ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-434/18 от 11.05.2018 Козульского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2а-434/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2018 года пгт. Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,

с участием представителя административного истца ст.пом.прокурора района Борисяк Т.Ю.,

при секретаре Михеевой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Козульского района Красноярского края в к администрации Новочернореченского сельсовета, Козульского района Красноярского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Козульского района Красноярского края обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления – администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского по не оформлению право собственности на объекты- водонапорные скважины, расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>; водонапорная скважина –башня, расположенная в <адрес> и возложении обязанности подготовить техническую документацию и оформить право собственности на объекты- водонапорные скважины, расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>; водонапорная скважина –башня, расположенная в <адрес>

Требования административного иска мотивированы тем, что прокуратурой Козульского района на основании задания прокуратуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении проверки полноты принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления мер по исполнению доходной и расходной части бюджетов, включая взыскание арендных и иных платежей» проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в администрации Новочернореченского сельсовета. Во исполнение указанных требований владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности осуществляет администрация Новочернореченского сельсовета. В ходе проведенной проверки установлено, что в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на баланс водонапорных башен» в реестр муниципальной собственности администрации Новочернореченского сельсовета включено 3 объекта - водонапорные скважины, расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>,; водонапорная скважина – башня, расположенная в <адрес>. В нарушение ст. 215 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 14, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией Новочернореченского сельсовета не подготовлена техническая документация и не оформлено право собственности на данные объекты. Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Новочернореченского сельсовета внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о муниципальной собственности, жилищно - коммунального законодательства. По результатам рассмотрения в адрес прокуратуры района направлена информация от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что водонапорные скважины, расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>; водонапорная скважина –башня, расположенная в <адрес>, не были приняты в собственность, в связи с отсутствием необходимого финансирования. Администрация Козульского района не выделяет денежных средств, бюджет сельсовета на 90% дотационный и полностью зависит от дотации предоставляемых районом. В ДД.ММ.ГГГГ своих средств в бюджете недостаточно на выполнение данных мероприятий, так как первоочередные расходы направляются на решение первоочередных текущих задач (зарплата сотрудников, коммунальные расходы и т.п.). Таким образом, до настоящего времени администрацией Новочернореченского сельсовета выявленные проверкой нарушения действующего законодательства не устранены, техническая документация не подготовлена, право собственности на данные объекты не оформлено.

Административный истец ст.пом. прокурора Козульского района Борисяк Т.Ю., в судебном заседании поддержала административное исковое заявление по изложенным в нём основаниям. Настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель административного ответчика администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края, в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом. Глава сельсовета ФИО1 представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В судебном заседании установлено, что в реестр муниципальной собственности администрации Новочернореченского сельсовета включено 3 объекта-водонапорные скважины, расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>; водонапорная скважина – башня, расположенная в <адрес>, однако административным ответчиком не подготовлена техническая документация и не оформлено право собственности на указанные объекты.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы администрации Новочернореченского сельсовета внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о муниципальной собственности, жилищно-коммунального законодательства.

Согласно информации администрации Новочернореченского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, направленной прокурору Козульского района, следует, что водонапорные скважины, расположенные по адресу: <адрес><адрес>; водонапорная скважина –башня, расположенная в <адрес>, не были приняты в собственность, в связи с отсутствием необходимого финансирования. Администрация Козульского района не выделяет денежных средств, бюджет сельсовета на 90% дотационный и полностью зависит от дотации предоставляемых районом. В ДД.ММ.ГГГГ своих средств в бюджете недостаточно на выполнение данных мероприятий, так как первоочередные расходы направляются на решение первоочередных текущих задач (зарплата сотрудников, коммунальные расходы и т.п.).

При данных обстоятельствах, поскольку ответчиком до настоящего времени техническая документация не подготовлена, право собственности на данные объекты не оформлено, не исполнено внесенное прокурором представление, бездействие администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края следует признать незаконным с возложением обязанности подготовить техническую документацию и оформить право собственности на объекты водонапорные скважины, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, водонапорная скважина –башня, расположенная в <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Козульского района Красноярского края к администрации Новочернореченского сельсовета, Козульского района Красноярского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации Новочернореченского сельсовета, Козульского района, Красноярского края по не оформлению право собственности на объекты - водонапорные скважины, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, водонапорная скважина - башня, расположенная в <адрес>.

Обязать администрацию Новочернореченского сельсовета, Козульского района Красноярского края подготовить техническую документацию и оформить право собственности на объекты - водонапорные скважины, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, водонапорная скважина - башня, расположенная в д.<адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья О.В. Чижикова

Мотивированное решение изготовлено 13.05.2018г.