№ 2а-4339/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Химки, <адрес> 23 сентября 2020 года
Химкинский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Букина Д.В.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ТСЖ «12-й квартал» к Управлению Росреестра по <адрес> о признании отказа в государственной регистрации права незаконным,
УСТАНОВИЛ
ТСЖ «12-й квартал» оспаривало решение регистратора № 50/010/009/2019-38281 от <дата> об отказе в государственной регистрации права на объекты: г.Химки, <адрес>, <адрес> подземный газопровод среднего давления 0,3 МПа к ШДБГ 400-3-к протяженностью 121 м; <адрес>, <адрес> подземный газопровод среднего давления 0,3 МПа к ШДБГ 400-3-к протяженностью 125 м; <адрес>, <адрес> подземный газопровод среднего давления 0,3 МПа к ШДБГ 400-3-к протяженностью 61 м; <адрес>, <адрес> подземный газопровод среднего давления 0,3 МПа к ШДБГ 400-3-к протяженностью 220 м.
В судебном заседании представители требования поддержали.
Управление Росреестра по <адрес> возражений не представило, явку представителя не обеспечило, получило первое судебное извещение, в связи с чем было обязано самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи (ч.8 ст. 96 КАС РФ).
Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные в деле доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В основу отказа в государственной регистрации положен факт не устранения заявителем недостатков, перечисленных в уведомлении 50-0-1-274/3001/2019-5871, 50/010/009/2019-38281 от <дата> о приостановлении государственной регистрации права и в уведомлении от <дата> об отказе в прекращении приостановления государственной регистрации права.
Причинами приостановления государственной регистрации права указаны в уведомлении от <дата> (далее нумерация согласно уведомлению):
ненадлежащий заявитель - не является собственником земельного участка или лицом, которому земельный участок предоставлен для строительства;
в подтверждение полномочий представителя представлена доверенность, не удостоверенная нотариально;
не представлены документы, предусмотренные ч.10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и п.20 Требований к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от <дата> № 953 (разрешение на ввод в эксплуатацию, акт приемки в эксплуатацию, правоустанавливающий документ на земельный участок);
некорректные сведения об адресе объекта;
некорректные сведения о протяженности линейного объекта;
некорректные сведения о назначении объекта.
Причинами приостановления государственной регистрации права указаны в уведомлении от <дата> с учетом устранения части недостатков заявителем (далее нумерация согласно уведомлению):
ненадлежащий заявитель - не является собственником земельного участка или лицом, которому земельный участок предоставлен для строительства;
в подтверждение полномочий представителя представлена доверенность, не удостоверенная нотариально;
не представлены документы, предусмотренные ч.10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и п.20 Требований к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от <дата> № 953 (разрешение на ввод в эксплуатацию, акт приемки в эксплуатацию, правоустанавливающий документ на земельный участок);
государственная пошлина за регистрацию четырех объектов уплачена как за регистрацию одного объекта.
Согласно ст. 27 Закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в ст. 26 Закона.
В силу ч.1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Так, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия), принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими (ч.3 ст. 62 Кодекса).
Поскольку решение об отказе в государственной регистрации основано на приостановлении государственной регистрации по основаниям, указанным в уведомлениях от <дата> и <дата>, оба решения административного ответчика затрагивают одно и то же право, за судебной защитой которого обратился заявитель, учитывая, что задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел, укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений, то суд полагает необходимым принять решение и по вопросу о законности приостановления от <дата> и <дата>.
Исходя из содержания административного искового заявления, выступления представителей административного истца, заявитель не оспаривал обоснованность иных причин для приостановления государственной регистрации права, кроме тех, в которых регистратор требовал предоставления разрешения на ввод газопроводов в эксплуатацию, акт приемки в эксплуатацию, правоустанавливающий документ на земельные участки.
Согласно ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется:
в случае строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 МПа включительно (п.4.4);
в иных случаях, если в соответствии с Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется (п.5).
Согласно п.4 ч.1 ст. 2 Закона <адрес> от <дата> № 124/2014-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории <адрес>» получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции сетей газопотребления и газораспределения (включая газопроводы и сооружения) в случаях, когда каждая из этих сетей предназначена для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 МПа включительно.
Поскольку все заявленные на государственную регистрацию права объекты согласно представленным документам являются газопроводами среднего давления 0,3 МПа, то требование от заявителя представить разрешения на их строительство и ввод в эксплуатацию является необоснованным.
Согласно п.8 ст. 90 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, предоставленные под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов трубопроводного транспорта, из состава земель других категорий не подлежат переводу в категорию земель транспорта и предоставляются на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1300 утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
В перечень включены подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Постановлением Правительства <адрес> от <дата> N 229/13 утверждены порядок и условия размещения на территории <адрес> объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута.
Согласно п.2 Порядка размещение объектов на территории <адрес> осуществляется на основании разрешения на размещение объектов, выдаваемого органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
Поскольку Администрацией г.о.Химки выдано разрешение на размещение объекта № РЗ-88 от <дата> для ТСЖ «12-й квартал» в отношении газопровода среднего давления 0,3 МПа, то требование представить правоустанавливающий документ на земельный участок является необоснованным.
Согласно п.20 Требований к подготовке технического плана если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на его строительство, реконструкцию и в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации допускается размещение такого сооружения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка или установления сервитута, сведения о сооружении, если такое сооружение является объектом недвижимости, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также о степени его готовности, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и документа, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до <дата> и (или) утвержденного в установленном федеральным законом порядке акта о приемке в эксплуатацию соответствующего объекта.
Заявителем представлены акты от <дата> приемки спорных газопроводов в эксплуатацию, составленные комиссией, назначенной приказом Химкинского ТГХ с участием государственного инспектора ЦО Гостехнадзора России.
Отказывая в требовании о признании незаконным отказа в государственной регистрации права и об обязании принять решение о государственной регистрации права, суд исходит из того, что иные основания приостановления регистрации (ошибки в техническом плане, полномочия представителя, размер государственной пошлины) не оспаривались заявителем, являются правильным и препятствовали регистрации права, в связи с чем отказ является формально правильным.
Руководствуясь ст.ст. 177 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ
Административный иск удовлетворить частично.
Признать приостановление Управлением Росреестра по <адрес> государственной регистрации права, сформулированное в уведомлениях 50-0-1-274/3001/2019-5871, 50/010/009/2019-38281 от <дата> и <дата> незаконным в части требования предоставить: разрешение на ввод в эксплуатацию, акт приемки в эксплуатацию, правоустанавливающий документ на земельный участок.
В требовании о признании незаконным отказа Управления Росреестра по <адрес> государственной регистрации права, сформулированного в уведомлении 50/010/009/2019-38281 от <дата>, и в требовании об обязании осуществить государственную регистрацию права отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.В. Букин
В окончательной форме принято
<дата>.