Дело №2а-442/18 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Иваново 07 марта 2018 г. Фрунзенский районный суд г. Иваново в составе председательствующего судьи Земсковой Н.В. при секретаре Пономаревой К.А., с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ИФНС России по г. Иваново – ФИО2, представителя заинтересованного лица УФНС России по Ивановской области – Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к ИФНС России по г. Иваново о признании незаконным решения ИФНС России по г. Иваново об отказе в государственной регистрации гаражно-строительного кооператива № 21 Ленинского района, возложении обязанности на ИФНС России по г.Иваново внести сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ, УСТАНОВИЛ: Административный истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения ИФНС России по г. Иваново об отказе в государственной регистрации гаражно-строительного кооператива № 21 Ленинского района, возложении обязанности на ИФНС России по г.Иваново внести сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ. Иск мотивирован тем, что ФИО1 является членом гаражно-строительного кооператива № 21 Ленинского района (далее – ГСК № 21 Ленинского района), организованного в 2000 г., зарегистрированного администрацией г. Иваново 24.10.2000 г. под регистрационным номером 8629. Протоколом общего собрания ГСК № 21 Ленинского района от 09.09.2016 г. ФИО1 избран председателем ГСК № 21 Ленинского района. Поскольку Единый государственный реестр юридических лиц не содержит сведений о ГСК № 21 Ленинского района, 24.07.2017 г. ФИО1 обратился с заявлением в ИФНС России по г. Иваново (далее – ИФНС), представив документы для государственной регистрации юридического лица. Решением ИФНС от 31.07.2017 г. № ФИО1 отказано в государственной регистрации в соответствии с п. 1 ст. 25.2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ). Решением заместителя руководителя УФНС России по Ивановской области от 20.09.2017 г. жалоба ФИО1 на решение ИФНС от 31.07.2017 г. № в отношении ГСК № 21 Ленинского района оставлена без удовлетворения. Истец с решением ИФНС от 31.07.2017 г. № не согласен, считает его незаконным, нарушающим права ГСК и членов ГСК № 21 Ленинского района, а так же создающим препятствия в ведении ГСК уставной деятельности, поскольку последнее не может заключать необходимые договоры, обеспечивать членам ГСК необходимые условия использования гаражей. Считает, что оснований для отказа в регистрации ГСК № 21 Ленинского района не имеется, поскольку юридическое лицо является действующим, ГСК № 21 Ленинского района, зарегистрированное администрацией г. Иваново, считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации, с момента создания обладает правоспособностью и на законных основаниях ведет уставную деятельность, решение о ликвидации в отношении ГСК № 21 Ленинского района в установленном порядке судом не выносилось, ГСК не было исключено из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа в порядке, предусмотренном Законом № 129-ФЗ. Полагал, что по смыслу п. 3 ст. 26 Закона № 129-ФЗ решение об исключении из ЕГРЮЛ принимается регистрирующим органом в отношении лиц, запись о которых внесена в данный реестр. Истец считает, что представление в регистрирующий орган сведений с нарушением срока, установленного п. 3 ст. 26 Закона № 129-ФЗ не может повлечь отказ во внесении сведений в ЕГРЮЛ. Ссылался на то, что указанной нормой не предусмотрено обязанности предоставления сведений об идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет юридического лица в налоговом органе, в связи, с чем необоснованны выводы, изложенные в оспариваемом решение налоговых органов, о подаче ГСК № 21 Ленинского района сообщения по форме Р17001 в регистрирующий орган с нарушением положений, установленных Законом № 129-ФЗ и приказом ФНС России от 25.01.2002 г. № ММВ-7-6-25@. В этой связи истец просил признать решения ИФНС по г.Иваново №14418А от 31.07.2017 г. незаконным, обязать ИФНС по г. Иваново внести в ЕГРЮЛ сведения о юридическом лице ГСК № 21 Ленинского района, созданном до 01.07.2002 г., на основании сообщения по форме № Р17001 от 24.07.2017 г.. В судебном заседание административный истец требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. При этом дополнительно пояснил, что срок для обращения в суд с административным иском не пропущен, в случае, если суд установит, что срок пропущен, просил его восстановить, поскольку ФИО1 обращался с жалобой в УФНС России по Ивановской области, что прямо предусмотрено Закона № 129-ФЗ, а затем обращался в Арбитражный суд Ивановской области, но в принятии иска ему было отказано. Представитель административного ответчика ИФНС России по г. Иваново на исковые требования возражала по доводам, изложенным в возражениях на иск. Так, в частности указала, что при осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, налоговые органы руководствуются законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц. Записи в государственные реестры вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации. Ст. 9 Закона №129-ФЗ установлен порядок представления документов на государственную регистрацию. Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя. 24.07.2017г. председатель ГСК № 21 Ленинского района ФИО1 представил в ИФНС сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированным до 01.07.2002 г., по форме Р 17001. Истцом раздел 5 сообщения по форме Р 17001 не заполнен, не указаны ИНН и КПП юридического лица, отсутствие указанных сведений является нарушением п.13.7 Требований и расценивается налоговым органом как не предоставленное, что в свою очередь является основанием для отказа в государственной регистрации. Налогоплательщики организации, созданные в соответствии с законодательством РФ, обязаны встать на учет в налоговой инспекции по месту их нахождения. Для постановки на учет в налоговой инспекции налогоплательщик – организация была обязана подать заявление по форме, заполнить карту постановки на учет налогоплательщика, представить в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке учредительных и других документов, необходимых для государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством или документов, подтверждающих в соответствии с действующим законодательством создания налогоплательщика – организации. На момент создания ГСК №21 Ленинского района органы управления ГСК обязаны были вставать на учет в налоговом органе самостоятельно, путем подачи соответствующего заявления и иных документов. Указанная обязанность ГСК № 21 Ленинского района не исполнена. Уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего ФЗ, обязано в течение 6 месяцев со дня вступления в силу Закона № 129-ФЗ представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные п.п. «а» - «д» п.1 ст. 5 настоящего закона. Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим ФЗ в отношении недействующих юридических лиц. Указанная обязанность ГСК № 21 Ленинского района так же не исполнена. ИНН – единый по всем видам налогов и сборов, на всей территории РФ номер, присеваемый каждому налогоплательщику, формируется, как цифровой код, состоящий из последовательности цифр. Присвоенный налогоплательщику идентификационный номер налогоплательщика не подлежит изменению, и не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику. Налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика и кода причины постановки на учет, внести в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдать заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица. Датой постановки на учет юридического лица является дата внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации при создании юридического лица. Присвоение организации ИНН и КПП осуществляется налоговым органом при создании юридического лица, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Присвоение ИНН юридическому лицу, сведения о котором вносятся в ЕГРЮЛ по форме Р 17001 действующим законодательством не предусмотрено, налоговый орган не сможет присвоить ИНН кооперативу даже если сведения о нем будут внесены в ЕГРЮЛ. Считает решение ИФНС законным и обоснованным, поскольку процедура государственной регистрации носит строго формализованный характер, для ее проведения необходимо выполнение требований как в части предоставления полного пакета документов, так и в части соответствия их по форме и содержанию, установленным нормативными актами формами и порядку их заполнения. В удовлетворении иска просила отказать. Кроме того, полагает, что истцом пропущен срок на обращение в суд с административным иском, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска. Представитель заинтересованного лица УФНС России по Ивановской области на исковые требования возражала, полностью поддержав позицию административного ответчика. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с п. 2 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом. В силу п. п. 1, 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Сходные по своему содержанию положения были предусмотрены п. 1 ст. 51 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 21.03.2002 г. № 31-ФЗ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. В силу подп. «а» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица. Аналогичные положения предусмотрены п. 53 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденным приказом Минфина России от 30.09.2016 г. № 169н, согласно которому отказ в предоставлении инспекцией государственной услуги допускается в случае непредставления заявителем определенных Законом № 129-ФЗ документов, за исключением предусмотренных указанным Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу инспекции. Как следует из материалов дела и установлено судом, ГСК № 21 Ленинского района организовано в 2000 г., зарегистрировано администрацией г. Иваново 24.10.2000 г. под регистрационным номером №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 13). 