ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4376/2021 от 07.09.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2а-4376/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Хабаровск 07 сентября 2021 года

Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Прокопчик И.А.,

при секретаре Бутакове Д.Е.,

с участием административного истца Усачева С.В., представителя административных ответчиков Егорова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Усачева Сергея Владимировича к Пограничному управлению ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, врио начальника Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО Варич В.Б., жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО о признании незаконным отказа от 16.07.2021 в перерасчете жилищной субсидии на приобретение и строительство жилья, обязании произвести перерасчет, произвести доплату денежной субсидии,

установил:

ФИО5 обратился в суд с административным иском к Пограничному управлению ФСБ России по <адрес> и <адрес> о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ в перерасчете жилищной субсидии на приобретение и строительство жилья, обязании произвести перерасчет, произвести доплату денежной субсидии, в обоснование требований указав, что решением жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по <адрес> и ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) ему и членам его семьи: супруге ФИО1, несовершеннолетним детям ФИО2, ДД.ММ.ГГГГФИО3ДД.ММ.ГГГГ., ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ. определена норма предоставления жилого помещения и жилищной субсидии с учетом долей в жилом помещении, ранее полученном супругой ФИО1 и сыном ФИО2 от государства из расчета: 18 кв.м, х 5 = 90 кв., 90 кв.м - 31,34 кв.м, (доли супруги ФИО1 и сына ФИО2 в жилом помещении, ранее полученном от государства) = 58.66 кв.м. Этим же решением ему и членам его семьи размер жилищной субсидии определен из расчета: 58,66 кв.м, х 43 374 руб. х 2,375 = 6 042 757,25 руб. Кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ- на жилищную комиссию Пограничного управления ФСБ России по <адрес> и ЕАО возложена обязанность определить ему и членам моей семьи норму предоставления жилого помещения и размер жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения без учета долей в жилом помещении, ранее полученном членами моей семьи. Во исполнение указанного судебного акта принято решение жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по <адрес> и ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) о предоставлении ему жилищной субсидии исходя из стоимости 1 квадратного метра, утвержденной приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2019 года», на дату принятия решения жилищной комиссии (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) в размере 43 374 руб.; ему и членам моей семьи (всего 5 человек) размер жилищной субсидии определен из расчета: 31.34 кв.м, х 43 374 руб. х 2,375 = 3 228 435, 26 руб. Полагая решение жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в части определения нормы предоставления жилого помещения и жилищной субсидии ему и членам его семьи за вычетом долей в жилом помещении, ранее полученном супругой ФИО1 и сыном ФИО2, незаконным, он был вынужден длительное время оспаривать данное решение в судебном порядке (в четырех судебных инстанциях). Только ДД.ММ.ГГГГ его право и право членов его семьи на получение жилищной субсидии, предусмотренное пунктом 14 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», было в полной мере восстановлено Кассационным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которым на жилищную комиссию Пограничного управления ФСБ России по <адрес> и ЕАО возложена обязанность определить ему и членам моей семьи норму предоставления жилого помещения и размер жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения без учета долей в жилом помещении, ранее полученном членами моей семьи. Таким образом, фактическая реализация права на получение жилищной субсидии по решению жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ им не была осуществлена вследствие как незаконного решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (в части необоснованного уменьшения нормы предоставления жилого помещения и жилищной субсидии), так и неоднократных незаконных судебных решений судов первой, апелляционной и кассационной инстанций, отмененных в последующем Верховным Судом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах, решение жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по <адрес> и ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) является итоговым решением, правильно определившим норму предоставления жилого помещения из расчета 18 кв.м х 5= 90 кв.м, (с учетом решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ) для правильного и окончательного определения размера жилищной субсидии. На сегодняшний день ему выплачена денежная субсидия в размере 9 271 192, 51 руб. Однако в период со дня принятия решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ до принятия решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ произошло увеличение средней рыночной стоимости строительства или приобретения жилья и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации. В соответствии с приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр утвержден норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года в размере 49 173 руб. Таким образом, получение жилищной субсидии в 2021 году, размер которой рассчитан на основании норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2019 года, не отвечает смыслу жилищных прав и гарантий, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года, установленного приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр, общая сумма, подлежащая выплате, составляет: 90 кв.м, х 49 173 руб. х 2,375 = 10 510 728, 80 руб. Таким образом, размер доплаты должен составить 1 239 536, 29 руб., которая складывается из разницы (10 510 728, 80 - 9 271 192, 51) руб. ДД.ММ.ГГГГ им на имя начальника Пограничного управления по <адрес> и ЕАО генерал-лейтенанта ФИО14 было направленно заявление о перерасчете размера жилищной субсидии. ДД.ММ.ГГГГ получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в перерасчёте жилищной субсидии. Полагает, что его право и право членов моей семьи, предусмотренное пунктом 14 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в полной мере может быть реализовано посредством перерасчета размера жилищной субсидии в соответствии с нормативом стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года, действующим на день вынесения кассационного определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать незаконным отказ административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в перерасчете жилищной субсидии на приобретение и строительство жилья; обязать административного ответчика произвести перерасчет размера жилищной субсидии, определив ему и членам его семьи: супруге ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сыну ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сыну ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочери ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (всего 5 человек) размер жилищной субсидии исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года, установленного приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр, в размере 10 510 728, 80 руб.; обязать административного ответчика произвести доплату денежной субсидии в пользу административного истца в размере 1 239 536, 29 руб. руб.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление принято к рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ в ходе подготовки дела к судебному разбирательству суд перешел к рассмотрению дела в порядке административного судопроизводства, к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены врио начальника Пограничного управления ФСБ России ФИО10, жилищная комиссия пограничного управления ФСБ России по <адрес> и ЕАО.

