ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-43/2022 от 28.03.2022 Гурьевского районного суда (Калининградская область)

Дело №2а-43/2022

УИД 39RS0010-01-2021-003678-56

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 марта 2022 года г. Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Макаровой Т.А.,

при секретаре Клейн Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Крампец Елены Арвитовны к администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области об оспаривании уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности по устранению нарушений, с участием заинтересованного лица ООО «Лукойл-Калининградморнефть»,

У С Т А Н О В И Л:

Крампец Е.А. обратилась в суд с указанным выше административным исковым заявлением, которым просила признать незаконным уведомление от ДД.ММ.ГГ года за о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером по адресу: обязать административного ответчика устранить нарушения прав административного истца путем повторного рассмотрения заявления вход. от ДД.ММ.ГГ года.

В обоснование заявленных требований указано на то, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером . С целью строительства на указанном земельном участке индивидуального жилого дома, административный истец обратился в администрацию Гурьевского городского округа Калининградской области с соответствующим уведомлением. В ответ на данное обращение, администрацией было составлено и направлено в адрес административного истца уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства со ссылкой на некорректно указанные сведения о параметрах планируемого объекта, предусмотренные пп.3.3.3. уведомления, пп. 3.3.4., п. 4, на расположение земельного участка в границах санитарно-защитной зоны нефтяной скважины, принадлежащей на праве собственности ООО «Лукойл-Калининградморнефть» и недопустимости жилищного строительства, на расположение участка в границах приаэродромной территории аэродрома «Чкаловск», отсутствия согласования со старшим авиационным начальником аэродрома Чкаловск (Калининград). С данным отказом административный истец не согласна, полагая, что указание в уведомлении на некорректность сведений о параметрах планируемого объекта необоснованно и не подтверждено. Земельный участок в границах зоны приаэродромной территории аэродрома государственной авиации «Чкаловск» не располагается, санитарно-защитная зона в установленном порядке не утверждена, соответствующее решение уполномоченными органами не принималось, в ЕГРН в отношении земельного участка каких-либо ограничений не установлено. Кроме того указывает на то, что земельный участок отнесен к территориальной зоне с индексом Ж4, в которой допускается строительство индивидуальных жилых домов, смежные с ним участки, территория квартала, в которой он расположен, застроены индивидуальными жилыми домами. Считает, что отказ администрации нарушает права административного истца. По указанным основаниям и доводам просит удовлетворить заявленные требования.

В судебное заседание административный истец Крампец Е.А. не явилась, о дне и времени судебного заседания извещена, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.

Представитель административного истца Крампец Е.А. – Фидельман А.С. заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить, представив дополнительные пояснения по заявленным требованиям.

Представитель административного ответчика администрации Гурьевского муниципального округа Калининградской области – Скрябнев В.Л. с заявленными исковыми требованиями не согласился, просил в их удовлетворении отказать, указав на то, что решение администрацией принято в соответствии с требованиями законодательства.

Представитель заинтересованного лица ООО «Лукойл-Калининградморнефть» - Канищев А.В., с заявленными требованиями не согласился, полагая уведомление о невозможности строительства на земельном участке с кадастровым номером объекта индивидуального жилищного строительства законным и по содержанию соответствующим положениям действующего законодательства, принятым в рамках предоставленных администрации полномочий. Участок административного истца находится в границах зоны наименьших расстояний от устья нефтяной скважины, имеет ряд ограничений, при которых запрещено использовать такой участок для жилищного строительства, при определенных нормах и правилах в 300 м.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, представленные доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Из анализа положений ст.ст. 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании решения, действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Судом установлено и следует из материалов дела, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 1083 кв.м, расположенного по адресу:

Земельный участок с кадастровым номером образован путем перераспределения земельных участков на основании решения собственника земельных участков с кадастровыми номерами Крампец Е.А. и собственника земельного участка с кадастровым номером ФИО9 поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГ года с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства, право собственности Крампец Е.А. на участок зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГ года.

В дальнейшем, на основании заявления Крампец Е.А. вид разрешенного использования земельного участка изменен с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «для индивидуального жилищного строительства».

ДД.ММ.ГГ года Крампец Е.А. было инициировано обращение в администрацию Гурьевского городского округа Калининградской области () о допустимости размещения на земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства.

ДД.ММ.ГГ года администрацией Гурьевского городского округа Калининградской области было составлено и направлено в адрес Крампец Е.А. уведомление за о несоответствии параметров предельным параметрам разрешенного строительства, недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке со ссылкой, в том числе, на расположение земельного участка в границах санитарно-защитной зоны нефтяной скважины, приаэродромной территории аэродрома Чкаловск.

