г., назначенной решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам <данные изъяты> через <данные изъяты> в течение месяца.
Судья Т.Ю. Майорова