ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4355/18 от 17.07.2018 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2а-4355/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июля 2018 года город Владивосток,

ул. Адмирала ФИО1, д.23А

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Булановой Н.А., при секретаре Кучер Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации г. Владивостока к начальнику отдела – старшему судебному приставу Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю ФИО3 о признании постановления незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Владивостока обратилась в суд с административным исковым заявлением к начальнику отдела – старшему судебному приставу Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю ФИО3 о признании незаконным постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству -ИП, вынесенное дата.

В обоснование искового заявления административный истец указал, что дата Ленинским районным судом г. Владивостока вынесено решение по делу , согласно которому суд возложил обязанность на администрацию <адрес> исполнить требование ст.ст. 67, 68 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 5 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от дата, и провести лесоустройство городских лесов на территории Владивостокского городского округа <адрес>, а именно: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование защитных лесов, резервных лесов, а также особо защищенных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, защитных лесов, особо защищенных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. дата в МОСП УФССП России по ПК возбуждено исполнительное производство -ИП. дата вынесено постановление об окончании исполнительного производства -ИП на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в связи с фактическим исполнением требований содержащихся в исполнительном документе. дата начальником отдела - старшим судебным приставом МОСП УФССП России по ПК ФИО2 вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству -ИП. Администрация <адрес> не согласна с данным постановлением и считает его незаконным и необоснованным, поскольку вышеуказанное решение Ленинского районного суда от дата (с учетом определения Судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от дата) было исполнено в строгом соответствии с возложенным решением суда перечнем обязанностей исполнить требование ст. 67, 68 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), п. 5 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от дата, и провести лесоустройство городских лесов на территории Владивостокского городского округа Приморского края, в том числе: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирования защитных лесов, а также особо защитных участков лесов, проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, защитных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; исполнить требование ст.ст. 84, 87 ЛК РФ и разработать и утвердить лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на территории Владивостокского городского округа <адрес>. Так, границы и площадь Владивостокского лесничества, расположенного на землях лесного фонда, установлены Приказом Рослесхоза от дата, а лесохозяйственный регламент утвержден Приказом Департамента лесного хозяйства <адрес> от дата «Об утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств Приморского края». В отношении же Городского Владивостокского лесничества проектирование лесничества (и, как следствие, установление границ), а также разработка и утверждение лесохозяйственного регламента осуществлялись администрацией города Владивостока в рамках исполнения решения суда. Необходимо отметить, что на момент утверждения лесохозяйственного регламента Городского Владивостокского лесничества лесохозяйственный регламент Владивостокского лесничества был утвержден приказом Департамента лесного хозяйства Приморского края и размещен на официальном сайте администрации Приморского края. Выводы, сделанные в постановлении об отмене постановления об окончании исполнительного производства, являются необоснованными.

В дополнении к административному исковому заявлению административный истец указал, что основанием отмены постановления об окончании исполнительного производства послужил протест прокуратуры г. Владивостока, в котором указано, что решение суда исполнено не в полном объеме, так как лесоустроительные работы проведены в отсутствие утвержденных Федеральным агентством лесного хозяйства границ Владивостокского лесничества. Однако данный вывод прокуратуры г. Владивостока опровергает Приказ Рослесхоза от 09.12.2008 № 382 «Об определении количества лесничеств на территории Приморского края и установлении их границ». Согласно данному приказу границы и количество Владивостокского лесничества определены. Также вывод прокуратуры города Владивостока о том, что судебным приставом-исполнителем не учтено, что в рамках муниципального контракта подрядчик произвел лесоустроительные работы без материалов, свидетельствующих об обременении земельных участках правами третьих лиц, о фактических застроенных участках и состоящих на кадастровом учете в ГКН на момент проведения данных работ считает несостоятельным, поскольку подрядчиком в рамках исполнения муниципального контракта от дата были произведены кадастровые работы предшествующие лесоустроительным, с учетом: Приказа Рослесхоза от дата «Об определении количества лесничеств на территории <адрес> и установлении их границ»; сбора, анализа сведений о лесных участках в границах населенного пункта <адрес>, не обремененных правами третьих лиц, с учетом материалов (в т.ч. Геодезических и планово-картографических), других изыскательных, проектных, кадастровых работ, данных государственного лесного реестра, данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, Генерального плана <адрес> и градостроительного зонирования; получения сведений о смежных землепользователях. С учетом вышеизложенного полагает, что прокуратура <адрес> формально подошла к изучению вопроса о полноте исполнения решения Ленинского районного суда от дата (с учетом определения Судебной коллегии по гражданским дедам Приморского краевого суда от дата). Обязанность по обращению в Федеральное агентство Лесного хозяйства, которая указана в протесте прокуратуры <адрес>, Ленинским районным судом г. Владивостока на администрацию г. Владивостока не была возложена. На основании вышеизложенного полагает, что возложение дополнительных обязанностей, не предусмотренных законом и решением суда, нарушают права должника - администрации г. Владивостока и не соответствуют законодательству Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца Администрации г. Владивостока по доверенности ФИО4 требования административного искового заявления и дополнения поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика МОСП УФССП России по Приморскому краю по доверенности судебный пристав-исполнитель МОСП УФССП России по Приморскому краю ФИО5, представляющая интересы также УФССП России по Приморскому краю, возражала против удовлетворения требований административного искового заявления по доводам, изложенным в письменном отзыве, пояснив, что проведение лесоустроительных работ в отсутствии установленных границ Владивостокского лесничества не может свидетельствовать о правильном, фактическом исполнении требований исполнительного документа, в связи с чем постановление об окончании исполнительного производства отменено, о чем 28.03.2018 вынесено постановление.

