ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-442/19 от 10.01.2019 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

к делу №2а-442/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 января 2019 года г. Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ефанова В.А.

при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации г. С. об оспаривании действий органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации г. С. об оспаривании действий органа местного самоуправления.

В обоснование административного искового указано, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:49:0205016:1337, площадью 635 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации комплекса придорожного сервиса, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. С., Центральный район, <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Право собственности на указанный земельный участок возникло на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи с Заявлением об оказании муниципальной услуги 6:14: «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности».

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи было отказано ФИО1 в оказание муниципальной услуги 6:14: «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности» по следующим основаниям.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, полученной в порядке межведомственного взаимодействия сведения о правообладателе земельного участка площадью 650 кв.м., с кадастровым номером 23:49:0205016:122 (вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства»), указанного в заявлении о заключении соглашения о перераспределении путем утверждения схемы расположения земельного участка отсутствуют.

Кроме того, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Кроме того, выявлено несоответствие Схемы ее форме, требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ в части несоответствия схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленные земельным законодательством, что в соответствии с п.п.11 п.31 Административного регламента является основанием для отказа в предоставлении заявленной муниципальной услуги.

Вторым основанием к отказу Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи указывает, что площадь образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205017:122, -1366 кв.м., будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков, представляемых из земель муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства (от 400 до 1000 кв.м.) в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт С., утвержденными решением Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ. что в соответствии с п.п. 8 п. 30 Административного регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Считает, указанный отказ департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи незаконным нарушающим права и законные интересы ФИО1 по следующим основаниям.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.28, пунктами 1, 8 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ.

Согласно пункту 11 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Первым основанием отказа в предоставление муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности» Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи послужил, то, что «согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, полученной в порядке межведомственного взаимодействия сведения о правообладателе земельного участка площадью 650 кв.м., с кадастровым номером 23:49:0205016:122 (вид разрешенного использования - «для индивидуального жилищного строительства» указанного в заявлении о заключении соглашения о перераспределении путем утверждения схемы расположения земельного участка отсутствуют. Кроме того, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Однако, указанное основание отказа в предоставление муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности» является необоснованным.

Так, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи с Заявлением об оказании муниципальной услуги Заключение соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205017:122.

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним правообладателем земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205017:122, является муниципальное образование город-курорт С., границы земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205017:122 установлены в соответствии требованиями земельного законодательства, площадь земельного участка с кадастровым номером 731 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации автомойки, адрес (местоположение объекта): г. С., <адрес>.

Таким образом, при рассмотрении заявления ФИО1 сотрудниками Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи формально отнесшимися к исполнению возложенных на них функциональных обязанностей были неверно запрошены сведения на иной не заявленный к перераспределению земельный участок, что послужило основанием к отказу в предоставлении гражданину муниципальной услуги.

Таким образом, указанное в письме Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи основание не может служить основанием для отказа в оказание муниципальной услуги.

Вторым основанием отказа Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи указывает, что площадь образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205017:122, -1366кв.м., будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков, представляемых из земель муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства (от 400 до 1000 кв.м.) в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт С., утвержденными решением Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ, что в соответствии с п.п.8 п.30 Административного регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Обосновывая свой отказ в оказании муниципальной услуги, сотрудники Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи неверно указывают вид разрешенного использования земельного участка предполагаемого к перераспределению «для индивидуального жилищного строительства», тогда как вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205017:122 является «для эксплуатации автомойки».

Более того, в соответствии с п. 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно п. 2. ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации - земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"), за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст.11. 2 Земельного кодекса Российской Федерации – целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Исходя из буквального толкования указанных норм при перераспределении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205016:1337 с разрешенным видом использования «для эксплуатации комплекса придорожного сервиса», исходный земельный участок прекратит свое существование с даты государственной регистрации права собственности, а целевым назначением и разрешенным использованием образуемого земельного участка площадью 1366 кв.м. будет являться - «для эксплуатации комплекса придорожного сервиса».

Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт С., утвержденными решением Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ, не установлены предельные максимальные размеры земельных участков, представляемых из земель муниципальной собственности «для эксплуатации комплекса придорожного сервиса».

