ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-436/2021 от 12.03.2021 Орджоникидзевского районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело (УИД) 42RS0018-01-2021-000465-78

Производство №2а-436/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Новокузнецк 12 марта 2021 года

Орджоникидзевский районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Ивановой Н.В.

при секретаре Сальниковой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Акционерного общества «Центральная обогатительная фабрика «Абашевская» к отделу надзорной деятельности и профилактической работы города Новокузнецка и Новокузнецкого района УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области о признании незаконным предписания,

У С Т А Н О В И Л:

АО «ЦОФ «Абашевская» обратилось в суд с административным иском к отделу надзорной деятельности и профилактической работы города Новокузнецка и Новокузнецкого района УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области о признании незаконным предписания.

Свои требования мотивируют тем, что на основании распоряжения от .. .. ....г.№... Начальника ОНДПР ....... УНДПР Главного управления МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу ФИО7 в отношении Акционерного общества «Центральная обогатительная фабрика «Абашевская» в период с .. .. ....г. по .. .. ....г. проведена плановая выездная проверка. Предмет и задачи проверки: контроль за соблюдением юридическим лицом обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных муниципальными правовыми актами. По результатам проверки выдано предписание №... от .. .. ....г.. по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны: 1. В организации не создан страховой фонд документации (для объектов по риска), чем нарушен п. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ; п. 20 Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"; 2.Организацией не проведена периодическая аттестация нештатных аварийно- спасательных формирований с получением свидетельства на право ведения аварийно- спасательных и других неотложных работ, чем нарушены п. 2 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне" от .. .. ....г. № 28-ФЗ; ст. 12 Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от .. .. ....г. N 151-ФЗ; п. 4, п. 11, п. 14 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (утв. постановлением Правительства РФ от .. .. ....г. N1091); 3. Спасатели нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных в организации, не прошли периодическую аттестацию, чем нарушены п. 2 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне" от .. .. ....г. № 28-ФЗ; ст. 12 Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от .. .. ....г. N 151-ФЗ; п. 4, п. 11, п. 14 Положения о проведении аттестации аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (утв. постановлением Правительства РФ от .. .. ....г.г. N1091). 4. Не создано противопожарное формирование в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и II классов опасности, чем нарушены п. 1, п. 2 ст. 9, п. 4 ст. 15 Федерального закона «О гражданской обороне" от .. .. ....г. № 28-ФЗ; п. 14 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации (утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от .. .. ....г. N 804); п. 16.7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (утвержденное приказом МЧС России от .. .. ....г. N 687); п. 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований (утвержденный приказом МЧС России от .. .. ....г. N 999).

На основании акта проверки от .. .. ....г.№... выдано предписание от .. .. ....г.№... по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, составлен Протокол об административном правонарушении №... от .. .. ....г. по административным правонарушениям, за которые предусмотрена административная ответственность частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ.

Предписание от .. .. ....г.№... по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны считают незаконным и необоснованным в связи со следующим.

Обязанность по созданию страхового фонда документации возложена на организации, необходимые для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. АО «ЦОФ «Абашевская» не включена в список организаций, имеющих мобилизационное задание и не планирует свою работу при военных конфликтах, кроме того предприятие не задействовано в мероприятиях Новокузнецкого городского округа по обеспечению населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Согласно пункту 2.3 Положения о территориальном страховом фонде документации ....... на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, утвержденным постановлением ....... от .. .. ....г.№..., страховой фонд документации создается для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и территориального характера. Таким образом, возникающие на предприятии чрезвычайные ситуации, в соответствии с постановлением Правительства РФ от .. .. ....г.№... «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», не классифицируются как чрезвычайные ситуации межмуниципального характера. Проведенный анализ вышеуказанных актов свидетельствует о том, что таких объектов АО «ЦОФ «Абашевская» для которых требуется создание территориального страхового фонда документации ....... - нет.

