ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-434/2017 от 12.01.2017 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2а-434/2017РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 января 2017 года город Тверь

Центральный районный суд г. Твери в составе

председательствующего судьи Булыгиной Н.В.,

при секретаре Даниловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Тверской ассоциации IT-компаний, ООО «Триолит», ООО «Фарватер», ООО «Аннет», Федеральному государственному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный технический университет», ЗАО «Научно-исследовательский институт «Центрпрограммсистем», ОАО «Государственный испытательный сертификационный центр программных средств вычислительной техники», ЗАО «Фаэтон», Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный университет», Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова» Министерства обороны Российской Федерации, ООО «АВМ», ООО «Меридиан», ОАО «Научно-производственное объединение «Центрпрограммсистем», ЗАО «Гарант-Центрпрограммсистем» о ликвидации организации, возложении обязанности на учредителей ликвидировать организацию,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области обратилось в суд с административным иском к Тверской ассоциации IT-компаний, ООО «Триолит», ООО «Фарватер», ООО «Аннет», Федеральному государственному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный технический университет», ЗАО «Научно-исследовательский институт «Центрпрограммсистем», ОАО «Государственный испытательный сертификационный центр программных средств вычислительной техники», ЗАО «Фаэтон», Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный университет», Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова» Министерства обороны Российской Федерации, ООО «АВМ», ООО «Меридиан», ОАО «Научно-производственное объединение «Центрпрограммсистем», ЗАО «Гарант-Центрпрограммсистем» о ликвидации организации, возложении обязанности на учредителей ликвидировать организацию.

В обоснование заявленных требований указано, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области (далее - Управление), действующим на основании Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - федеральный закон № 7-ФЗ) в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций проведен анализ материалов учетного дела Тверской ассоциации IT-компаний (далее - Организация).

В ходе анализа установлено следующее.

Решением Общего собрания учредителей Тверской ассоциации IТ-компаний ДД.ММ.ГГГГ принято решение о создании Организации, утверждении Устава, утверждении руководящих и контрольных органов.

В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), полученными с официально сайта ФНС России, учредителями Организации являются:

1) Общество с ограниченной ответственностью «Триолит», ОГРН , ИНН , адрес (место нахождения): <адрес>

2) Общество с ограниченной ответственностью «Фарватер», ОГРН , ИНН , адрес (место нахождения): <адрес>

3) Общество с ограниченной ответственностью «Аннет», ОГРН , ИНН , адрес (место нахождения): <адрес>

4) Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный технический университет»; новое наименование юридического лица - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный технический университет», ОГРН , ИНН , адрес (место нахождения): <адрес>;

5) Закрытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт «Центрпрограммсистем», ОГРН , ИНН , адрес (место нахождения): <адрес>

6) Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный испытательный сертификационный центр программных средств вычислительной техники», ОГРН , ИНН , прекратило деятельность путем реорганизации в форме преобразования, правопреемник: Открытое акционерное общество «Государственный испытательный сертификационный центр программных средств вычислительной техники», ОГРН , ИНН , адрес (место нахождения): <адрес>

7) Закрытое акционерное общество «Фаэтон», ОГРН , ИНН , адрес (место нахождения): <адрес>

8) Государственное унитарное дочернее предприятие «Социально-производственный центр научно-исследовательского института информационных технологий, ОГРН , ИНН , деятельность юридического лица прекращена в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

9) Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный университет», новое наименование юридического лица: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный университет», ОГРН , ИНН , адрес (место нахождения): <адрес>

10) Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова (г. Тверь)» Министерства обороны Российской Федерации, новое наименование юридического лица: Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова» Министерства обороны Российской Федерации, ОГРН , ИНН , адрес (место нахождения): <адрес>;

11) Общество с ограниченной ответственностью «Андреев софт», ОГРН , ИНН , новое наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес групп холдинг», деятельность прекращена ДД.ММ.ГГГГ в связи с его ликвидацией на основании решения Арбитражного суда о завершении конкурсного производства;

12) Общество с ограниченной ответственностью «АВМ», ОГРН , ИНН , адрес (место нахождения): <адрес>

13) Общество с ограниченной ответственностью «Группа «Славич», новое наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «Меридиан», ОГРН , ИНН , адрес (место нахождения): <адрес>;

14) Открытое акционерное общество «Научно-производственное объединение «Центрпрограммсистем», ОГРН , ИНН , адрес (место нахождения): <адрес> 3;

15) Закрытое акционерное общество «Гарант-Центрпрограммсистем», ОГРН , ИНН , адрес (место нахождения): <адрес>

Решение о государственной регистрации юридического лица при создании принято Управлением Федеральной регистрационной службы по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение .

Запись о создании Организации внесена ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером .

Полное наименование юридического лица: Тверская ассоциация IТ-компаний (адрес (место нахождения) Организации: (<адрес>

Организации осуществляет свою деятельность на основании собственного Устава, утвержденным решением Общим собранием учредителей Организации, протокол от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав).

Руководящие органы Организации: высший орган управления - Общее собрание членов Ассоциации (пункт 5.2 Устава); осуществляет общее руководство деятельностью Ассоциации в период между Общими собраниями членов Ассоциации -Совет Ассоциации (пункт 5.10 Устава); действует от имени Организации без доверенности - Президент Ассоциации (пункт 5.16 Устава); распорядительные функции выполняет Администрация Ассоциации (пункт 5.17 Устава); руководит работой Администрации - Исполнительный директор (пункт 5.18 Устава).

В ЕГРЮЛ содержаться сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации: Президент Ассоциации - Куприянов В.П..

В соответствии с проведенными контрольными мероприятиями Управлением установлено, что Организация нарушает нормы законодательства Российской Федерации, а именно: - требования пункта 7 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ, подпункта «в» пункта 1 статьи 5 федерального закона № 129-ФЗ.

В Управление поступило письмо вх. от ДД.ММ.ГГГГ от Межрайонной ИФНС № 12, которая в свою очередь переадресовала письмо Открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт информационных технологий», из которого следует, что Тверская ассоциации IT-компаний не находиться по адресу: <адрес> В результате анализа поступившего письма и материалов учётного дела Организации установлено, что Организация не располагается по адресу, содержащемуся в ее Уставе и Едином государственном реестре юридических лиц;

- требования пункта 3 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ, в соответствии с которым некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 указанной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.

Указанная информация представляется в Управление в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческой организации» (далее - Постановление № 212) не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Формы отчетов о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства утверждены Приказом Министерства 1; юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Организация не представила в Управление ежегодную отчетность (отчеты по формам № ОН0001 и № ОН0002, либо заявление, подтверждающее ее соответствие пункту 3.1 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ) за 2014 и 2015 год.

Организацией 08.04.2015 в Управление представлено письмо, в котором информирует о том, что она находиться в стадии закрытия. При этом в Управление соответствующих документов о ликвидации юридического лица не было представлено.

В адрес Организации 14.07.2015 Управлением вынесено письменное предупреждение № 04-29/59, в котором был установлен срок для устранения нарушений - 16.09.2015. Основанием для вынесения предупреждения послужило нарушение законодательства Российской Федерации, а именно:

- пункта 7 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ, подпункта «в» пункта 1 статьи 5 федерального закона № 129-ФЗ;

- пункта 3 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ, пункта 2 Постановления № 212, непредставление ежегодной отчетности за 2014 год.

Предупреждения, направленные по адресу (месту нахождения) организации и по домашнему адресу руководителя, вернулись в Управление с отметкой почтового отделения «истек срок хранения». Организация к указанному в предупреждении № 04-29/59 сроку 16.09.2015 нарушения не устранила.

Управлением 17.09.2015 составлен протокол № 127 об административном правонарушении за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г.Твери от 30.10.2015 Организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в доход государства в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.

Управление 17.12.2015 информировало Организацию о том, что в соответствии с п. 4 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Вместе с тем, нарушения Организацией не были устранены.

