ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4308/2018 от 28.04.2018 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 2а-4308/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2018 года Первомайский районный суд

города Краснодара в составе

председательствующей Медоевой Е.Н.

при секретаре Нижегородовой М.Н.

в отсутствие административного истца ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

с участием представителя административного истца ФИО1ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., имеющей диплом о высшем юридическом образовании АСВ ОТ ДД.ММ.ГГГГ

с участием представителя административного ответчика – МФИНС России №16 действующей по доверенности ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ., предъявившей диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к МИФНС №16 России по Краснодарскому краю об оспаривании действий,

УСТАНОВИЛ:

административный истец ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к МИФНС №16 России по Краснодарскому краю об оспаривании действий.

В обоснование требований указано, что он, ФИО1, является собственником жилого помещения – квартиры в МКД расположенном по адресу: <адрес>, а также членом ТСЖ «Легенда 45» ().

В ноябре 2017г. многие соседи административного истца - собственники квартир получили судебные повестки и определения Мировых судей о принятии к производству исковых заявленийТСЖ «Легенда 45» (в лице ликвидатора — ФИО4) о взыскании задолженностей по оплате коммунальных услуг и содержании жилья.

Ознакомившись с материалами некоторых дел, а так же с выпиской из ЕГРЮЛ. на www.egrul.nalog.ru, ФИО1 узнал о том, что бывший председатель правления ТСЖ «Легенда 45» ФИО4, не имея никаких полномочий и прав, 19.06.2017 года подала в регистрирующий орган — МИФНС России №16 по Краснодарскому краю, «Уведомление о принятии сведения о ликвидации ЮЛ» (Форма Р15001), содержащее заведомо недостоверныесведения о ликвидаторе ТСЖ «Легенда 45», указав таковым себя, и соответственно о составлении промежуточного ликвидационного баланса ТСЖ «Легенда 45».

Таким образом, ФИО1 узнал о том, что административный ответчик - МИФНС России № 16 по Краснодарскому краю совершил незаконные регистрационные действия, а именно принял решения орегистрации и внесении в ЕГРЮЛ записей, содержащих недостоверные сведения.

В связи с чем, административный истце обратился в суд за защитой нарушенного права, так как такие регистрационные действия были совершены без учета решения Геленджикского городского суда Краснодарского края от 15.02.2017 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 11 мая 2017 года, в котором просил признать незаконными (недействительными) действия МИФНС России №16 по Краснодарскому краю, выразившиеся в принятии решения о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидаторе ТСЖ «Легенда 45» ФИО4 (ГРН от ДД.ММ.ГГГГ), которая является недостоверной (содержит недостоверные сведения), решения о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ соответствующей записи о составлениипромежуточного ликвидационного баланса ТСЖ «Легенда 45» ( от ДД.ММ.ГГГГ), которая является недостоверной (содержит недостоверные сведения), обязать МИФНС России №16 по Краснодарскому краю внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице — ТСЖ «Легенда 45», о ликвидаторе ТСЖ «Легенда 45» ФИО4 (ГРН от ДД.ММ.ГГГГ), о составлении промежуточного ликвидационного баланса ТСЖ «Легенда 45» ( от ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе судебного разбирательства административное исковое заявление О-вым было дополнено в части оснований для его удовлетворения (л.д.36-39).

В судебном заседании, представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности ФИО2 на удовлетворении заявленного иска настаивал в полном объеме, просил административное исковое заявление удовлетворить, признать незаконными (недействительными) действия МИФНС России №16 по Краснодарскому краю, выразившиеся в принятии решения о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидаторе ТСЖ «Легенда 45» ФИО4 (ГРН от ДД.ММ.ГГГГ), которая является недостоверной (содержит недостоверные сведения), решения о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ соответствующей записи о составлении промежуточного ликвидационного баланса ТСЖ «Легенда 45» ( от ДД.ММ.ГГГГ), которая является недостоверной (содержит недостоверные сведения), обязать МИФНС России №16 по Краснодарскому краю внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице — ТСЖ «Легенда 45», о ликвидаторе ТСЖ «Легенда 45» ФИО4 (ГРН от ДД.ММ.ГГГГ), о составлении промежуточного ликвидационного баланса ТСЖ «Легенда 45» ( от ДД.ММ.ГГГГ). Считает заявленные требования законными, доказанными вступившими в законную силу решениями судов двух инстанций и подлежащими удовлетворению.

