ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-43/2018 от 03.05.2018 Олюторского районного суда (Камчатский край)

Дело № 2а-43/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Тиличики Олюторский район Камчатский край 3 мая 2018 года

Олюторский районный суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Орлова А.В.,

при секретаре Дроздовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административного искового заявления прокурора Олюторского района Камчатского края Слезко П.А. о признании незаконным бездействие администрации Олюторского муниципального района и возложении обязанностей,

У С ТАН О В И Л:

Прокурор Олюторского района Камчатского края Слезко П.А., действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к администрации Олюторского муниципального района (далее администрация ОМР) с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Олюторского муниципального района, выразившееся в не проведении государственной регистрации перехода (прекращения) права собственности муниципального имущества 169 объектов, переданных сельским поселениям («село Хаилино», «село Пахачи», «село Тиличики»), а также в не передачи в муниципальную собственность сельского поселения «село Тиличики» 54 объекта недвижимости (жилищный фонд); в не проведении государственной регистрации вещного права в отношении 6 долгосрочных договоров аренды с арендаторами: ИП ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО3, ИП ФИО4, ФГУП Камчатаэронавигация, Олюторское районное общество охотников и рыболовов; в не принятии мер направленных на государственную регистрацию права муниципальной собственности на квартиры, построенные по муниципальному контракту от 15.06.2015 № 01Д-15 «Участие в долевом строительстве многоквартирных домов с целью реализации муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Олюторского муниципального района 2014-2018 г.г.» заключённому с ООО «СК Босан» и возложении обязанности в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: провести государственную регистрацию перехода (прекращения) права собственности муниципального имущества 169 объектов, переданных сельским поселениям («село Хаилино», «село Пахачи», «село Тиличики»), а также передать в муниципальную собственность сельского поселения «село Тиличики» 54 объекта недвижимости (жилищный фонд), а именно путем обращения к администрациям муниципальных образований сельских поселений о регистрации права собственности на объекты, а также прекращение права собственности Олюторского муниципального района путем обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю с соответствующим заявлением, либо путем обращения в судебные органы в соответствие с частью 7 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; провести государственную регистрацию вещного права в отношении 6 долгосрочных договоров аренды с арендаторами: ИП ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО3, ИП ФИО4, ФГУП Камчатаэронавигация, Олюторское районное общество охотников и рыболовов, а именно путем обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю с заявлениями о государственной регистрация вещного права в отношении 6 долгосрочных договоров аренды с арендаторами: ИП ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО3, ИП ФИО4, ФГУП Камчатаэронавигация, Олюторское районное общество охотников и рыболовов, либо путем расторжения соответствующих договорных отношений; принять меры направленные на государственную регистрацию права муниципальной собственности на квартиры, построенные по муниципальному контракту от 15.06.2015 № 01Д-15 «Участие в долевом строительстве многоквартирных домов с целью реализации муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Олюторского муниципального района 2014-2018 г.г.» заключённому с ООО «СК Босан», а именно путем подачи соответствующего заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю с заявлениями о государственной регистрации права собственности на данные квартиры. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района по жалобе Контрольно-счетной палаты Камчатского края (далее – КСП) от 25.01.2018 №85/08 проведена проверка по результатам которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, а именно: в нарушение статьи 131 ГК РФ, администрацией Олюторского муниципального района не проведена государственная регистрация перехода (прекращения) права собственности муниципального имущества 169 объектов, переданных сельским поселениям («село Хаилино», «село Пахачи», «село Тиличики». Кроме того, в нарушение статей 14, 15, части 2 статьи 50, статьи 51 Федерального закона Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 Постановления Правительства Камчатского края от 12.01.2012 № 32-П «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между Олюторским муниципальным районом и сельским поселением «село Тиличики», в муниципальной собственности района числится 54 объекта недвижимости (жилищный фонд), которые не переданы в муниципальную собственность сельского поселения «село Тиличики», которые в силу положений