Дело №
УИД 25RS0№-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 января 2022 года <адрес>
Фрунзенский районный суд <адрес> края в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при помощнике ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к ФИО1 собственности <адрес> о признании решения незаконным, возложении обязанности,
установил:
ФИО2 в лице ФИО1 по доверенности ФИО6 обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 собственности <адрес> (далее – УМС <адрес>) о признании незаконным решения от дата№у/28 об отказе в выдаче разрешения на использование часть земельного участка с кадастровым номером <...> в целях размещения объекта – элементы благоустройства территории, в том числе, малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории. Просит обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявление вх. №у/28 о выдаче разрешения на использование части земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу <адрес>, в районе <адрес>, в целях размещения объекта - элементы благоустройства территории, в том числе, малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории, в течение семи дней со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленных требований указала, что дата обратилась УМС <адрес> с заявлением вх. №у/28 о выдаче разрешения на использование части земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, в целях размещения объекта – элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории. дата УМС <адрес> письмом №у/28 сообщило об отказе и выдаче разрешения на использование части земельного участка с кадастровым номером <...> в целях размещения элементов благоустройства территории, в том числе малых архитектурных форм. Отказ мотивирован тем, что размещение элементов благоустройства территории, в том числе малых архитектурных форм, предполагается на части земельного участка с кадастровым номером <...>, находящегося в собственности ФИО1 образования <адрес> с видом разрешенного использования: «под сооружение – проезд, лит. <адрес>». С принятым решением административный истец не согласна, указывает, что испрашиваемый земельный участок площадью 78 кв.м. сформирован для размещения элементов благоустройства к земельному участку с кадастровым номером <...>, расположенному по адресу: <адрес>, и принадлежащему заявителю на праве собственности. На испрашиваемом земельном участке площадью 78 кв.м. планируется размещение малых архитектурных форм: декоративных стенок и вазонов с цветами. Эти устройства представляют собой опору, выполненную из бетона, дерева и металла, по которой устраивается вертикальное озеленение из вьющихся растений. Испрашиваемый земельный участок площадью 78 кв.м. расположен вдоль границы земельного участка с кадастровым номером <...>. При этом длина испрашиваемого участка составляет 41,4 кв.м., ширина участка 1,9 кв.м. Земельный участок площадью 78 кв.м. входит в состав земельного участка с кадастровым номером <...>, общая площадь которого составляет 5488 кв.м. Тем самым испрашиваемый участок под элементы благоустройства занимает всего лишь 1/70 долю земельного участка с кадастровым номером <...>. Таким образом, размещение элементов благоустройства территории не будет создавать никаких препятствий для использования неограниченным кругом лиц земельного участка с кадастровым номером <...>.
В судебное заседание ФИО2 не явилась, извещена посредством телефонограммы, о причинах неявки не сообщила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.
ФИО1 административного истца ФИО6 в судебном заседании поддержала заявленные требования.
ФИО1 собственности <адрес>ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому земельный участок с кадастровым номером <...> расположен в зоне границах полосы отвода автомобильных дорог, то есть испрашиваемая часть территории ФИО1 земельного участка находится в границах территории общего пользования.
Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 13 м. от ориентира по направлению по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: <адрес>.
датаФИО2 обратилась в УМС <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в ФИО1 собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в отношении части земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу <адрес>, в районе <адрес>, в целях размещения объекта - элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.
Решением УМС <адрес>, оформленным уведомлением от дата№у/28, административному истцу отказано в выдаче разрешения на использование части земельного участка с кадастровым номером <...> в целях размещения элементом благоустройства территории, в том числе, малых архитектурных форм в соответствии с абз. 13 п. 9 Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или ФИО1 собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от дата N 336-па. В обоснование принятого решения указано, что земельный участок с кадастровым номером <...> расположен в границах полосы отвода автомобильных дорог.
Данное решение принято административным ответчиком в соответствии с действующим законодательством, в пределах полномочий, предоставленных данному органу, и прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушает.
Статьей 39.33 ЗК РФ установлены случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в публичной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Пунктом 2 статьи 39.33 ЗК РФ предусмотрено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или ФИО1 собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.
Так в силу подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или ФИО1 собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или ФИО1 собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от дата N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или ФИО1 собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. К таким объектам в силу пункта 4 данного Перечня отнесены элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории.
Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Постановлением администрации <адрес> от дата N 336-па утвержден Порядок и условия размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или ФИО1 собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории <адрес>, в соответствии с пунктом 2 которого размещение объектов осуществляется на основании разрешения на использование земель или земельного участка, части (частей) земельного участка для размещения объектов (далее - разрешение), выдаваемого органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или ФИО1 собственности.
В соответствии с абз. 13 п. 9 указанного Порядка решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если размещение объекта приведет к нарушению требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Свода правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП дата-89*", санитарно-эпидемиологических требований, требований технических регламентов.
Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к территориям общего пользования отнесены территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Федерального закона от дата N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 257-ФЗ) в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса.
Из материалов дела следует, что на земельном участке с кадастровым номером <...>, находящемся в ФИО1 собственности и на части которого согласно представленной административным истцом схеме предполагается размещение элементов благоустройства территории, находится ФИО1 объект дорожной инфраструктуры: сооружение – проезд (лит. <адрес>) с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу <адрес>.
При таких обстоятельствах, вывод административного ответчика о невозможности полноценного использования испрашиваемой части земельного участка неограниченным кругом лиц для удовлетворения общественных интересов населения в случае выдачи административному истцу разрешения на использование части земельного участка в заявленных целях согласуется с положениями действующего законодательства.
Доводы административного истца о том, что испрашиваемый земельный участок расположен вдоль границы земельного участка с кадастровым номером <...>, имеет площадь 78 кв.м., длину 41,4 кв.м., ширину 1,9 кв.м. и занимает лишь 1/70 долю земельного участка с кадастровым номером <...>, в связи с чем размещение элементов благоустройства территории не будет создавать препятствий для использования неограниченным кругом лиц земельного участка, находящегося в ФИО1 собственности, не могут быть приняты во внимание с учетом установленного действующим законодательством императивного запрета на размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФИО2 к ФИО1 собственности <адрес> о признании решения незаконным, возложении обязанности оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в мотивированной форме – дата.
Судья Т.А.Михайлова