Дело № 2а-4374/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Астрахань 25.11.2021 года
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи | ФИО1, |
при помощнике | ФИО2, |
рассмотрев в открытом судебном заседании, в здании Ленинского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: <...> административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к начальнику Балтийской таможни ФИО4 об обжаловании действий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с административным иском к начальнику Балтийской таможни ФИО4 об обжаловании действий, указав, что 16.06.2021 г. он (ФИО3) обратился к административному ответчику с жалобой на действия его подчиненных, которые изъяли яхту истца. 15.07.2021 г. ФИО3 был дан ответ о том, что яхта не может рассматриваться как жилище, кроме того, поскольку яхта является объектом таможенного контроля и ее изъятие является применением мер обеспечения по административному делу, было указано, что задержание яхты связно с тем, что отсутствовало надлежащее декларирования. ФИО3 считает данный ответ незаконным, в связи с чем просит признать ответы начальника Балтийской таможни незаконными, принять меры к восстановлению своих нарушенных прав и свобод.
В дальнейшем ФИО3 увеличил свои исковые требования, и просил суд признать незаконным отказ начальника Балтийской таможни предоставить консультацию.
Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился, ходатайствовал об отложении судебного заседания, однако доказательств уважительности неявки суду не представил.
Представитель административного ответчика УФНС начальника Балтийской таможни ФИО4 и заинтересованного лица- Балтийской таможни – ФИО5 иск не признал, просил отказать в полном объеме.
Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Материалами дела установлено, что 16.06.2021 г. ФИО3 обратился в Балтийскую таможню с обращением.
15.07.2021 г. начальником таможни ФИО6 истцу был дан ответ.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Таким образом, нарушения сроков рассмотрения письменного обращения ФИО3 не имеется.
Довод ФИО3 о том, что в соответствии со ст. 130 ГК РФ яхта признается недвижимым имуществом, а значит может быть жилищем, суд оценивает критически.
В силу ст. 130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 25.05.1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 15 ЖК РФ, объектами жилищных прав являются жилые помещения.
В силу ч. 2 ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее – требования.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 ЖК РФ, к жилым помещениям относятся: 1) жилой дом, часть жилого дома; 2) квартира, часть квартиры; 3) комната.
Таким образом, судно «Mira» не может являться местом жительства.
Довод административного истца о том, что КоАП РФ не предусматривает норм о задержании судна, судом считается не состоятельный.
Ответом от 16.06.2021 г. ФИО3 было разъяснено, что изъятие судна осуществлялось в целях применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, при этом таможенный орган руководствовался статьей 27.10 КоАП РФ, в соответствии с которой изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
По вопросу пропуска яхты и ее декларирования административным истцом ФИО3 был предоставлен развернутый ответ.
Доводы о нарушении норм КоАП РФ и отсутствия необходимости декларирования яхты, не могут быть предметом рассмотрения административного иска, так как являются предметом рассмотрения дела об административном правонарушении.
Разрешая требования ФИО3 о признании ответа начальника Балтийской таможни от 25.08.2021 г. об отказе предоставить консультацию, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 4 статьи 359 ТК ЕАЭС порядок и сроки осуществления консультирования таможенными органами устанавливаются законодательством государств-членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 2 Порядка и сроков осуществления консультирования таможенными органами по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденного Приказом Минфина России от 09.04.2021 № 56н (далее - порядок) консультирование таможенными органами осуществляется в устной, письменной и электронной форме в зависимости от формы запроса или в соответствии с формой получения консультирования, выбранной лицом, обратившимся за консультированием.
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 порядка электронный запрос подписывается простой электронной подписью лица и направляется в таможенный орган с использованием средств федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Пунктом 8 порядка установлены основания, по которым таможенный орган отказывает в консультировании. Так, таможенный орган отказывает в случае: - поступления запроса об арифметическом исчислении или подтверждении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров; - поступления запроса о внесении конкретных сведений в таможенную декларацию и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере таможенного регулирования, а также о проверке таких документов от имени таможенных органов; - несоответствия письменного, электронного запроса требованиям, установленным нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области таможенного дела, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
В соответствии с пунктом 31 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственных услуг по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденного приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128 (далее - Административный регламент), при несоответствии письменного (электронного) запроса лица о предоставлении консультации требованиям, указанным в пункте 76 Административного регламента, консультация не предоставляется.
Пунктом 76 Административного регламента установлено, что письменный запрос о предоставлении консультации должен содержать следующие сведения: - наименование таможенного органа, в который обращается лицо; - наименование юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица; - просьбу о предоставлении консультации со ссылкой на статью 11 Таможенного кодекса Таможенного союза и/или Административный регламент и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация; - подпись лица.
В связи с тем, что в обращении административного истца отсутствовала простая или электронная подпись ФИО3, таможенный орган отказал ему в предоставлении консультации.
После исправления указанного недостатка, консультация ФИО3, было назначена
Таким образом, давая оценку предоставленным и исследованным в судебном заседании доказательствам, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком разрешены все поставленные административным истцом вопросы, а само по себе несогласие административного истца с ответами на свои обращения, не свидетельствует о нарушении закона или прав заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 218, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО3 к начальнику Балтийской таможни ФИО4 об обжаловании действий – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течении одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 26.11.2021 года.
Судья подпись ФИО1