статьи 374 НК РФ признаются объектом налогообложения. Соответственно, наличие у Управления по вопросам строительства, транспорта, энергетики, ЖКХ и муниципального имущества (далее - Управления СТЭЖКХ и МИ) являющегося структурным подразделением администрации Олюторского муниципального района имущества, которое неправомерно находится в пользовании муниципального района, привело к избыточным затратам местного бюджета на уплату налога на имущество организаций муниципальным казенным учреждением в сумме 1057,7 тыс. рублей. Тем самым, считает, что администрацией Олюторского муниципального района допущено незаконное бездействие. Кроме того, в нарушение статьи 131, части 2 статьи 609, статьи 651 и статьи 652 ГК РФ не проведена государственная регистрация вещного права в отношении 6 долгосрочных договоров аренды с арендаторами: ИП ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО3, ИП ФИО4, ФГУП Камчатаэронавигация, Олюторское районное общество охотников и рыболовов. Таким образом, считает, что администрацией Олюторского муниципального района допущено незаконное бездействие. При проверке субсидии, выделенной на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Корякского округа» государственной программы Камчатского края «Социальное и экономическое развитие территории с особым статусом «Корякский округ» на период 2014-2018 годы», установлены нарушения ст. 131, 219 ГК РФ, а именно: государственная регистрация права муниципальной собственности на вышеуказанные квартиры отсутствуют. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Олюторского муниципального района, выразившееся в не проведении государственной регистрации перехода (прекращения) права собственности муниципального имущества 169 объектов, переданных сельским поселениям («село Хаилино», «село Пахачи», «село Тиличики»), а также в не передаче в муниципальную собственность сельского поселения «село Тиличики» 54 объекта недвижимости (жилищный фонд); в не проведении государственной регистрации вещного права в отношении 6 долгосрочных договоров аренды с арендаторами: ИП ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО3, ИП ФИО4, ФГУП Камчатаэронавигация, Олюторское районное общество охотников и рыболовов; в не принятии мер направленных на государственную регистрацию права муниципальной собственности на квартиры, построенные по муниципальному контракту от 15.06.2015 № 01Д-15 «Участие в долевом строительстве многоквартирных домов с целью реализации муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Олюторского муниципального района 2014-2018 г.г.» заключённому с ООО «СК Босан». Возложить обязанность на администрацию Олюторского муниципального района в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: провести государственную регистрацию перехода (прекращения) права собственности муниципального имущества 169 объектов, переданных сельским поселениям («село Хаилино», «село Пахачи», «село Тиличики»), а также передать в муниципальную собственность сельского поселения «село Тиличики» 54 объекта недвижимости (жилищный фонд), а именно путем обращения к администрациям муниципальных образований сельских поселений о регистрации права собственности на объекты, а также прекращение права собственности Олюторского муниципального района путем обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю с соответствующим заявлением, либо путем обращения в судебные органы в соответствие с частью 7 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; провести государственную регистрацию вещного права в отношении 6 долгосрочных договоров аренды с арендаторами: ИП ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО3, ИП ФИО4, ФГУП Камчатаэронавигация, Олюторское районное общество охотников и рыболовов, а именно путем обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю с заявлениями о государственной регистрация вещного права в отношении 6 долгосрочных договоров аренды с арендаторами: ИП ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО3, ИП ФИО4, ФГУП Камчатаэронавигация, Олюторское районное общество охотников и рыболовов, либо путем расторжения соответствующих договорных отношений; принять меры направленные на государственную регистрацию права муниципальной собственности на квартиры, построенные по муниципальному контракту от 15.06.2015 № 01Д-15 «Участие в долевом строительстве многоквартирных домов с целью реализации муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Олюторского муниципального района 2014-2018 г.г.» заключённому с ООО «СК Босан», а именно путем подачи соответствующего заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю с заявлениями о государственной регистрации права собственности на данные квартиры.

Административный истец, извещенный надлежащим образом о месте, времени и дате судебного заседания, в судебное заседание не явился. Согласно письменному заявлению представителя административного истца помощника прокурора Олюторского района Амельчука В.И., дело просил рассмотреть в свое отсутствие в связи с занятостью, на исковых требованиях настаивал.

