ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4317/19 от 04.12.2019 Кунгурского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-4317/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кунгур Пермский край 4 декабря 2019 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Головковой И.Н.,

при секретаре Лашовой Е.А.

с участием прокурора Нориной Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кунгурского городского прокурора в интересах муниципального образования «Троельжанское сельское поселение» к администрации Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Кунгурский городской прокурор в интересах муниципального образования «Троельжанское сельское поселение» обратился с административным иском к административному ответчику и просит признать незаконным бездействие администрации Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости; возложить на администрацию Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района обязанность организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование своих требований прокурор указал, что Кунгурской городской прокуратурой по поручению прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в ходе, которой установлено, что администрация Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (с правами юридического лица) и является главным администратором бюджетных средств муниципального образования «Троельжанское сельское поселение». Администрацией поселения внутренний финансовый аудит не осуществляется. Порядок проведения внутреннего финансового аудита местной администрацией не утвержден. При таких обстоятельствах бездействие администрации поселения, выражающееся в непринятии мер, обеспечивающих осуществлений внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, ставит под угрозу экономность и результативность использования средств бюджета Троельжанского сельского поселения, создает риск снижения эффективности контроля за расходованием бюджетных средств, что не отвечает интересам муниципального образования.

В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о признании заявленных прокурором требований.

Суд, заслушав объяснения истца, исследовав материалы административного дела, изучив и оценив представленные доказательства, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что о нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу п. 1 ч.2 ст.227 КАС РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

Судом установлено.

Кунгурской городской прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, в ходе которой выявлено, что администрацией Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района неприняты меры мер по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.

Из объяснений главы администрации Троельжанского сельского поселения Маковеева С.В. следует, что администрация сельского поселения является главным администратором бюджетных средств, выделяемых из бюджета муниципального образования «Троельжанское сельское поселение». Полномочия по внутреннему контролю переданы в Управление финансов и налоговой политики Кунгурского муниципального района. Внутренний финансовый аудит в администрации поселения в настоящее время не организован, поскольку отсутствует возможность ввести ставку для специалиста по осуществлению внутреннего финансового аудита. В связи с передачей полномочий по контролю в Управление финансов и налоговой политики Кунгурского муниципального района рассматривается вопрос о передаче указанному органу полномочий по внутреннему аудиту. Порядок осуществления финансового аудита и финансового контроля администрацией поселения утвержден (л.д.8).

Решением Совета депутатов Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден бюджет Троельжанского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6).

Утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Троельжанском сельском поселении (л.д.7).

Однако, как следует из объяснений главы Троельжанского сельского поселения, внутренний финансовый аудит в администрации поселения в настоящее время не организован, поскольку отсутствует возможность ввести ставку для специалиста по осуществлению внутреннего финансового аудита.

В соответствии с ч.2 ст.160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) внутренний финансовый аудит осуществляется в целях: оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (Далее – внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с п.5 ст. 164.1 настоящего Кодекса; повышения качества финансового менеджмента.

Согласно ч.3 ст.160.2-1 БК РФ внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (ч.5 ст.160.2-1 БК РФ).

Суд пришел к выводу, что бездействие административного ответчика, выражающееся в непринятии мер, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, ставит под угрозу экономность и результативность использования средств бюджета Троельжанского сельского поселения, создает риск снижения эффективности контроля за расходованием бюджетных средств, что не отвечает интересам муниципального образования.

При таких обстоятельствах административного дела следует признать незаконным бездействие администрации Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района в непринятии мер по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости, ставит под угрозу результативность использования средств местного бюджета, создает риск снижения эффективности контроля за расходованием бюджетных средств, что не отвечает интересам муниципального образования, и обязать организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости.

В соответствии со ст.187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Срок для устранения допущенных нарушений, предложенный административным истцом является разумным и обоснованным, административный ответчик не представил убедительных доводов, обосновывающих установление более длительного срока, для исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

признать незаконным бездействие администрации Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района в непринятии мер по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости.

Обязать администрацию Троельжанского сельского поселения Кунгурского муниципального района организовать внутренний финансовый аудит на основе функциональной независимости в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Головкова И.Н.