Кроме того, Организация не представила в Управление ежегодную отчетность за 2015 год. Управлением в адрес руководящих органов Организации 05.07.2016 было вынесено письменное предупреждение № 04-29/155. Основанием для вынесения предупреждения послужило нарушение законодательства Российской Федерации, а именно:

- пункта 7 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ, подпункта «в» пункта 1 статьи 5 федерального закона № 129-ФЗ;

- пункта 3 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ, пункта 2 Постановления № 212, непредставление ежегодной отчетности за 2014 и 2015 год.

Указанное предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) Организации, вернулись в Управление с отметкой почтового отделения связи: «истек срок хранения». К установленному в предупреждении сроку — 23.10.2016, Организация нарушения не устранила.

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В предупреждении № 04-29/155 до Организации доводилось, что в случае непредставлении необходимой информации об устранении нарушений в срок до 23.10.2016 Управление обратится в суд с заявлением о ликвидации Тверской ассоциации IТ-компаний.

Совокупность допущенных Организацией нарушений законодательства Российской Федерации и непринятие руководящими органами Организации мер, направленных на устранение указанных нарушений, по мнению истца, свидетельствуют о том, что Организация прекратила свою уставную деятельность и не проводит мероприятий, направленных на достижение уставных целей.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В связи с данными обстоятельствами административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебное заседание представитель административного истца, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явился, административное исковое заявление содержит просьбу о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административные ответчики в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещались по месту регистрации, но судебного извещения не получили. Являясь юридическим лицом, организация должна была предпринимать меры к получению корреспонденции, поступающей из официальных органов, по месту нахождения, каковым является место ее регистрации.

Таким образом, с судебным извещением административный ответчик не был ознакомлен по зависящим от него обстоятельствам. Непринятие данных мер свидетельствует об его недобросовестности.

Поведение административных ответчиков, выразившееся в неполучении судебных извещений, суд расценивает как отказ от их получения, что в силу ч.2 ст.100 КАС РФ предоставляет суду право признать административных ответчиков извещенными надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.

Представитель Военной академии воздушно-космической обороны имени Г.К. Жукова по доверенности Антипова Е.В. в судебном заседании оставила разрешение поставленного перед судом вопроса на усмотрение суда.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области, извещенной судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, возражений по существу требования не направил.

Заслушав представителя Военной академии воздушно-космической обороны имени Г.К. Жукова по доверенности Антипову Е.В., исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пунктам 1,2 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

В силу п.1 ст.7 названного закона для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Управлением Федеральной регистрационной службы по Тверской области 20.06.2006 (распоряжение № 12/4) принято решение о государственной регистрации создания организации.

Запись о создании организации внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером .

Полное наименование: Тверская ассоциация IT-компаний.

Организация осуществляет свою деятельность на основании собственного Устава, утвержденного решением общего собрания учредителей Организации, протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации, является президент Ассоциации – Куприянов В.П., сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ.

В силу пункта 4.1 статьи 32 названного Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, управление Министерства юстиции РФ по Тверской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации фонда предоставлено законом.

Пунктами 1 и 3 статьи 32 упомянутого Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).

Указанная информация представляется в Управление Министерства юстиции РФ по Тверской области в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческой организации» не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Формы отчетов о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2010 года №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а также п.2 постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212.

Судом установлено, что в Управление поступило письмо вх. № 1983 от 20.03.2015 от Межрайонной ИФНС № 12, которая в свою очередь переадресовала письмо Открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт информационных технологий», из которого следует, что Тверская ассоциации IT-компаний не находиться по адресу: <адрес> В результате анализа поступившего письма и материалов учётного дела Организации установлено, что Организация не располагается по адресу, содержащемуся в ее Уставе и Едином государственном реестре юридических лиц;

- требования пункта 3 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ, в соответствии с которым некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 указанной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.

Указанная информация представляется в Управление в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческой организации» (далее - Постановление № 212) не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Формы отчетов о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства утверждены Приказом Министерства 1; юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Организация не представила в Управление ежегодную отчетность (отчеты по формам № ОН0001 и № ОН0002, либо заявление, подтверждающее ее соответствие пункту 3.1 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ) за 2014 и 2015 год.

Организацией 08.04.2015 в Управление представлено письмо, в котором информирует о том, что она находиться в стадии закрытия. При этом в Управление соответствующих документов о ликвидации юридического лица не было представлено.