Административный ответчик администрация Олюторского муниципального района, извещенный о месте и времени рассмотрения административного дела, участия в судебном заседании не принимала, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя. Исковые требования прокурора Олюторского района признал в полном объеме, изложив в письменной форме заявление о признании административного иска.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Настоящее административное исковое заявление предъявлено прокурором Олюторского района Камчатского края в интересах неопределенного круга лиц в целях защиты прав граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено: ведение в установленном порядке учета муниципального жилого фонда, учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией РФ, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации. Согласно статье 18 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, настоящим Кодексом.

Статьей 19 Жилищного кодекса РФ установлено, что муниципальным жилищным фондом является совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В силу требований статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пунктов 1 и 2 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ч.1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления.

При этом, частью 7 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», что при уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя.

Кроме того, в силу положений статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 609, п. 2 ст. 651 ГК РФ договор аренды здания или сооружения, заключаемый на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. При этом, администрация Олюторского муниципального района выступая как собственник соответствующего недвижимого имущества, а также являясь одной из сторон указанных договоров аренды, возложена соответствующая обязанность по государственной регистрации вещного права в отношении 6 долгосрочных договоров аренды с арендаторами: ИП ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО3, ИП ФИО4, ФГУП Камчатаэронавигация, Олюторское районное общество охотников и рыболовов.

Судом установлено, что субсидия, выделенная на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Корякского округа» государственной программы Камчатского края «Социальное и экономическое развитие территории с особым статусом «Корякский округ» на период 2014-2018 годы», на участие в долевом строительстве многоквартирных домов определена и обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) (три коммерческих предложения) в соответствии с п. 6 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ и составила 48440,1 тыс. рублей за приобретение 280 м2 жилья из расчета 173,0 тыс. рублей за 1 м2. При этом, в период с 2007 года по 2015 год, строительство нового жилья на территории Олюторского муниципального района не производилось. Из чего следует, что определение начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен по результатам изучения функционирующего рынка в части строительства нового жилья не является достоверным.

Выбранный и проведенный конкурентный способ закупки (электронный аукцион) признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в торгах.

Муниципальный контракт от 15.06.2015 № 01Д-15 «Участие в долевом строительстве многоквартирных домов с целью реализации муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Олюторского муниципального района 2014-2018 г.г.» заключен с ООО «СК Босан».

В нарушение ст. 131, 219 ГК РФ, государственная регистрация права муниципальной собственности на вышеуказанные квартиры отсутствуют.

При этом, администрация Олюторского муниципального района как на заказчика, возложена соответствующая обязанность по защите имущественных интересов Олюторского муниципального района, а также достижения результатов обеспечения муниципальных нужд, то есть обеспечение соответствующие государственной регистрации муниципальной собственности на вышеуказанные квартиры путем обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю с заявлениями о государственной регистрации права собственности на данные квартиры.

Таким образом, как показала проверка прокуратуры района и установлено судом, администрацией Олюторского муниципального района в нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и т.д., не приняты меры направленные на защиту имущественных интересов Олюторского муниципального района, а именно не проведена государственная регистрация перехода (прекращения) права собственности муниципального имущества 169 объектов, не переданы в муниципальную собственность сельского поселения «село Тиличики» 54 объекта недвижимости, не проведена государственная регистрация вещного права в отношении 6 долгосрочных договоров аренды, не приняты меры направленных на государственную регистрацию права муниципальной собственности на квартиры, построенные по муниципальному контракту. Указанные факты, кроме того, подтверждаются материалами проверки, в том числе письмом Контрольно-счетной палаты Камчатского края от 25.01.2018 №85/08, а также объяснения заместителя главы администрации Олюторского муниципального района ФИО5 от 20.03.2018, согласно которым по состоянию на 20.03.2018 меры к устранению указанных выше нарушений законодательства Российской Федерации не принимаются и, как следствие, администрацией Олюторского муниципального района допущено незаконное бездействие.