Представитель административного ответчика ИФНС России №16 по Краснодарскому краю действующая на основании доверенности ФИО3 против удовлетворения административного искового заявления ФИО1 возражала, по основаниям, изложенным в отзыве и дополнении к отзыву. Просила в иске отказать.

Выслушав представителей административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Исходя из буквального толкования действующего законодательства, его системного анализ, следует, что инспекция является регистрирующим органом, осуществляющим функции по государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизациии ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы,государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальныхпредпринимателей и государственной регистрацией при прекращениифизическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрациейюридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесенииизменений в их учредительные документы, государственной регистрациейфизических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - ЕГРЮЛ и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон № 129-ФЗ).

По смыслу Федерального закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц носит заявительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, поданном в регистрационный орган, возлагается на лицо, обращающееся в данный орган с соответствующим заявлением о государственной регистрации изменений.

Достоверность представляемых для данного вида регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.

Обязанность регистрирующего органа по проведению проверкидостоверности сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и экспертиза представленных заявителем документов законодательством о государственной регистрации не предусмотрены.

Как следует из материалов дела, ТСЖ «Легенда 45» (Общество) зарегистрировано 06.11.2015 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу-курорту Геленджику Краснодарского края (ОГРН <***>), где и состоит на налоговом учете.

Единственным участником общества, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, является ФИО4, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестре юридических лиц по состоянию на момент рассмотрения дела по существу. В качестве физического лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, указана так же ФИО4

Геленджикским городским судом рассмотрено дело № 2а-319/2017 по заявлению Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (Жилищная инспекция) о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и ликвидации ТСЖ «Легенда 45».

Решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 15.02.2017 года требования Жилищной инспекции были удовлетворены, решение общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирных домах и по <адрес> в с. Дивноморское г. Геленджика, оформленного протоколом №! От 15.09.2015 года признано недействительным (л.д.12-16). Ликвидировать ТСЖ «Легенда45», обязанность по ликвидации возложена на законного представителя ТСЖ «Легенда 45».

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 11.05.2017 решение Геленджикского городского суда от 15.02.2017 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО4 без удовлетворения.

Согласно п. 1 ст. 209 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы.

В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. Если определением суда апелляционной инстанции отменено или изменено решение суда первой инстанции и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно.

В соответствии со ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Более того, такое решение суда трактуется буквально.

В соответствии с ч. 1 ст. 141 Жилищного кодекса Российской Федерации ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно абзаца 3 пункта 3 статьи 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В силу п. 5 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62 ГК РФ) за счет имущества юридического лица.

В соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ для осуществления государственной регистрации помимо наличия документов-оснований для государственной регистрации уполномоченному на то лицу необходимо обратиться с соответствующим заявлением в установленном законом порядке.

Отсутствие заявления, поданного по установленной форме, с соблюдением установленного законом порядка обращения в регистрирующий орган, препятствует совершению регистрационных действий, поскольку Федеральный закон 129-ФЗ не содержит нормы, предписывающие проведение регистрационных действий самостоятельно регистрирующим органом.

Согласно нормам Федерального закона № 129-ФЗ, обязанность по ликвидации юридического лица возложена на руководителя ликвидационнойкомиссии (ликвидатора).

Административным ответчиком ошибочно принято во внимание, что ликвидатором ТСЖ «Легенда 45» является ФИО4, которой 19.06.2017 в МИФНС России № 16 по электронным каналам связи были поданы документы на бумажном носителе о начале ликвидации юридического лица по форме Р15001 (уведомление о принятии решения о начале ликвидации, решение Геленджикского городского суда от 15.02.2017, Определение Апелляционного суда от 11.05.2017).

По результатам рассмотрения представленного пакета документов,регистрирующим органом, не находя правовых оснований, предусмотренных ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ, вынесено решение о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГА.

Согласно ст. 20 Федерального закона № 129-ФЗ опубликование сведений о принятии решения о ликвидации юридического лица может быть осуществлено только после представления сообщения об этом в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 129-ФЗ государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через двамесяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией(ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.

По мнению административного ответчика, уполномоченным лицом, ликвидатором ТСЖ «Легенда 45» произведено опубликование сведений о принятом решении о ликвидации юридического лица в журнале«Вестник государственной регистрации» часть 1 №29(643) от 26.07.2017 / 260.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона № 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица врегистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанноезаявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденнойуполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица,расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или)муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины;г) документ, подтверждающий представление в территориальный органПенсионного фонда Российской Федерации сведений.

Ограниченный перечень документов, необходимых при подаче заявления в регистрирующий орган, не освобождает заявителя в соответствии с нормами Федерального закона № 129-ФЗ от обязанности соблюдать требования, предъявляемые к оформлению документов при государственной регистрации.

