ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-434/2022 от 08.04.2022 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

Административное дело № 2а-434/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 апреля 2022 года Краснодарский край г. Апшеронск

Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Бахмутов А.В., рассмотрев единолично в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю к ГГГ о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

28.02.2022 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю (далее – налоговый орган) обратилась с административным иском в Апшеронский районный суд к ГГГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, о взыскании с законного представителя несовершеннолетнего административного ответчика Горбовской Т.Н. обязательных платежей и санкций.

В обоснование доводов административного иска налоговым органом указано, что ГГГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика.

Согласно данным выписки из Единого государственного реестра налогоплательщика, ГГГ с ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, кадастровый , и расположенного на нем жилого дома, площадь 39,6 кв.м, кадастровый по адресу: <адрес>.

Налоговым органом в адрес ГГГ были направлены налоговые уведомления от 06.09.2017 , от 06.09.2017 , от 15.07.2018 , от 01.08.2019 с расчетом земельного налога и налога на имущество за 2016-2018, которые в установленный законом срок исполнены не были.

Требованиями от 15.02.2018 законному представителю ГГГ предложено уплатить до 10.04.2018 недоимку по земельному налогу в сумме 646 рублей и пени в сумме 21,67 рубля, от 05.02.2019 предложено уплатить до 02.04.2019 недоимку по земельному налогу в сумме 970 рублей и пени в сумме 15,68 рублей, от 04.02.2020 предложено уплатить до 31.03.2020 недоимку по земельному налогу в сумме 1 066 рублей и пени в сумме 14,10 рублей.

Требованием от 15.02.2018 законному представителю ГГГ предложено уплатить до 10.04.2018 недоимку по налогу на имущество в сумме 82 рубля и пени в сумме 1,61 рубля.

Определением мирового судьи судебного участка Апшеронского района Краснодарского края от 08.12.2021 налоговому органу отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа по взысканию с ГГГ обязательных платежей и санкций, в связи с пропуском установленного законом срока для подачи соответствующего заявления.

До настоящего времени задолженность по налогам и сборам ГГГ не погашена.

Учитывая изложенное, налоговый орган обратился с административным иском в суд, в котором просит рассмотреть административное дело в свое отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства взыскать с ГГГ в лице ее законного представителя Горбовской Т.Н. недоимку по земельному налогу и налогу на имущество в общей сумме 2 808 рублей 06 копеек.

Административный иск налогового органа поступил в суд 28.02.2022.

01.03.2022 на основании определения суда по иску налогового органа возбуждено производство по административному делу в суде первой инстанции, по делу назначена подготовка к судебному разбирательству. Административное дело на основании указанного судебного акта назначено судом к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного производства)

Копия определения суда о принятии административного иска налогового органа к производству суда была направлена в адрес лиц, участвующих в деле, 03.03.2022г. и получена налоговым органом 09.03.2022, законным представителем административного ответчика ГГГ, Горбовской Т.Н. - 11.04.2022.

В установленный судом срок от Горбовской Т.Н. возражения на административный иск налогового органа в суд не поступили.

В силу положений пп.7-10 ст.96 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте Апшеронского районного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено КАС РФ (п.7 ст.96 КАС РФ).

Факт размещения судом указанной информации на официальном сайте Апшеронского районного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о движении административного дела подтвержден одноименным отчетом, представленным в материалах дела.

Исследовав письменные материалы административного дела, оценив их суд, приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ ( далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

Сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (ст. 57 НК РФ).

Согласно данным выписки из Единого государственного реестра налогоплательщика, ГГГДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, кадастровый , и расположенным на нем жилого дома, площадь 39,6 кв.м, кадастровый по адресу: <адрес>.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 398 НК РФ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц согласно статьям 400, 401 НК РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение (статья 401 НК РФ).

В соответствии с положениями п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают указанный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ, в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Как следует из материалов дела, ГГГ состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика.

В соответствии с п. 1 ст. 21 ГК РФ способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Пунктом 1 статьи 26 ГК РФ, установлено, что несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 указанной статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

Согласно ч.3 ст. 5 КАС РФ, права, свободы и законные интересы граждан, которые не достигли возраста восемнадцати лет, защищают в судебном процессе их законные представители.

Статьей 64 СК РФ, установлено, что родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия.

Согласно положениям ст. 54 КАС РФ права и законные интересы недееспособных граждан защищают в суде их законные представители – родители, усыновители, опекуны или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Права и законные интересы граждан, ограниченных в дееспособности, граждан которые не достигли возраста восемнадцати лет, могут защищать в судебном процессе представители или законные представители.