Таким образом, доводы изложенные Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в письме .01.-21\17802 от ДД.ММ.ГГГГ не могли служить основанием для отказа в оказании муниципальной услуги «Заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности» ФИО1

В судебном заседании административный истец настаивал на удовлетворении заявленных требований, поддержал правовую позицию, изложенную в административном иске, кроме этого, уточнил заявленные требования, указав, что в п. 3 просительной части административного иска имеется опечатка в площади земельного участка, так действительная площадь земельного участка 1 366 кв.м.

Представитель административного ответчика, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, так как отказ законен и обоснован. А именно, фактически заявленные требования не являются, по сути перераспределением, административный ответчик расценивает обращение как объединение земельных участков. Кроме этого, просительная часть заявления ненадлежащее сформулирована, неправильно указаны кадастровые номера земельного участка. Так же некорректно составлены требования в административном иске, так как административный истец просит обязать администрацию г. С. заключить соглашение, тем самым решение фактически подменяет обязанности администрации г. С..

Выслушав лиц участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

При этом в силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии с пунктами 1, 8 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

На основании пункта 10 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Как следует из материалов дела, ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:49:0205016:1337, площадью 635 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации комплекса придорожного сервиса, расположенный по <адрес> Центрального района г.С., что подтверждается выпиской из ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Право собственности на земельный участок возникло на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО1 обратился в департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.С. с заявлением об оказании муниципальной услуги 6.14: «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности».

ДД.ММ.ГГГГ департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. С.ФИО1 отказано в оказании муниципальной услуги 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Указанный отказ мотивирован тем, что согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, полученной в порядке межведомственного взаимодействия п.77 Административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного Постановлением администрации г.С. от ДД.ММ.ГГГГ сведения о правообладателе земельного участка площадью 650 кв.м. с кадастровым номером 23:49:0205016:122, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, указанного в заявлении о заключении соглашения о перераспределении путем утверждения схемы расположения земельного участка отсутствуют.

Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 23:49:0205016:1337 имеет вид разрешенного использования «для эксплуатации комплекса придорожного сервиса», тогда как, в соответствии с п. 12 Административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного Постановлением администрации г.С. от ДД.ММ.ГГГГ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случаях: перераспределение земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории; перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, включая с целью изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Согласно обжалуемому отказу департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.С. от ДД.ММ.ГГГГ, первым основанием отказа в предоставление муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности» является то обстоятельство, что согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, полученной в порядке межведомственного взаимодействия сведения о правообладателе земельного участка площадью 650 кв.м. с кадастровым номером 23:49:0205016:122 (вид разрешенного использования - «для индивидуального жилищного строительства»), указанного в заявлении о заключении соглашения о перераспределении путем утверждения схемы расположения земельного участка отсутствуют. Кроме того, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Между тем, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи с заявлением об оказании муниципальной услуги - заключение соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205017:122.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним правообладателем земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205017:122, является муниципальное образование город-курорт С., границы земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205017:122 установлены в соответствии требованиями земельного законодательства, площадь земельного участка с кадастровым номером 731 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации автомойки, адрес (местоположение объекта): город Сочи, <адрес>.

Однако в обжалуемом отказе содержится сведения (выписка из ЕГРН) не в отношении запрашиваемого земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205017:122, а в отношении иного земельного участка, не заявленного к перераспределению, с кадастровым номером 23:49:0205016:122, что послужило основанием к неправомерному отказу в предоставлении гражданину муниципальной услуги.

Кроме того, еще одним основанием отказа департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи послужило то обстоятельство, что площадь образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205017:122 - 1366 кв.м., будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков, представляемых из земель муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства (от 400 до 1000 кв.м.) в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт С., утвержденными решением Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ, что в соответствии с п.п.8 п.30 Административного регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Однако, как усматривается из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним вид разрешенного использования истребуемого земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205017:122 является «для эксплуатации автомойки».

Вместе с тем, Правилами землепользования и застройки муниципальное: образования город-курорт С., утвержденными Решением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, не установлены пределы максимальные размеры земельных участков, представляемых из земель муниципальной собственности «для эксплуатации комплекса придорожного сервиса».