Однако такие нарушения, выявленные регистрирующим органом, должны свидетельствовать о невозможности регистрации поданных заявителем сведений.

Как следует из материалов дела, ФИО4 по электронным каналам связи 10.10.2017 в регистрирующий орган были представлены Уведомление о принятии решения о ликвидации юридического лица по форме Р15001 и промежуточный ликвидационный баланс. По результатам рассмотрения представленного пакета документов, регистрирующим органом, не находя правовых оснований, предусмотренных ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ, вынесено решение о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГА.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ моментомгосударственной регистрации признается внесение регистрирующим органомсоответствующей записи в соответствующий государственный реестр. В силу п. 4 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ записи вЕГРЮЛ вносятся на основании решения о государственной регистрации,принимаемого регистрирующим органом.

В соответствии с абз. 1 п. 1.2 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

05 октября 2017 года ФИО1 в адрес МИФНС № 16 личнопредставлено заявление по форме Р34002 (заявление о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ), указанное заявление зарегистрировано и введено в ЕГРЮЛ.

Регистрирующий орган обращает внимание суда на тот факт, чтопредставление заявления по форме Р34002 не является основанием,предусмотренным ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ для отказа вгосударственной регистрации.

В связи с чем, регистрирующим органом, на основании представленных документов по форме Р15001 от 19.06.2017 и 10.10.2017, которые полностью соответствуют действующему законодательству и не находя правовых оснований для отказа в государственной регистрации в рамках ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ, были приняты решения от 26.06.2017 А и 17.10.2017 А о государственной регистрации.

При таких обстоятельствах, с доводами административного ответчика о том, что действия МИФНС России № 16 по внесению сведений в ЕГРЮЛо стадиях процедуры ликвидации юридического лица законны и обоснованы,полностью соответствуют нормам действующего законодательства и основаниядля признания их незаконными отсутствуют, можно было бы согласиться, однако указанные доводы высказаны, по мнению суда без учета необходимости буквального толкования решения суда, а так же без учета содержания решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах и по <адрес> вс. Дивноморское, г. Геленджик, оформленного протоколом от 15 сентября 2015 года и является преждевременными.

Так же не приняты во внимание и доводы административного ответчика, о том, что письмом УФНС России по Краснодарскому краю от 27.12.2017 на жалобу ФИО1 подтверждено, что МИФНС№ 16 действовала в соответствии с нормами действующего законодательства при принятии решений о государственной регистрации процедуры ликвидацииТСЖ «Легенда 45», а так же указано на отсутствие недостоверности сведений,включенных в ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ «Легенда 45» и ФИО4,так как указанное, не может являться доказательством необоснованности обращения ФИО1 в суд, за защитой нарушенного права исходя из положений Кодекса административного производства РФ.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по соблюдению требований нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагаются на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения, либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В нарушение указанной нормы, ИФНС России №16 по Краснодарскому краю обязанность по доказыванию обоснованности принятых оспариваемых действий, исходя из буквального толкования постановлений судом двух инстанций не исполнена.

Доводы административного ответчика, о том, что в ходе судебного разбирательства, при рассмотрении дела Геленджикским судом нашел подтверждения факт грубого нарушения требований жилищного законодательства при создании ТСЖ «Легенда-45», а потому заявленные исковые требования о ликвидации указанногоюридического лица были удовлетворены, признано недействительным решение общего собрания в форме заочного голосования, оформленного протоколом № 1 от 15.09.2015 по основаниям грубейшего нарушения жилищного законодательства, а именно: отсутствия проведения очного общего собрания собственников помещений перед заочным голосованием, решение о создании ТСЖ «Легенда-45», не принималось общим собранием, нарушены требования к оформлению протокола общего собрания и решения приняты при отсутствии кворума, судом исследованы и признаны преждевременными, так же направленными на иное толкование судебного акта.

К такому выводу суд пришел потому, что решением общего собрания (в форме заочного голосования) собственниковмногоквартирных домов и по <адрес> в с. Дивноморское, оформленного протоколом от 15.09.2015 года было создано ТСЖ «Легенда 45» (ИНН<***>) и избраны его органы управления — правление ТСЖ, председатель правления ТСЖ и ревизор ТСЖ.

06.11.2015 года ТСЖ «Легенда 45» было зарегистрировано МИФНС №16 по Краснодарскому краю в качестве юридического лица и начало осуществлять свою деятельность по управлению в указанных МКД.