С учетом изложенного, бездействие административного ответчика администрации Олюторского муниципального района нарушает права Олюторского муниципального района как муниципального образования Камчатского края на защиту соответствующих имущественных интересов.

На основании ч.ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит закону, другим федеральным законам или нарушает права других лиц. Признание административного иска – это адресованное суду безусловное согласие административного ответчика с материально-правовыми требованиями административного истца, выраженное в установленной процессуальным законом форме.

Признание административного иска административным ответчиком (и принятие такого признания судом) является достаточным основанием для удовлетворения требований административного истца, то есть вынесения судебного решения об удовлетворении исковых требований.

Оценив признание иска административным ответчиком, суд находит, что оно не противоречит закону, другим федеральным законам и не нарушает права и законные интересы других лиц, сделано добровольно. Последствия признания иска представителю административного ответчика разъяснены и понятны.

На основании изложенного признание иска ответчиком принимается судом.

Срок обращения административного истца в суд с административным исковым заявлением соблюден.

С учетом изложенного, требования прокурора к администрации Олюторского муниципального района являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Срок, который административный истец просит установить административному ответчику для устранения указанного нарушения законодательства, суд считает разумным и достаточным.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Олюторского района Камчатского края, поданное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Олюторского муниципального района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Олюторского муниципального района, выразившееся в не проведении государственной регистрации перехода (прекращения) права собственности муниципального имущества 169 объектов, переданных сельским поселениям («село Хаилино», «село Пахачи», «село Тиличики»), а также в не передачи в муниципальную собственность сельского поселения «село Тиличики» 54 объекта недвижимости (жилищный фонд); в не проведении государственной регистрации вещного права в отношении 6 долгосрочных договоров аренды с арендаторами: ИП ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО3, ИП ФИО4, ФГУП Камчатаэронавигация, Олюторское районное общество охотников и рыболовов; в не принятии мер направленных на государственную регистрацию права муниципальной собственности на квартиры, построенные по муниципальному контракту от 15.06.2015 № 01Д-15 «Участие в долевом строительстве многоквартирных домов с целью реализации муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Олюторского муниципального района 2014-2018 г.г.» заключённому с ООО «СК Босан».

Обязать администрацию Олюторского муниципального района в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести государственную регистрацию перехода (прекращения) права собственности муниципального имущества 169 объектов, переданных сельским поселениям («село Хаилино», «село Пахачи», «село Тиличики»), а также передать в муниципальную собственность сельского поселения «село Тиличики» 54 объекта недвижимости (жилищный фонд), а именно путем обращения к администрациям муниципальных образований сельских поселений о регистрации права собственности на объекты, а также прекращение права собственности Олюторского муниципального района путем обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю с соответствующим заявлением, либо путем обращения в судебные органы в соответствие с частью 7 статьи 15 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; провести государственную регистрацию вещного права в отношении 6 долгосрочных договоров аренды с арендаторами: ИП ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО3, ИП ФИО4, ФГУП Камчатаэронавигация, Олюторское районное общество охотников и рыболовов, а именно путем обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю с заявлениями о государственной регистрация вещного права в отношении 6 долгосрочных договоров аренды с арендаторами: ИП ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО3, ИП ФИО4, ФГУП Камчатаэронавигация, Олюторское районное общество охотников и рыболовов, либо путем расторжения соответствующих договорных отношений; принять меры направленные на государственную регистрацию права муниципальной собственности на квартиры, построенные по муниципальному контракту от 15.06.2015 № 01Д-15 «Участие в долевом строительстве многоквартирных домов с целью реализации муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Олюторского муниципального района 2014-2018 г.г.» заключённому с ООО «СК Босан», а именно путем подачи соответствующего заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю с заявлениями о государственной регистрации права собственности на данные квартиры.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Олюторский районный суд Камчатского края в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий судья подпись А.В. Орлов