Доводы административного истца, о том, что фактически ФИО1 просит суд произвести объединение земельных участков так же не состоятельны, так как в соответствии с пунктом 3 статьи 11.6 Земельного кодекса при объединении земельных участков, принадлежащих на праве собственности разным лицам, у таких лиц возникает право общей собственности на образуемые земельные участки.

Статья 11.6 Земельного кодекса в отличие от статьи 11.7 Земельного кодекса (и соответствующих положений главы V.4 Земельного кодекса), регулирующей порядок перераспределения земельных участков, не устанавливает возможность преобразования земельных участков, находящихся в государственной (в том числе неразграниченной), муниципальной собственности и частной собственности, путем их объединения.

Образование новых земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не требует ничьего письменного согласия, поскольку такие действия входят в полномочия указанных органов (см. ст. ст. 9 - 11 ЗК). Не требуется письменное согласие также и при наличии решения суда (см. 11.2 ЗК РФ), поскольку оно носит принудительный характер.

Как следует из пояснения представителя административного ответчика, тот факт, что в отказе указан неверно кадастровый номер земельного участка не может повлиять на принятое решение.

Таким образом, суд полагает, что данный довод полностью опровергается представленными доказательствами и не может являться основанием для отказа в восстановлении нарушенных прав административного истца.

Доводы о том, что ФИО1 было не правильно составлено заявление о пеераспределении земльного участка, ничем не подтверждаются и не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Поданое заявление ФИО1 в администрацию г. С., с оответствует образцу заявления указанному в приложении к Постановлению администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности".

Так же в заявлении указаны кадастовые номера земельных участков, потокрые подлежат перераспределению.

При этом в отказе не было указанно данного основания.

Кроме этого данное оснвоание можно считать формальным, так как отказ был дан в рамках запрашиваемой муниципальной услуги.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков (ч.2 ст.39.28 ЗК РФ).

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату (ч.5 ст.39.28 ЗК РФ).

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган (ч.1 ст.39.29 ЗК РФ).

Пунктом 4. Порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Сочи, продаваемых собственникам зданий, строений, сооружений, находящихся на этих земельных участках, утвержденного решением городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ года «Об установлении порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Сочи, продаваемых собственникам зданий, строений, сооружений, находящихся на этих земельных участках», установлен порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно пункту 4.2. указанного порядка размер платы определяется как 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности.

Таки мобразом требования о заключении соглашения о перераспределении земельного участка законны и правомерны.

Так же суд считает обоснованными требования – считать согласовоанной и утвержденной схему расположения земельного участка или земельных участокв, так как суд удовлетворяя заявленные требования востоналивает наурешенные права административного истца. При этом данные требования соответствуют положениям ст. 39.29 Земельного кодекса РФ

На основании ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в частности - вступившие в законную силу судебные акты.

Следовательно, требования об осуществлении постановки земельного участка на кадастровый учет подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым признать заявленные требования обоснованные, так как действиями административного ответчика нарушены права административного истца.

Руководствуясь статьями 175-180, 277 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО1 к администрации г. С. об оспаривании действий органа местного самоуправления, удовлетворить.

Устранить допущенные нарушения прав административного истца, путем - признать незаконным отказ Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Считать согласованной и утвержденной администрацией города Сочи изготовленную ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭКСПЕРТ КОНСАЛТИНГ» схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, площадью 1366 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешённый вид использования - для эксплуатации комплекса придорожного сервиса, зона «Ж-2», расположенного по адресу: г. С., Центральный район, <адрес>.

Управлению Росреестра по Краснодарскому краю осуществить постановку на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205016:1337, площадью 1366 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешённый вид использования - для эксплуатации комплекса придорожного сервиса, зона «Ж-2», расположенного по адресу: г. С., Центральный район, <адрес>, образованного в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205017:122 согласно каталогу координат характерных точек границ образуемого земельного участка, система координат - МСК 23,м:

Обозначение характерных точек границ:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Администрации города Сочи, в лице Департамента имущественных отношений заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205016:1337, общей площадью 1366 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешённый вид использования - для эксплуатации комплекса придорожного сервиса, зона «Ж-2», расположенного по адресу: г. С., Центральный район, <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме, в <адрес>вой суд через, Центральный районный суд города Сочи.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья