Дело № 2а-4315/2020
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
29 декабря 2020 года Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Гавуры О.В.,
при секретаре судебного заседания Голевой Н.В.,
с участием
административных истцов ФИО5,
ФИО11,
представителя административных истцов ФИО13,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО7, ФИО6, ФИО5, ФИО2 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, третье лицо: Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя, о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ, обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
В ноябре 2020 года административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением к ответчику о признании незаконным отказа Департамента по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении в собственность без проведения торгов ФИО1, ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО7, ФИО6, ФИО5, ФИО2 земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, и обязании ответчика исполнить государственную услугу по повторному заявлению ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении указанного земельного участка в собственность без проведения торгов бесплатно, путём издания Распоряжения.
Требования мотивированы тем, что истцы являются собственниками дома блокированной застройки, расположенного по указанному выше адресу. Истцам необоснованно отказано в предоставлении земельного участка, что стало основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Административные истцы ФИО1, ФИО5, представитель административных истцов ФИО13 в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.
Административные истцы ФИО8, ФИО7, ФИО2 в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, причин неявки суду не сообщили.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причин неявки суду не сообщил.
Согласно ч.6 ст. 226 КАС РФ, лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что дом, расположенный по адресу: г. Севастополь, <адрес>, принадлежал сособственникам в равных долях, которые по решению Гагаринского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ были выделены в натуре и дом признан домом блокированной застройки.
Земельный участок, расположенный по указанному выше адресу, был предоставлен сособственникам на 4 семьи в 2000 году, как военнослужащим. Данный участок не был приватизирован, сформирован городом с видом разрешенного использования - малоэтажная многоквартирная жилая застройка ДД.ММ.ГГГГ и поставлен на кадастровый учёт, кадастровый № №.
Административные истцы обращались с заявлениями об изменении целевого использования земельного участка, при этом им было отказано.
Решением Гагаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-2160/2019 отказ Департамента признан незаконным, в связи с чем распоряжением ответчика №-РЛЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№-РДЗ» внесены изменения в вид разрешенного использования земельного участка «Блокированная застройка» (код 2.3. Классификатора), дополнительно «Индивидуальная жилая застройка» (код 2.1. Классификатора).
Истцы обратились в Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя с заявлением о предоставлении указанного выше земельного участка в собственность без проведения торгов бесплатно.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №ГУ-исх.4668/20 истцам отказано в предоставлении участка. Отказ мотивирован тем, что на участке расположено 4 жилых дома, при этом на земельном участке допускается размещение только одного жилого дома.
Указанный отказ был обжалован в судебном порядке, где решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-3028/2020 был признан отказ ДИЗО незаконным и возложена обязанность на Департамент повторно рассмотреть заявление о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов бесплатно.
Департамент исполнил решение суда и предоставил письменный отказ от ДД.ММ.ГГГГ№, где основанием для отказа указывает следующие основания: согласно публичной кадастровой карте земельный участок с кадастровым номером: №, площадью 1259 кв.м, частично расположен в охранной зоне отдельного электросетевого хозяйства ВЛ-0,4 кВ ТП-498 руб. 13 <адрес>.
В соответствии с Генеральным планом города Севастополя, утвержденным решением Сессии Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ№, испрашиваемый земельный участок по функциональному назначению преимущественно расположен в зоне много- и среднеэтажной многоквартирной жилой застройки. Департамент также указывает, что основанием для отказа является то, что испрашиваемый земельный участок частично расположен в границах красных линий улично-дорожной сети (на территории общего пользования) и согласно п.12 ст. 85 ЗК РФ не подлежит приватизации.
Не согласившись с повторным отказом Департамента истцы обратились в Гагаринский районный суд города Севастополя к Департаменту по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ №ГУ-Исх.4668/20, обязании повторно рассмотреть заявление о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, площадью 1259 кв.м, кадастровый № №, без проведения торгов в собственность.
Отзыв, возражения от стороны административного ответчика не поступил. Согласно статье 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Статьей 12.1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» предусмотрено, что до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Частью 1 статьи 12 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» предусмотрено, что завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ:
Из анализа названных норм права, применительно к спорным правоотношениям, следует, что решения органа местного самоуправления о предоставлении истцу испрашиваемого земельного участка, а также даче разрешения на разработку проекта землеустройства должны признаваться, как такие, что дают право истцу на завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия названного Федерального конституционного закона.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя ДД.ММ.ГГГГ№-ПП Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, реализующий государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжением государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя.
Согласно пункту 2.3 Положения Департамент осуществляет управление и распоряжение имуществом и землями в пределах своей компетенции.
Рассмотрев вопрос о пересечении границ земельного участка площадью 1259 кв.м, кадастровый №№, расположенного по адресу: Российская Федерация, г.Севастополь, <адрес>, и границ улично-дорожной сети и земель общего пользования, суд приходит к следующему выводу.