Согласно пункту 4 главы 3 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (утв. Указом Президента РФ от .. .. ....г. N 868) к основным функциям МЧС России относится, в том числе и осуществление создания и сохранения страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения. Методические рекомендации предназначены для руководителей и специалистов предприятий и организаций независимо ют форм собственности и ведомственной принадлежности, участвующих в процессе создания страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. В соответствии п. 2.1.1. Методических рекомендаций, Перечни объектов повышенного риска (ОПР) и объектов систем жизнеобеспечения населения (ОСЖН) разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями по согласованию с МЧС России.

В соответствии с абзацем три подпункта 2.1. пункта 2.1.2. Методических рекомендаций, в перечни объектов по субъектам Российской Федерации включаются объекты (ОПР и ОСЖН), находящиеся на их территории, независимо от форм собственности (кроме объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти).

АО «ЦОФ «Абашевская» связана с деятельностью Министерства энергетики РФ в сфере топливно-энергетического комплекса, входит в ведение Федерального органа исполнительной власти - Министерство энергетики РФ. Согласно п. 2.2.2. Методических рекомендаций, установлено, что использование кода ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственного управления) обусловлено тем, что СФД-ЧС структурно состоит из страхового фонда документации на объекты, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (федеральный СФД) и страховых фондов документации на объекты, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (территориальные СФД). В перечни, разрабатываемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, как правило, должны включаться только объекты, находящиеся в их ведении. То есть, АО «ЦОФ «Абашевская» незаконно и необоснованно отнесли к объектам- входящим в ведение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и, соответственно, незаконно включили в Перечень.

По нарушению, указанному в п.2: «Организацией не проведена периодическая аттестация нештатных аварийно-спасательных формирований с получением свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ». АО «ЦОФ «Абашевская» не имеет мобилизационного задания (заказа). АО «ЦОФ «Абашевская» не входит в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне. Т.к. в период плановой выездной проверки, предприятием получены соответствующее письмо от ....... от .. .. ....г.№... и письмо от ....... «О направлении информации» №... от .. .. ....г., с подтверждением, что в настоящее время проводится работа по формированию нового перечня организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне на территории ......., в котором будет учтена информация о снятии категории с АО «ЦОФ «Абашевская» в порядке, указанном в п.10 Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от .. .. ....г.№.... АО «ЦОФ «Абашевская» связана с деятельностью ....... в сфере топливно-энергетического комплекса. В связи с этим, именно по ходатайству ....... устанавливается категория по ГО (п 5 Постановления Правительства РФ от .. .. ....г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"). .. .. ....г. в соответствии с письмом от ....... от .. .. ....г.№...., Выпиской из Перечня организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне, деятельность которой связана с деятельностью ....... в сфере топливно-энергетического комплекса, с АО «ЦОФ «Абашевская» была снята категория по ГО.

По нарушениям, указанным в п.3,4: «Спасатели нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных в организации, не прошли периодическую аттестацию». Исходя из выше изложенного пояснения по п.2, следует, что для АО «ЦОФ «Абашевская» отсутствует обязанность и правовое основание создавать НАСФ, поэтому отсутствует необходимость проведения аттестации спасателей, входящих в состав НАСФ и отсутствует необходимость создания противопожарного формирования в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и 11 классов опасности».

Постановлением мирового судьи ....... от №... производство по делу №... об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Центральная обогатительная фабрика «Абашевская» прекращено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ в отношении АО «ЦОФ «Абашевская» мировым судьей установлено, что в действиях АО «ЦОФ «Абашевская» отсутствует состав административного правонарушения.

Просят предписание заместителя начальника отдела-начальника отделения надзорных мероприятий ОНДПР ....... УНДПР Главного управления МЧС России по .......ФИО4 от .. .. ....г.№... признать незаконным.

