Дело № 2а-4413/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 сентября 2021 года г. Уфа
Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Дилявировой Н.А.,
при секретаре Лермонт У.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству строительства и архитектуры Республики Башкортостан о признании незаконным и отмене приказа,
установил:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Министерству строительства и архитектуры Республики Башкортостан о признании незаконным и отмене приказа.
В обоснование заявленных требований указано, что решением Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее – Госстрой РБ) от 5 декабря 2016 года № ФИО1 включен в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на основании решения Демского районного суда г.Уфы РБ от 16 августа 2016 года по административному делу №, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда РБ от 16 ноября 2016 года по административному делу № на основании критериев по Приказу Министерства регионального развития РФ от 20 сентября 2013 года №403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены». 4 февраля 2020 года административным истцом было получено письмо Госстроя РБ исх.№ от 28 января 2020 года с уведомлением о принятом решении об исключении ФИО1 из реестра пострадавших граждан. В соответствии с утвержденным Госстроем РБ приказом №21 от 21 января 2019 года ФИО1 исключен Госстроем РБ из реестра пострадавших граждан, руководствуясь п.3.33 административного регламента Госстроя РБ «Признание граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведения реестра таких граждан», утвержденным Приказом Госстроя РБ от 4 сентября 2018 года №268 (далее – Регламент). С приказом №21 от 21 января 2019 года административный истец не согласен, считает его незаконным. Уведомление об исключении ФИО1 из реестра вынесено 14 января 2019 года исх.№, а приказ №21 – 21 января 2019 года. Тем самым приказ утвержден после направления уведомления, что должно быть сделано наоборот. В уведомлении об исключении из реестра отсутствует номер и дата утвержденного приказа. Копия приказа №21 от 21 января 2019 года не содержит обязательных реквизитов, которые содержат иные документы административного ответчика: герб (Государственный герб РФ, герб субъекта РФ), герб (геральдический знак) муниципального образования, эмблемы, кон формы документа, наименование организации – автора документа, наименование структурного подразделения – автора документа, наименование должности лица – автора документа, справочные данные об организации, наименование вида документа, место составления (издания) документа, гриф ограничения доступа к документу, адресат, гриф утверждения документа, заголовок к тексту, гриф согласования документа, подпись, печать, отметка об исполнителе, отметка о заверении копии, резолюция, отметка о контроле, отметка о направлении документа в дело. В копии документа отсутствует надпись о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия. Отдельно от письма от 27 августа 2020 года приказ №21 от 21 января 2019 года индивидуально определить невозможно, поскольку отсутствует заголовок «Приказ».
Просит признать незаконным и отменить приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 21 января 2019 года №21 в части исключения ФИО1 из реестра пострадавших граждан.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, в удовлетворении просила отказать ввиду необоснованности.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено и следует из материалов дела, что решением Демского районного суда г.Уфы РБ от 16 августа 2016 года признано незаконным решение Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 21 марта 2016 года № об отказе во включении ФИО1 в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Постановлено: обязать Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре включить ФИО1 в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Решение суда вступило в законную силу 16 ноября 2016 года.
Решением Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре № от 5 декабря 2016 года ФИО1 включен в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
14 января 2019 года в адрес ФИО1 внесено уведомление об исключении из реестра пострадавших граждан в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 года №560/пр, в связи с тем, что проблемный объект, расположенный по адресу: <адрес>, участником строительства которого является указанный пострадавший гражданин, введен в эксплуатацию (разрешение на ввод в эксплуатацию № от 24 декабря 2018 года).
Из указанного реестра пострадавших граждан ФИО1 исключен приказом №21 от 21 января 2019 года, наличие и содержание указанного приказа подтверждено выпиской из приказа исх.№ от 9сентября 2021 года.
24 декабря 2018 года выдано разрешение № на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>
Решением Кировского районного суда г.Уфы РБ от 8 июня 2020 года отказано в удовлетворении административного иска ФИО1 к Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре о признании незаконным решения об исключении из реестра пострадавших граждан.