Определением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от дата. к участию в административном деле привлечено в качестве заинтересованного лица – ФГБУ «Рослесинфорг».

Заинтересованное лицо – ФГБУ «Рослесинфорг» в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не поступало.

Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, изучив доводы административного искового заявления, представленные сторонами документы, исследовав материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.

Из материалов дела усматривается, что дата судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по ПК на основании исполнительного документа: Исполнительного листа от дата, выданного Ленинским районным судом <адрес>, вступившему в законную силу дата, возбуждено исполнительное производство -ИП, предмет исполнения: возложение обязанности на администрацию <адрес> исполнить требование ст.ст. 67, 68 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 5 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от дата, и провести лесоустройство городских лесов на территории Владивостокского городского округа <адрес>, а именно: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование защитных лесов, резервных лесов, а также особо защищенных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, защитных лесов, особо защищенных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; исполнить требование ст.ст. 84,87 Лесного кодекса Российской Федерации и разработать, и утвердить лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на территории Владивостокского городского округа Приморского края; исполнить требования ст.ст.51, 84 Лесного кодекса Приморского края и организовать муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков городских лесов Владивостокского городского округа Приморского края; организовать осуществление мер пожарной безопасности в лесах Владивостокского городского округа Приморского края; исполнить требования ст.91 Лесного кодекса РФ, п.2 Порядка представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления, утвержденного приказом Рослесхоза от 15.02.2012 №53, и представить в орган государственной власти субъекта РФ документированную информацию, содержащуюся в государственном лесном реестре; исполнить требования ст.7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», п.14 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 №618, и представить в органы кадастрового учета выписку из раздела лесохозяйственного регламента, определяющего виды разрешенного использования лесов (земельных участков), установить срок для исполнения решения суда до дата, в пользу взыскателя Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры.

дата судебным приставом-исполнителем МОСП УФССП России по Приморскому краю ФИО5 вынесено постановление об окончании исполнительного производства -ИП на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в связи с фактическим исполнением требований содержащихся в исполнительном документе на основании представленного администрацией <адрес> муниципального контракта от дата на выполнение отдельных мероприятий «Организация выполнения лесоустройства городских лесов Владивостокского городского округа муниципальной программы «Охрана окружающей среды <адрес>» на 2014-2018г.г., заключенного в ФГБУ «Рослесинфорг», и отчета о выполнении кадастровых работ в рамках указанного контракта.

На постановление судебного пристава-исполнителя МОСП УФССП России по Приморскому краю ФИО5 об окончании исполнительного производства от дата. принесен протест прокуратуры от 28.02.2018г.

дата начальником отдела - старшим судебным приставом МОСП УФССП России по ПК ФИО3 вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству -ИП, поскольку в соответствии с ч.5 ст.23 Лесного кодекса РФ количество лесничеств, лесопарков и их границ устанавливаются Федеральным агентством лесного хозяйства, проведение лесоустроительных работ в отсутствии установленных границ Владивостокского лесничества не может свидетельствовать о правильном, фактическом исполнении требований исполнительного документа.

Обсуждая законность постановления вышестоящего должностного лица, наделенного правом в соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» отменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, суд приходит к выводу о нарушении прав административного истца в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 12, часть 1 статьи 13 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

На основании пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В соответствии с пунктом 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» окончание исполнительного производства (в том числе сводного) в связи с фактическим исполнением должником или одним из солидарных должников требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения.

Из материалов дела усматривается, что в рамках исполнения требований исполнительного документа ответчиком заключены муниципальные контракты: на выполнение кадастровых работ в отношении городских лесов от дата; на выполнение лесоустройства городских лесов от дата.

В результате выполненных работ определена площадь городских лесов на территории Владивостокского городского округа, составляющая 873 га, произведена постановка 46 участков городских лесов на кадастровый учет. В рамках контракта на выполнение лесоустройства выполнено проектирование Городского Владивостокского лесничества, проектирование защитных лесов, а также особо защитных участков лесов. Выполнено закрепление на местности границ земельных (лесных) участков в составе Городского Владивостокского лесничества, защитных лесов, особо защитных участков и лесных участков, проведена таксация лесов, выполнено проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству городских лесов.