В судебное заседание врио начальника Пограничного управления ФСБ России по <адрес> и ЕАО ФИО10 не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещался надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, в связи с увеличением средней стоимости жилья до 55 720 рублей за 1 кв.м согласно Приказу Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр, просит обязать административного ответчика произвести перерасчет размера жилищной субсидии, определив ему и членам его семьи: супруге ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сыну ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сыну ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочери ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (всего 5 человек) размер жилищной субсидии исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2021 года, установленного приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр, в размере 11 910 150 руб.; обязать административного ответчика произвести доплату денежной субсидии в пользу административного истца в размере 2638 957 руб. 49 коп.

В судебном заседании истец административные исковые требования с учетом уточнений поддержал, просил их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, указав, что в настоящее время, с учетом действующих цен на строительство жилья, он лишен возможности приобрести квартиру на предоставленную ему жилищную субсидию.

В судебном заседании представитель административных ответчиков возражал против удовлетворения требований, указав, что право административного истца на обеспечение жильем от военного ведомства возникло в 2016 году. ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии административному истцу определена норма предоставления жилого помещения, и ДД.ММ.ГГГГ его право на обеспечение жильем было реализовано путем перечисления на его расчетный счет субсидии в размере 6 042 757,25 руб. Кассационным определением Верховного суда РФ - от ДД.ММ.ГГГГ расчет субсидии, произведенный жилищной комиссией Пограничного управления, признан неверным, и судом было предписано определить норму жилого помещения и размер субсидии без учета долей в жилом помещении, ранее полученными членами его семьи. Решение жилищной комиссии Пограничного управления от ДД.ММ.ГГГГ, оформленное протоколом и утвержденное начальником Управления ДД.ММ.ГГГГ, ни судом, ни жилищной комиссией, ни начальником Управления не отменено. Названное решение затрагивает интересы не только административного истца, но и других военнослужащих, чьи жилищные вопросы были рассмотрены на этом заседании. Верховным Судом РФ лишь внесены корректировки в решение, касающееся ФИО5ДД.ММ.ГГГГ кассационное определение Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ исполнено, право ФИО5 на получение субсидии, возникшее в 2016 году и реализованное в 2019 г., восстановлено. Таким образом, решение жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по <адрес> и <адрес>, принятое ДД.ММ.ГГГГ, утвержденное начальником этого же Управления ДД.ММ.ГГГГ, является правомерным и не нарушает прав административного истца. При этом Приказ Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении 10 дней после официального его опубликования, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ в Российской газете. Он не распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до его вступления в силу. Просит отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Как следует из кассационного определения судебной коллегии по административным делам Верхового Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГФИО5 проходил военную службу по контракту. Решением жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по <адрес> и ЕАО от ДД.ММ.ГГГГФИО5 и члены его семьи (жена и трое детей) признаны нуждающимися в жилом помещении и приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ признано право ФИО5 на обеспечение жилым помещением в форме предоставления субсидии для приобретения или строительство жилого помещения.

Приказом командира воинской части от ДД.ММ.ГГГГФИО5 уволен с военной службы в запас Вооруженных сил РФ по состоянию здоровья.

Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГФИО5 и членам его семьи определена норма предоставления жилого помещения с учетом долей в жилом помещении, ранее полученных его супругой и сыном, из расчета: 18 кв.м х 5 (ФИО5, его жена и трое детей) =90 кв.м; 90 кв.м – 31,34 кв.м (доли жены и сына в жилом помещении, полученном от государства) = 58,66 кв.м, то есть норма предоставления.

На основании платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГФИО5 перечислена субсидия в размере 6042 757 рублей 25 копеек для приобретения или строительства жилого помещения.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 отказано в удовлетворении требования о признании незаконным решения жилищной комиссии об определении нормы предоставления жилого помещения и субсидии для приобретения или строительства жилья, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ указанные судебные акты оставлены без изменения.