Земельный участок по адресу: Российская Федерация, г.Севастополь, <адрес>, площадью 1259 +/- 12 кв.м был образован на
основании распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя №-РДЗ от ДД.ММ.ГГГГ, которым был определен вид разрешенного использования «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка (код2.1.1). На кадастровый учет земельный участок был поставлен городом ДД.ММ.ГГГГ под кадастровым номером №.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, было осуществлено органом государственной власти, что соответствует п.4 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
Согласно п.5 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие
Жилищного кодекса Российской Федерации» с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходят бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ собственниками земельного участка являются собственники помещений в многоквартирном доме в силу закона.
На основании распоряжения ДИЗО №-РДЗ от ДД.ММ.ГГГГ был изменен вид разрешенного использования земельного участка площадью 1259 кв.м, расположенного: Российская Федерация, г.Севастополь, <адрес>, с малоэтажная многоквартирная жилая застройка (код 2.1.1 на «для индивидуального жилищного строительства (код 2.1), «блокированная жилая застройка (код 2.3).
Проект планировки и проект межевания территории улично-дорожной сети и территории общественного пользования (далее УДС) был утвержден постановлением Правительства Севастополя от 23.04.2018г №-ПП. Проект содержит координаты поворотных точек границ УДС, которые были нанесены на кадастровый план территории кадастрового квартала № (№/ИСХ/20-106171 от ДД.ММ.ГГГГ) и представлены на приложенной схеме.
Графический анализ схемы показывает, что границы УДС не учитывали сведения о контурах земельных участков под многоквартирными жилыми домами и для индивидуального жилищного строительства, которые находятся в собственности граждан. Так земельные участки с кадастровыми номерами №, № находятся в нарушение проведения комплексных кадастровых работ в границах УДС. В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод, что при разработке
проекта планировки и проекта межевания территории улично-дорожной сети и
территории общего пользования в 2018 году не были учтены границы земельных участков под многоквартирной жилой застройкой, сформированных в 2017году.
Вследствие чего, часть земельного участка с К№№<адрес>, находящегося в общей долевой собственности владельцев помещений в жилом доме с ДД.ММ.ГГГГ в силу закона.
В силу ч. 1 ст. 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
Довод административного ответчика, указанный в письменном решении об отказе, о несоответствии испрашиваемого земельного участка по функциональному назначению Генеральному плану города Севастополя, утвержденного решением Сессии Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ№, который преимущественно расположен в зоне много- и среднеэтажной многоквартирной жилой застройки не может быть принят судом, так как в распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№-РДЗ» были внесены изменения в вид разрешенного использования земельного участка «Блокированная застройка» (код 2.3. Классификатора), дополнительно «Индивидуальная жилая застройка» (код 2.1. Классификатора).
Основание для отказа, указанное в решении административного ответчика о частичном расположении испрашиваемого земельного участка в охранной зоне отдельного электросетевого хозяйства ВЛ-0,4 кВ ТП-498 руб. 13 <адрес>, также не может быть принят судом, в силу того, что согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде» (с изменениями и дополнениями); Приложение №. Порядок заполнения выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состав содержащихся в них сведений, а также требования к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде. Особенности заполнения разделов 4, 4.1 и 4.2 выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (п.п. 80 – 89) в реквизите «Содержание ограничения в использовании или ограничения права на объект недвижимости или обременения объекта недвижимости» для земельного участка указываются сведения об обременениях, установленных на часть земельного участка или на весь земельный участок, в объеме следующих сведений: в отношении ограничения прав и обременения объекта недвижимости, не зарегистрированных в ЕГРН и не подлежащих государственной регистрации в реестре прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, но сведения о которых содержатся в реестре объектов недвижимости (кадастре недвижимости) ЕГРН, в том числе ограничений и обременений, учтенных в ГКН до вступления в силу Закона №: вид, срок действия ограничения прав и обременения объекта недвижимости, реквизиты документа, на основании которого возникло ограничение прав и обременение объекта недвижимости; при наличии соответствующих сведений в ЕГРН указываются сведения о лицах либо объектах недвижимости, в пользу которых или в связи с которыми установлены (устанавливаются) ограничение прав и обременение объекта недвижимости; в отношении ограничения прав и обременения объекта недвижимости, зарегистрированных в ЕГРН, соответствующие сведения ЕГРН указываются в разделе 2 «Сведения о правах» в реквизите «Ограничение прав и обременение объекта недвижимости».
В отношении ограничения прав и обременения объекта недвижимости, возникших в связи с расположением части земельного участка в границах зоны с особыми условиями использования территории (подзоне), территории объекта культурного наследия, границах публичного сервитута, дополнительно указывается содержание ограничения использования части земельного участка в пределах такой зоны (подзоны) или территории, публичного сервитута, реестровый номер, индивидуальное обозначение (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) такой зоны (подзоны), территории, публичного сервитута и реквизиты акта органа, принявшего решение об установлении такой зоны, территории или публичного сервитута.