В части выполнения решения Ленинского районного суда г. Владивостока по организации мер пожарной безопасности в лесах ВГО заключены соглашения между Главным управлением МЧС России по <адрес> и администрацией <адрес>, между ФГКУ «2 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» и администрацией <адрес>.

В соответствии с п. 7 ст. 87 Лесного кодекса РФ состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Состав лесохозяйственных регламентов и порядок их разработки утверждены Приказом Минприроды России от дата «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений».

В соответствии с п. 5 раздела 2 вышеуказанного Состава лесохозяйственных регламентов, во введении к лесохозяйственному регламенту указываются: основание для разработки, срок действия разрабатываемого регламента, сведения о его разработчике, перечень законодательных и иных нормативно-правовых актов, нормативно-технических, методических и проектных документов, на основе которых разработан лесохозяйственный регламент.

Какие-либо требования в отношении наличия в перечне документов, на основании которых разрабатывается лесохозяйственный регламент, приказов Федерального агентства лесного хозяйства об определении количества лесничеств и установлении их границ в п. 7 ст. 87 Лесного кодекса РФ и п.5 Состава лесохозяйственных регламентов не содержатся.

Проектирование лесничеств, лесопарков независимо от их статуса (на землях лесного фонда либо на землях иных категорий), в том числе, проектирование защитных лесов (к которым относятся городские леса) в соответствии с п. 26 ст. 81 ЛК РФ также относится к исключительным полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений.

В соответствии с п.п. 6) п. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ эти полномочия не могут быть переданы в качестве отдельных полномочий в области лесных отношений даже органам государственной власти субъектов Российской Федерации, так как в соответствии с вышеуказанным подпунктом Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесным кодексом РФ, а именно: 1) проектирование лесничеств и лесопарков; 2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов.

В соответствии с Лесным кодексом РФ, органы местного самоуправления полномочиями ни по лесоустройству лесов, ни по проектированию лесничеств и лесопарков не наделены. Органы местного самоуправления наделены только полномочиями по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов, в соответствии со ст. 84 Лесного кодекса РФ.

Вместе с тем, решением Ленинского районного суда от дата на администрацию города Владивостока были возложены обязанности провести лесоустройство городских лесов и, в том числе, проектирование лесничеств и лесопарков. Данное решение суда исполнено администрацией г. Владивостока в полном объеме, в отношении городских лесов, то есть выполнено лесоустройство городских лесов, включая проектирование Городского Владивостокского лесничества, вместе с установлением его границ, которое осуществляется при проектировании лесничеств, в соответствии с п. 10 Лесоустроительной инструкции.

Таким образом, возложенная на администрацию г. Владивостока обязанность по проектированию лесничеств и лесопарков не могла быть выполнена без установления границ лесничеств и лесопарков.

Разработка лесохозяйственного регламента осуществляется после установления границ лесничества, так как в силу ст.87 Лесного кодекса РФ лесохозяйственный регламент является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка.

Установление границ лесничеств осуществляется при проектировании лесничеств, в соответствии с п. 10 Лесоустроительной инструкции.

Таким образом, установление границ лесничества было выполнено в строгом соответствии с решением суда и требованиями Лесоустроительной инструкции в рамках проектирования лесничества.

В соответствии с п.3 ст. 87 Лесного кодекса РФ, лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления, в отличие от лесохозяйственных регламентов лесов, расположенных на землях лесного фонда, где проектирование лесничеств и соответственно, установление границ, осуществляется федеральным органом государственной власти в области лесных отношений в соответствии со ст. 81 ЛК РФ, а утверждение таких лесохозяйственных регламентов относится к полномочиям, передаваемым Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так, границы и площадь Владивостокского лесничества, расположенного на землях лесного фонда, установлены Приказом Рослесхоза от 09.12.2008 №382, а лесохозяйственный регламент утвержден Приказом Департамента лесного хозяйства Приморского края от 20.03.2017 №404 «Об утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств Приморского края».

В отношении городского Владивостокского лесничества проектирование лесничества (и, как следствие, установление границ), а также разработка и утверждение лесохозяйственного регламента осуществлялись администрацией города Владивостока в рамках исполнения решения суда. На момент утверждения лесохозяйственного регламента Городского Владивостокского лесничества лесохозяйственный регламент Владивостокского лесничества был утвержден приказом Департамента лесного хозяйства Приморского края и размещен на официальном сайте администрации Приморского края.

Доводы о том, что решение суда Администрацией г. Владивостока исполнено не в полном объеме, так как лесоустроительные работы проведены в отсутствие утвержденных Федеральным агентством лесного хозяйства границ Владивостокского лесничества, опровергает Приказ Рослесхоза от 09.12.2008 № 382 «Об определении количества лесничеств на территории Приморского края и установлении их границ». Согласно данному приказу границы и количество Владивостокского лесничества определены.