Представитель административного истца АО «ЦОФ «Абашевская» - ФИО1, действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании настаивала на исковых требованиях, просила об их удовлетворении, дала пояснения аналогичные, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – заместитель главного государственного инспектора ....... по пожарному надзору – ФИО4, действующий на основании удостоверения, в судебном заседании административные исковые требования признал частично, суду пояснил, что нарушения, указанные в п.2,3,4 предписания, действительно, являются незаконными, в связи с изменениями, внесенными в ст. 2 ФЗ № 28-ФЗ «О гражданской обороне» от .. .. ....г., .. .. ....г., что не было учтено при проведении проверки. С доводами административного истца о том, что п.1 предписания также является незаконным не согласился, суду пояснил, что распоряжением начальника ОНДПР г....... УНДПР Главного управления МЧС России по ....... от .. .. ....г.№... была назначена плановая выездная проверка юридического лица - Акционерного общества «Центральная обогатительная фабрика «Абашевская», в период с .. .. ....г. по .. .. ....г.. Целью проверки являлось осуществление государственного надзора в области гражданской обороны. По результатам которой выявлены следующие нарушения требований законодательства в области гражданской обороны: в организации не создан страховой фонд документации (для объектов повышенного риска); организацией не проведена периодическая аттестация нештатных аварийно-спасательных формирований с получением свидетельства на право ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ; спасатели нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных в организации, не прошли периодическую аттестацию; не создано противопожарное формирование в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и II классов опасности.

Доводы АО «ЦОФ «Абашевская» о том, что при составлении акта проверки вина предприятия не установлена и предписание по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской №... от .. .. ....г. ОНДПР ....... является незаконным, считает не обоснованными в части нарушения «В организации не создан страховой фонд документации (для объектов повышенного риска) по следующим основаниям.

Постановлением ....... от .. .. ....г.№... в соответствии с Федеральным законом от .. .. ....г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Федеральным законом от .. .. ....г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от .. .. ....г. N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации", постановлением Правительства Российской Федерации от .. .. ....г. N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", постановлением Правительства Российской Федерации от .. .. ....г. N 971 "Об утверждении Положения об использовании единого российского страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от .. .. ....г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", ул.....г..... от .. .. ....г. N 50-03 "О защите населения и территорий ул.....г..... от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением ул.....г..... от .. .. ....г. N 48-пг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в ул.....г....." и в целях оперативного и надежного документального обеспечения аварийно- спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в период чрезвычайных ситуаций утверждено Положение о территориальном страховом фонде документации ул.....г..... на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.

В соответствии с данным Положением Коллегии ул.....г..... территориальный страховой фонд документации ул.....г..... на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения (далее - ТСФД-ЧС) - это надежно хранимый упорядоченный массив копий страховых (аварийных) комплектов документации, зафиксированный на компактных электронных (цифровых) носителях информации, (пункт 1.3).

Согласно пункта 1.2 Положения о фонде действие настоящего Положения распространяется на органы исполнительной власти ул.....г....., организации, находящиеся на территории ул.....г....., независимо от форм собственности, участвующие в создании, сохранении и использовании ТСФД-ЧС на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, его научно-методическом и материально-техническом обеспечении.

В силу пункта 2.1. Положения о фонде основой для организации работ по созданию ТСФД-ЧС ул.....г..... являются перечни объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которые создается страховой фонд документации, необходимый для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно пункта 2.2. Положения о фонде перечни разрабатываются органами, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления, муниципальных образований ул.....г....., согласовываются с Главным управлением МЧС России по ул.....г..... и утверждаются главами муниципальных образований ул.....г..... по форме согласно приложению к настоящему Положению. После утверждения один экземпляр перечня направляется в Главное управление МЧС России по ул.....г......

ОАО «ЦОФ «Абашевская» включено в Перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которых создаётся СДФ, необходимый для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ......., утвержденный Первым заместителем ....... и согласованный с заместителем министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от .. .. ....г., что подтверждается информационным письмом ....... от .. .. ....г.№....

Кроме того, согласно пункту 2.5. Положения о фонде к объектам повышенного риска (потенциально опасным объектам) относятся объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества. За АО «ЦОФ «Абашевская» зарегистрированы опасные производственные объекты II, III класс опасности, что подтверждается информационным письмом из ....... от .. .. ....г.№....