Законные представители совершают от имени представляемых ими лиц все процессуальные действия, право совершения, которых принадлежит представляемым, с ограничениями, предусмотренными законом.

Законодательством не установлены особенности взыскания с несовершеннолетних задолженности по налогу на имущество физических лиц (как и по другим имущественным налогам). Вместе с тем в силу возраста несовершеннолетние налогоплательщики участвуют в налоговых отношениях через своих законных представителей, к которым относятся их родители, усыновители или опекуны.

Таким образом, до достижения восемнадцатилетнего возраста, ответственность по соответствующим обязательствам несовершеннолетних, в силу положений п. 1 ст. 26, п. 2 ст. 27, п. 1 ст. 45 НК РФ; ст. 26, п. 1 ст. 28, п. 2 ст. 32, ст. 33 ГК РФ лежит на их законных представителях.

Законным представителем несовершеннолетнего налогоплательщика ГГГ, является ... Горбовская Т.Н.

Представленными письменными доказательствами достоверно подтвержден тот факт, что администрирование налоговых платежей, своевременно неуплаченных ГГГ в бюджет, производилось налоговым органом – МИФНС России по Краснодарскому краю.

Налоговым органом в адрес ГГГ были направлены налоговые уведомления от 06.09.2017 , от 06.09.2017 , от 15.07.2018 , от 01.08.2019 с расчетом земельного налога и налога на имущество за 2016-2018, которые в установленный законом срок исполнены не были.

При наличии недоимки налогоплательщику направляется требование об уплате налога в соответствии с нормами статьи 69 НК РФ.

При этом изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора и, как следствие, не влияет на дату образования задолженности (п. 4 ст. 61 НК РФ); по смыслу налогового законодательства, следует разграничивать понятия "срок уплаты налога" и "дата образования недоимки (задолженности)", о чем справедливо отмечено в Кассационном определении Верховного Суда Российской Федерации № 83-КА19-2.

Налоговым органом ГГГ были выставлены требования об уплате налога по состоянию на 15.02.2018 сроком уплаты недоимки до 10.04.2018., по состоянию на 05.02.2019 сроком уплаты недоимки до 02.04.2019, по состоянию на 04.02.2020 сроком уплаты недоимки до 31.03.2020, которые ГГГ не исполнила.

В соответствии с главой 11.1 КАС РФ приказное административное производство представляет собой упрощенное, основанное на письменных доказательствах производство в суде первой инстанции с целью обеспечения возможности принудительного исполнения обязательства в сокращенные по сравнению с исковым производством сроки.

С заявлением в адрес мирового судьи судебного участка Апшеронского района Краснодарского края о выдаче судебного приказа о взыскании с ГГГ образовавшейся недоимки МИФНС России по Краснодарскому краю обратилась 01.12.2021.

Определением мирового судьи судебного участка Апшеронского района Краснодарского края от 08.12.2021 налоговому органу было отказано в выдаче судебного приказа о взыскании с ГГГ недоимки по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 3 ст.123.4 КАС РФ, в связи с пропуском налоговым органом срока на обращение в суд, который по требованию от 15.02.2018г. истек 10.10.2021.

С административным иском в Апшеронский районный суд Краснодарского края налоговый орган обратился 28.02.2022.

В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).

В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1 пункта 2 статьи 48 НК Ф).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей (3 000 рублей в редакции, действовавшей до 01 января 2021 года), налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (3 000 рублей в редакции, действовавшей до 01 января 2021 года).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей (3 000 рублей в редакции, действовавшей до 01 января 2021 года), налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Таким образом, законом установлены общий (абзац 1 пункта 2 статьи 48 НК РФ) и специальные (абзацы 2, 3 пункта 2 статьи48 НК РФ) сроки на обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика сумм налога и пени, применение которых зависит от того, во-первых, имеется ли совокупность не исполненных налогоплательщиком требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и, во-вторых, если такая совокупность имеется, превышает ли её размер 3.000 рублей, и, с какого момента.

При исчислении шестимесячного срока, установленного п. 2 ст.48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ учитывается совокупность сроков, которые Налоговый кодекс предусматривает для разных мероприятий налогового контроля.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что поскольку размер недоимки не превысил 3 000 рублей, то заявление о вынесении судебного приказа подлежало подаче мировому судье в срок до 10 октября 2021 года, однако было подано налоговым органом 01 декабря 2021 года, т.е. с пропуском срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ.

