ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4346/2023 от 29.11.2023 Железнодорожного районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

2а-4346/2023

24RS0-90

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2023 года <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Некрасовой В.С.

при секретаре Кожеуровой М.Г.

с участием помощника прокурора <адрес>Тоцкого В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению » Крюкова Г. А. к председателю Участковой избирательной комиссии №<адрес>Сафронову А. С.,

УСТАНОВИЛ:

Уполномоченный представитель Крюков Г.А. обратился с административным иском в суд к председателю Участковой избирательной комиссии №<адрес>Сафронову А. С., Избирательной комиссии К. края, Участковой избирательной комиссии № <адрес>, о признании действий (бездействия) незаконными.

Требования мотивированы тем, что административный истец, являясь уполномоченным представителем избирательного объединения политической партии «Региональное отделение » в К. крае» в 16:05 ч. ДД.ММ.ГГГГ обратился к председателю УИК Сафронову А.С. с просьбой ознакомиться с Реестром голосования избирателей вне помещения для голосования, с выпиской из Реестра голосования избирателей вне помещения для голосования и списком избирателей на предмет соответствия записей требованиям Федерального Закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных». На заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума», но председателем участковой избирательной комиссии Сафроновым А.С. было отказано в ознакомлении с документацией УИК, относящихся к голосованию. Далее, в присутствии свидетелей - секретаря УИК Кулевцовой В.А.; уполномоченного представителя политической партии «Региональное отделение » в К. крае» Телина В.Г., административный истец вновь попросил председателя участковой избирательной комиссии Сафронова А.С. ознакомить его с вышеуказанными документами под видеофиксацию, но председатель участковой избирательной комиссииСафронов А.С. снова отказал в ознакомлении с документами избирательной комиссии. Административный истец полагает, что своими действия (бездействием) председатель участковой избирательной комиссии Сафронов А.С. нарушил его права как уполномоченного представителя избирательного объединения и действующее выборное законодательство РФ.

Административный истец в судебное заседание не явился о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, доказательств уважительности своей неявки не предоставил.

Представитель административных ответчиков – Участковой избирательной комиссии избирательного участка , председателя Участковой избирательной комиссии избирательного участка Сафронова А.С.Кокорина Н.Н. (полномочия проверены) в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что объем правомочий участников избирательного процесса, в том числе, уполномоченного представителя избирательного объединения, определен Федеральным законом от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который разграничивает права уполномоченного представителя избирательного объединения и наблюдателя. В частности, право знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования, присутствовать при голосовании избирателей, участников референдума вне помещения для голосования, предоставлено лицам, имеющим статус наблюдателя (подпункты «а», «в» пункта 9 статьи 30 Федерального закона «Об основных гарантиях...»). Правомочия уполномоченного представителя избирательного объединения, определенные пунктом 1 статьи 30 Федерального закона «Об основных гарантиях...», право на ознакомление с реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования не предусматривают. Так, согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона «Об основных гарантиях...», уполномоченный представитель избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, вправе присутствовать на всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами. Порядок подсчета голосов избирателей, работы со списками Избирателей, с бюллетенями, определен ст. 68 Федерального закона «Об основных гарантиях...». Согласно п.5, ст.68, перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице: а)число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования (без учета числа выбывших избирателей); б) число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей); в) число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей); г) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей, число избирателей, досрочно проголосовавших, в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, окружной избирательной комиссии, проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей). Согласно п.6, ст.68, после внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю* заместителю председателя или секретарю участковой комиссий и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, а в случае использования технических средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенной формы протокола: а) в строку 1 - число избирателей, участников референдума, внесенных в список избирателей, участников референдума на момент окончания голосования; б) в строки 3 и 4 - число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим досрочно; в) в строку 5 - число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования; г) в строку 6 - число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (в том числе, уполномоченный представитель избирательного объединения). Согласно п.7, ст.68, дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Список избирателей на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой комиссии. Согласно п. 3 ст. 30 Федерального закона «Об основных гарантиях...», с момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в пунктах 1 и 1.2 настоящей статьи, в том числе, уполномоченные представители избирательного объединения, а также наблюдатели. Присутствие на избирательном участке не означает право на ознакомление с любыми документами. Учитывая изложенное, требование административного истца об ознакомлении со списками избирателей, с реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования является необоснованным.