В п. 59 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» от ДД.ММ.ГГГГ№ указано, что иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 ГК РФ.
Согласно подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Эксплуатация и обслуживание объекта недвижимости возможны только на земельном участке, специально сформированном для этих целей.
В соответствии со ст. 271 ГК РФ собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользоваться предоставленным таким лицом под эту недвижимость частью земельного участка.
Пунктом 1 ст. 39.20 ЗК РФ предусмотрено исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду гражданами, юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Правовое определение понятия «земельный участок» установлено в ст. 11.1 ЗК РФ, согласно которой земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
По смыслу приведенной нормы, земельный участок может быть объектом земельных и гражданско-правовых отношений только при условии, что такой земельный участок имеет установленные границы.
Установление границ земельного участка является одним из правовых средств его индивидуализации. При этом такая индивидуализация (определение и закрепление на месте границ) означает, что земельный участок прошел кадастровый учет и ему присвоен соответствующий кадастровый номер.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (п. 3 ст. 1).
В силу требований ст. 7 указанного Федерального закона к индивидуальным характеристикам земельного участка относятся кадастровый номер, месторасположение, площадь, границы, его целевое назначение.
В силу требований ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» основанием для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об уникальных характеристиках земельного участка является межевой план, устанавливающий, в том числе местоположение границ земельных участков и являющийся результатом проведения кадастровых работ. Указанная процедура проводится и в отношении вновь создаваемых земельных участков, и в отношении ранее учтенных земельных участков.
Согласно ст. 38 указанного Федерального закона при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (п. 9. ст. 38).
Особым действием в составе действий по формированию границ земельного участка является согласование местоположения его границ.
Этот порядок в основном определен в ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которой местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию заинтересованными лицами - правообладателями земельных участков, границы которых одновременно служат границами земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ. При этом заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
В силу ст. 40 указанного Федерального закона результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования и является частью межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Обязанность собственников зданий, строений и сооружений использовать принадлежащем им земельные участки в соответствии с установленным для них целевым назначением определена ст. ст. 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
Согласно Постановлению Правительства Севастополя № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень документов подтверждающих ранее возникшие права, к числу которых отнесены государственные акты (п.1 Перечня), свидетельства о праве собственности (п.3 Перечня), акт органа государственной власти или местного самоуправления (п.11 Перечня), заключенный гражданско-правовой договор (п.2 Перечня).
Все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков за исключением случаев, установленных федеральными законами (подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).
В силу п. 11 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.
Согласно подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Эксплуатация и обслуживание объекта недвижимости возможны только на земельном участке, специально сформированном для этих целей.
В соответствии со ст. 271 ГК РФ собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользоваться предоставленным таким лицом под эту недвижимость частью земельного участка.
Пунктом 1 ст. 39.20 ЗК РФ предусмотрено исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду гражданами, юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Учитывая, что истцы являются собственниками объектов недвижимости на земельном участке, данное право никем не оспорено, зарегистрировано в соответствии с законодательством РФ, т.е. государство в лице компетентного органа признало право собственности, следовательно, в силу положений пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ имеют право на получение земельного участка для обслуживания объекта недвижимости.
Поскольку именно в компетенции ответчика находится принятие решений о предоставлении земельных участков, суд считает необходимым требования административных истцов удовлетворить, признав отказ незаконным и обязав ответчика повторно рассмотреть заявление истцов о предоставлении земельного участка.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд –
р е ш и л :
Исковые требования ФИО1, ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО7, ФИО6, ФИО5, ФИО2 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, о признании незаконным письменного отказа от ДД.ММ.ГГГГ, обязании совершить определенные действия – удовлетворить в полном объёме.
Признать незаконным оформленный письмом ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ отказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя в предоставлении в собственность без проведения торгов ФИО1, ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО7, ФИО6, ФИО5, ФИО2 земельного участка, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, с учётом решения Гагаринского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-3028/2020, вступившему в законную силу.
Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя повторно рассмотреть вопрос о предоставлении в собственность без проведения торгов ФИО1, ФИО8, ФИО3, ФИО4, ФИО7, ФИО6, ФИО5, ФИО2 земельного участка по адресу: г. Севастополь, <адрес>, исполнить государственную услугу по повторному заявлению ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов бесплатно, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, площадью 1259 кв.м, с кадастровым номером № «Блокированная жилая застройка» (код 2.3 Классификатора), дополнительно «Индивидуальная жилая застройка» (код 2.1 Классификатора), путём издания Распоряжения.
Согласно ст. 227 КАС РФ, обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя сообщить об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу в суд, административному истцу.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя /подпись/ О.В. Гавура
Копия верна. Решение не вступило в законную силу.
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя О.В. Гавура