Согласно определению судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГФИО5 и члены его семьи ранее жильем от органа, в котором он проходил службу, не обеспечивались. Жилое помещение, полученное его женой и сыном от администрации городского поселения в 2007 году, продано в 2008 году, то есть за 8 лет до постановки их на учет как подлежащих обеспечению жилым помещением и за 11 лет до принятия решения о предоставлении субсидии, что исключает в совокупности с ч. 8 ст. 57 ЖК РФ возможность сокращения нормы предоставления жилого помещения. Ввиду того, что ФИО5 и члены его семьи жилье от государства не получали, были признаны нуждающимися в жилом помещении и приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, подпункт «д» пункта 10 Правил учета военнослужащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.21998 , на них не распространяются. Поскольку с момента отчуждения доли в жилом помещении членами семьи административного истца прошло более пяти лет, то у жилищной комиссии отсутствовали основания учитывать данную площадь при определении нормы предоставления жилого помещения.

Указанным кассационным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ названные выше судебные акты отменены, признано незаконным решение жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по <адрес> и ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ, оформленное протоколом , об определении старшине в отставке ФИО5 и членам его семьи нормы предоставления жилого помещения с учетом долей в жилом помещении, ранее полученном членами его семьи, утвержденное начальником Пограничного управления ФСБ России по <адрес> и ЕАО ДД.ММ.ГГГГ. На жилищную комиссию управления ФСБ России по <адрес> и ЕАО возложена обязанность определить старшине в отставке ФИО5 и членам его семьи норму предоставления жилого помещения и размер субсидии для приобретения или строительства жилого помещения без учета долей в жилом помещении, ранее полученном членами его семьи.

В силу ч. 2 с. 64 КАС РФ установленные определением судебной коллегии по административным делам Верхового Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства не подлежат доказыванию вновь и оспариванию при рассмотрении судом данного административного дела

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по <адрес> и ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу 8 повестки дня о рассмотрении кассационного определения Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ принято решение определить ФИО5 и членам его семьи (всего 5 человек) норму предоставления жилого помещения в размере 90 кв.м. С учетом ранее предоставленных в форме жилищной субсидии ФИО5 из расчета 58,66 кв.м, определена норма предоставления жилищной субсидии из расчета 31,34 кв.м исходя из стоимости 1 кв.метра, утвержденного приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2019 года», на дату принятия решения жилищной комиссией (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), то есть в размере 43 374 рубля. Жилищная субсидия ФИО5 и членам его семьи определена в размере 3228 435 рублей 26 копеек. Указанное решение жилищной комиссии утверждено начальником Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГФИО5 обратился в Пограничное управление ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО с заявлением о перерасчете размера жилищной субсидии исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2021 года, установленного приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр, согласно которому ФИО5 подлежит доплате 1239 536 рублей 29 копеек.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного врио начальника Пограничного управления ФСБ России по <адрес> и ЕАО ФИО12, ФИО5 отказано в перерасчете жилищной субсидии.

Согласно ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ право на обеспечение жильем, в том числе в форме обеспечения жилищной субсидией на приобретение либо строительство жилья, возникает у военнослужащего при достижении определенной выслуги лет военной службы, нуждаемости в улучшение жилищных условий.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и п. 39 Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утвержденными приказом ФСБ РФ от ДД.ММ.ГГГГг. , жилые помещения предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия военнослужащих на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила, которые определяют порядок расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации, а также гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», в соответствии с п. 2 которого расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по следующей формуле:

, где: Н - норматив общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктами 3 - 6 настоящих Правил; С - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; - поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы (далее - поправочный коэффициент), устанавливаемый в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящих Правил.

В соответствии со ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Как следует из материалов дел, право ФИО5 и членов его семьи, возникшее в 2016 году - в момент постановки его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, реализовано в 2019 году, в момент принятия жилищной комиссией решения о предоставлении нормы жилого помещения.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (заседание жилищной комиссии) действовал приказ Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2019 года», которым утвержден норматив стоимости 1 квадратного метра жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2019 года в размере 43 374 рубля.

Приказ Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2021 года» вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении 10 дней после официального его опубликования, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ в Российской газете, и не распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до его вступления в силу.

Доводы административного истца о незаконности отказа в перерасчете жилищной субсидии, поскольку его право на ее получение в полном объеме было восстановлено в 2021 года, после вынесения кассационного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, основаны на неверном толковании норм права, и не свидетельствуют о наличии у истца права на получение жилищной субсидии исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения на второе полугодие 2021 года, поскольку, как указывалось выше, фактически право административного истца и членов его семьи было реализовано в 2019 году.

Применение в данном случае при расчете размера субсидии Приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2021 года», не имеющего обратной силы, на отношения, возникшие до введения его в действия, невозможно.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Вместе с тем при рассмотрении административного дела судом не установлена совокупность оснований для признания незаконным отказа Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ в перерасчете жилищной субсидии и, следовательно, возложении на административных ответчиков обязанности произвести ее перерасчет и произвести доплату.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО5 к Пограничному управлению ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, врио начальника Пограничного управления ФСБ России по <адрес> и ЕАО ФИО10, жилищной комиссии Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ в перерасчете жилищной субсидии на приобретение и строительство жилья, обязании произвести перерасчет, произвести доплату денежной субсидии отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья И.А. Прокопчик