Представитель заинтересованных лиц - председателя Территориальной избирательной комиссии <адрес>Пивчук И.А., Территориальной избирательной комиссии <адрес>Сафонова Е.А. (полномочия проверены) в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, по основаниям изложенным в возражениях.

Представитель административного ответчика Избирательной комиссии К. края, в судебное заседание не явился о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, до судебного заседания представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Избирательной комиссии К. края. В письменных возражениях указала, что в соответствии с п. 24 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательной комиссией, организующей выборы является избирательная комиссия, на которую законом возложено руководство деятельностью всех избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов.

На территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводились следующие выборы: Дополнительные выборы депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу <адрес> - Дивногорский одномандатный избирательный округ ; Выборы Г. К. края; Выборы депутатов К. городского Совета депутатов. Постановлением «О назначении дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатным избирательным округам» решение принято применительно к К. краю, на территории которого проводятся дополнительные выборы депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по избирательному округу <адрес> - Дивногорский одномандатный избирательный округ . Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 300-ФЗ «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» территория <адрес> входит в одномандатный избирательный округ <адрес> - Дивногорский одномандатный избирательный округ . В соответствии с Решением Избирательной комиссии К. края от ДД.ММ.ГГГГ на территориальную избирательную комиссию № <адрес> возложены полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления на территории муниципального образования <адрес> к которым относятся выборы» на выборах депутатов К. городского Совета депутатов. Решением Избирательной комиссии К. края от ДД.ММ.ГГГГКрюков Г. А., а также Телин В. Г. были зарегистрированы как доверенные лица кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по выдвинутого политической партией «», Серебрякова И. А.. Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона на всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. В соответствии же с пунктом 4 статьи 43 Федерального закона полномочия доверенных лиц, в том числе указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона, прекращаются одновременно с прекращением агитационного периода. По пункту 1 статьи 49 Федерального закона агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а в случае принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 63.1 Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования. Как указано в административном исковом заявлении, Крюков Г.А. обращался к председателю УИК Сафронову А.С. с просьбой ознакомиться с Реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования, а также выпиской из Реестра и списком избирателей. При этом в соответствии с подпунктом «а» пункта 9 статьи 30 Федерального закона именно к правам наблюдателей относится возможность знакомиться со списками избирателей, в том числе составленными в электронном виде, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования. Соответственно, лица, перечисленные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона, не обладают правами наблюдателя и не имеют полномочий обращаться к членам избирательных комиссий с просьбой предоставить доступ к имеющимся у них документации.

Прокурор в своем заключении полагал иск не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, принимая во внимание, что неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора Тоцкого В.А., исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что решением Избирательной комиссии К. края от ДД.ММ.ГГГГ сформирована Территориальная избирательная комиссия <адрес>.

Решением Избирательной комиссии К. края от ДД.ММ.ГГГГПивчук И.Я., назначена председателем Территориальной избирательной комиссии <адрес>.

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сформирована участковая избирательная комиссия избирательного участка .

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, председателем Участковой избирательной комиссии избирательного участка № <адрес> назначен Сафронов А.С.

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный представитель избирательного объединения политической партии «Региональное отделение » в К. крае» Крюков Г.А. устно обратился к председателю УИК Сафронову А.С. с просьбой ознакомиться с Реестром голосования избирателей вне помещения для голосования, с выпиской из Реестра голосования избирателей вне помещения для голосования и списком избирателей на предмет соответствия записей требованиям Федерального Закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», и Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных».

Однако, Участковой избирательной комиссией избирательного участка № <адрес> в лице председателя Сафронова А.С. административному истцу было отказано в ознакомлении с документацией, в связи с тем, что уполномоченный представитель избирательного объединения политической партии » в К. крае» Крюков Г.А. право на ознакомление со списком избирателем, реестром заявлений (обращений) вне помещения для голосования в силу своих полномочий не имел.