года Геленджикским городским судом Краснодарского края рассмотрено гражданское дело № 2-319/2017 по иску ГЖИ Краснодарского края (в порядке ч. 6 ст. 20 ЖКРФ) к ТСЖ «Легенда 45» (ИНН<***>) о признании недействительным решений общего собрания (в форме заочного голосования) собственников многоквартирных домов и по <адрес> в с. Дивноморское, оформленного Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ и ликвидации ТСЖ «Легенда 45» (ИНН<***>). Решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 15.02.2017 годауказанные исковые требования ГЖИ Краснодарского края удовлетворены в полном объеме. В решении суда указано: признать недействительным решение общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений в многоквартирных домах и по <адрес> в с. Дивноморское г. Геленджика, оформленного протоколом от 15.09.2015 года, ликвидировать ТСЖ «Легенда 45» (ИНН <***>), возложив обязанности по ликвидации на законного представителя ТСЖ «Легенда 45».

Как следует из материалов дела, протоколом общего собрания в форме заочного голосования от 15 сентября 2015 года определена следующая повестка дня: выбор способа управления многоквартирным домом, создание ТСЖ, утверждение устава ТСЖ, выбор органов правления, выбор председателя, выбор членов правления, выбор ревизора, определение места хранения документации, избрание способа уведомления о принятых ТСЖ и правлением решений.

В соответствии с п. 5 ст. 61 ГК РФ, решением суда о ликвидации юридического лица его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности поосуществлению ликвидации юридического лица.

Неисполнение решения суда являетсяоснование для осуществления ликвидации юридического лица арбитражнымявляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица.

Согласно положениям п.п. 2 п. 2 ст. 145 ЖК РФ, общее собрание членов собственников жилья является высшим органом управления товарищества и в порядке, установленном уставом товарищества. К компетенции общего членов товарищества собственников жилья, помимо прочих, относятся – принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационнойкомиссии утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.

До настоящего времени общее собрание членов ТСЖ «Легенда 45» никем не организовывалось и не проводилось, решений об избрании ликвидационной комиссии или ликвидатора ТСЖ «Легенда 45» общим собранием членов указанного ТСЖ не принималось.

Однако, бывший председатель правления ТСЖ «Легенда 45» ФИО4, не имея полномочий и прав, 19.06.2017 года подала в регистрирующий орган — МИФНС№16 по Краснодарскому краю, «Уведомление о принятии решения о ликвидации ЮЛ» (форма Р15001), содержащее заведомо недостоверные сведения о ликвидаторе ТСЖ«Легенда 45», указав таковым себя. С указанным уведомлением в регистрирующий орган ФИО4 были представлены указанные выше судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, которые не содержат сведений о назначении ФИО4 или иного лица ликвидатором ТСЖ «Легенда 45».

Несмотря на это, на основании Уведомления и прилагаемых к немусудебных актов, регистрирующий орган - МИФНС России №16 по Краснодарскому краю, принял решение о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ соответствующей записи о ликвидаторе ТСЖ«Легенда 45» ФИО4 (ГРН от 26.06.2017), которая является недостоверной (содержит недостоверные сведения).

Более того, 10.10.2017 года, необоснованно действуя в качестве ликвидатора ТСЖ«Легенда 45», ФИО4 подала в регистрирующий орган - МИФНС №16 России по Краснодарскому краю, еще одно «Уведомление о принятии решения о ликвидации ЮЛ» (форма Р15001) и промежуточный ликвидационный баланс ТСЖ «Легенда 45» от 04.10.201года.

В соответствие с положениями п. 2 ст. 63 ГК РФ и п.п. 2 п. 2 ст. 145 ЖК РФ, вопрос обутверждении промежуточного и окончательного ликвидационного баланса относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ «Легенда 45».

Регистрирующий орган МИФНС №16 по Краснодарскому краю, принял решение о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ соответствующей записи

о составлении промежуточного ликвидационного баланса ТСЖ «Легенда 45» ( от ДД.ММ.ГГГГ), которая является недостоверной (содержит недостоверные сведения)

Согласно положения ст. 20 ФЗ РФ от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления лицом, уполномоченным учредителями (участниками) юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.

Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Таким образом, установлено, что общее собрание членов ТСЖ «Легенда 45» никем не созывалось,не проводилось, решений об избрании ликвидационной комиссии или ликвидатора ТСЖ «Легенда 45» в лице гр. ФИО4, а так же об утверждении промежуточного баланса общим собранием членов ТСЖ «Легенда 45» до настоящего времени не принималось.