Апелляционным определением Верховного Суда РБ от 23 сентября 2020 года решение Кировского районного суда г.Уфы РБ от 8 июня 2020 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Кассационным определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 19 мая 2021 года отказано в удовлетворении кассационной жалобы ФИО1 на решение Кировского районного суда г.Уфы РБ от 8 июня 2020 года, апелляционное определение Верховного Суда РБ от 23 сентября 2020 года, судебные акты оставлены без изменения.
Согласноп.3.32 административного регламента Госстроя РБ «Признание граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведения реестра таких граждан», утвержденным Приказом Госстроя РБ от 4 сентября 2018 года № заявитель исключается из Реестра на основании приказа Госстроя РБ.
В соответствии с п.3.33 Регламента должностное лицо отдела контроля за долевым строительством Госстроя РБ, ответственное за исполнение государственной услуги в течение 9 рабочих дней проверяет представленные заявителем документы, и в течение 2 рабочих дней готовит проект приказа Госстроя РБ, который согласовывается в течение 1 рабочего дня с начальником отдела контроля за долевым строительством Госстроя РБ и заместителем председателя Госстроя РБ, курирующим соответствующее направление деятельности.
Согласованный проект приказа Госстроя РБ должностное лицо отдела контроля за долевым строительством Госстроя РБ, ответственное за исполнение государственной услуги, передает в этот же день председателю Госстроя РБ на подпись.
Подписанный председателем Госстроя РБ приказ в течение этого же дня регистрируется должностным лицом отдела организационной работы и делопроизводства Госстроя РБ и передается должностном улицу, ответственному за предоставление государственной услуги (п.3.34 Регламента).
Максимальный срок совершения административной процедуры не может превышать 14 рабочих дней с даты наступления хотя бы одного из случаев, указанных в пункте 3.31 настоящего Регламента (п.3.35 Регламента).
Согласно п.3.36 Регламента должностное лицо отдела контроля за долевым строительством Госстроя РБ, ответственное за предоставление государственной услуги, на основании принятого приказа Госстроя РБ в течение 2 рабочих дней в 2 экземплярах готовит проект уведомления об исключении из Реестра по форме согласно приложению №7 к настоящему Регламенту, согласовывает его в течение 1 рабочего дня с начальником отдела контроля за долевым строительством Госстроя РБ, и передает в этот же день на подпись заместителю председателя Госстроя РБ, курирующему соответствующее направление деятельности.
Первый экземпляр уведомления об исключении Реестра в течение 1 рабочего дня направляется (вручается) заявителю или его представителю. Второй экземпляр уведомления об исключении из Реестра подшивается в личное дело заявителя.
Как следует из материалов дела, решением Кировского районного суда г.Уфы РБ от 8 июня 2020 года и апелляционным определением Верховного Суда РБ от 23 сентября 2020 года исключение ФИО1 из Реестра признано законным, вынесение приказа №21 от 21 января 2019 года является последствием решения от 14 января 2019 года № об исключении ФИО1 из Реестра, соответствует обстоятельствам дела, является законным действием, предусмотренным административным регламентом Госстроя РБ «Признание граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведения реестра таких граждан», утвержденным Приказом Госстроя РБ от 4 сентября 2018 года №.
В судебном заседании исследована заверенная надлежащим образом выписка из приказа №21 от 21 января 2019 года, в связи с этим сомнений в достоверности указанного документа у суда не возникает, несоответствие подлинника документа его копии по содержанию не установлено.
Техническая ошибка в дате регистрации уведомления, направленного в адрес ФИО1 не отменяет действие приказа от 21 января 2019 года, кроме того, в поданном иске ФИО1 оспаривает приказ, а не уведомление. Факт получения уведомления ФИО1 не оспаривает.
Нарушение срока направления ФИО1 оспариваемого приказа не свидетельствует о его недействительности, поскольку на законность самого акта не влияет.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд считает заявленные административным истцом требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме ввиду их необоснованности.
руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Министерству строительства и архитектуры Республики Башкортостан о признании незаконным и отмене приказа Государственного комитета Республике Башкортостан по строительству и архитектуре от 21 января 2019 года №21 в части исключения ФИО1 из реестра пострадавших граждан отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.
Судья Н.А. Дилявирова
Решение28.09.2021