Суд, выслушав административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 6 Федерального закона от .. .. ....г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от .. .. ....г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также о предотвращении угрозы возникновения пожара.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании распоряжения от .. .. ....г.№... Начальника ОНДПР ....... УНДПР Главного управления МЧС России по .......ФИО8 в отношении Акционерного общества «Центральная обогатительная фабрика «Абашевская» в период с .. .. ....г. по .. .. ....г. проведена плановая выездная проверка в рамках осуществления государственного надзора в области гражданской обороны.

По результатам указанной проверки заместителем начальника отдела – начальником отделения надзорных мероприятий ОНДПР ....... УНДПР ....... УНДПР Главного управления МЧС России по .......ФИО4 был составлен акт проверки №... от .. .. ....г., с указанием выявленных в ходе проверки нарушений требований нормативно правовых актов (л.д.15-16), по факту выявленных правонарушений в отношении АО «Центральная обогатительная фабрика «Абашевская» .. .. ....г. был составлен протокол об административном правонарушении, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 20.7 Кодекса РФ об АП (л.д.17-18), который был передан на рассмотрение мировому судье.

Постановлением мирового судьи судебного участка ....... от .. .. ....г., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 Кодекса РФ об АП в отношении Акционерного общества «ЦОФ «Абашевская» прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения (л.д.19-26).

Также должностным лицом, проводившим проверку, административному истцу было выдано предписание №... от .. .. ....г. по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны (л.д.12-14).

Так, согласно данному предписанию: 1. В организации не создан страховой фонд документации (для объектов по риска), чем нарушен п. 1 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне" от .. .. ....г. № 28-ФЗ; п. 20 Постановление Правительства РФ от .. .. ....г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"; 2.Организацией не проведена периодическая аттестация нештатных аварийно- спасательных формирований с получением свидетельства на право ведения аварийно- спасательных и других неотложных работ, чем нарушены п. 2 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне" от .. .. ....г. № 28-ФЗ; ст. 12 Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от .. .. ....г. N 151-ФЗ; п. 4, п. 11, п. 14 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (утв. постановлением Правительства РФ от .. .. ....г. N1091); 3. Спасатели нештатных аварийно-спасательных формирований, созданных в организации, не прошли периодическую аттестацию, чем нарушены п. 2 ст. 9 Федерального закона «О гражданской обороне" от .. .. ....г. № 28-ФЗ; ст. 12 Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от .. .. ....г. N 151-ФЗ; п. 4, п. 11, п. 14 Положения о проведении аттестации аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (утв. постановлением Правительства РФ от .. .. ....г.г. N1091). 4. Не создано противопожарное формирование в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и II классов опасности, чем нарушены п. 1, п. 2 ст. 9, п. 4 ст. 15 Федерального закона «О гражданской обороне" от .. .. ....г. № 28-ФЗ; п. 14 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации (утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от .. .. ....г. N 804); п. 16.7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (утвержденное приказом МЧС России от .. .. ....г. N 687); п. 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований (утвержденный приказом МЧС России от .. .. ....г. N 999).

При установлении вида нарушения, указанного в п.1 предписания, должностным лицом указано, что АО «Центральная обогатительная фабрика «Абашевская» нарушены требования п.1 ст. 9 ФЗ «О гражданской обороне» от .. .. ....г.№... – ФЗ, п.20 Постановления Правительства РФ от .. .. ....г.№... «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации».

В п.1 ст. 9 ФЗ «О гражданской обороне» от .. .. ....г.№... – ФЗ предусмотрены полномочия организаций в области гражданской обороны. Так, организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с п.20 Постановления правительства РФ от .. .. ....г.№... «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются, в том числе создание страхового фонда документации.

Согласно п.16.13 положения к Приказу МЧС России от .. .. ....г.№..., организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: по обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание страхового фонда документации.