В силу ч. 1 ст. 95 КАС РФ при решении вопроса о восстановлении пропущенного срока необходимо учитывать, что этот срок может быть восстановлен только в случае наличия уважительных причин его пропуска, установленных судом.

Такими причинами могут быть обстоятельства, объективно исключавшие возможность своевременного обращения в суд с заявлением о компенсации и не зависящие от лица, подающего ходатайство о восстановлении срока (например, болезнь, лишавшая лицо возможности обращения в суд, его беспомощное состояние, несвоевременное направление лицу копии документа, а также обстоятельства, оцененные судом как уважительные).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ (Определение от 08 февраля 2007 года № 381-О-П), установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Заявляя ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с настоящим иском, административный истец каких-либо обстоятельств, объективно препятствовавших своевременному обращению в суд с административным иском, не указывает и доказательств не приводит.

Таким образом, предусмотренный законом срок на обращение в суд с административным исковым заявлением пропущен без уважительных причин, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных административных требований.

В соответствии с пунктами 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда такой акт содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В силу действующего законодательства принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может.

При этом суд отмечает, что своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

В нарушение положений статей 62 КАС РФ налоговым органом не представлены по делу допустимые доказательства, свидетельствующие о том, что административный истец был лишен возможности своевременно обратиться в суд, с поименованным иском в срок, установленный ст. 48 НК РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на дату обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по обязательным платежам и санкциям, налоговый орган допустил несоблюдение установленного законом порядка взыскания налоговой недоимки и нарушения срока обращения в суд, соответственно утратил право на принудительное взыскание в судебном порядке с ГГГ недоимки в размере цены заявленного к защите административного иска.

Соблюдение срока на обращение в суд с административным иском после отмены судебного приказа по смыслу положений ст. 48 НК РФ не свидетельствует о соблюдении административным истцом срока для обращения в суд, установленного указанной статьей.

Данная правовая позиция суда по настоящему делу в полной мере согласуется с анализом судебной практики вышестоящих судов, изложенных в судебных актах <адрес> суда по делу от 09.09.2021, а так же в кассационных определениях Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 28.01.2021 , от 30.03.2021 , от 08.04.2021 , от 21.12.2021 и других, при этом суд также исходит из того, что административный истец является профессиональным участником налоговых правоотношений, специально уполномоченным государственным органом на администрирование налоговых платежей, в том числе на их взыскание в принудительном порядке, что предполагает осведомленность инспекции о процедуре, порядке и сроках обращения в суд с исками о взыскании обязательных платежей и санкций.

Частью 5 ст. 180 КАС РФ установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных КАС РФ случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска МИФНС России по Краснодарскому краю к ГГГ о взыскании недоимки в связи с пропуском административным истцом установленного законом срока на обращение с таким административным иском в суд.

Статьей 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе и с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

В силу под. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

По смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Согласно взаимосвязанному толкованию норм под. 5 п. 3 ст. 44 и под. 4 п. 1 ст.59 НК РФ, исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм. Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться, в том числе в мотивировочной части судебного акта. Соответствующие записи исключаются налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика после вступления такого судебного акта в законную силу.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на налоговый орган, однако взысканию не подлежат, поскольку налоговые органы освобождены от ее уплаты на основании статьи 333.37 НК РФ.

Руководствуясь статьями 289-290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю к ГГГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения о взыскании в ее лице с законного представителя Горбовской Татьяны Николаевны недоимки за 2016-2018 по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 82 рубля, пени в размере 1,61 рубля, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в размере 2 682 рублей, пени в размере 42,45 рубля, на общую сумму 2 808, 06 рублей, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Апшеронский районный суд Краснодарского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Разъяснить сторонам по делу, что согласно статье 294.1 КАС РФ, суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу (в том числе доказательства, свидетельствующие о наличии уважительных причин неявки в судебное заседание, в котором разрешен вопрос о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства), направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

При этом судебное решение, принятое в порядке упрощенного (письменного) производства, отменяется принявшим его судом лишь в случаях, если поступившие после принятия решения возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства подтверждают наличие соответствующих оснований для рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства; указанное выше заявление подано лицом, не привлеченным к участию в административном деле, о правах и об обязанностях которого принято решение; поступившие после принятия решения новые доказательства признаны судом имеющими существенное значение для рассмотрения и разрешения данного административного дела (часть 7 статьи 292, статья 294.1, пункт 4 части 1 статьи 310 КАС РФ)

Судья А.В. Бахмутов