Таким образом, в нарушении ст. 20 ФЗ РФ от 08.08.2001 N129-ФЗ "Огосударственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", п. 5 61 ГК РФ, п. 2 ст. 63 ГК РФ и п.п. 2 п. 2 ст. 145 ЖК РФ, давая неверную правовую оценку незаконным действиям ФИО4 и игнорируя указанное выше решение Геленджикского городского суда от 15.02,2017 года, административный ответчик - МИФНС№16 России по Краснодарскому краю совершил незаконные регистрационные действия.

Письмом УФНС по Краснодарскому краю от 27.12.2017 года ФИО1 было сообщено о том, что самостоятельно исключить запись в ЕГРЮЛ, содержащую недостоверные сведения не представляется возможным и было рекомендовано обратиться с соответствующим заявлением в суд за защитой своих прав и законных интересов.

В соответствии со ст. 23 ФЗ РФ от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", отказ в государственной регистрации допускается, помимо прочих, в случае:

непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением (предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии снастоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иныхтребований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.

В соответствии с положениями п. 4.1. ст. 9 ФЗ РФ от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам илииным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся впредставленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с положениями п. 5 ст. 11 указанного Закона, регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления Физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Это заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 6 ст. 11 указанного Закона, в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличиитаких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы,свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицомдокументы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности(содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Учитывая то обстоятельство, что 05.10.2017 года, в порядке предусмотренном ФЗ РФ от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей", административный истец обратился в МИФНС №16 по Краснодарскому краю с «Заявлением заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных вЕГРЮЛ» (форма R34002) вх. А, указав в нем изложенные выше факты, административный ответчик имел все, предусмотренные Законом основания, и был обязан осуществить указанные выше действия по проверке достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, однако этого не сделал.

Указанное подтверждается письмом УФНС по Краснодарскому краю от 27.12.2017 года.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения представителя административного истца и административного ответчика, суд пришел к выводу, что административные исковые требования ФИО1 являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению, следует признать незаконными (недействительными) действия МИФНС России №16 по Краснодарскому краю, выразившиеся в принятии, решения о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидаторе ТСЖ «Легенда 45»ФИО4 (ГРН от ДД.ММ.ГГГГ), которая является недостоверной (содержит недостоверные сведения), решения о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ соответствующей записи о составлениипромежуточного ликвидационного баланса ТСЖ «Легенда 45» ( от ДД.ММ.ГГГГ), которая является недостоверной (содержит недостоверные сведения), обязать МИФНС России №16 по Краснодарскому краю внести в ЕГРЮЛ сведения о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице- ТСЖ «Легенда 45» о ликвидаторе и о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

К такому выводу суд пришел еще и потому, что согласно положениям п.п. 2 п. 2 ст. 145 ЖК РФ, общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества. К компетенции общегособрания членов товарищества собственников жилья, помимо прочих, относятся – принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов. Учитывая то обстоятельство, что общее собрание членов ТСЖ «Легенда 45» никемне созывалось и не проводилось, решений об избрании ликвидационной комиссии или ликвидатора ТСЖ «Легенда 45» (в том числе о назначении ликвидатором ФИО4) общим собранием членов указанного ТСЖ не принималось, а так же положения вышеназванных норм права, административный ответчик был обязан отказать восуществлении государственной регистрации и внесении в ЕГРЮЛ соответствующих записей о ликвидаторе ТСЖ «Легенда 45» ФИО4 (ГРН от 26.06.20171 и о составлении промежуточного ликвидационного баланса ТСЖ «Легенда 45»( от 17.10.2017года.

Согласно ч.2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконными действия МИФНС России №16 по Краснодарскому краю, выразившиеся в принятии решения о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидаторе ТСЖ «Легенда 45» ФИО4 (ГРН от ДД.ММ.ГГГГ), в принятии решения о регистрации и внесении в ЕГРЮЛ соответствующей записи о составлениипромежуточного ликвидационного баланса ТСЖ «Легенда 45» ( от ДД.ММ.ГГГГ).

Обязать МИФНС России №16 по Краснодарскому краю внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице — ТСЖ «Легенда 45», о ликвидаторе ТСЖ «Легенда 45» ФИО4 (ГРН от ДД.ММ.ГГГГ), о составлении промежуточного ликвидационного баланса ТСЖ «Легенда 45» ( от ДД.ММ.ГГГГ).

Решение может быть обжаловано в краевой суд через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья-

Решение изготовлено 28 апреля 2018 года