Таким образом, обязанность по созданию страхового фонда документации возложена на организации, необходимые для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Согласно п.2.3 Положения о территориальном страховом фонде документации ....... на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, утвержденным постановлением ....... от .. .. ....г.№..., страховой фонд документации создается для проведения аварийно – спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и территориального характера. Возникающие на предприятии чрезвычайные ситуации, в соответствии с постановлением Правительства РФ от .. .. ....г.№... «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не классифицируются, как чрезвычайные ситуации межмуниципального характера.

Ч.2 ст. 9 ФЗ «О гражданской обороне» от .. .. ....г.№... – ФЗ предусмотрено, что организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

В АО «ЦОФ Абашевская» объектов, для которых требуется создание территориального страхового фонда документации ул.....г..... не имеется, «ЦОФ Абашевская» не имеет мобилизационного задания, а также не входит в перечень организаций, обеспечивающих перечень мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне.

Как следует из письма ....... от .. .. ....г.№... Министерства энергетики РФ от .. .. ....г.№...дсп, выписки из перечня организаций, отнесенных к категории по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью ....... РФ в сфере топливно-энергетического комплекса, с АО «ЦОФ «Абашевская» была снята категория по гражданской обороне (л.д.67, 68-69).

С учетом указанных обстоятельств, суд полагает, что не приведение в соответствие с указанным перечнем организаций топливно-энергетического комплекса, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью ......., утвержденного заместителем ....... от .. .. ....г., имеющего большую юридическую силу, перечня указанных организаций на уровне субъекта, в частности ......., не является основанием полагать, что АО «ЦОФ «Абашевская» продолжает быть организацией, отнесенной ко второй категории по гражданской обороне.

Доводы административного ответчика о том, что в АО «ЦОФ «Абашевская» должен быть создан страховой фонд документации, поскольку данная организация включена в перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, в котором создается страховой фонд документации, суд считает необоснованными.

Так, приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидаций последствий стихийных бедствий от .. .. ....г.№... утверждены Методические рекомендации по формированию аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, которые предназначены для руководителей и специалистов предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, участвующих в процессе создания страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.

В соответствии с п.2.1.1 Методических рекомендаций, перечни объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями по согласованию с МЧС России.

Согласно абз.3 пп. 2.1 п. 2.1.2 Методических рекомендаций, в перечни объектов по субъектам Российской Федерации включаются объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, находящиеся на их территории, независимо от форм собственности, (кроме объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти).

АО «ЦОФ «Абашевская» связана с деятельностью Министерства энергетики РФ в сфере топливно-энергетического комплекса, входит в ведение федерального органа исполнительной власти – Министерства энергетики РФ, следовательно, АО «ЦОФ «Абашевская» не подлежит включению в перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, в котором создается страховой фонд документации.

Также суд принимает во внимание, что в приведенном перечне объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, в котором создается страховой фонд документации, утвержденном в .. .. ....г. первым заместителем Губернатора ФИО10 не содержится указания, именно на АО «ЦОФ «Абашевская». В указанном перечне отражено ОАО «ЦОФ «Абашевская», адрес которого указан: ул.....г....., в то время, как согласно сведениям выписки из ЕГРЮЛ в отношении АО «ЦОФ «Абашевская», место нахождения административного ответчика: тупик Стрелочный, 12.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком при проведении и проверки в отношении АО «ЦОФ «Абашевская» необоснованно были выявлены нарушения установленных требований в области гражданской обороны, которые впоследствии были отражены в выданном предписании №... от .. .. ....г., в связи с чем указанно предписание суд признает незаконным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Акционерного общества «Центральная обогатительная фабрика «Абашевская» к отделу надзорной деятельности и профилактической работы ....... УНДПР Главного управления МЧС России по ....... о признании незаконным предписания, удовлетворить.

Признать предписание заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорных мероприятий ОНДПР ....... УНДПР Главного управления МЧС России по ....... от .. .. ....г.№... – незаконным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.В.Иванова