В адрес Организации 14.07.2015 Управлением вынесено письменное предупреждение № 04-29/59, в котором был установлен срок для устранения нарушений - 16.09.2015. Основанием для вынесения предупреждения послужило нарушение законодательства Российской Федерации, а именно:

- пункта 7 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ, подпункта «в» пункта 1 статьи 5 федерального закона № 129-ФЗ;

- пункта 3 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ, пункта 2 Постановления № 212, непредставление ежегодной отчетности за 2014 год.

Предупреждения, направленные по адресу (месту нахождения) организации и по домашнему адресу руководителя, вернулись в Управление с отметкой почтового отделения «истек срок хранения». Организация к указанному в предупреждении № 04-29/59 сроку 16.09.2015 нарушения не устранила.

Управление 17.09.2015 составлен протокол № 127 об административном правонарушении за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Твери от 30.10.2015 Организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в доход государства в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.

Управление 17.12.2015 информировало Организацию о том, что в соответствии с п. 4 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Вместе с тем, нарушения Организацией в настоящее время не были устранены.

Кроме того, Организация не представила в Управление ежегодную отчетность за 2015 год. Управлением в адрес руководящих органов Организации 05.07.2016 было вынесено письменное предупреждение № 04-29/155. Основанием для вынесения предупреждения послужило нарушение законодательства Российской Федерации, а именно:

- пункта 7 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ, подпункта «в» пункта 1 статьи 5 федерального закона № 129-ФЗ;

- пункта 3 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ, пункта 2 Постановления № 212, непредставление ежегодной отчетности за 2014 и 2015 год.

Указанное предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) Организации, вернулись в Управление с отметкой почтового отделения связи: «истек срок хранения». К установленному в предупреждении сроку — 23.10.2016, Организация нарушения не устранила.

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В предупреждении № 04-29/155 до Организации доводилось, что в случае непредставлении необходимой информации об устранении нарушений в срок до 23.10.2016 Управление обратится в суд с заявлением о ликвидации Тверской ассоциации IТ-компаний.

В установленный срок и на день судебного разбирательства выявленные нарушения административным ответчиком устранены не были

В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу п.п.3 п.3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона мили иных правовых актов.

Согласно пункту 5 статьи 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).

Таким образом, приняв решение о ликвидации организации, в силу п.5 ст.61 ГК РФ суд возлагает обязанность совершения действий по его ликвидации на учредителей.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного административного иска.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Тверской ассоциации IT-компаний, ООО «Триолит», ООО «Фарватер», ООО «Аннет», Федеральному государственному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный технический университет», ЗАО «Научно-исследовательский институт «Центрпрограммсистем», ОАО «Государственный испытательный сертификационный центр программных средств вычислительной техники», ЗАО «Фаэтон», Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный университет», Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К.Жукова» Министерства обороны Российской Федерации, ООО «АВМ», ООО «Меридиан», ОАО «Научно-производственное объединение «Центрпрограммсистем», ЗАО «Гарант-Центрпрограммсистем» о ликвидации организации, возложении обязанности на учредителей ликвидировать организацию - удовлетворить.

Ликвидировать Тверскую ассоциацию IT-компаний (юридический адрес: <адрес>, ИНН , КПП , ОГРН ).

Возложить на учредителей (участников) Тверской ассоциации IT-компаний - ООО «Триолит», ООО «Фарватер», ООО «Аннет», Федеральному государственному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный технический университет», ЗАО «Научно-исследовательский институт «Центрпрограммсистем», ОАО «Государственный испытательный сертификационный центр программных средств вычислительной техники», ЗАО «Фаэтон», Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный университет», Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени » Министерства обороны Российской Федерации, ООО «АВМ», ООО «Меридиан», ОАО «Научно-производственное объединение «Центрпрограммсистем», ЗАО «Гарант-Центрпрограммсистем» обязанность совершить действия по ликвидации Тверской ассоциации IT-компаний (юридический адрес: <адрес> ИНН , КПП , ОГРН ).

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 16 января 2017 года

Председательствующий Н.В.Булыгина