Доводы о том, что судебным приставом-исполнителем не учтено, что в рамках муниципального контракта подрядчик произвел лесоустроительные работы без материалов, свидетельствующих об обременении земельных участках правами третьих лиц, о фактических застроенных участках и состоящих на кадастровом учете в ГКН на момент проведения данных работ, является несостоятельными.

Согласно материалам дела, подрядчиком в рамках исполнения муниципального контракта от дата были произведены кадастровые работы предшествующие лесоустроительным, с учетом:

1. Приказа Рослесхоза от 09.12.2008 № 382 «Об определении количества лесничеств на территории Приморского края и установлении их границ».

2. Сбора, анализа сведений о лесных участках в границах населенного пункта г. Владивостока, не обремененных правами третьих лиц с учетом: материалов (в т.ч. Геодезических и планово-картографических), других изыскательных, проектных, кадастровых работ, данных государственного лесного реестра, данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, Генерального плана <адрес> и градостроительного зонирования;

3. Получения сведений о смежных землепользователях;

4. Получения сведений о земельных (лесных) участках из Государственного кадастра недвижимости, ЕГРП, Государственного лесного реестра;

5. Получения сведений о кадастровом делении территории;

6. Подготовки реестра смежных и сторонних землепользователей испрашиваемой территории;

7. Получения сведений о наличии и расположении близлежащих пунктах ОСМ и их координаты;

8. Получения информации по красным линиям и охранным зонам на земельные участки;

9. Запроса и получения нормативно-правовых актов об изменениях границ лесных участков в составе земель лесного фонда с момента последнего лесоустройства;

10. Топографического плана.

По результатам данных проведенных кадастровых работ, подрядчиком были выполнены работы по лесоустройству.

Кроме того, организация работ по установлению границ лесничеств, лесопарков, а также определению их количества регулируется Приказом Рослесхоза от 14.05.2007 № 212 (далее - Приказ № 212).

Согласно п. 1 Приказа № 212 рабочая группа Федерального агентства лесного хозяйства рассматривает предложения органов исполнительной власти субъектов РФ по установлению границ лесничеств, лесопарков, а также определению их количества.

Таким образом, в силу установленного Приказом № 212 порядка администрация г. Владивостока и не могла обладать полномочиями по обращению в Федеральное агентство лесного хозяйства за установлением границ Владивостокского лесничества.

Данными полномочиями обладает Департамент лесного хозяйства Приморского края, что и подтверждает Приказ Рослесхоза от 09.12.2008 № 382 «Об определении количества лесничеств на территории Приморского края и установлении их границ».

Обязанность по обращению в Федеральное агентство Лесного хозяйства, указанная в протесте прокуратуры г. Владивостока Ленинским районным судом г. Владивостока на должника администрацию г. Владивостока не была возложена.

Поскольку материалы дела содержали доказательства исполнения должником исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель обоснованно постановлением от 31.10.2017г. окончила исполнительное производство -ИП.

В силу части 9 статьи 47 Федерального закона в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

По мнению суда, требования исполнительного документа выполнены должником в полном объеме, оснований для повторного совершения исполнительных действий не имеется.

Кроме того, в постановлении начальника отдела – старшим судебным приставом МОСП УФССП России по Приморскому краю не указаны, какие исполнительные действия необходимо повторно совершить и какие требуются меры принудительного исполнения при возобновлении исполнительного производства.

Из изложенного следует, что постановление начальника отдела старшего судебного пристава МОСП УФССП России по Приморскому краю от дата., отменившее постановление об окончании исполнительного производства и возобновившее исполнительные действия по исполнительному производству -ИП принято без учета всех обстоятельств дела и при отсутствии правовых оснований, оно противоречит статьям 14 и 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», нарушает права должника, что в силу пункта 1 части 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ влечет его отмену.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Названные условия для признания оспариваемого административным истцом постановления должностного лица службы судебных приставов незаконным по данному делу имеются.

С учетом установленных по делу обстоятельств, проанализировав действия ответчика, совершенные в рамках исполнительного производства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания незаконным и подлежащим отмене постановление должностного лица об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительских действий по исполнительному производству от 28.03.2018г.

При таких обстоятельствах, имеются основания для удовлетворения требований административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Администрации г. Владивостока к начальнику отдела – старшему судебному приставу Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю ФИО3, к УФССП России по Приморскому краю (заинтересованное лицо ФГБУ «Рослесинфорг») о признании постановления незаконным, удовлетворить.

Признать незаконным постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю ФИО3 об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству -ИП от дата.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления судом решения в мотивированной форме – 22.07.2018г.

Судья Н.А.Буланова