ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4421/15 от 02.12.2015 Советского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело 2а-4421/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 декабря 2015 года г. Ростов-на-Дону

Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Рощиной В.С.,

при секретаре Левенец М.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области к Ассоциации производственных предприятий «Италия-Офис-Центр», заинтересованное лицо – Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из ЕГРЮЛ,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции РФ по Ростовской области обратилось в суд к Ассоциации производственных предприятий «Италия-Офис-Центр» о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из ЕГРЮЛ, мотивируя свои требования тем, что Ассоциация производственных предприятий «Италия-Офис-Центр» зарегистрирована инспекцией МНС ФИО2ДД.ММ.ГГГГ за , . В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации (Главное управление) Ассоциация внесена за учетным номером . Административный ответчик более двух лет не представляет в Главное управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности, уклоняясь от выполнения законной обязанности. Учредители Ассоциации (юридические лица) ликвидированы. Иные сведения, свидетельствующие о продолжении деятельности, относящиеся законом к общедоступным либо общеизвестным, в Главном управлении отсутствуют, в связи с чем неисполнение законной обязанности может быть квалифицировано как существенное, а возможные последствия, связанные с нарушением баланса публичных и частных интересов - создающими угрозу стабильности гражданского оборота. При таких обстоятельствах, решение о ликвидации Ассоциации является адекватной мерой, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц(правовая позиция, выраженная Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ

Истец просит суд ликвидировать Ассоциацию производственных предприятий «Италия-Офис-Центр» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель Ассоциации производственных предприятий «Италия-Офис-Центр» в судебное заседание не явился, направленная судом повестка адресату не вручена и возвращена в суд отделением почтовой связи с отметкой отсутствия адресата по указанному адресу.

Из содержания подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" следует, что место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица должно быть конкретным и реально им используемым.

Согласно выписки ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Ассоциация производственных предприятий «Италия-Офис-Центр» значится зарегистрированной по адресу: <адрес>.

Об изменении места нахождения (адреса) постоянно действующего руководящего органа Ассоциации, по которому осуществляется связь с данной организацией Ассоциация регистрирующему органу не представило. Последнее известное место нахождения юридического лица: <адрес>, однако по указанному адресу исполнительный орган юридического лица не находится. Место пребывания ответчика не известно.

Согласно положениям ч. 1 ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

В соответствии с ч. 5 ст. 99 КАС РФ в случае, если место пребывания адресата неизвестно, об этом делается отметка на подлежащей вручению судебной повестке с указанием даты и времени совершенного действия, а также источника информации.

Согласно ст. 102 КАС РФ в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.

При таких обстоятельствах у суда имеются достаточные основания для рассмотрения дела в отсутствие ответчика, извещенного по последнему известному месту нахождения в порядке ст. 102 КАС РФ.

Представитель УФНС России по Ростовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Суду представили отзыв, согласно которого считают, что исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области подлежат удовлетворению, также заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФНС РФ по РО.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке ч.4 ст. 263 КАС РФ.

Рассмотрев материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Ассоциация производственных предприятий «Италия-Офис-Центр» зарегистрирована инспекцией МНС России ДД.ММ.ГГГГ за , . В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации (Главное управление) Ассоциация внесена за учетным номером .

Согласно имеющихся в материалах дела выписок из ЕГРЮЛ, актуальных на дату рассмотрения настоящего административного дела, учредители Ассоциации производственных предприятий «Италия-Офис-Центр» и являющиеся юридическими лицами- ликвидированы (л.д. 13-24, 33-41)

Согласно ч. 1 ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом.

В части 2 ст. 15 Конституции РФ предусмотрена обязанность, в том числе граждан и их объединений, соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В соответствии с п. 3 ст. 61 ГК РФ, требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, а также сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества. Порядок, форма и сроки предоставления соответствующих сведений определены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (далее - Постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ). Отчеты и информация о деятельности соответствующей некоммерческой организации предоставляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации.

В соответствии с указанным Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ некоммерческая организация обязана в срок не позднее 15 апреля следующего за отчетным года представлять документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (для некоммерческих организаций утверждены формы № ОН0001, № ОН0002).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», и в связи со вступлением в законную силу Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации и контроля некоммерческих организаций, с ДД.ММ.ГГГГ является Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области (далее - Главное управление). В соответствии с п.п. 77 п. 6 раздела II Положения Главное управление наделено правомочием обращения в суд с заявлением о ликвидации Ассоциации и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ассоциация не выполняет возложенную на неё обязанность в течение длительного периода времени - более двух лет. Иные сведения, свидетельствующие о продолжении деятельности, относящиеся законом к общедоступным либо общеизвестным, в Главном управлении отсутствуют, в связи с чем неисполнение законной обязанности может быть квалифицировано как существенное, а возможные последствия, связанные с нарушением баланса публичных и частных интересов - создающими угрозу стабильности гражданского оборота.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Закона неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Закона, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Поскольку ответной стороной в адрес суда не представлено возражений по существу заявленных требований, суд рассмотрел дело по имеющимся в деле доказательствам.

Оценив относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает, что допущенные нарушения действующего законодательства в связи с их неоднократностью являются достаточным основанием для удовлетворения требований истца иликвидации Ассоциации производственных предприятий «Италия-Офис-Центр» с исключением её из Единного государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 264-265 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области к Ассоциации производственных предприятий «Италия-Офис-Центр» - удовлетворить.

Ликвидировать Ассоциацию производственных предприятий «Италия-Офис-Центр» ОГРН № 1026104366034, ИНН № 61618099569 и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 04 декабря 2015года

Судья В.С. Рощина