Проверяя правомерность оспариваемого уведомления, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: фамилия, имя, отчество, место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность; наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Таким образом, к сведениям, которые подлежат указанию в уведомлении о планируемом строительстве, в числе прочего относятся сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе, об отступах от границ земельного участка.

Форма уведомления о планируемом строительстве утверждена приказом Минстроя России от 19 сентября 2018 года №591/пр, пунктами 3.3.3 и 3.3.4 которой предусмотрено указание в таком уведомлении сведений об отступах от границ земельного участка, площади застройки, а пунктом 4 – наличие в уведомлении схематичного изображения планируемого к строительству объекта на земельном участке.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Вместе с тем, суд полагает, что направленное административным истцом уведомление от ДД.ММ.ГГ года не содержит в требуемой форме схематичное изображение планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке (п. 4 Уведомления), приложенная схема содержит только часть земельного участка с кадастровым номером , на котором планируется строительство, при этом на ней не приводится планируемое изображение объекта капитального строительства, объект отображен рядом, не на земельном участке, где планируется строительство, то есть за пределами границ участка, схематичное изображение планируемого к строительству объекта капитального строительства не ориентировано по сторонам света, указанные расстояния не позволяют определенно говорить о том, являются ли они размерами будущего строения или отступами от границ участка.

Кроме того, в пунктах 3.3.3 и п. 3.3.4 уведомления указаны примерные отступы от границ земельного участка, а также примерная площадь застройки.

Таким образом, содержание пунктов 3.3.3, 3.3.4, а также пункта 4 Уведомления о планируемом строительстве не позволяет ясно и недвусмысленно определить расположение будущего объекта непосредственно на земельном участке с кадастровым номером и соотнести данную информацию с предельными параметрами разрешенного строительства объекта капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объекта капитального строительства, что согласно п. 1 ч. 10 ст. 51.1. Градостроительного кодекса РФ является основанием для направления застройщику уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения: объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном: участке.

Кроме того, проверяя правомерность обжалуемого отказа администрации Гурьевского городского округа Калининградской области в части нахождения участка в границах приаэродромной территории аэродрома государственной авиации «Чкаловск» и в связи с этим необходимости получения согласования с указанными органами, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 1 июля 2017 года №135 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» следует, что до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем тридцать дней с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), - для аэродрома гражданской авиации.

Кроме того, в соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 1 июля 2017 года №135 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» следует, что до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 настоящей статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 настоящей статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем тридцать дней с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации.

Таким образом, для получения согласования строительства объекта капитального строительства на указанном выше земельном участке необходимо обратиться для аэродрома гражданской авиации – в Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, для аэродрома государственной авиации – к старшему авиационному начальнику аэродрома Калининград (Чкаловск).

Из представленных административным истцом материалов следует, что по обращению ДД.ММ.ГГ года Крампец Е.А. к старшему авиационному начальнику аэродрома Калининград (Чкаловск) получено согласование объекта строительства.

Вместе с тем административным истцом на момент обращения в администрацию с уведомлением не было представлено документов, подтверждающих согласование строительства с указанным выше органом.

Также, отказывая административному истцу в выдаче соответствующего уведомления о допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, администрация ссылалась на расположение участка в границах санитарно-защитной зоны нефтяной скважины.

Согласно материалам дела, земельный участок административного истца расположен в границах горного отвода Алешкинского нефтяного месторождения.

ООО «Лукойл-Калининградморнефть» является недропользователем Алешкинского нефтяного месторождения на основании лицензии серии от ДД.ММ.ГГ года, дополнением к лицензии от ДД.ММ.ГГ года срок действия лицензии продлен до ДД.ММ.ГГ года.

ООО «Лукойл-Калининградморнефть» ДД.ММ.ГГ года зарегистрировано право собственности на эксплуатационные скважины Алешкинского месторождения.

Также из представленных суду плана и документов на объекты обустройства указанного выше месторождения следует, что земельный участок административного истца находится в границах зоны наименьших расстояний от устья нефтяных скважин № Алешкинского нефтяного месторождения на расстоянии 262 м от устья скважины м от устья скважины при установленных 300 м. Скважины являются действующими и находятся в эксплуатации ООО «Лукойл-Калининградморнефть».

Так, санитарно-защитные зоны представляют собой специальную территорию с особым режимом использования, устанавливаемую вокруг объектов и производств, являющихся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, с целью уменьшения такого воздействия.

Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (ч. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).