24.07.2017 г. ФИО1, как председатель ГСК № 21 Ленинского района, обратился в ИФНС с сообщением по форме № Р17001 «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрировано до 01 июля 2012 года» (л.д. 47, 48-55). Решением ИФНС России по г. Иваново от 31.07.2017 г. № отказано в государственной регистрации ГСК № 21 Ленинского района в соответствии с подп. «а» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ, в связи с непредставлением необходимых для государственной регистрации документов (л.д. 25). Согласно данному решению в представленном для регистрации заявлении отсутствуют сведения, касающиеся ИНН и КПП юридического лица ГСК № 21 Ленинского района, по сведениям ЕГРЮЛ данный кооператив на налоговом учете не состоит, в связи с чем заявление (Р17001) подано в регистрирующий орган с нарушением требований приказа ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@. Решением заместителя руководителя УФНС России по Ивановской области от 20.09.2017 г. жалоба ФИО1 на решение ИФНС России по г. Иваново от 31.07.2017 г. № оставлена без удовлетворения (л.д. 29-32). В силу ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, подлежат выяснению: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2)соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В соответствии со ст.ст. 14, 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административных дел об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по доказыванию обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). В силу ст. 2 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее - регистрирующий орган). Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательства. Сторонами не ставилось под сомнение наличие у ИФНС России по г. Иваново полномочий по принятию решения по заявлению ФИО1 о государственной регистрации юридического лица ГСК № 21 Ленинского района об отказе в государственной регистрации, а так же соблюдение срока и порядка, процедуры принятия решения налоговым органом. Срок обращения административного истца с соответствующим заявлением в суд не нарушен, поскольку решение ИФНС России по г. Иваново от 31.07.2017 г. обжаловано ФИО1 30.08.2017 г. в соответствии со ст. 25.2 Закона № 129-ФЗ в вышестоящий регистрирующий орган – УФНС России по Ивановской области, ответ на жалобу истец получил 28.09.2017 г., что сторонами не оспаривалось. Статьей 219 КАС РФ установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. В соответствии с ч. 3 ст. 25.2 Закона № 129-ФЗ в случае обжалования в судебном порядке решения регистрирующего органа, оставленного без изменения вышестоящим регистрирующим органом или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, срок для обращения в суд исчисляется с момента, когда лицо, подавшее жалобу, получило уведомление о принятом решении либо решение регистрирующего органа, уполномоченного рассматривать жалобу. Таким образом, срок на обращение в суд с данным административным иском подлежит исчислению с 28.09.2017 г. (дата получения решения УФНС России по Ивановской области), ФИО1 обратился во Фрунзенский районный суд с иском 22.12.2017 г., то есть с соблюдением установленного ст. 219 КАС РФ трехмесячного срока. Из административного искового заявления и пояснений истца, данных в судебном заседании, следует, что оснований для отказа в регистрации ГСК № 21 Ленинского района у налогового органа не имелось, поскольку юридическое лицо является действующим, решение о ликвидации в отношении ГСК № 21 Ленинского района в установленном порядке судом не выносилось, представление в регистрирующий орган сведений с нарушением срока, установленного п. 3 ст. 26 Закона № 129-ФЗ не может повлечь отказ во внесении сведений в ЕГРЮЛ, действующим законодательством не предусмотрено обязанности предоставления сведений об идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет юридического лица в налоговом органе. Суд считает указанные доводы истца необоснованными и несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела и основаны на неверном понимании норм законодательства, регулирующего порядок регистрации юридических лиц. В соответствии со ст. 26 Закона № 129-ФЗ регистрационные дела о зарегистрированных ранее юридических лицах, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие настоящего Федерального закона, являются частью федерального информационного ресурса. Порядок и сроки передачи регистрирующему органу указанных регистрационных дел устанавливаются Правительством Российской Федерации. Уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц. Согласно п. 18 приказа Минфина России от 30.09.2016 г. № 169н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» при государственной регистрации создаваемого юридического лица для предоставления государственной услуги в инспекцию по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа предоставляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ. Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее – Требования) утверждена Форма № Р17001 «Сообщения сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года» и Требования к ее оформлению, которые отражены в разделе XIII Приказа. В соответствии с пунктом 13.1 Требований к форме № 17001, Форма № 17001 оформляется в отношении юридического лица, зарегистрированного до указанной даты (01.07.2002 г.) местом нахождения которых являлась Российская Федерация, для включения сведений о нем в ЕГРЮЛ. При этом в соответствии с пунктом 13.6 в разделе 4 «Сведения о регистрации юридического лица до 1 июля 2002 года» указываются регистрационный номер, присвоенный при государственной регистрации юридического лица до 1 июля 2002 года, дата такой регистрации, наименование органа, осуществившего регистрацию юридического лица. В соответствии с пунктом 13.7 Требований к форме № 17001 в разделе 5 указывается идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет, которые указываются в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе. Формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц и требования по их заполнению, в частности Формы №Р17001, установлены в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ, подпунктами 5.9.38, 5.9.39 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. № 506, т.е. для юридических лиц, прошедших государственную регистрацию в Российской Федерации в соответствии с указанными нормами законодательства. В представленном заявителем для регистрации Сообщении по форме № Р 17001 в разделе 4 указана информация о регистрации ГСК № 21 Ленинского района, которая отражает факт регистрации кооператива в 2000 г., а именно регистрационный номер № от 24.10.2000, присвоенный регистрационной палатой г. Иваново. Раздел 5 Сообщения по форме № Р17001 не заполнен. При таких обстоятельствах, учитывая, что поданное в ИФНС сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г., - ГСК № 21 Ленинского района по форме Р 17001 в нарушение требований действующего законодательства не содержало указание ИНН/КПП, суд приходит к выводу об обоснованности отказа в государственной регистрации кооператива в соответствии с подп. «а» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ. При этом суд исходит из того, что представление в налоговый орган обязательных сведений о регистрации кооператива в срок, установленный Законом № 129-ФЗ, носило заявительный характер. Императивный характер норм законодательства о государственной регистрации обязывает заявителя соблюсти установленные требования к заполнению сообщения о государственной регистрации юридического лица, созданного до 01.07.2002 г., в котором, в том числе должны быть указаны ИНН/КПП, отсутствие в заявлении указанных сведений не соответствует формальным требованиям порядка составления и представления документов при государственной регистрации. Факт отсутствия указания ИНН/КПП подтверждает невозможность использования заявителем Сообщения по форме № Р17001 в случае направления документов для государственной регистрации сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г. Согласно пп. «а» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных Законом № 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов. Таким образом, из анализа вышеуказанных нормативных актов следует, что представленное в ИФНС сообщение по форме № Р17001 не может являться надлежащим документом для проведения регистрационных действий, в понимании ст. 17 Закона № 129-ФЗ, что является основанием для отказа в государственной регистрации на основании пп.«а» п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ. Из анализа приведенных положений закона следует, что заявителем при обращении в ИФНС России по г. Иваново не соблюден установленный порядок внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений, а именно заявление представлено в ненадлежащей форме и с нарушением срока, на основании чего ИФНС было правомерно отказано в государственной регистрации. При этом суд соглашается с доводами представителя ответчика в части того, что отсутствие должной осмотрительности, заботливости, разумности, добросовестности при реализации своих прав и обязанностей со стороны истца, выразившееся в непредставление в налоговый орган заявления о постановке на учет в течение 10 дней с момента государственной регистрации (24.10.200 г.) в нарушение ст.