ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4310/2015 от 09.12.2015 Домодедовского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Домодедово 09 декабря 2015г.

Домодедовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лебедева Е.В.,

при секретаре Заиграеве Р.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело а-4310/2015 по административному иску ФИО2, ФИО3, ФИО1 к Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> о признании решения незаконным, заинтересованное лицо: Администрация г/о Домодедово, суд,

У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы обратились в суд с административным иском к Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> (с учетом замены ненадлежащего ответчика) о признании решения незаконным, а именно просили суд: признать незаконным решение Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости с кадастровым номером ; обязать Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» снять с государственного кадастрового учета объект недвижимого имущества с кадастровым номером .

В обоснование требований административные истцы указали, что они являлись собственниками жилого помещения по адресу: <адрес>, ул. <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в доме, где проживали административные истцы произошел пожар, в результате чего полностью уничтожены жилые квартиры на мансардном этаже вышеуказанного жилого дома, включая квартиру истцов. На основании технического заключения ГУП МО «НИИПРОЕКТ» по результатам обследования состояния конструкций покрытия и стен пятиэтажного жилого дома со сгоревшим мансардным этажом по адресу: <адрес>, с целью установления эксплуатационной пригодности, были проведены работы по ремонту жилого дома с восстановлением кровли пятиэтажного жилого дома, без восстановления сгоревшего мансардного этажа. Таким образом, шестой (мансардный) этаж был полностью уничтожен в связи с нецелесообразностью его восстановления, и в дальнейшем исключен из паспорта БТИ. На основании чего истцы приняли решения о снятии с кадастрового учета принадлежавшей им квартиры. Однако получили отказ.

В связи с изложенным, вынуждены обратиться в суд.

Представитель административных истцов адвокат ФИО5 в судебное заседание явился. Требования поддержал. Пояснил, что истцы неоднократно обращались в Филиал ФГБУ «ФКП Росрреста» по <адрес> по вопросу снятия с кадастрового учета, однако им отказывали. При этом все необходимые документы представлялись, документы оформлены надлежащим образом.

Представитель Административного ответчика ФИО6 требования не признала, пояснила, что истцы представили ненадлежащие документы для снятия с кадастрового учета жилого помещения.

Представитель администрации г/о Домодедово ФИО7 просил суд принять решение в соответствии с нормами действующего законодательства.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 227 КАС РФ решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (далее в настоящей статье - решение по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия), принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено, что ФИО2, ФИО3, ФИО1 являлись собственниками жилого помещения по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, кадастровый номер .

ДД.ММ.ГГГГ в доме, где проживали административные истцы, произошел пожар, в результате чего полностью уничтожены жилые квартиры на мансардном этаже вышеуказанного жилого дома, включая квартиру административных истцов.

На основании технического заключения ГУП МО «НИИПРОЕКТ» по результатам обследования состояния конструкций покрытия и стен пятиэтажного жилого дома со сгоревшим мансардным этажом по адресу: <адрес>, с целью установления эксплуатационной пригодности, были проведены работы по ремонту жилого дома с восстановлением кровли пятиэтажного жилого дома, без восстановления сгоревшего мансардного этажа.

Судом установлено, что шестой (мансардный) этаж был полностью уничтожен в связи с нецелесообразностью его восстановления, и в дальнейшем исключен из паспорта БТИ.

Административные истцы неоднократно обращались в Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> по вопросу снятия с кадастрового учета уничтоженного объекта недвижимости. Последним решением от ДД.ММ.ГГГГ/РКФ-294835 осуществление кадастрового учета было приостановлено со ссылкой, что в нарушение ч.1 ст. 42 Закона, представленный акт обследования не содержит сведений о прекращении существования здания или сооружения в котором расположено помещение, заявленное к кадастровому учету.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 22 Закона о кадастре необходимым для снятия с кадастрового учета объекта недвижимости документом является акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости.

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено (часть 1 статьи 42 Закона о кадастре).

Аналогичное правило содержится в Требованиях к подготовке акта обследования, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 627.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном кадастре недвижимости" Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено. Акт обследования подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой акт. Акт обследования, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой акт.

Применительно к рассматриваемому случаю, акт обследования содержит сведения о прекращении существования помещения в связи с гибелью или уничтожением части здания, в пределах которой такое помещение было расположено.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Удовлетворяя требования ФИО2, ФИО3, ФИО1 о признании незаконным решения филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и возлагая обязанность на филиал снять с кадастрового учета объект недвижимости, суд пришел к выводу о том, что административными истцами представлен необходимый перечень документов для осуществления кадастрового учета, акт, составленный кадастровым инженером, двоякого толкования не допускает, из него следует, что помещение уничтожено и не существует как объект недвижимого имущества.

Таким образом, решение от ДД.ММ.ГГГГ/РКФ-294835 является не законным, следовательно административный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО1 - удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным решение Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ/РКФ-294835 о приостановлении осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости с кадастровым номером .

Обязать Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» снять с государственного кадастрового учета объект недвижимого имущества с кадастровым номером .

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Домодедовский городской суд в месячный срок.

Председательствующий Е.В.Лебедев