Регламентация градостроительной деятельности направлена, в первую очередь, на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.

В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Судом установлено, что ООО «Лукойл-Калининградморнефть» осуществляет деятельность по пользованию недрами на территории Алешкинского нефтяного месторождения.

Согласно приложению №2 к ФНП наименьшее расстояние от устьев нефтяных скважин, оборудованных электроприводным центробежным насосом (ЭЦН) устанавливается в 300 метров.

Скважины №№13,14 Алешкинского н.м, по категории взрывопожарной безопасности относятся к категории АН (повышенная взрывопожароопасность).

Согласно п. 6.1.7. Свода правил «Обустройство нефтяных и газовых месторождений. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2015 СП.231.1311500.2015, утвержденный Приказом МЧС от 17 июня 2015 года №302, минимальные расстояния от устьев скважин, зданий и наружных объектов добычи и подготовки нефти и газа категории взрывопожарной безопасности А, Б, АН, БН до жилых зданий составляют 300 метров.

Согласно Приложению №5 к Правилам безопасности в нефтяной и газовой промышленности. РД 08-200-98, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора РФ от 9 апреля 1998 года №24, Приложению №2 к Правилам безопасности в нефтяной й газовой промышленности, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора РФ от 5 июня 2003 года №56, Приложению №5 к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года №101 были предусмотрены аналогичные ограничительные расстояний от устьев скважин до жилых зданий (300 метров).

Пункт 2 ч. 33 ст. 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года №342 не регламентирует порядок и основания выдачи уведомления о соответствии или несоответствии построенного жилого дома требованиям градостроительного законодательства и не отменяет действие ранее установленных ограничений, соблюдение которых обязательно.

Кроме того, из материалов дела следует, что Общество неоднократно, начиная с 2008 года, уведомляло администрацию о наличии ограничений для осуществления строительства, и а земельных участках расположенных на территории горного отвода по месту" нахождения Алешкинского н.м.

Судом установлено, что земельный участок административного истца, полностью находился на момент его приобретения, а также находится в настоящее время в границах наименьших расстояний, а также границ расстояний, предусмотренных законодательством.

Согласно п. 5 ст. 22 Федерального закона РФ от 21 февраля 1992 №2395-1 «О недрах» пользователю недр дано право ограничивать застройку площадей залегания полезных ископаемых в границах предоставленного ему горного отвода. На пользователя недр также возложены обязанности как по обеспечению безопасности горных выработок (п.8.1, ст.22 Закона о недрах), так и по предупреждению самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдению установленного порядка использования этих площадей в иных целях (п. 10 ст.23 Закона о недрах).

Следовательно, осуществление жилищного строительства на земельном участке с КН , входящем в границы наименьших расстояний от устьев нефтяных скважин №№13, 14 данного месторождения невозможно.

Учитывая, что Федеральный закон от 3 августа 2018 года №342 не отменяет действие установленных нормативными актами в области промышленной безопасности ограничений, ограничения для размещения на земельном участке административного истца жилого дома существовали до момента приобретения ею земельного участка с кадастровым номером и существуют в настоящее время.

До момента вступления в силу указанного выше Федерального закона ст. 25 Федерального закона «О недрах» установлено, что застройка площадей залегания полезных ископаемых, в том числе, в границах населенного пункта, допускалась только на основании разрешения федерального органа управления государственным Фондом недр или его территориального органа.

Поскольку как ранее действующие, так и существующие санитарно-эпидемиологические правила запрещают размещение жилой застройки в границах санитарно-защитных зон, приведенная в оспариваемом уведомлении информация о расположении земельного участка истца в санитарно-защитной зоне нефтяных скважин нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Таким образом, оспариваемое уведомление администрации Гурьевского городского округа Калининградской области является законным и обоснованным.

Вопреки доводам стороны административного истца о том, что участок находится в зоне жилой застройки, смежные с ним участки, территория квартала, в которой он расположен, застроены индивидуальными жилыми домами, не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают установленные выше обстоятельства, при этом законность возведения иной жилой застройки в установленном законом порядке не проверялась.

При этом доводы административного истца со ссылкой на судебную практику, а именно кассационное определение Верховного Суда РФ от 8 сентября 2021 года №71-КАД21-6-КЗ) не могут быть приняты во внимание, поскольку в данном случае имели место быть иные обстоятельства, в частности, выдача разрешения на строительство и возведение объекта капитального строительства, а не отсутствие как таковой санитарно-защитной зоны.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Крампец Елены Арвитовны – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной мотивированной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11 апреля 2022 года.

Судья Т.А. Макарова