ст. 23, 83, 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), а так же в несвоевременном предоставлении сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г., в нарушение ст. 26 Закона № 129, повлекло за собой последствия, выразившиеся в невозможности представления истцом ИНН/КПП юридического лица, и как следствие невозможности осуществления регистрации юридического лица. Доводы истца о том, что несоблюдение кооперативном срока предоставления сведений, установленного п. 3 ст. 26 Закона № 129-ФЗ, не свидетельствует об отсутствии оснований для государственной регистрации юридического лица основано на неверное толковании закона, поскольку законодатель не предусмотрел каких-либо исключений в отношении правовых последствий несоблюдения юридическим лицом, зарегистрированным до 01.07.2002 г., данного требований закона. Ссылка административного истца о необязательности указания в сообщении о государственной регистрации идентификационного номера кооператива в силу достаточности сведений и отсутствие обязанности юридического лица их предоставления судом не принимается во внимание как противоречащая требованиям специальных норм – статьи 26 Закона № 129-ФЗ, регулирующих порядок оформления и представления в регистрирующий орган документов для регистрации сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, касающихся сведений о юридическом лице. При этом суд так же принимает во внимание, что в настоящее время и в ИФНС, и в администрации г. Иваново регистрационное дело ГСК № 21 Ленинского района, зарегистрированного 24.10.2000 г. отсутствует. Истцом в подтверждение факта осуществления ГСК № 21 Ленинского района уставной деятельности, представлены документы, в том числе договор аренды земли в г. Иваново № от 11.04.2001 г., платежные документы об оплате по договору аренды, однако устав ГСК № 21 Ленинского района, утвержденный общим собранием членов кооператива от 17.10.2000 г., протоколы общих собраний кооператива за период с 2004 г. по 2017 г. В то же время, в указанных документах юридическое лицо именуется как ГСК № 21 и как ГСК № 21 Ленинского района, сведения о наличии у ГСК № 21 Ленинского района сокращенного наименования отсутствуют, адреса у ГСК № 21 и у ГСК № 21 Ленинского района в представленных документах так же указаны различные (<адрес>, <адрес>). Вместе с тем п. 1 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», адрес это описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя, в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать. Порядок присвоения и аннулирования адресов регламентирован Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 г. № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (далее – Постановление). Подпунктом «б» пункта 3 Постановления установлено, что каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес. Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства (пункт 5 Постановления). Присвоение объекту адресации адреса осуществляется, в том числе, в случае выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения (подпункт «б» пункта 8 Постановления). Из изложенного следует, что объекту адресации - гаражно-строительному кооперативу должен быть присвоен адрес. Сведения об объектах адресации содержатся в федеральной информационной адресной системе – ФИАС, в которой кроме привычной адресной информации (регион, населенный пункт, улица, номер дома и т.д.), также содержатся и иные сведения, в частности наименования садово-огороднических товариществ и строительно-гаражных кооперативов, координаты промышленных зон. При этом в федеральной информационной адресной системе сведения о ГСК № 21 Ленинского района отсутствуют. Таким образом, при отсутствии регистрационного дела, сведений в ЕГРЮЛ, иных достоверных письменных доказательств, однозначно идентифицировать юридическое лицо ГСК № 21 Ленинского района, зарегистрированное 24.10.2000 г. регистрационной палатой администрации г. Иваново, как юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации гаражного комплекса и земельного участка для использования принадлежащих гражданам транспортных средств, в период с 2004 г. по 2017 г. не представляется возможным. Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о признании незаконным решения ИФНС России по г. Иваново об отказе в государственной регистрации гаражно-строительного кооператива № 21 Ленинского района, возложении обязанности на ИФНС России по г.Иваново внести сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ, поскольку оспариваемое решение налогового органа принято в строгом соответствии с действующим законодательством. Иные доводы ФИО1 в обосновании своей позиции по заявленным требованиям так же не являются основанием для их удовлетворения, поскольку не опровергают доводы ответчика и заинтересованного лица. При таких обстоятельствах суд считает требования ФИО1 необоснованными и неподлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ИФНС России по г. Иваново о признании незаконным решения ИФНС России по г. Иваново об отказе в государственной регистрации гаражно-строительного кооператива № 21 Ленинского района, возложении обязанности на ИФНС России по г.Иваново внести сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ – отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья: Мотивированное решение изготовлено 13.03.2018 г. |