ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-432/2020КОПИ от 13.02.2020 Кунгурского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-432/2020 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кунгур Пермского края 13 февраля 2020 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Зыковой Е.И.,

при секретаре Светлаковой Т.Б.,

с участием административного истца Дульцевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре административное дело по административному исковому заявлению Дульцевой М.А. к государственному казенному учреждению Пермского края Управление лесничествами Пермского края» Кунгурское лесничество о признании незаконным решения о возврате заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд,

УСТАНОВИЛ:

Дульцева М.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к государственному казенному учреждению Пермского края Управление лесничествами Пермского края» Кунгурское лесничество о признании незаконным действия ГКУ Пермского края «Управление лесничествами Пермского края» Кунгурское лесничество о возврате заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд от ДД.ММ.ГГГГ, обязании ГКУ Пермского края «Управление лесничествами Пермского края» Кунгурское лесничество рассмотреть заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд от ДД.ММ.ГГГГ и принятии решение в порядке и сроки, установленными Законом Пермского края от 30.07.2017 №80-ПК «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Пермского края» и постановлением Правительства Пермского края от 23 апреля 2012 № 229-п «Об утверждении порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Пермского края».

В обоснование заявленных требований указала, что является участником долевой собственности земельного участка и жилого дома с надворными постройками по адресу: <адрес>. Иными участниками долевой собственности являются ее несовершеннолетние дети ФИО3, и ФИО4ДД.ММ.ГГГГ в доме по указанному адресу произошел пожар, в результате которого огнем были уничтожены и повреждены надворные постройки, кровля и стены дома. Ввиду того, что повреждения дома были критическими, восстановление жилого дома не возможно без его сноса и было принято решение о строительстве нового дома и надворных построек. 18.11.2019 получила уведомление о соответствии параметров объекта жилищного строительства и допустимости его размещения на земельном участке. Указывает, что ей было подано административному ответчику заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в объеме 150 куб.м (для строительства жилого дома -100 куб.м и надворных построек - 50 куб.м). К заявлению были приложены следующие документы в соответствии с требованиями действующего законодательства. 04.12.2019 ее заявление было возвращено с отказом в заключении договора. Считает, что данное решение административного ответчика является незаконным, объем заготовки древесины, исходя из цели ее использования, не завышен, административный ответчик проигнорировал указанную в заявлении цель использования заготовки древесины.

Также полагает, что административный ответчик нарушил п. 13 приказа Министерства лесного хозяйства Пермского края от 10.05.2012 № СЭД-48-01-02-386, направив вместо типовой формы уведомления письменное сообщение в произвольной форме.

Определением Кунгурского городского суда Пермского края от 29.01.2020 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен 13 отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Кунгурскому городскому округу, Кунгурскому, Березовскому и Кишертскому муниципальным районам.

Административный истец в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, ранее представив письменные пояснения.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие,

Заслушав пояснения административного истца, изучив представленные письменные доказательства, суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено:

Дульцева М.А. является долевым собственником земельного участка и жилого дома с надворными постройками по адресу: <адрес> (л.д. 35, 37)

ДД.ММ.ГГГГ в указанном доме произошел пожар, в результате которого огнем были уничтожен и повреждены надворные постройки, кровля и стены дома, данное обстоятельство подтверждается справкой (л.д. 34).

16.09.2019 г. 13 отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Кунгурскому городскому округу, Березовскому, Кунгурскому и Кишертскому муниципальным районам Дульцнвой М.А. выдана справка о том, что в результате пожара ДД.ММ.ГГГГ в доме с надворными постройками по адресу: <адрес>, огнем уничтожено: надворные постройки, кровля надворных построек, кровля дома, имущество в надворных постройках, имущество в доме, внутренняя отделка дома, наружная отделка дома, пристройка к бане, кровля бани. В результате пожара огнем повреждено: стены бани, потолочное перекрытие, стены дома, стены бани, стены сарая (л.д. 11, 34).