Видеозапись указанных событий административным истцом не представлена.

Согласно сопроводительного письма на имя заместителя председателя Избирательной комиссии К. края от председателя Территориальной избирательной комиссии <адрес>Пивчук И.Я., следует, что письменных обращений от уполномоченного представителя избирательного объединения политической партии «Крюкова Г.А. в Территориальную избирательную комиссию <адрес>, участковую избирательную комиссию избирательного участка не поступало.

Оценивая представленные доказательства, суд учитывает следующее.

Объем правомочий участников избирательного процесса, в том числе, уполномоченного представителя избирательного объединения, определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Согласно п.1 ст. 30 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. На заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.

В соответствии с п.9 ст.30 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», наблюдатели вправе:

а) знакомиться со списками избирателей, участников референдума, в том числе составленными в электронном виде, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;

б.1) наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума;

в) присутствовать при голосовании избирателей, участников референдума вне помещения для голосования;

г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, участников референдума, бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей, участников референдума; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей, участников референдума; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;

д) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

е) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;

ж) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, общественного объединения, субъекта общественного контроля, направивших наблюдателя в комиссию. Законом может быть предусмотрено, что форма нагрудного знака устанавливается комиссией, организующей выборы, референдум;

з) обжаловать в порядке, установленном статьей 75 настоящего Федерального закона, действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;

и) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума в соответствующих комиссиях;

к) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии.

На основании п.5 ст. 68 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», перед непосредственным подсчетом голосов избирателей, участников референдума члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей, участников референдума следующие суммарные данные по этой странице: а) число избирателей, участников референдума, внесенных в список избирателей, участников референдума на момент окончания голосования (без учета числа выбывших избирателей, участников референдума); б) число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей, участников референдума в списке избирателей, участников референдума);

в) число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей, участников референдума); г) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям, участникам референдума (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей, участников референдума; число избирателей, участников референдума, досрочно проголосовавших в помещении территориальной комиссии, избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, окружной избирательной комиссии, проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума);

В силу п.6 ст. 68 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей, участников референдума подписывается внесшим эти данные членом комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, участников референдума, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, а в случае использования технических средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенной формы протокола: а) в строку 1 - число избирателей, участников референдума, внесенных в список избирателей, участников референдума на момент окончания голосования; б) в строки 3 и 4 - число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим досрочно; в) в строку 5 - число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования; г) в строку 6 - число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования. После этого со списком избирателей, участников референдума вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно п.7 ст.68 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», дальнейшая работа со списком избирателей, участников референдума не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи. Список избирателей, участников референдума на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, участников референдума, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой комиссии.

Доводы административного истца о том, что действия (бездействия) председателя участковой избирательной комиссии Сафронова А.С. нарушили его права как уполномоченного представителя избирательного объединения и действующее выборное законодательство РФ, суд не принимает во внимание, поскольку, требования административного истца об ознакомлении с реестром голосования избирателей, выпиской из реестра голосования избирателей и списком избирателей вне помещения для голосования, не соответствуют правомочиям, установленным п.1 ст.30 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», при этом письменного обращения уполномоченного представителя избирательного объединения политической партии «Региональное отделение » Крюкова Г.А. не имелось.

При таком положении, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению административного иска уполномоченного представителя избирательного объединения политической партии «Региональное отделение » Крюкова Г. А. к председателю Участковой избирательной комиссии №<адрес>Сафронову А. С., Избирательной комиссии К. края, Участковой избирательной комиссии № <адрес> о признании действий (бездействия) незаконными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление уполномоченного представителя избирательного объединения политической партии «Региональное отделение Крюкова Г. А. к председателю Участковой избирательной комиссии №<адрес>Сафронову А. С., Избирательной комиссии К. края, Участковой избирательной комиссии № <адрес>, о признании действий (бездействия) незаконными – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течении одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья Некрасова В.С.

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.