ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4424/2016 от 12.10.2016 Советского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело №2а-4424/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2016 г. Ростов-на-Дону

Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

судьи Рощиной В.С.

при секретаре Терентьевой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к административному ответчику Администрации Советского района <адрес> о признании незаконным отказа в согласовании границ земельного участка, об обязании согласовать схему расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратилась в Советский районный суд <адрес> с настоящим административным исковым заявлением, сославшись на то, что она является собственником объекта незавершенного строительством. Объект расположен на земельном участке по адресу: <адрес>. С целью оформления прав на земельный участок она обратилась к административному ответчику с заявлением о согласовании границ земельного участка. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ было отказано с указанием на отсутствие у ответчика соответствующих полномочий. Однако такой отказ не соответствует положениям Решения Ростовской-на-Дону городской думы от ДД.ММ.ГГГГ, закрепляющим именно за ответчиком соответствующие полномочия в отношении подготовки схемы расположения земельного участка для размещения объектов незавершенных строительством. Неправомерный отказ создает непреодолимые препятствия в реализации прав собственника и землепользователя.

На основании изложенного административный истец просит суд признать незаконным отказ Администрации Советского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, обязать Администрацию Советского района г<адрес> согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в течение 7 дней, начиная с даты вступления решения в законную силу.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, направила в суд ходатайство об отложении судебного заседания, в удовлетворении которого судом было отказано, в виду не предоставления истцом доказательств уважительности причин своей неявки и неявки её представителя в судебное заседание.

Суд, совещаясь на месте, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

В судебное заседание явилась представитель административного ответчика Администрации Советского района <адрес> ФИО2, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в материалы дела представила отзыв и копии документов, которые судом приобщены к материалам дела. Возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве, пояснила, что отказ администрации района в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории принят в соответствии с действующим законодательством и не нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку не лишает возможности реализации права на постановку на кадастровый учет земельного участка в установленном законом порядке. Положением об администрации <адрес>, утвержденным решением Ростовской-на-Дону Думы от ДД.ММ.ГГГГ, не закреплены полномочия администрации района по утверждению схемы расположения земельного участка для эксплуатации объектов незавершенных строительством. На основании изложенного просила суд отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Изучив материалы дела, оценив доказательства, заслушав доводы лица, участвующего в деле, суд пришел к следующему.

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 было признано право собственности на объект незавершенный строительством, степенью готовности 12%, площадью застройки 102,9 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на данный объект ФИО1 было выдано свидетельство о государственной регистрации права на объект незавершенного строительства, площадью застройки 102,9 кв. м, степенью готовности 12%, расположенный по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Администрацию Советского района <адрес> с заявлением о согласовании границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Советского района <адрес> ФИО1 был дан ответ , согласно которому в полномочия администрации района входит услуга об утверждении схемы расположения земельного участка для эксплуатации существующих индивидуальных жилых домов. Для утверждения схемы расположения земельного участка представлен объект незавершенного строительства. Учитывая изложенное, администрация района не может утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Административный истец, посчитав, что данный отказ Администрации Советского района г. <адрес> является незаконным, нарушает его права, свободы и законные интересы, обратился в Советский районный суд <адрес> с настоящим административным исковым заявлением.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе соблюдены ли сроки обращения в суд.

Согласно п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, административный истец обратился с административным исковым заявлением в Советский районный суд <адрес> с соблюдением установленного трехмесячного срока, а потому суд рассматривает дело по существу.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Советского района <адрес> ФИО1 был дан ответ , согласно которому в полномочия администрации района входит услуга об утверждении схемы расположения земельного участка для эксплуатации существующих индивидуальных жилых домов. Для утверждения схемы расположения земельного участка представлен объект незавершенного строительства. Учитывая изложенное, администрация района не может утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствии с пп. 8.22 п. 3 раздела 3 Положения об администрации <адрес> в компетенцию администрации района входит исполнение функций, связанных с решением следующих вопросов местного значения: подготовка и издание правового акта администрации района об утверждении схемы расположения земельных участков для эксплуатации существующих индивидуальных жилых домов.

При этом, как следует из представленных документов, административный истец обратился в Администрацию Советского района <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка для эксплуатации объекта незавершенного строительства.

Однако в компетенцию Администрации Советского района <адрес> не входит утверждение схемы расположения земельного участка для эксплуатации объекта незавершенного строительства, что подтверждается Положением об администрации <адрес>.

Учитывая изложенное, Администрация Советского района <адрес> в соответствии с Положением об администрации <адрес> правомерно дала ответ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка для эксплуатации объекта незавершенного строительства со ссылкой на отсутствие ее компетенции по данному вопросу.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что отказ от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка для эксплуатации объекта незавершенного строительства по адресу: <адрес>, является законным.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно пункту 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что законным отказом в утверждении схемы расположения земельного участка для эксплуатации объекта незавершенного строительства по адресу: <адрес>, нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав, свобод и законных интересов, на него незаконно возложена какая-либо обязанность, судом не установлено, а административным истцом не доказано.

Таким образом, оспариваемый отказ не нарушает права, свободы и законные интересы ФИО1.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии достаточного основания для отказа в удовлетворении требований административного истца.

В соответствии с частью 1 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным отказа Администрации Советского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, об обязании Администрацию Советского района <адрес> согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в течение 7 дней, начиная с даты вступления решения в законную силу.

Согласно пункту 3 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов.

На основании ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п. 2 ст. 114 КАС РФ при отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - 300 рублей.

После оставления административного искового заявления без движения ФИО1 по чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ была уплачена государственная пошлина в размере 300 руб., которую суд относит на административного истца.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к административному ответчику Администрации Советского района <адрес> о признании незаконным отказа Администрации Советского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, об обязании Администрацию Советского района <адрес> согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в течение 7 дней, начиная с даты вступления решения в законную силу - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 17.10.2016.

Судья В.С.Рощина