Согласно акта обследования жилых домов, подтверждающих наличие чрезвычайной жизненной ситуации и понесенный ущерб от 24.09.2019 установлено, что в результате пожара огнем уничтожена кровля дома, отделка внутри помещения, двери, стены, повреждено потолочное перекрытие (л.д. 10).

13.11.2019 Дульцева М.А. уведомила Комитет по градостроительству и ресурсам администрации г. Кунгура Пермского края о планируемом строительстве индивидуального жилого дома (л.д. 14-15).

18.11.2019 административный истец получила уведомление о соответствии параметров объекта жилищного строительства и допустимости его размещения на земельном участке (л.д. 12).

Из заключения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о техническом состояния несущих и ограждающих конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что техническое состояние здания в целом оценивается как аварийное (л.д. 16-20).

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ выявлены основания для признания жилого помещения по указанному адресу непригодным для проживания (л.д. 21).

26.11.2019 Дульцева М.А. обратилась к административному ответчику с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (л.д. 9).

04.12.2019 заявление Дульцевой М.А. было возвращено с отказом в заключении договора купли – продажи с указанием, что административным истцом завышен истребуемый объем древесины (л.д. 8).

Суд полагает, что возвращение заявления административным ответчиком является обоснованным и соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с ч.4 ст.77 Лесного кодекса РФ Граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п.4 ст.82 Лесного кодекса РФ К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся следующие полномочия в области лесных отношений: утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 настоящего Кодекса.

На основании указанных статей, а также Закона Пермского края от 30 июля 2007 г. N 80-ПК "Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Пермского края" Правительство м Пермского края вынесено Постановление 23.04.2012 N 229-п (ред. от 07.02.2019) "Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Пермского края", согласно которого утвержден Порядок заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Пермского края.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона Пермского края от 30.07.2007 N 80-ПК "Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Пермского края" утверждены Нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд: а) для строительства индивидуальных жилых домов - до 100 куб. м (включительно) деловой древесины по хвойному хозяйству один раз на семью (одиноко проживающего гражданина); б) для строительства надворных построек - до 50 куб. м (включительно) деловой древесины по хвойному хозяйству один раз на семью (одиноко проживающего гражданина); в) для капитального ремонта, реконструкции индивидуальных жилых домов (в деревянном исполнении) - до 30 куб. м (включительно) деловой древесины по хвойному хозяйству один раз в 15 лет на семью (одиноко проживающего гражданина); г) для капитального ремонта, реконструкции многоквартирного жилого дома (в деревянном исполнении) - до 25 куб. м (включительно) деловой древесины по хвойному хозяйству один раз в 15 лет на каждую квартиру; д) для капитального ремонта, реконструкции индивидуальных жилых домов (не в деревянном исполнении) - до 15 куб. м (включительно) деловой древесины по хвойному хозяйству один раз в 15 лет на семью (одиноко проживающего гражданина); е)для капитального ремонта, реконструкции надворных построек - до 20 куб. м включительно) деловой древесины один раз в 10 лет; ж) для текущего ремонта индивидуальных жилых домов и надворных построек - 10 куб. м (включительно) деловой древесины один раз в 5 лет на семью (одиноко проживающего гражданина).

В силу п.3 ст. 9 указанного закона граждане имеют право на внеочередную заготовку древесины для собственных нужд без установленной периодичности в пределах установленных нормативов в следующих случаях: возникновение непредвиденных обстоятельств (наводнение, пожар, землетрясение, другие форс-мажорные обстоятельства), которые граждане не могли предвидеть или предотвратить и которые повлекли утрату или повреждение их имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.

В случаях, установленных ч. 3 ст. 9 утвержденного порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд заявитель представляет справку об утрате или повреждении их имущества, выданную соответствующим уполномоченным органом.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Пермского края от 23.04.2012 N 229-п «Об утверждении порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Пермского края» для заключения договора купли-продажи гражданин, заинтересованный в заготовке древесины для собственных нужд (далее - заявитель), дает в соответствующий уполномоченный орган заявление на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - заявление) по форме, утвержденной уполномоченным органом.

