ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4325/2023 от 19.12.2023 Хостинского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело №2а-4325/2023

УИД: 23RS0058-01-2023-005854-49

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 декабря 2023г. город Сочи

Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Н.А. Волковой,

при секретаре Г.Г. Даниелян,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Копалиани З.Ч. к ГУ МВД России по Краснодарскому краю Отдел по вопросам миграции отдела полиции (Хостинский район) УВД по г.Сочи об оспаривании решения органа, наделенного отдельными государственными полномочиями,

У С Т А Н О В И Л :

Копалиани З.Ч. обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконными действия ответчика ОВМ ОП (Хостинский район) по г.Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю как незаконное. Обязать ОВМ ОП (Хостинский район) по г.Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю выдать паспорт гражданина Российской Федерации Копалиани З.Ч. . Обязать административного ответчика возместить понесенные административным истцом судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере 300 рублей.

Административные исковые требования мотивированы тем, что старшим инспектором ОВМ ОП (Хостинский район) по г.Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю 11.07.2023 <данные изъяты><данные изъяты> составлен Акт изъятия недействительного паспорта гражданина Российской Федерации, на основании заключения утвержденного 14.11.2013 Начальником ТО УФМС России по Краснодарскому краю <данные изъяты>, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации у Копалиани З.Ч. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серии <данные изъяты>, выданный <данные изъяты> Заключением от 14.11.2013 признано отсутствие у Копалиани З.Ч. гражданства Российской Федерации и спустя 10 лет, актами от 11.07.2023 произведено изъятие паспорта гражданина Российской Федерации, а также произведено изъятие заграничного паспорта гражданина Российской Федерации. В основе заключения лежит факт проведения служебной проверки обоснованности документирования паспортом гражданина Российской Федерации, указанное заключение от 14.11.2013 было представлено лишь перед началом акта изъятия (11.07.2023 г), ранее копию данных документов не получал, с содержанием не ознакомлен. Полагает, что оспариваемое заключение и акт являются незаконными, противоречит нормам действующего законодательства, поскольку Копалиани З.Ч. родился в <данные изъяты>

В судебном заседании Копалиани З.Ч., действуя лично и через представителя, на заявленном административном иске настаивают по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, так же заявив ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу административного иска.

Представитель административных ответчиков ГУ МВД России по Краснодарскому краю, Отдел по вопросам миграции отдела полиции (Хостинский район) УВД по г.Сочи административный иск не признал, указывая на отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленного административного иска, представив письменные возражения на административный иск, а так же ссылаясь на Заключение от 14.11.2013, которым признаны недействительными паспорт гражданина Российской Федерации и загранпаспорт гражданина Российской Федерации на имя Копалиани З.Ч.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заявленные требования не признает законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела о принятии оспариваемого решения и заключения от 14.11.2013 Копалиани З.Ч. стало известно 11.07.2023, с административным исковым заявлением Копалиани З.Ч. обратился в суд 26.10.2023, то есть сроки обращения в суд административным истцом не соблюдены, поскольку срок истек 11.10.2023.

Вместе с тем, суд, учитывая возраст административного истца, его правовую неосведомленность, незначительный временной промежуток пропуска срока, считает возможным признать срок пропущенным по уважительной причине и восстановить его.

Рассматривая административный иск по существу, судом установлено, что оспариваемые административным истцом действия и решение миграционного органа являются законными и обоснованными.

Так, судом установлено 28.03.2007 Копалиани З.Ч. приобрел <данные изъяты> в соответствии с п. «Б» ч. 1 ст.14 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

28.03.2007 Копалиани З.Ч. был документирован общегражданским заграничным паспортом гражданина Российской Федерации серии выданным МИД России, на основании которого был оформлен паспорт гражданина Российской Федерации серии выданный отделом УФМС России по Краснодарскому краю в Центральном районе г. Сочи.

28.02.2011 Копалиани З.Ч. , ДД.ММ.ГГГГ рождения, был документирован паспортом гражданина Российской Федерации серии <данные изъяты>, выданным отделением управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю в Хостинском районе.

10.04.2011 Копалиани З.Ч. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был документирован общегражданским заграничным паспортом гражданина <данные изъяты>

12.04.2012 Копалиани З.Ч. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был <данные изъяты>

Вместе с тем, 27.08.2013 решением Центрального районного суда города Сочи установлен факт предоставления заведомо ложных документов справки формы <данные изъяты>, <данные изъяты> на установочные данные Копалиани З.Ч. , ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты>

Согласно ответу от 18.09.2013 № 939 Представительства МИД в городе Сочи территориальным органом МИД России в Сочи во исполнение требований статей 22 и 23 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 № 62 вынесено заключение об отмене решения о приеме в гражданство Российской Федерации Копалиани З.Ч.

При этом основанием для вынесения указанного заключения явилось Заключение Представительства МИД России в г.Сочи от 13.09.2013, которое Копалиани З.Ч. не оспаривается.

Согласно заключению проверки обоснованности выдачи паспорта гражданина Российской Федерации Управления по городу Сочи УФМС России по Краснодарскому краю от 14.11.2013, в результате отмены решения о гражданстве Российской Федерации Копалиани З.Ч. , паспорт гражданина Российской Федерации серии , выданный отделением управления по городу Сочи УФМС России по Краснодарскому краю в Хостинском районе, оформленный на Копалиани З.Ч. , признан недействительным.

Согласно заключению проверки по факту оформления заграничного паспорта отделением заграничных паспортов управления по городу Сочи УФМС России по Краснодарскому краю от 21.11.2013, заграничный паспорт серии , выданный <данные изъяты>, оформленный на Копалиани З.Ч. признан недействительным.

11.07.2023 Копалиани З.Ч. самостоятельно обратился в миграционный орган.

11.07.2023 на основании заключения по результатам проверки управления по г. Сочи УФМС России от 14.11.2013 произведено изъятие паспорта гражданина РФ, выданного в нарушение установленного порядка серии , выданным отделением управления по г. Сочи УФМС России по Краснодарскому краю в Хостинском районе , оформленного на Копалиани З.Ч. .

11.07.2023 на основании заключения по результатам проверки отделением заграничных паспортов управления по городу Сочи УФМС России по Краснодарскому краю от 21.11.2013, произведено изъятие заграничного паспорта серии выданного <данные изъяты> оформленного на Копалиани З.Ч.

19.07.2023 в ОВМ УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому направлено информационное письмо по факту нахождения Копалиани З.Ч. , ДД.ММ.ГГГГ рождения, в контрольном списке для организации работы и принятия решения по существу.

При этом судом так же установлено, что Копалиани З.Ч. в <данные изъяты>

При установленных обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленного административного иска, поскольку у миграционного органа имелись основания для принятия решения об изъятии как паспорта Российской Федерации, так и заграничного паспорта на имя Копалиани З.Ч. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Отказывая в административном иске суд, соответственно, отказывает и во взыскании понесенных судебных расходов по оплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 95, 175-180, 226-227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Восстановить Копалиани З.Ч. пропущенный срок на подачу административного искового заявления.

В удовлетворении административного искового заявления Копалиани З.Ч. о признании действий незаконными, обязании выдать паспорт гражданина Российской Федерации и взыскании судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня изготовления 29.12.2023 мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Хостинский районный суд г. Сочи.

Председательствующий: Н.А. Волкова

На момент публикации решение суда не вступило в законную силу.

СОГЛАСОВАНО: СУДЬЯ Н.А. ВОЛКОВА