Согласно п.5.1. Постановления Пермского края от 23.04.2012 N 229-п в зависимости от целей пользования древесины заявитель одновременно с заявлением представляет в уполномоченный орган следующие документы: для строительства, реконструкции жилого дома: разрешение на строительство (выдается органом местного самоуправления муниципального образования по месту нахождения земельного участка);

В соответствии с п.7 Постановления Правительства Пермского края от 23.04.2012 N 229-п основаниями для возврата заявления являются: превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Пермского края, установленным Законом Пермского края.

Исходя из указанных норм права, граждане имеют право на внеочередную заготовку древесины для собственных нужд без установленной периодичности в пределах установленных нормативов в случае пожара, при представлении справки об утрате или повреждении их имущества, выданной соответствующим уполномоченным органом.

Как следует из материалов дела 16.09.2019 года 13 отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Кунгурскому городскому округу, Березовскому, Кунгурскому и Кишертскому муниципальным районам административному истцу выдана справка о том, что в результате пожара ДД.ММ.ГГГГ в доме с надворными постройками по адресу: <адрес>, огнем уничтожено: надворные постройки, кровля надворных построек, кровля дома, имущество в надворных постройках, имущество в доме, внутренняя отделка дома, наружная отделка дома, пристройка к бане, кровля бани. В результате пожара огнем повреждено: стены бани, потолочное перекрытие, стены дома, стены бани, стены сарая (л.д. 11).

Суд соглашается в данном случае с доводами административного ответчика, в том, что согласно справки, повреждения дома и надворных построек подходят под норматив: капитальный ремонт дома (до 30 куб. м) и строительство надворных построек (до 50 куб. м) в общем объеме до 80 куб.м. Однако в заявлении на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд для заготовки древесины на территории Кунгурское лесничество от 26.11.2019
года административным истцом объём древесины был заявлен 150 куб.м.

Суд считает, что у административного ответчика имелись основания для возврата заявления Дульцевой М.А.

Указание Дульцевой М.А., на то, что было представлено заключение МУП «Кунгурстройзаказчик», а также заключение межведомственной комиссии, согласно которых имеются основания для признания принадлежащего ей жилого помещения, аварийным, не является основанием для удовлетворения исковых требований.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность ГКУ ПК «Управление лесничествами Пермского края» Кунгурское лесничество оценивать пригодность либо непригодность жилого помещения для проживания.

Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и необоснованным решения о возврате заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, поскольку у административного ответчика отсутствовали предусмотренные законом основания для заключения с административным истцом договора купли-продажи лесных насаждений по указанным им основаниям.

Доводы административного истца о том, что при принятии решения, административный ответчик нарушил п. 13 приказа Министерства лесного хозяйства Пермского края от 10.05.2012 № СЭД-48-01-02-386, направив вместо типовой формы уведомления письменное сообщение в произвольной форме, судом отклоняются.

В соответствии с абз.2 п.8 Постановление Правительства Пермского края от 23.04.2012 N 229-п (ред. от 07.02.2019) "Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Пермского края" форма уведомления о принятом решении устанавливается уполномоченным органом.

Сам по себе факт направления Дульцевой М.А. отказа в произвольной форме не является основанием для удовлетворения требований.

С учетом изложенного, оснований для признания незаконным решения о возврате заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, не имеется.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что административный истец не лишена возможности получения 150 куб.м на общих основаниях согласно Закону Пермского края от 30.07.2007 N 80-ПК.

Руководствуясь ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Дульцевой М.А. к государственному казенному учреждению Пермского края Управление лесничествами Пермского края» Кунгурское лесничество о признании незаконным решения о возврате заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий подпись Е.И.Зыкова

Копия верна. Судья

Подлинное решение подшито в материалах дела № 2а-432/2020 (59RS0027-01-2019-006006-78). Дело находится в Кунгурском городском суде Пермского края